Интерлюдия

Ответить
Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6726
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Интерлюдия

Сообщение Iss » Ср дек 18, 2013 12:31

Интерлюдия

И так подведем итоги и попытаемся на основе всего вышеизложенного сформулировать, что есть Темная Вера и каковы ее отличительные признаки. Итак:
1.Главной метафизической идеей темноверия является признание в основе Вселенной двух активных личностных начал, из взаимодействия которых рождается мироздание. Для простоты мы будем в дальнейшем называть эти начала Черным и Белым богом. Стоит отметить, что хотя мы, и говорим о «личностном начале» Бог в нашем понимании ни в коем случае не является личностью в человеческом понимании и подобной человеческой. Если мы и придаем порой этим сущностям антропоморфные черты, то вызвано это исключительно ограниченностью нашей человеческой природы и является, по сути, вынужденной мерой, призванной «в человеческих терминах отобразить нечеловеческое».
2.Участие Белого и Черного богов в оформлении мира из первоначального хаоса неравнозначно- если Белый бог инициирует «первичный толчок», Черный бог доводит мир «до ума», устанавливая естественные законы по которым и развивается Вселенная. И если на раннем этапе творения роль Белого и Черного бога примерно равноценны, то в дальнейшем значимость Белого бога сходит на нет, а Черного соответственно возрастает.
3.Белый бог, будучи личностно-волевым началом, не может смириться со своим «отстранением от дел» и фактическим упразднением как активного действующего начала. Это его недовольство было интуитивно воспринято существом с развитым абстрактным мышлением – человеком, создававшим на основе этого восприятия разного рода мировоззренческие системы - как правило религиозные - которые мы обозначаем как «белосветные».
4.Характерными признаками белосветной системы ценностей являются:
а)Абсолютизация Белого бога, признание его «не имеющим не начала не конца», неподвластность естественным законам, как существа имеющего принципиально иную «идеально-духовную природу», совершенную, лишенную каких-либо недостатков и ограничений.
б) Признание существующего миропорядка «греховным», «несовершенным», «испорченным». Ответственность за эту «порчу», как правило, возлагается на Черного бога, чей образ всячески принижается в сравнении с Белым. «Порчей» объявляются разные явления этого мира, а также «недостатки» человеческой природы.
в) Противопоставление «греховному», «испорченному» миру мира идеального, лишенного «тлена и смерти», где все будут жить вечно, не зная ни горя, ни страданий. Это райское состояние размещается как в прошлом «до грехопадения», так и в будущем, после того, как состоится «всемирное очищение». Также идеальным миром представляется область, где пребывает Белый бог и куда особо отличившиеся «праведники» попадают после смерти. Это порождает еще и такую характерную черту белосветничества, как «загробный гедонизм»- то есть земная жизнь рассматривается исключительно как подготовка к грядущему «вечному блаженству».
5. В противоположность всему вышеизложенному основными чертами темноверия являются следующие:
а) Признание единоприродности «творца» и «твари», мира «естественного» и мира «божественного», который, по сути, является «верхним уровнем естественного». Соответственно отрицается духовное начало отдельное от материального и «высшее» по отношению к нему.
б) Мир такой, какой он есть считается естественным и нормальным, лишенным каких бы то ни было «порчи» и «изъянов». Управляющие им боги и духи, соответственно, являются столь же органичной частью миропорядка, как и люди, звери, растения и стихии.
в) Посмертная участь представляется не вечным и окончательным «блаженством» или «наградой за грехи», а лишь очередным этапом в существовании каждой индивидуальности, продолжением ее движения в круговороте жизни, переходе на принципиально иной уровень бытия, остающегося, тем не менее, в общей системе мироздания.
Элементы как темноверия, так и белосветничества имеются практически в каждой религиозной системе ( да и не только религиозной), разница между ними обуславливается тем, какой элемент превалирует и в какой степени. Тем не менее, при описании нашей мировоззренческой системы мы взяли за основу верования славян, балтов, финно-угров, тюрок, монголов и ряда иных народов. Именно на основе их религиозных взглядов, ряда мифологических сюжетов, а также разного рода религиозных и магических практик в данной работе реконструируется общая Темная Традиция. Общность эта, в свою очередь, постулируется на основе следующих пунктов:
1.Общность ряда религиозных представлений у народов всего мира.
2.Общность мифологических сюжетов объединивших религиозно-мифологические представления конкретно упомянутых народов.
3.Общее белосветное учение (манихейство и зороастризм) в разных формах оказавшее влияние на упомянутые нами мифы и в ряде моментов - переистолкованное в темноверческом ключе.
4.Общность ритуально-магических практик основанных на данном толковании, в ряде случаев - их пересечение и взаимовлияние.
5.До определенной степени - статусная общность людей, приверженцев Темной Веры в разных этнокультурных сообществах.
Естественно, большинство, если не все из цитируемых нами мифов нужно понимать символически, во всяком случае, никак не буквально. Мифология понимается нами как порождённая человеком оболочка идеи, созданная им для того, чтобы в понятной форме эту интуитивно постигаемую идею выразить. Интуитивно воспринимая две великие силы, движущие Вселенной, человек преломлял воспринятое через призму собственного сознания - отчего это самое «нечто» и принимало антропоморфные черты. Белбог и Чернобог, Нум и Нга, Инмар и Луд, Ульгень и Эрлик, Саваоф и Сатана, наконец, - это лишь несовершенные человеческие представления о двух «богах», чья истинная суть лежит вне сферы нашего непосредственного восприятия и способна быть воспринятой лишь частично. С неизбежными на уровне человеческой природы искажениями, вызванными в свою очередь антропоморфизацией. То же самое касается и представлений о «посмертном инобытии» и обретении человеком «демонической природы», особенно осторожно надо подходить к рассказам о конкретных формах этих воплощений. Впрочем, вот как раз тут и не исключено, что иные поверья могут оказаться близки реальному положению дел.
Не призываем мы и к дословному воспроизведению магических практик указанных нами колдунов и шаманов. Даже если и допустить, что все описанное там является правдой, цепочка преемственности в большинстве случаев безнадежно прервалась. С шаманством и колдовством энергично боролись и в Российской империи и в СССР, причем в последнем государстве в этом немало преуспели. Те же, кто сейчас себя позиционирует как преемник «знающих» вызывает, в лучшем случае, большие сомнения, а в худшем - брезгливое недоумение или попросту смех.
Это, повторюсь, даже если воспринимать все сохранившиеся рассказы о могуществе «старых» колдунов и шаманов буквально и дословно. Однако простейший здравый смысл должен нам подсказывать, что и тут большинство подобных легенд вызвано очередными искаженными представлениями о действительности. Да и в любом случае – считать, что практики вполне эффективные в микрокосме русской деревни или кочевого стойбища, окажутся столь же эффективными и в современном мегаполисе, мягко говоря, наивно. Как и в случае с мифологическими представлениями дело тут не в дословном соблюдении «буквы», а в сохранении «духа» подобных практик. Среди множества жизненных целей стоящих перед темновером можно выделить две основные. Первая - обретение «особых» знаний и как следствие - особого статуса состоящего в максимально возможной независимости (необязательно демонстративной) от общепринятых норм и правил социума, при сохранении ( или приобретении) определенной значимости и влияния, хотя бы в пределах того круга общения, в котором протекает основная жизнедеятельность темновера. Этакая «маргинальность в законе». Причем если «маргинальность» выявляется сразу, по факту выбора соответствующего мировоззрения, то над тем, чтобы она оказалась «в законе» придется потрудиться намного больше. Собственно задача состоит в том, чтобы эта «маргинальность» была тем или иным способом преобразована в источник личной силы- одно зависит от другого и вытекает из него.
Вторая цель - за счет накопленных знаний и вообще накопленного потенциала преобразовать свою природу из человеческой в, грубо говоря, «надчеловеческую» - «божественную» или «демоническую», как кому больше нравится. В идеале обе цели должны быть увязаны одна с другой, «подтягивать» друг друга до все более приемлемого уровня. Собственно сам статус темновера, как было сказано выше, в грубом и отдаленном приближении должен соответствовать статусу самого Черного Бога в общей картине мироздания. Соответственно максимально возможное приближение к нему уже меняет человеческую природу в нужном направлении. Однако если «трансформа» немыслима без ритуального сообщения с Темными Богами, то «узаконенная маргинальность» может достигаться, как и магико-ритуальными действиями, так и иными более прозаичными методами. Оптимальное соотношение как «магических», так и «обычных» способов достижения цели, предпочтение одного другому, является строго индивидуальным для каждого темновера. Лучшим критерием результативности того или иного метода, является, как и везде, практика.
Как уже говорилось раньше, подобный статус вполне достижим, как и для отдельно взятого человека, так и для некоего сообщества «темноверов». Для простоты именую это сообщество кланом. В случае кланового устройства сообщества темноверов авторитет делится на три уровня, по нисходящей:

1)Авторитет Темного бога, как центральной фигуры и «путеводного маяка» в мировоззрении темновера.
2)Авторитет клана, как сообщества людей объединенных данным мировоззрением, способствующего как успешности продвижения всех и каждого члена клана по пути трансформы, так и успешности противостояния давлению извне.
3)Авторитет- «старших», жрецов, учителей и администраторов, аккумулирующих эти устремления членов клана и способствующих их наиболее эффективному воплощению в реальность.

Хотя в реальной истории были в лучшем случае лишь предпосылки к созданию подобных кланов – как правило, на семейно-родственной основе,- это не должно нас смущать. Наша традиция не есть что-то застывшее и закосневшее, неспособное изменятся под влиянием времени. Клановая организация показала свою жизнеспособность в самых разных условиях, также как и известные нам тайные общества колдунов, порой оказывавшие существенное влияние даже на государства. Возможно, если бы в свое время российские колдуны проявили большую способность к консолидации, они бы тоже получили такую возможность.
Возможно, Темный Бог и даст нам еще один шанс.
Ну и в заключение еще раз - что же это такое Темноверие?
Это религия. Это мировоззрение.
Это сугубо материалистическая система признающее материю- Первоначальную Тьму- основой мироздания, а идею «всесовершенного духовного мира»- бредом угасающего Белого Бога, бредом отравившим своим ядом саму ткань современного общества.
Это религия признающая существование богов и духов, в которой допускается мысль о продолжении существования сознания после гибели физического тела, где утверждается возможность посредством ритуалов и тому подобных действия установление связи с Высшими Существами, равно как и уподобление им в перспективе.
Это национальная религия, потому что практически в каждой национальной мифологии темновер найдет на что опереться и сможет следовать Темному Пути, не отрекаясь от традиций и верований своего народа.
Это наднациональная религия потому что множество мифологических сюжетов и ритуальных практик разных народов пересекаются друг с другом сливаясь по сути в единое целое. Мы говорим о единой Темной Традиции для множества народов Евразии, но не в коем случае не стоит понимать это как своего рода «евразийский сатанизм», противопоставляемый Темным Традициям и Богам иных стран и народов. Через финскую и саамскую традицию через образы Лоухи и Вяйнямейнена, через мифологических героев-колдунов перекидывается «мостик» к скандинавским Одину и Локи, Велунду, йотунам, драугам, прочим чудовищам и духам. По сути, скандинавскую традицию можно счесть крайней западной ветвью темноверческой Традиции. Через славянскую и балтскую традицию, через образы Флинца и Чернобога устанавливается связь с традициями германцев, в том числе и англосаксов почитавших «Флинна» и «Зернебока»-Чернобога. А через англосаксов мы выходим уже и на темные традиции кельтов. В свою очередь и германо-скандинавские представления о Темных Богах проникают в славянскую среду- так в белорусской легенде о прикованном внутри горы «главном черте» от содроганий которого происходят землетрясения иные исследователи видят отголосок легенды о прикованном Локи.
На другом конце Евразии мы выходим через Эрлик-номун хана к образу индийского бога смерти Ямы, а через него- уже ко всем «царям ада» Востока и соответствующей магико-ритуальной практике. Ну, а через Кавказ, через сохранившееся наследие аланского зороастризма и хазарского иудаизма тянется длинная нить ко всем древним и тайным культам Ирана, Финикии, Вавилонии и Египта.
Темноверие это старая религия, потому что основана на образах и практиках известных с глубокой древности, на мифологических сюжетах ведущих начало, чуть ли не со времен каменного века и впитавших с тех пор многие идеи более поздних эпох.
Темноверие это новая религия, потому что объединяет и синтезирует множество доселе разрозненных представлений, зачастую сохранившихся лишь частично, обрывочно, «раздерганных» по бесчисленным легендам, быличкам, песням, ритуалам; покрытых разнообразными белосветными искажениями. Собрать это все в цельную непротиворечивую систему, очистить от прилипшей коросты и отживших свое идей - большая и сложная работа. По сути, этой книгой она только началась.
А дальше - как знать, возможно, кто-то и захочет продолжить.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Ответить

Вернуться в «Сайт»