Диалог четвёртый: о Великой Матери.

Ответить
Аватара пользователя
dazarat
Иерарх
Сообщения: 3646
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 00:56

Диалог четвёртый: о Великой Матери.

Сообщение dazarat » Вс июн 11, 2017 11:01

Дазарат: Так, о чём там собирались мы говорить…

Интересующаяся: О Великой Матери.
Д: Да, точно. Тема достаточно сложная, и вообще-то следовало говорить об этом, сначала объяснив тебе, что такое Тень и Тьма.

И: Ну так объясни.
Д: Как-нибудь потом. Попробую пока что рассказать так, без углубления в тонкости, в общих чертах.

И: Рассказывай уже.
Д: Хорошо. Великая Мать - это высшее существо, как ты понимаешь. Но в то же время Астарта отличается от других высших своей внутренней природой. Отличие это очень значительно.

И: И каково оно?
Д: Это различие состоит в том, что, в отличии от остальных высших, носителем личности Великой Матери, помимо прочего, является вся природа. Или - известная нам материя. Можно сказать так - известный нам материальный мир является плотью Великой Матери.

И: То есть всё существующее - это Великая Мать? Астарта?
Д: Ни в коем случае. Не всё существующее, а только известный нам материальный мир. Наш план бытия, а не бытие в целом. Иными словами, Астарта - это известная нам природа; хотя одновременно и то, что выше этой природы. Можно дать следующее определение: Астарта - одна из высших, находящаяся в особой связи с известным нам миром, с тем, что мы называем природой, но не с бытием во всей его совокупности. Она - высокоорганизованная форма бытия; своего рода сложная система, которая включает в себя подсистемы низшего уровня, в том числе и доступные нашему восприятию. То есть, повторяю, природа является плотью Великой Матери.

И: Но в прошлый раз ты говорил, что тождественно бытию только всесовершенное существо, и именно потому такого существа быть не может.
Д: Ты внимательно меня слушаешь? Мать не тождественна бытию вообще. Бытие является многоуровневым, оно включает в себя не только известную нам природу. А Великая Мать включает в себя только эту, известную нам природу. Она не всесовершенна, она не тождественна бытию вообще. Только той его части, которая известна нам, как природа, материальный мир.

И: Хорошо, но ведь люди тоже являются частью природы. Значит, персонально я - это часть Астарты?
Д: Да. Личность Астарты включает в себя как все низшие личности, существующие в известной нам природе, так и безличное. С другой стороны, личность низшего уровня, такая, как человеческая, не включает в себя личность Великой Матери, но является её частью. А личности иных высших, не имеющие отношения к известной нам природе низшего уровня, проявляют себя не в природе, а на ином плане бытия, и не имеют отношения к личности Астарты.

И: А попроще можно?
Д: Можно. Природа - это своего рода единый организм, существующий по определённым законам; хотя в этом организме есть и элементы высшей природы. Этот организм является носителем высшей личности. Но в то же время он состоит из множества самых разных частей, клеток. Если мы представим себе, что отдельные клетки данного организма также обладают личностью и сознанием, мы получим то, что имеем.

И: То есть все мы, каждый из нас - частица высшего существа?
Д: Да. Поэтому Астарта и Великая Мать, что порождает всё существующее.

И: Но ведь мир несовершенен…
Д: Конечно. Как несовершенна и Великая Мать. Совершенного высшего существа нет, и никогда не будет.

И: Нет, я вот что хочу сказать. Получается, что всё известное нам - это Великая Мать. Высшее существо. И в то же время в мире происходит много плохого.
Д: Например?

И: Например, смерть, болезни, войны. Живое уничтожает друг друга, и в то же время является частью высшего существа. Но ведь в таком случае в мире должна быть гармония. Ну, если этот мир - плоть Матери.
Д: Конечно, должна быть гармония. И эта гармония есть. В природе всё закономерно, логично, очень хорошо выверено. Всё взаимосвязано, подчинено законам миропорядка. Смерть и рождение - тоже части этой гармонии. Клетки твоего организма тоже постоянно обновляются. Этот процесс отражает следование Астарты по Пути.

И: Высшие тоже следуют по Пути?
Д: Естественно. Они несовершенны, а потому у них также есть свои цели. Достижение ими этих целей и является их следованием по Пути. Великая Мать совершает нескончаемое жертвоприношение себя самой. Это бесконечное жертвоприношение Астарты выражается в жертвовании жизнью низшего ради жизни высшего. Всё известное нам - своего рода части Великой Матери, пребывающие в вечном круговороте жертвования. Подобный порядок необходим для существования вообще - без такой жертвы нет жизни. То есть Астарта бесконечно возрождается в новых живых существах - точно так же, как бесконечно умирает, будучи принесённой в жертву сама себе. Великая Мать в своей текущей форме будет существовать до тех пор, пока существует известный нам мир. Дальнейшее бытие личности Астарты определяется её следованием Пути.

И: То есть рано или поздно известный нам мир исчезнет?
Д: Как и всё существующее, известный нам мир подвержен изменению. Это означает, что рано или поздно он перестанет существовать в той форме, которая нам известна. Однако это не распространяется на бытие, на существование, как таковое - оно является вечным, изменяются только конкретные формы существования. Новый мир - это продукт развития известного нам мира до более высокого уровня. Рождение нового мира является результатом следования Великой Матери по Пути. Становление нового мира - процесс длительный и невообразимо сложный.

И: Так, стоп. Ты выдаёшь столько идей подряд, что я начинаю как-то теряться. Давай, как раньше - попроще и с примерами
Д: Ну давай. Что тебе непонятно?

И: Так. Астарта следует по Пути. И поэтому порождает новые формы жизни, то есть новые части своего организма, природы. Ты, часом, не об эволюции говоришь?
Д: Да, эволюция отражает этот процесс. Великая Мать порождает жизнь - она сама является этой жизнью. Но она, как и все высшие, несовершенна. Она следует по Пути, становится совершеннее. Поэтому она порождает новые и новые, более совершенные части своего организма, более совершенные компоненты природы. Соответственно, возникает то, что мы называем эволюцией.

И: А зачем это Астарте?
Д: Здесь мы начинаем говорить о целях высших - и надо снова вспомнить, что мы всего лишь люди, и не можем знать всего. Но всё же. Она, видишь ли, Мать. А цель Матери - родить и воспитать детей.

И: И эти дети - мы?
Д: Нет. Дети высших это высшие. Понимаешь, цель Астарты - порождение высокоуровнего плана бытия и новых высших. А наш мир - это своего рода «период беременности». То есть мы - это не её дети, а скорее, эмбрионы её детей.

И: То есть ты хочешь сказать, что наш мир - это некий эмбрион высшего мира?
Д: Именно. Известное нам бытие является эмбрионом, из которого рано или поздно произрастёт бытие высшего плана. И жизнь, и эволюция, таким образом - части единого процесса развития и роста этого эмбриона. Данный процесс может идти тысячи, миллионы лет. Но рано или поздно будет рождён новый, высокоуровневый план бытия, в котором будут существовать новые высшие. Достижение этого - и цель, и смысл всего того, что происходит в природе. Жизнь природы - это процесс беременности Великой Матери новым бытием.

И: Как-то мне это трудно воспринять вот так, сразу.
Д: Что тебе трудно воспринять? Жизнь развивается, порождает новые и всё более совершенные формы. Рано или поздно будет порождены ещё более высокие формы - и природа перейдёт на новый уровень бытия, и родятся новые высшие.

И: Как-то страшно, неприятно ощущать себя каким-то расходным материалом для достижения чьей-то цели, пусть и значительной, и великой.
Д: Ты не права. В том-то и дело, что ты - не расходный материал. Ты - это ещё нерождённая высшая. Именно ты родишься на новом плане бытия как могущественное существо высокого уровня. Именно для тебя предназначено это бытие. Именно тебе предстоит стать одной из новых высших. Именно ради тебя бытие развивается, эволюционирует. Именно тебя ожидают высшие, чтобы встретить, как равную.

И: Меня?
Д: Ну, не только тебя, а всех нас. В принципе. А на практике - тех, кто следует по Пути.

И: А тех, кто не следует?
Д: Те, кто не следует Пути - погибают. Они не получают ничего.

И: Но это жестоко…
Д: Разве? Если человеку предлагается дар, но он сам отказывается от него, и не хочет его, и сам пожинает плоды своей глупости и своего невежества - это не жестоко. Это справедливо.

И: Ты хочешь мне сказать, что все, кто не следует вашему учению, погибнут? Что существование этих людей бессмысленно?
Д: При чём тут наше учение? Конечно, нет. Путь существовал ещё тогда, когда не существовало ни учений, ни вообще людей. По Пути следуют и животные. И атеист может следовать по Пути, пусть и не осознавая этого. Религия, учение нужны только для того, чтобы следовать по Пути осознанно. Тот, кто следует по Пути осознанно - получает значительное преимущество. Но с другой стороны тот, кто осознанно отвергает Путь - сам отвечает за последствия своего выбора. Только лучшие из нас продолжат существование, как высшие. Таковы законы жизни, и они справедливы.

И: Ну а если кто-то не относится к лучшим, ему как быть?
Д: А что мешает стать одним из лучших? Ничего, кроме лени, равнодушия и невежества. Путь открыт перед каждым. То, чего мы можем достичь на Пути, зависит только от нас самих.

И: То есть мы, люди, как младенцы в утробе матери? И рано или поздно мы родимся, как высшие?
Д: Да, но не только люди. По Пути следует всё живое. За некоторыми исключениями, о которых я говорить сейчас не хочу.

И: И получается, что стать высшими, родиться, как высшие, это тоже наша цель? Нашей целью является не только достижение радости бытия?
Д: Да, это тоже наша цель. Мы познаем высших только тогда, когда сами станем такими же, как они. Именно поэтому связь с Астартой является для нас очень важной.

И: А что за «бесконечное жертвоприношение Великой Матери»?
Д: Дело в том, что развитие, формирование лучшего возможно исключительно в процессе борьбы.

И: Побеждает сильнейший? Мысль не нова.
Д: То, что эта мысль не нова, отнюдь не делает её менее справедливой. И беременность, и роды - это во многом страдание. Тебе, как женщине, это должно быть знакомо. Для того, чтобы жизнь продолжалась и совершенствовалась, необходимо пожертвовать другой жизнью. Так слабое служит во благо сильному, и соответственно, развитию мира. Это закон, он ненарушим. А стремление нарушить его свидетельствует о противостоянии жизни и скрытой ненависти к ней. Астарта вечно жертвует собой ради блага жизни. Ради того, чтобы ты родилась, как высшая.

И: Погоди. Она жертвует не собой. Она жертвует мной, когда я умираю, разве нет?
Д: Ты просто часть Матери. Твоё тело - это её тело. И ты не умираешь, если следуешь по Пути. Ты вечно возрождаешься в новой форме, приближаясь к рождению в высшем качестве. И Великая Мать возрождается вместе с тобою.

И: Мне, честно говоря, как-то непривычно мыслить подобным образом. Я это я; при чём тут какая-то Мать, пусть даже и Великая?
Д: Если ты действительно хочешь чего-то достичь, то следует учиться так мыслить. Все мы - части единого организма, природы, плоти Великой Матери Астарты.

И: Сейчас мы оторваны от природы…
Д: Невозможно быть оторванным от природы. Оторванность от природы - это небытие, исчезновение. По крайней мере, для нас. То, что мы живём сейчас в городах, и у нас куча всякой техники, не отрывает нас от природы ничуть. Мы всё равно остаёмся частями этого единого организма. И все законы природы распространяются на нас в той же степени, что и раньше.

И: Но если природа это плоть Великой Матери, значит она священна? Ну, потому что природа это высшее существо?
Д: Да, можно сказать и так. Священна. Как священны и все естественные, природные проявления нашей жизни. Соответственно, уважение к природе, ко всему живому - это одна из форм почитания Великой Матери. Уважать природу - значит уважать Великую Мать. Заботиться о благе живого - значит служить Астарте.

И: Астарта требует от нас служения?
Д: Великая Мать ничего не требует. Мы сами, добровольно возлагаем на себя определённый долг, называя это служением.

И: Тебя послушать, так высшие существа от нас вообще ничего не требуют.
Д: Так и есть. Они ничего не требуют от нас, и тем более не приказывают. Высший план бытия - это не некий аналог наших правительств, которые пытаются регламентировать нашу жизнь, и выполняют как поощрительные, так и карательные функции с целью добиться определённого образа действий с нашей стороны. Высшие передают нам знания, некоторые из высших могут нам помочь, но они ничего не требуют, и ничего от нас не хотят - в том смысле, что не говорят конкретно тебе «Так, ты должна делать то и это, а если не будешь так делать, мы тебя сурово накажем. »

И: Но ведь именно страх перед наказанием свыше и стремлением получить вознаграждение является основой религиозной нравственности. Вспомни известное «Если бога нет, то мне всё позволено».
Д: Такая «основа нравственности» по существу ничего не стоит. Вот смотри. Например, ребёнок ведёт себя хорошо не потому, что осознаёт необходимость этого, а просто из страха перед отцовским ремнём. Если отец уедет, то ребёнок именно так и начинает рассуждать - «Ага, отца с его ремнём нет, и теперь мне всё позволено». Но о чём это говорит? Это говорит об испорченности ребёнка. Он ведёт себя хорошо исключительно из страха, а не потому, например, что понимает - его действия огорчат родителей, или принесут вред другим людям. То есть ребёнок не осознаёт, что есть личная ответственность, сочувствие, сострадание, необходимые социальные взаимоотношения. Он осознаёт только, что есть отцовский ремень. Где здесь нравственность? Здесь есть только порок, задавленный страхом перед ремнём. Нравственность - это когда человек делает осознанный и ответственный выбор не из страха перед наказанием, а по своему желанию и внутреннему убеждению. Вот представь себе, что прямо сейчас исчезло государство, полиция, армия, и все законы отменены. Ты, наверное, сразу встанешь, и пойдёшь грабить и убивать, да?

И: Конечно, нет.
Д: Вот именно. Потому как у тебя - нравственность, основанная на личной ответственности и внутреннем убеждении. А кто-то пойдёт - потому что у них нет нравственности, а вместо неё их поведение определяет полиция. И когда подобное привносится в религию - это страшно. «Я не поступаю так, потому что высшее существо меня накажет» - это не основа нравственности, а порок, задавленный страхом. Вот «Я не делаю так, потому что считаю, что так не следует, недостойно, нехорошо делать» - вот это нравственность. Поэтому атеисты часто бывают гораздо более нравственны, чем верующие белосветных религий. Впрочем, мы отвлеклись.

И: Да, немного отвлеклись. Хотя о нравственности тоже поговорить стоит.
Д: Потом поговорим.

И: Хорошо. Так, о любви к природе. Вообще я люблю природу. Мило выехать куда-нибудь на речку, и провести время. Но ведь природа очень часто жестока. Причём в своей жестокости настолько изобретательна, что человеку до неё далеко. Я вон где-то читала про осу, которая откладывает личинки в тело гусеницы, и те пожирают живую гусеницу изнутри. Ну и как такое можно любить?
Д: Следует любить природу вообще, во всех её проявлениях - а не только то, что в ней приятно или красиво. Потому что красота природы порождена именно той жестокой борьбой, которая постоянно в ней протекает. Посмотри на какого-нибудь леопарда - красота, грациозность, сила. Но вся эта красота порождена одним - необходимостью убивать.

И: Получается, что Великая Мать жестока? Выходит, она заставляет своих детей страдать?
Д: Прежде всего, не стоит воспринимать Астарту как некое существо, которое сидит где-то там, и ставит жестокий эволюционный эксперимент. Природа - это тело Великой Матери, и она страдает вместе со своими детьми, испытывает всю нашу боль. Когда тебе больно - больно и Великой Матери. Но она чувствует не только твою боль. Она чувствует боль всего живого. Твою и мою; она ощущает боль кошки, которой наступили на хвост, и боль мыши, которую эта кошка убивает, чтобы съесть. То есть страдание Астарты невообразимо больше, чем наше. Впрочем, невообразимо больше и её радость - потому что она ощущает также радость, наслаждение всего живого.

И: Но зачем это ей?
Д: Потому что иного пути для того, чтобы породить новое, не существует. Новое рождается и совершенствуется только в страдании - и через страдание достигает радости бытия. Страдание и борьба - необходимые условия совершенствования и роста. Это - родовые муки Великой Матери. Понять это, принять такую природу и такой миропорядок, осознать его справедливость и восхититься ею - это и приводит нас к подлинной любви к природе. Которая сильно отличается от «любви к природе», распространённой среди современных городских жителей.

И: То есть даже если природа несёт мне лично смерть и страдание, я всё равно должна её любить?
Д: Что значит - «должна»? Невозможно вызвать чувство любви законом, приказом, заповедью или волевым актом. Чувство любви возникает само собой - при условии, что твоё сознание работает определённым образом.

И: То есть в вашем учении нет заповеди вроде «Любите природу»?
Д: Такая заповедь была бы бессмысленной.

И: Почему?
Д: Я только что говорил об этом. Но если тебе непонятно, то давай на примере. Что такое, собственно, религиозная заповедь? Это закон, обязательный к исполнению. И вот представь себе следующую ситуацию. Государство издаёт закон: «Ты обязана полюбить инженера Игоря». А ты этого инженера сроду не видела. Но ты, как законопослушная гражданка, стремишься выполнить данное распоряжение, встречаешься с этим инженером, и пытаешься вызвать в себе чувство любви к нему. Как ты думаешь, это возможно? Даже при наличии твоего искреннего желания полюбить Игоря?

И: Конечно, невозможно. Ну, разве что Игорь мне понравится…
Д: Да. «Если он тебе понравится» - то есть решаешь ты, и чувство возникает в тебе. Но ни один приказ, ни одна заповедь не заставит тебя полюбить Игоря, если он тебе не нравится, или ты к нему равнодушна. В крайнем случае, ты можешь начать притворяться, и рассказывать всем, как любишь Игоря, на самом деле не испытывая к нему никаких чувств. Нельзя любить по приказу. Поэтому заповеди «люби что-то там» - бессмысленны, и не порождают ничего, кроме лицемерия.

И: Получается, что любить природу - это нечто вроде рекомендации?
Д: Тоже нет. Скорее, рекомендуется достигнуть такого уровня сознания, при котором любовь к природе во всей её полноте, со всей её радостью и жестокостью, с красотой и уродством, станет возможной. Только человек с таким сознанием понимает и принимает необходимость жестокости и борьбы в природе. Только человек с таким сознанием способен на любовь к ней - как и родители любят своего ребёнка таким, каков он есть, со всеми его проблемами, болезнями и дурными поступками, а не только некоего «идеального ребёнка», которого они сами себе придумали. Современный человек тоже зачастую идеализирует природу, и любит этот идеал. Но полюбить природу такой, какова она есть, осознать необходимость родовых мук Великой Матери и уметь видеть в этом справедливость, необходимость и красоту - это совсем другое.

И: Ну что же, мне кажется, я более или менее тебя понимаю.
Д: Вообще, как я уже говорил, Астарта - это особое высшее существо, и потому говорить о ней даже сложнее, чем о других высших, несмотря на то, что она нам как бы и ближе в силу одного того, что она это помимо прочего и мы сами. Прежде всего, Великая Мать многолика, как многолика и сама жизнь.

И: А когда будет рождён новый мир, страдания прекратятся?
Д: Мы не можем об этом знать. Ты слишком много от меня требуешь. Очевидно, что прекратятся такие природные взаимоотношения, которые существуют сейчас, потому что природа нового мира будет иной, высшей. С другой стороны, высшие тоже следуют по Пути, совершенствуются. А значит, существуют некие механизмы, побуждающие их к совершенствованию. В известной нам природе такой механизм - страдание и желание его преодолеть, достигнув радости. В природе высшего уровня данный механизм заменит нечто иное. То есть на твой вопрос можно ответить так - да, страдание прекратится; по крайнем мере в той форме, в какой мы его знаем. Но возможно, оно проявится в иных формах.

И: Ладно, мы опять отвлекаемся. Вернёмся к Великой Матери. Она такая - только одна?
Д: Нет. Таких высших, как она, много. Но это не имеет для нас значения, потому что не затрагивает нас никоим образом.

И: То есть получается, что есть много вселенных, подобных нашей?
Д: Конечно. Бытие многоуровнево, многолико, многоступенчато и гораздо, невообразимо шире, чем известный нам мир. Впрочем, и этот мир нам известен далеко не до конца. Но это, повторяю, нас никак не касается. Нам с самими собой надо прежде всего разобраться. Ну а если мы ещё и сумеем разобраться в окружающем нас мире - так это будет вообще хорошо.

И: Погоди, ты, как религиозный учитель, поддерживаешь науку? Ну, раз говоришь, что «разобраться в окружающем нас мире - это хорошо»?
Д: Конечно, поддерживаю. Любое познание - это благо. Чем больше объём наших знаний, тем лучше. Религия, если ты об этом, совсем не является некоей противоположностью науке, и не противостоит ей. Если, конечно, это такая религия, которая не возводит в догму ошибочные и ложные представления. Заблуждаются все. И религия может заблуждаться в чём-то. И наука, между прочим, тоже. Но если нас интересует истина, а не доказательство другим того, что мы правы даже в наших ошибках - никакого противоречия в этом нет. Религия это тоже способ познания - хотя и не не научный способ. Однако знание остаётся знанием, каким бы способом оно ни было получено. Обладать знанием - это и хорошо, и правильно. Поэтому я не согласен с тем, что наука, дескать, разрушает основы религии. Наука разрушает не основу религии, которая есть связь с высшими, а всего-навсего некоторые явно абсурдные, порождённые человеческим невежеством, ошибочные религиозные представления. В чём ей, науке, следует пожелать всяческих успехов. Ну да ладно, давай дальше , об Астарте. Установление связи с ней, с её личностью, является одной из наиважнейших задач. А равно - осознанное приобщение к силе Великой Матери.

И: А что такое сила Великой Матери?
Д: Хм… Точное определение дать довольно сложно. Скажем так - это то, что отличает живое от неживого. Вернее, это не совсем верно, потому как живое отличается от неживого качественно иным способом организации материи, «жизненностью». Правильнее сказать так: сила Матери это то, что вызывает качественно иную материальную организацию.

И: Что-то мне непонятно.
Д: Вот смотри. Представь себе строительную площадку. И на ней в беспорядке лежат различные стройматериалы - кирпичи, доски, стёкла, трубы. И вот из этих стройматериалов строится дом, создаётся сложный объект. Но он строится не просто так - он строится силами строителей. Это понятно?

И: Конечно.
Д: Вот то, что «строит» живое из неживого, организует материю на качественно ином уровне, и является силой Великой Матери. Проще говоря, это сила жизни. То есть сила, создающая, поддерживающая и развивающая жизнь; сила, обуславливающая её появление и позволяющая ей существовать. Хотя здесь тоже всё не так просто, поскольку эта сила также является выражением иной воли. Впрочем, углубляться пока не будем.

И: А как можно приобщиться к этой силе? Получается, она уже присутствует в нас?
Д: Да, она присутствует в нас, как и во всём живом. Но я говорил об осознанном приобщении.

И: И что это означает?
Д: Это означает возможность до некоторой степени не только понимать на глубинном уровне, но и контролировать жизненные процессы. То есть избавляться от всего того, что противостоит жизни, и развиваться сознательно, а не слепо, как животные.

И: А что противостоит жизни?
Д: Всё то, что ведёт нас к смерти. Вернее, даже не к смерти, которая является необходимой частью жизненного процесса, а к небытию. Прежде всего, это определённые наборы идей и ложных ценностей, которые определяют человеческий образ жизни.

И: Пояснить на примере можешь?
Д: Конечно, могу. Представь себе человека, например, который убеждён, что секс - это плохо и грязно, или убеждён в том, что не нужно иметь детей, что карьера или собственное удобство, допустим, гораздо важнее. Такие люди противостоят жизни, их поведение противоестественно, они выступают против Великой Матери, их же и породившей. Соответственно, их путь - это путь к небытию, к несуществованию. Они осознанно не следуют своему предназначению, отвергают Путь, оскорбляют Астарту, пытаются исказить саму сущность живого. А значит, такие люди - это тупик; сухие ветви на древе жизни, чьё существование не имеет смысла, не служит ничему, не ведёт мир к великой цели - порождению нового и высшего бытия. На таком примере понятно?

И: На таком примере да.
Д: Это наиболее очевидный пример. На деле же есть масса иных примеров того, как люди противостоят жизни. Случается это довольно часто. И осознанное приобщение к силе Великой Матери способно избавить людей от этого. А значит, принести им бесконечность существования вместо небытия.

И: А что с сознательным развитием?
Д: Вот рождается котёнок, и начинает жить. Он развивается, он чему-то учится, приобретает жизненный опыт. Вся его жизнь - это часть процесса развития мира, часть процесса рождения бытия нового плана. Но он не способен осознать это, он не видит ни смысла, ни цели. Он просто живёт. Однако человек, хотя бы частично, способен осознать и смысл, и цель. И начать сознательно следовать по Пути, что принесёт гораздо лучшие результаты и ему, и миру. Впрочем, он может и просто жить, как животное - но результаты в этом случае будут гораздо скромнее.

И: Какие результаты?
Д: Следование по Пути, реализация той цели Пути, которой желает достичь Астарта, стремящаяся породить новое бытие. Путь - это как река. Одного просто несёт по течению, но он всё же достигает цели. Другой пытается плыть против течения, и не только не достигает цели, но и тонет из-за того, что кончились силы. А третьего не только несёт течение - он ещё и сам гребёт в нужном направлении, и такой человек не только достигнет цели, но и достигнет её раньше, чем остальные.

И: Но ведь когда родится новое бытие, меня уже не будет?
Д: И опять же - я говорил об этом. Ты будешь всегда - то тех пор, пока следуешь по Пути. Но надо именно следовать по нему. А применительно к Матери - способствовать рождению, не причинять ей ненужных страданий, и стараться облегчить её родовые муки.

И: Но ведь страдания необходимы, согласно тебе же?
Д: Да. Но бессмысленные страдания не нужны никому. Они избыточны. Они мешают Астарте.

И: Объясняй подробнейшим образом.
Д: Хорошо. Как ты понимаешь, и как я уже объяснял, страдание и смерть существуют не просто так - это способствует развитию, рождению нового. То есть всё это - ради достижения некоей, поистине великой цели. И потому боль живого оправдана. Но иногда мы, противостоя жизни и будучи сознательно оторваны от силы Великой Матери, приносим неоправданную боль живому. То есть страдания, которые не нужны, бессмысленны - не оправданы ничем. Мы убиваем всё живое на нашем пути не во имя торжества жизни, а во имя комфорта, материальной выгоды, да и просто-напросто удовольствия. Мы уничтожаем живых существ ради того только, чтобы женщины могли тешить своё глупое тщеславие, расхаживая в дорогих шубках. Мы уничтожаем целые экосистемы для того, чтобы пополнить банковские счета бизнесменов. Наконец, мы просто развлекаемся, убивая - рыбку вон ловим, нам интересно «отдохнуть», убив живое существо просто так, бессмысленно. Всё это увеличивает боль Великой Матери - и в конечном итоге, увеличивает страдания нас самих, потому что мы часть единого природного организма.

И: Ну, об этом много говорят, особенно в последнее время. . .
Д: И правильно говорят. Об этом надо говорить. И не только говорить, но и что-то делать. Потому что в противном случае все мы придём к небытию; исчезнем, как существа, уродующие естественный процесс жизни. Мы только мним себя «царями природы», над которой якобы властвуем. На деле никакие мы не цари. Царица - это как раз природа. И её следует уважать. Уважение к природе - это форма почитания Великой Матери, форма религиозного служения Астарте. Мы достигли определённого уровня силы - но отчего-то употребляем её только для того, чтобы уничтожать, вместо того, чтобы создавать и развивать. Это - против жизни, против естественности. И за наши действия мы сами накажем себя, просто перестав быть. А Великая Мать породит других наследников и детей, не похожих на нас. Она могущественна, для неё это не составит никакого труда. И в новый мир войдём не мы, а другие.

И: Такое может произойти?
Д: Может. Если мать родила ребёнка, который вырос выродком и уродом, маньяком-убийцей, приносящим только бессмысленное страдание, и наконец в припадке безумия покончил жизнь самоубийством, такой матери будет очень горько и больно. Но она, если хочет всё же иметь детей, родит другого ребёнка, который вырастет нормальным и станет её наследником. Разве нет?

И: Возможно, и так. Но вообще какую-то ты мрачную картину нарисовал.
Д: Боль живого должна быть оправдана конечной целью. Если она не оправдана конечной целью, то боль, причиняемая живому, преступна.

И: Но ведь люди должны убивать. Курочку, говядину кушаем. И растения, они ведь тоже живые…
Д: Да, но это смерть во имя жизни. Мы убиваем, чтобы жить. И это оправданно, естественно, так и должно быть. Но убивать ради иных целей, ради целей, не связанных с жизнью и выживанием - это совершенно другое дело. Это означает причинить Матери излишние, ненужные страдания. И как следствие, увеличить долю страданий самих себя.

И: Что значит излишние страдания? Как определить, что они излишни?
Д: Представь себе, что ребёнок болеет. И вот его ведут к врачу, делают укол. А это больно. Но такая боль необходима для достижения цели - выздоровления ребёнка. То есть такая боль в конечном итоге приводит к благу. А если врач, помимо укола, начинает колоть иглами ребёнка просто так, просто потому, что ему нравится это делать? Значит, это не врач, а садист, который причиняет боль ради удовлетворения своих извращённых фантазий, и его надо гнать из врачей.

И: Что ж, понятно.
Д: Ну и отлично. Не существует заповеди «люби природу» - я уже объяснил тебе, почему. Но уважение к природе - это другое дело. Это по силам каждому, это долг Пути. И одна из форм почитания Астарты.

И: Существуют и иные формы её почитания?
Д: Существуют, но они уже сугубо ритуальные.

И: Сатанизм признаёт необходимость совершения определённых религиозных ритуалов?
Д: Да.

И: Честно говоря, не думала, что дело обстоит подобным образом. Ритуалы - это как-то… примитивно, что ли. Не совсем по своему духу вписывается в твоё отношение к религиозным вопросам.
Д: Примитивны не ритуалы. Примитивны примитивные ритуалы, извини уж за кривое выражение. А вообще ритуалы имеют огромнейшее значение.

И: Хорошо. Давай дальше о Великой Матери. Получается, что её личность как бы растворена в природе?
Д: Хм… Ну, если ты считаешь, что твоя личность «как бы растворена в твоём теле», то да.

И: Ладно, скажем так - у меня есть мозг, где эта самая личность имеет удовольствие пребывать.
Д: То есть - существует ли в природе некий «мозг», центр, средоточие личности Великой Матери, её носитель?

И: Да, хорошо излагаешь. Существует?
Д: В известной нам природе - нет. Великая Мать существует на двух планах бытия. На нашем как природа, а на более совершенном - как высшая.

И: То есть плоть Астарты - это не только природа?
Д: Не только. Она всё же высшая.

И: Так, давай я опишу, что у нас получается. Получается, что есть некое высшее существо, Великая Мать Астарта. На более высоком плане бытия она существует, как высшая. Наш план бытия, при этом, является плотью Великой Матери. Посредством своей силы она порождает жизнь с целью её развития, перевода нашего плана бытия на более высокий уровень, и рождения новых высших. Эти высшие, которые родятся - мы. Я всё правильно излагаю?
Д: Ну в общем да, хотя стоит внести небольшую поправку. Те существа, которые станут высшими в процессе развития мира - это не обязательно мы. Это вообще любые существа, которые следуют по Пути.

И: Проще говоря, вся наша вселенная, с её законами и процессами, это «беременность» Великой Матери?
Д: Да, можно сказать и так. Но надо учитывать вот что. Мы используем в нашем разговоре различные аналогии. То есть, допустим, мы можем рассматривать Астарту, как беременную женщину, мозг которой - носитель её личности на высшем плане бытия; а эмбрион в животе - известный нам материальный мир. Но следует учитывать, что такая аналогия, как, впрочем, и любая другая, не совсем корректна. Хотя бы потому, что Великая Мать - отнюдь не беременная женщина, и на деле всё гораздо сложнее. Однако этот, более сложный уровень понимания мы пока не затрагиваем - я пытаюсь объяснить тебе что-то максимально просто; так, чтобы ты поняла хоть что-то. Однако такое вот упрощение неизбежно до некоторой степени искажает картину.

И: То есть на деле всё не совсем так, как ты описываешь?
Д: Да, не совсем так. Но пока я хочу, не углубляясь в тонкости, чтобы ты поняла общий принцип. То есть получила хотя бы примерное представление об Астарте.

И: Это представление можно потом улучшить? Сделать более точным?
Д: Да, но для этого необходимо начать следовать по Пути. Никакие описания, примеры и рассуждения не способны дать человеку того уровня понимания, который даёт личный опыт. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Впрочем, стоит высказать всё это в более строгих терминах. Великая Мать представляет собой высшую сущность, пребывающую на различных планах бытия, которая посредством своей силы преобразует низший из этих планов в более совершенный.

И: То есть Великая Мать - это своего рода преобразователь низшего в высшее? Двигатель эволюции?
Д: Именно. Великая Мать - та причина и сила, которая изменяет структуру сущего. Пока остановимся на этом.

И: Она порождает мир? Творит его?
Д: Не творит. Изменяет его структуру. Это не то же самое.

И: Ну, скажем так. Все известные мне религии так или иначе отвечают на вопрос о происхождении мира. Существуют всякие мифы, религиозные доктрины на этот счёт… А чему учите вы? Кто, по-твоему, сотворил мир? Высшие?
Д: Ничуть. Высшие не являются неким «надмировым началом» - они часть мира, часть бытия; соответственно, высшие не «творят мир» в полном смысле этого слова, а просто могут принимать участие в постоянном процессе структурного изменения сущего.

И: Не совсем поняла твою мысль.
Д: Вот смотри. Представь себе, что мира не существует. Но существуют высшие. И вот они совершают некое действие, благодаря которому возникает мир - «из ничего», допустим. Согласно таким представлениям, высшие как бы стоят «над миром», вне его - они существуют сами по себе, а мир по отношению к ним вторичен. Таким образом, высшие никак не зависят от мира - мир же, напротив, целиком и полностью зависим от высших. Вот это - «сотворение» в полном смысле этого слова. Знакомая концепция?

И: Да, конечно.
Д: Так вот - она ошибочна. Высшие не существуют сами по себе, независимо от мира и вне его - они являются частью мира; точно так же, как частью мира является планета Марс, дерево или ты. Высшие не творят мир - они действуют в уже существующем мире. И эти действия вызывают структурные изменения. Вернее, правильнее будет говорить не «мир, а «бытие», «сущее».

И: Высшие принимают участие в постоянном процессе этого изменения, вызывают эти изменения?
Д: Да. Таким образом, высшие, участвуя в процессе изменения с некоей целью, порождают новое; способствуют появлению нового мира, более высокого плана бытия.

И: Опять я что-то запуталась. Так высшие создают, творят мир, или нет?
Д: Сейчас попробую объяснить. Вот смотри, первый вариант. Ты хочешь машину, и обладаешь знаниями и возможностями её создать. Ты берёшь бесформенные куски металла, и создаёшь из них машину. То есть до твоего действия данной машины просто-напросто не существовало. Но ты захотела - и она появилась. Ты изменила бесформенные куски металла так, что появилась машина. Организовала этот металл особым образом. Ты создала машину. Но ты не создавала сам металл - он был до тебя, и он будет после тебя. Ты не создавала и инструменты. Ты не создавала и себя. То есть, условно говоря, есть некая изначальная сущность, которую можно изменить, придавая ей определённые свойства.

И: А, теперь более или менее ясно.
Д: Именно. Тогда второй вариант. Теперь представь, что существуешь и ты, и машина одновременно. Ты её не создавала - она существует помимо твоей воли, и независимо от неё. Но ты имеешь возможности для того, чтобы сознательно её улучшать в соответствии со своими целями. Например, поставить более мощный мотор. Согласись, что это тоже является творчеством - но творчеством совершенно иного рода. Вот так и с творчеством высших. Бытие вообще - существует независимо от воли высших, оно самодостаточно, оно может существовать вообще без высших, как может существовать и без людей, как существует без динозавров. Но изменение существующего - это тоже творчество. Вот такое творчество свойственно высшим. Процесс творения, понимаемого не как создание бытия «с нуля и из ничего», но как его целевое изменение.

И: А, ну ясно. То есть мир никто не творил? И никаких «творений из ничего»? Всё, что есть - это «из чего-то»?
Д: Точно. Бытие существует вечно.

И: Погоди. Мы видим, что ничего вечного в природе не существует. Всё подвержено разрушению - а значит, существование конечно. А всё, имеющее конец, должно иметь и начало.
Д: Так оно и есть, ты совершенно права.

И: Тогда почему ты говоришь о вечности бытия?
Д: Потому, что я понимаю под словом «бытие» не совсем то же самое, что под ним понимаешь ты. Бытие - это не наша земля, и даже не наша вселенная. А наш, известный нам мир - только частный случай бытия вообще. Умирают отдельные люди - но рождаются новые, и жизнь продолжается. Умирает вселенная - но рождается новая, и продолжается бытие. Потому даже гибель вселенной не означает прекращение бытия. Точно так же, как и твоя смерть не будет означать гибели всего живого вообще. Бытие постоянно принимает новые формы, которые могут быть очень различны. Но гибель, разрушение конкретной формы не означает гибели бытия, как такового. Это не более чем процесс изменения. И высшие - такие же участники этого процесса, как и мы сами. А Великая Мать способствует рождению нового мира, одной из многочисленных форм сущего, бытия вообще.

И: То есть высшие способны содействовать рождению новых миров, но и сами являются частью какого-то мира?
Д: Да. Они не создают бытие вообще, как таковое. Они изменяют то, что есть. И сами являются продуктом этих изменений.

И: Хорошо, но что было в самом начале?
Д: Никакого начала не было. Начало есть у конкретных частей бытия, но не у бытия вообще. Цикл смерти и рождения бесконечен, даже если речь идёт о вселенной.

И: Но ведь в любом случае, этот процесс должен кем-то или чем-то направляться. Если бытие способно существовать и без высших, и высшие сами являются его порождением, значит, здесь важна не столько воля Астарты, сколько что-то ещё?
Д: Да, это «что-то ещё» действительно есть. Достигая более высокой степени понимания, мы осознаём, что Великая Мать - тоже не более чем «средство» для проявления воли этого самого «чего-то», как и её сила. Но здесь я снова подхожу к Тени и Тьме - а это тема должна быть рассмотрена подробно. Мы сделаем это как-нибудь потом.

И: Хорошо, хотя без этого общая картина для меня как-то не вырисовывается. Ну да ладно. Ты упоминал ещё об одном высшем, о Сатане. И даже говорил, что он ещё более важен, чем Великая Мать…
Д: Я так не говорил. Я говорил, что лично для меня Сатана имеет более важное значение. Но вообще-то гораздо большее значение имеет Великая Мать.

И: То есть установление религиозной связи с ней является для следующего по Пути приоритетным?
Д: Да.

И: Но Сатана тоже имеет значение?
Д: Имеет. Если хочешь, в следующий раз обсудим это подробнее.

И: Договорились.

Ответить

Вернуться в «Сайт»