Диалог шестой: о Тени и Тьме.

Ответить
Аватара пользователя
dazarat
Иерарх
Сообщения: 3646
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 00:56

Диалог шестой: о Тени и Тьме.

Сообщение dazarat » Вс июн 11, 2017 11:03

Интересующаяся: Понимаешь, я вот слушаю тебя, слушаю, и всё никак не могу связать ваши взгляды в некую единую систему. Проще говоря, различные религии рисуют некую общую картину - например, существует материальный мир, и мир духовный; всем этим делом правит бог или боги, человек занимает в нём определённое положение и так далее. У вас я этой связной картины пока что не наблюдаю.
Дазарат: Ну, ты не наблюдаешь её потому, что мы пока что об этом не говорили. Ты хочешь, чтобы я дал пояснения в такой форме?

И: Конечно.
Д: Хорошо. Первое, что стоит уяснить - это то, что мир един. То есть нет никакого разделения на «духовный мир» и «материальный мир», каковые «миры» принципиально отличаются друг от друга. Мир един - но при этом он является многоуровневым.

И: Да, помню, говорил ты такое…
Д: Да, но объясню ещё раз - это важно для понимания. Вот смотри - существует неживая и живая природа. Живое существо, согласись - это не кусок гранита. Это - существование, форма бытия несколько иного уровня, со своими особыми свойствами. В то же время нельзя сказать, что живое - это иной мир; живое и неживое - части единого мира. Но это различные части, различные уровни бытия. Так понятно?

И: Да.
Д: Теперь представь, что таких уровней не два, а очень много. То есть существует множество самых различных форм бытия, каждая из которых является частью единого мира.

И: То есть существует, помимо живой и неживой природы, ещё какая-то природа?
Д: Именно. На самом деле таких «природ», уровней, форм бытия много, но мы, несколько упрощая для лучшего понимания, и рассуждая только о том, что для нас важно, будем говорить только о трёх формах, или природах - неживой, живой, и высшей.

И: Да, тоже помню, ты говорил. Но какова эта самая высшая природа?
Д: Я не могу дать точного определения в силу одного того, что я - человек. Можно сказать только так: высшая природа - это более совершенная форма существования, иной уровень реализации бытия, иной его план. Иными словами, высший отличается от тебя в той же степени, в какой ты отличаешься от куска гранита.

И: Ну, я очень здорово от него отличаюсь.
Д: Это точно. И высшее существо отличается от тебя столь же радикально. Высший - это нечто совершенно иное, это иной уровень бытия.

И: Это духовное бытие?
Д: Нет. Во всяком случае, не в том смысле, который вкладывается в это понятие другими религиями. Высшие вполне материальны. Но это материя, опять же, иного уровня. Это иной, более высокий план материального бытия. Высший дух, соответственно - совокупность определённых свойств личности того же Сатаны, «высшей материальной структуры», если хочешь.

И: То есть весь мир исключительно материален?
Д: Ну, давай пока скажем так - уточняя, что формы этой материи различны. Мы не воспринимаем высокий план бытия чувственно, потому что наш уровень слишком низок для этого.

И: Но ведь если высшие материальны, их можно воспринимать? Хотя бы в принципе?
Д: Только не органами чувств, потому что мы не только не обладаем соответствующими механизмами восприятия, но даже не можем вообразить, какие это должны быть механизмы. Представь, что наш кусок гранита обладает сознанием. Мог бы он воспринять твоё существование? Нет. Хотя бы потому, что у него нет органов восприятия - он не видит, не слышит, не обоняет, не осязает. Но проблема даже не в этом, а в том, что такому вот осознающему себя куску гранита была бы глубоко чужда сама идея наличия глаз - он оказался бы не способен мыслить в соответствующем направлении.

И: То есть?
Д: То есть как мы расширяем своё восприятие? Например, мы не можем увидеть какие-нибудь там излучения или частицы. Поэтому мы делаем что? Мы создаём приборы, которые расширяют возможности нашего зрения, и наблюдаем эти самые частицы на компьютерном мониторе. Мы плохо слышим? Мы расширяем возможности слуха, создаём слуховой аппарат. Но нам, заметь, даже не приходит в голову, что можно воспринимать что либо, не слыша или не видя; наша мысль просто не работает в этом направлении. Проще говоря, для того, чтобы чувственно воспринимать высшую материю, нам необходимы принципиально иные, высшие органы чувств, а не протезы, усиливающие органы чувств человека.

И: Но ведь ты говоришь, что каждый из нас каким-то образом всё же воспринимает высших?
Д: Да, поскольку мы являемся реализацией более высокого уровня бытия, чем неживая природа, и вообще способны к такой вещи, как «восприятие». Но высшее мы воспринимаем отнюдь не глазами или ушами.

И: А чем?
Д: Такое восприятие - своего рода отклик нашей внутренней Тьмы на внешнее воздействие.

И: А что такое эта самая Тьма?
Д: Об этом чуть позже. Пока я хочу объяснить тебе несколько иные вещи.

И: Ну а что такое дух, в таком случае?
Д: Грубо говоря, дух - это совокупность нашего разума и чувств. Ощущения, эмоции, память. Проще говоря, твоя психика в самом широком смысле этого слова. Или - «информационная структура материи». А высший дух - это некие аналогичные, более совершенные атрибуты высших существ.

И: То есть?
Д: Конкретнее пояснить сложно. «Эмоция» Сатаны или там Астарты может быть названа таковой только условно, потому что это - нечто совсем иное, чем твоя эмоция. Точно так же и то, что выполняет у высших функцию разума, а также иные, недоступные твоему пониманию функции - отнюдь не есть аналог твоего разума, а нечто принципиально иное. Вот такие вещи в своей совокупности и составляют высший дух.

И: Как-то это всё не очень понятно, честно говоря.
Д: А ты пока что в это особо можешь не вникать. Прежде чем идти дальше, важно понять следующее. Есть единый мир. Этот мир является многоуровневым, состоящим из многих форм. Эти формы - неживая, живая и высшая природы. Все они взаимосвязаны. Все они материальны - но по-разному. Все они обладают различными атрибутами и свойствами. Что ж тут сложного?

И: Да вроде бы ничего.
Д: Отлично, тогда идём далее, к более сложному. Единый мир - это не совсем однозначное понятие. Есть Тень, и есть Тьма. Во всяком случае, я так это называю.

И: А это ещё что?
Д: Постараюсь объяснить. Понимаешь, то, что мы воспринимаем - это на самом деле не единый мир, а его Тень. И материя, которую мы воспринимаем нашими органами чувств, и дух - это Тень. А собственно настоящий, единый мир, мир «как он есть» - это Тьма. Ну, так я называю это удобства ради.

И: То есть всё, что мы воспринимаем - иллюзия?
Д: Нет, почему? Скорее, своего рода покров, отражение. Это не есть собственно иллюзия. Как бы тебе объяснить… Вот некий предмет отбрасывает тень. Эта тень - не иллюзия, нет. Она вполне реальна, она даже несёт некоторую истинную информацию о предмете - например, о его форме или движении. Но в то же время тень предмета - это, согласись, не сам предмет, который её отбрасывает. Воспринимаемый нами мир - это мир теней. А собственно мир, который эти Тени отбрасывает - это Тьма.

И: Неудачный какой-то термин. Тьма вроде как тени не отбрасывает.
Д: Не суть важно, дело не в этом конкретном примере. Дело в том, что вот прямо сейчас, когда мы с тобой разговариваем - я вижу перед собой не собственно тебя. Я воспринимаю исключительно твою Тень; покров, скрывающий твоё истинное «Я», проявление действия Тьмы. Я воспринимаю некую «Тёмную производную».

И: То есть существует как бы два мира - воспринимаемый и не воспринимаемый нами?
Д: Не совсем так. Мир, как я уже говорил, един. Тень, наша так называемая «реальность», не может существовать без Тьмы. С другой стороны, Тьма всегда порождает Тень, и потому немыслима без неё. Тьма - это сущность бытия, бытие само по себе, в чистом виде; такое, как оно есть, некая первооснова существования, универсальная субстанция, если хочешь. Тень - это то, что образуется в результате самого наличия Тьмы; это то, что нами воспринимается. Это - не некие различные миры. Это единство.

И: Ну, более или менее понятно.
Д: Это не должно быть понятно «более или менее». Это должно быть понятно чётко и ясно. Поэтому приведу ещё один, может быть, не очень удачный, пример. Вот ты смотришь на свой мобильник. Что ты видишь?

И: Эээ… мобильник.
Д: Ты воспринимаешь некий предмет. Ты видишь, что он, например, чёрный, прямоугольный, с экранчиком и всякими кнопочками. Вот совокупность всего этого ты и называешь «мобильник», так?

И: Да.
Д: Но на деле всё это - просто некая группа атомов. Они, эти самые атомы - и есть «собственно мобильник», его сущность. Но ты не воспринимаешь атомы - ты просто видишь, что он чёрный и прямоугольный. Вот мобильник в твоём восприятии - это Тень. А мобильник, как группа атомов - это «собственно мобильник», Тьма. Разница понятна?

И: Понятна, отчего ж нет?
Д: А теперь посмотрим на этот самый мобильник несколько иначе, глубже. Материя, как таковая - это Тень. То есть Тенью являются и атомы мобильника. А его истинная сущность - Тьма.

И: Тьма мобильника?
Д: Да, звучит неважно, но тем не менее, примерно так всё и есть. Всё существующее, от химических веществ до живых организмов, является проявлением, покровом, порождением, Тенью Тьмы. Здесь дело даже не в нашем восприятии, впрочем. А в том, что собственно бытие, мир, «как он есть», «сам по себе» - это Тьма, некая сущность, которая не является ни материей, ни духом. Тьма - это некая универсальная субстанция, лежащая в основе всего; это суть бытия, существование в чистом виде. Оно порождает Тень - и эту Тень мы называем «реальным миром». Реальный мир, однако же, не иллюзия - он не относится исключительно к сфере нашего восприятия, он объективно существует. При этом - являясь производной, порождением Тьмы.

И: Хорошо, и что изо всего этого следует?
Д: Очень многое, но давай по порядку, ладно? Если брать бытие во всей его совокупности, можно говорить о Предвечной Тьме, как о некоей общей основе сущего. Она обладает безличностной волей к изменению и развитию.

И: Почему?
Д: Что - «почему»?

И: Почему она обладает волей именно к этому?
Д: Я не знаю. Почему подброшенный вверх предмет падает вниз, а скорость света равна 300000 километров в секунду, а не 400000, например? Так устроен мир. Это данность. То же самое и с безличностной волей Тьмы - она такова, какова есть. Возможно, существуют и некие причины того, почему это именно так - но понять их мы не способны.

И: Ты ж религиозный учитель. Стало быть, должен знать.
Д: Религиозный учитель должен учить тому, как достичь возвышенности и радости бытия, следуя учению Пути, а не, к примеру, обучать физике элементарных частиц. Религия - это не наука. Её задача совсем в ином.

И: Хорошо, давай дальше.
Д: Давай. Так вот, Предвечная Тьма - это некая система, единство которой образуется множеством подсистем. Иными словами, можно говорить о неких «частицах Тьмы», «исходных единицах Тьмы», которые отличаются друг от друга интенсивностью, или силой чёрного света.

И: Опять не особенно понимаю.
Д: Вот, допустим, горит костёр. Огонь костра вообще - это Предвечная Тьма. Огонь костра - это некое единство, система. Но в огне костра можно выделить отдельные языки пламени. Они различны - одни больше, другие меньше; они меняют свою форму, появляются и исчезают, отчасти можно сказать, что каждый такой язык пламени живёт своей жизнью. Это - «исходные единицы Тьмы», подсистемы. Но в то же время они - часть пламени костра, не так ли?

И: Ясно.
Д: Тогда продолжаем. Сущность, истинное «Я» любого живого существа, от насекомого до Сатаны, и есть такая подсистема, «часть Предвечной Тьмы». Такими же подсистемами являются и сущности неживой природы. Но нас, с чисто практической точки зрения, интересуют только человек и высшие. О них мы и будем говорить. И первый вывод, который из этого следует - сущность человека тождественна сущности высших.

И: Тождественна? Но человек - не высший. Между ними огромное различие, ты сам говорил, и не один раз.
Д: Да, различие огромно. Но это различие не является сущностным.

И: То есть?
Д: То есть из кирпича можно построить сарай. А можно - огромный храм. Отличается ли храм от сарая? Конечно, да. Но и храм, и сарай построены из одного и того же кирпича. Точно так же основу и истинного «Я» Сатаны, и истинного «Я» человека составляет Тьма. Но форма, способ организации, проявления - различны. Собственно, что такое процесс совершенствования, путь от человека до высшего? Это процесс разборки нашего «сарая» на кирпичи, и построения из этих кирпичей «храма». То есть сознательная, волевая организация нашей индивидуальной Тьмы иным, более совершенным образом. Кроме того, исходя из этого мы можем понять, что само деление природы на «живую», «неживую» и «высшую» - не более, чем условность.

И: Но ты только что сам проводил это деление, разве нет?
Д: Да, проводил. Для того, чтобы тебе легче было меня понять. И в дальнейшем я тоже буду пользоваться таким делением - просто удобства ради. Но всё же я делаю оговорку - это деление условно. На деле же сущность бытия, как такового, Предвечная Тьма - это и есть жизнь.

И: Получается, что всё то, что существует - живое?
Д: В этом смысле - да. Тьма всегда остаётся Тьмой, какую бы форму она ни принимала, какой бы силы она ни была, и какие бы Тени ни порождала. В силу этого деление «неживое-живое-высшее» теряет свой смысл. Но, поскольку человеку достаточно сложно мыслить подобным образом, мы и используем такие понятия.

И: Погоди, давай я вкратце сформулирую. Моё истинное «Я» - это некая Тьма, сущность бытия. Она обладает определённой силой, формой. Если изменить силу и форму моей личной Тьмы, то моё истинное «Я» станет высшим?
Д: Да.

И: А как это сделать?
Д: Пока давай перейдём к следующему выводу. Как я уже говорил, Тьма обладает безличностной волей к изменению и развитию. Соответственно, это вызывает и изменчивость Тени - то есть того мира, который мы считаем «реальным».

И: То есть ты утверждаешь, что всё существующее стремится к развитию?
Д: Конечно.

И: Погоди. Оно, конечно, звучит прекрасно. Но ведь в мире мы наблюдаем и деградацию.
Д: Ясное дело. Так и должно быть.

И: Почему должно? Если безличностная воля бытия направлена к развитию?
Д: Потому что деградация, как и разрушение, являются необходимыми условиями развития, если рассматривать развитие как волю целого. Деградация, по сути - это отражение нежизнеспособности либо искажённости той или иной формы Тьмы.

И: То есть?
Д: Это можно пояснить на примере дерева. Дерево, понятное дело, растёт. И растёт оно, собственно, вверх; тянется к солнцу, всё такое. По идее, все деревья должны быть более или менее прямыми. Однако мы видим, что это не так - иногда, в силу определённых условий, ствол дерева искривляется. Вон, в некоторых садах, например, эти деревья специально выращивают со стволами самых различных форм - даже в форме спирали. Или, например, если на открытой местности ветер дует с постоянной силой в одном и том же направлении, дерево тоже может вырасти наклонённым в ту сторону. Но это не отменяет общего закона - деревья тянутся вверх. Разве не так?

И: Пожалуй что так.
Д: Соответственно, отдельные случаи деградации не отменяют общей тенденции бытия к развитию. Может деградировать отдельный биологический вид. Может деградировать общество. Можешь деградировать лично ты. Но существующее в целом всегда будет развиваться.

И: Хорошо, допустим. Но почему такое вообще происходит?
Д: Потому, что воля к бытию безличностна. Это своего рода слепая воля; она не подконтрольна никакому «высшему разуму». Поэтому, при общей тенденции к развитию, наличествуют и своего рода «ошибки». И они, естественно, исправляются.

И: Каким образом?
Д: Простейшим. Результат ошибки рано или поздно уничтожается.

И: Но ведь уничтожается всё, без каких-либо исключений.
Д: Это не так. То, что мы считаем уничтожением, смертью - в большинстве случаев не более чем неизбежное изменение формы Тьмы. А уничтожение - это исчезновение формы.

И: Так, я опять запуталась. Тьма, как я понимаю, неуничтожима в принципе, не так ли?
Д: Предвечная Тьма, как нечто целое - да. Вот я приводил пример с костром и языками пламени. Теперь представь себе, что время остановилось, и пламя застыло. Ну, или сделали мы фотографию костра, и рассматриваем её. Вот мы смотрим на отдельный язык пламени. Это - конкретная, индивидуальная форма. Например, истинное «Я» человека в конкретный момент времени. Пока понятно?

И: Да, продолжай.
Д: Продолжаю. Если мы сделаем несколько фотографий подряд, то сможем проследить, как изменяется этот, отдельный язык пламени. Он существует - но он изменяется. Соответственно, меняется и тень, которую он вызывает. В то же время можно сказать, что на протяжении нескольких секунд этот язык пламени относительно неизменен - например, он определённого размера. Но так продолжается недолго. Этот язык пламени может стать сильнее и выше. А может - просто исчезнуть, раствориться в пламени костра, перестать существовать, как отдельная форма.

И: И что?
Д: Вот такое исчезновение - это и есть уничтожение, смерть. А радикальное изменение формы - это иной вид существования, а не смерть.

И: Так, давай здесь подробнее. Вот я умираю - и что происходит?
Д: Это зависит исключительно от тебя. Если твоя личная Тьма обладает силой - твоя смерть не является таковой, а просто представляет собой изменение формы. Твоё тело - это Тень. Изменилась Тьма - изменилась и Тень. При этом можно говорить о том, что прежняя Тень перестала существовать. Но это не означает, что перестало существовать твоё истинное «Я», личная Тьма.

И: Но ведь моё тело не превращается в ничто и после моей смерти, правда?
Д: Конечно. Потому что его частицы, химические элементы и что там ещё - это тоже Тень соответствующих форм Тьмы. «Язык пламени костра», твоя форма - она тоже состоит из более мелких форм, подсистем. То, что изменилось твоё истинное «Я» - ещё не означает, что в силу этого изменились и они.

И: Всё же это как-то сложно.
Д: Так только кажется. Возможно, я просто путаю тебя своими не совсем удачными аналогиями. Если хочешь, мы можем обойтись и без них.

И: Нет, давай уж с аналогиями.
Д: Погоди, попробую объяснить так. Представь себе, что Тьма состоит из неких частиц, которые бесконечно малы. Представила?

И: Да.
Д: Эти частицы, исходные единицы Тьмы, объединяются в различные взаимодействующие системы, подсистемы и сверхсистемы. При этом каждая частица порождает Тень. Твоё истинное «Я» - это одна из таких систем. Данная система тоже порождает Тень - твоё тело, твой дух, хотя на деле структура истинного «Я» гораздо сложней; впрочем, для облегчения понимания мы будем рассматривать только такую, упрощённую схему. Так вот, истинное «Я», то есть эта система, включает в себя множество иных, более простых систем, и сама является частью систем более высокоорганизованных. Смерть - это радикальное изменение твоей системы, превращение её в иную систему. Поэтому изменяется и Тень. Но это не означает, что обязательно изменяются и Тени более простых систем, которые входили в твою. Так понятнее?

И: Вроде бы да.
Д: Хорошо. Теперь, чтобы ты на этом не зацикливалась, поясню, что действительно необходимо об этом знать. Необходимо с чисто практической точки зрения. А знать необходимо три вещи. Первое. Увеличение мощи твоей личной Тьмы - путь к вечному существованию. Второе. Ты отличаешься от высшего существа только степенью мощи своей личной Тьмы. И третье. Если ты не следуешь этому Пути, то твоя личная Тьма рано или поздно исчезнет, распадётся, как система, и ты перестанешь быть. Навсегда.

И: Погоди. У тебя получается какое-то перевоплощение душ, я правильно понимаю?
Д: Нет, ты понимаешь неправильно. При чём тут души?

И: Знаешь, меня временами просто бесит твоя привычка выдавать информацию малыми дозами.
Д: Не малыми дозами, а с чувством, с толком, и с расстановкой. Потому что нельзя идти дальше, не осознав для начала очень чётко определённых базовых принципов. Люди давно привыкли к строго определённым понятиям - «душа», «тело», «бог», «природа» и так далее. Они придают этим понятиям определённый смысл - чисто автоматически. Но для меня смысл этих понятий несколько иной. Поэтому, если ты вообще хочешь ознакомиться с тем, чему мы учим, тебе просто необходимо следить за вкладываемой мною в эти слова смысловой нагрузкой. «Бог» для меня - не то же самое, что «бог» для христианина. «Тело» для меня - не то же самое, что «тело» для атеиста. Ну и так далее.

И: Ладно, мы отвлеклись.
Д: Да. Вернёмся к нашему обсуждению, продолжая о системах. Что такое «природа», как часть бытия вообще? Это, по существу, некая сверхсистема, часть Великой Матери, которая включает в себя все остальные из известных нам систем. Сатана, соответственно - сложная, высокоуровневая система. А человек - система более низкого уровня. Хотя системы различны, их «составляющие», исходные единицы Тьмы, идентичны. Это понятно?

И: Да. Но в таком случае всё же получается, что высший - это просто такой очень высокоразвитый человек?
Д: Странный вывод. Высший это высший, а человек - это человек. Если рассуждать так, как ты, можно договориться до того, что человек - это такая очень умная берёза, которая ходит на двух ногах. Сущность - да, одна и та же. Но форма - разная. Соответственно, различна и Тень. Проще говоря, космический корабль - не холодильник, хотя и в том, и в другом встречаются одинаковые химические элементы.

И: Хорошо, ясно. Вот ты говоришь о безличностной воле, которая реализуется в развитии. А как же моя личная воля? Как-то неприятно думать, что моя воля подчинена воле чего-то там, да ещё и безличностной.
Д: Ты рассуждаешь слишком стандартно, в стиле «Ага, где-то там что-то там диктует мне свою волю, а это ограничивает мою свободу; а если я не хочу…» и так далее. Что типично вообще для современного человека. Прежде всего важно осознать, что именно я понимаю под словом «воля». Воля - это не только сознательный путь к достижению той или иной цели. Под волей я понимаю и простое желание, стремление, влеченье - даже без участия сознания; то есть придаю этому термину гораздо более широкое смысловое значение. Но дело даже не в этом, а в том, что ты пока не способна к осознанию факта единства воли. Понимаешь, безличностная воля Предвечной Тьмы - это не нечто внешнее по отношению к тебе, а часть тебя самой. То есть это - твоя собственная воля. И ты, и я, и всё живое - носители этой воли. Наша же индивидуальная воля - не более чем частный случай единой воли Предвечной Тьмы. Тьма хочет того, чего хочешь ты. А ты, соответственно, хочешь того, что соответствует общей безличностной воле Тьмы.

И: Хорошо, допустим, воля - это желание, стремление к чему-то. Но согласись, что далеко не все люди стремятся к изменению и развитию. Большинство об этом даже не думает. Люди стремятся к простым и понятным вещам; прежде всего - к удовлетворению своих основных потребностей.
Д: Понимаешь, то, что люди об этом не думают - ещё не означает того, что они к этому не стремятся. Сознание в этом случае совершенно ни при чём, им можно пренебречь. Свои потребности стремится удовлетворить даже муха - при этом она вообще не думает ввиду отсутствия мозга. Но, даже не думая, она стремится к изменению и развитию.

И: Почему?
Д: Потому, что именно процесс удовлетворения своих основных потребностей, как ты выражаешься, и приводит как к изменению, так и к развитию. Желание побуждает нас к деятельности. Деятельность вызывает изменение и развитие. Пусть это даже и не осознаётся, как цель.

И: Ну а если осознаётся?
Д: А если осознаётся - это уже другое дело. Если мы осознаём подлинную цель, то получаем возможность сознательного контролирования процесса. Это может дать определённые преимущества. С другой стороны, человеческое сознание может и мешать процессу изменения и развития вплоть до того, что наша индивидуальная сознательная воля может противостоять воле Предвечной Тьмы.

И: Погоди, тут что-то не то. Воля Предвечной Тьмы - это моя воля, о чём ты только что говорил. В то же время ты утверждаешь, что моя индивидуальная, сознательная воля может ей противостоять. Как же так?
Д: На самом деле всё очень просто. Высокоразвитое сознание - это наша сила, но в то же время и наша слабость, потому что подвержено заблуждению. Воля Предвечной Тьмы, которая говорит и в тебе, не заблуждается никогда. Но твоё рационализированное сознание может заблуждаться. Поэтому сознательная воля, идя на поводу у заблуждения, может противоречить бессознательной воле Предвечной Тьмы. Возникает своего рода «волевой раскол», и человек начинает безнадёжную борьбу с самим собой. Что приводит к страданию, потому что он пытается подавить, уничтожить самого себя.

И: Например?
Д: Например, тебе внушили представление, что секс - это грязно, плохо и греховно. Ты хочешь заниматься сексом - это говорит в тебе воля Предвечной Тьмы, которая одновременно и твоя воля. Но ты не занимаешься им, потому что твоя сознательная воля подвержена заблуждению.

И: То есть существует как бы два вида воли - сознательная и бессознательная?
Д: Можно сказать и так, хотя это тоже не совсем точно и верно. То, что мы здесь называем «сознательной волей», на деле является специфическим свойством исключительно человека. Его силой и слабостью, повторяю. Для того, чтобы достичь радости бытия, сознательная воля должна находиться в гармонии, согласии с волей бессознательной. Или, проще говоря, мы должны сознательно стремиться прежде всего к тому, чего желаем бессознательно.

И: То есть?
Д: То есть к радости бытия. Но эта радость недостижима до тех пор, пока сознательная воля не согласована с волей бессознательной; недостижима до тех пор, пока человек ведёт борьбу с самим собой. Себя нельзя победить. Себя можно только преобразовать.

И: Стало быть, не надо вести борьбу со своими недостатками?
Д: Речь не об этом. Речь о том, что не надо вести борьбу со своими естественными желаниями, потому что эти желания - голос Предвечной Тьмы, её воля. Сознание часто становится гнездом различных химер. И этим химерам приносится в жертву всё - от интеллектуальной честности до собственной жизни. Примеров множество. Во имя политических или религиозных химер не только умирали - но ещё и убивали. Невозможно представить себе что-то более идиотское, чем убийство во имя глупости. Или - самоубийство во имя неё же.

И: Но смерть и страдания во имя идеи - разве это не возвышенно и прекрасно? Разве это не торжество всего высшего в человеке?
Д: Да, если идея истинна. А если идея ложна? Я не вижу ничего возвышенного в том, что кто-то пожертвовал жизнью ради торжества на всей земле воли пресловутого «чайника Рассела», или устроил самосожжение вместе со всей семьёй, лишь бы не жить под властью злобных марсиан, которые, как известно, сидят в правительстве. Воля Предвечной Тьмы отчётливо и просто говорит нам, что верно - живи, рожай детей, защищай свою семью и свой народ. На смерть можно пойти только ради этого - и ради той идеи, которая поддерживает, укрепляет всё это. Тогда смерть будет и возвышенной, и прекрасной. Впрочем, мы отвлеклись.

И: Ладно, продолжай.
Д: Итак, то, что следует очень хорошо осознавать и понимать - это единство всего существующего. А также его, если только можно так выразиться, равнозначимость.

И: Ну, с единством мне всё более или менее ясно. Есть Предвечная Тьма, есть мы, как её части. А что с равнозначимостью?
Д: Понимаешь, мир, в принципе, иерархичен. Всё сущее образует как бы некую «лестницу совершенства». То есть все живые существа - они ни в коем случае не равны; они более или менее совершенны. Но при этом все они - равнозначимы.

И: Погоди, у меня вопрос. Эта твоя «лестница» - конечна?
Д: То есть?

И: То есть высшие - это верхняя, последняя ступень этой лестницы?
Д: С нашей точки зрения - да. В принципе - нет.

И: Поясни.
Д: Безличностная воля Предвечной Тьмы направлена на изменение и развитие. Это - бесконечный процесс. Более того - этому подчинено всё живое, не исключая и высших. Соответственно, высшие тоже развиваются и изменяются, то есть совершенствуются. И рано или поздно, форма личной Тьмы Сатаны тоже будет изменена, то есть высший либо погибнет, либо сделается чем-то большим, чем высший.

И: Своего рода «эволюция высших»?
Д: Да, можно сказать и так.

И: То есть получается, что человек может не только достичь высшего уровня, на даже большего?
Д: Конечно. Мощь Тьмы неограниченна; отдельная её форма, личная Тьма, система исходных единиц Тьмы - может быть сколь угодно сильной и порождать любую Тень. То есть Сатана, как и высшая природа - это отнюдь не предел. Развитие и изменение будет вечным; «лестница иерархичности» ведёт в бесконечность, образуя всё новые и новые «ступени». Но нас это пока что касается только в теории, поскольку наша обозначаемая цель - реализация своего истинного «Я» в высшей форме. Подробнее об этом мы поговорим позже.

И: Хорошо, а что с равнозначимостью?
Д: Так вот, несмотря на иерархичность, все живые существа равнозначимы для общебытийного процесса развития. Нельзя сказать, что нижние ступени лестницы «менее важны», чем более высокие», потому что лестница представляет собою нечто единое и целое, и без нижних ступеней ты не сможешь добраться до более высоких. Соответственно, все идеи вида «человек царь природы, которому всё создано на потребу», являются ложными. Человек - не венец всего, не нечто особенное. Это просто одна из ступеней иерархической лестницы живого - не более и не менее важная и значимая, чем все остальные. В природе насекомое не менее значимо, чем человек; а человек не менее значим, чем Сатана.

И: Ну ты и сравнил - насекомое с человеком.
Д: А почему я не могу сравнивать?

И: Потому что человек неизмеримо более развит, чем насекомое. А следовательно, имеет большее значение, ценность.
Д: Ты рассуждаешь о живых существах, как о каких-нибудь мобильниках - стоишь ты в магазине, выбираешь телефон, и думаешь: «чем больше наворотов, тем круче мобильник». Но это верно только отчасти, поскольку речь идёт не о месте отдельно взятого существа в иерархической лестнице живого, а о его значимости в этой лестнице. Понимаешь, к появлению навороченного мобильника привёл долгий процесс, который начался с изобретения каменного топора. Иными словами, без каменных топоров не появилось бы и мобильников. Поэтому, если мы рассматриваем процесс технического прогресса целиком, то изобретение топора ничуть не менее значимо, чем изобретение колеса, а создание колеса ничуть не менее значимо, чем создание двигателя внутреннего сгорания. Всё это - ступени, каждая из которых необходима. Поэтому и насекомое не менее значимо, чем человек - это равно необходимые ступени развития живого. Различные по силе, интенсивности личные формы Тьмы, которые совокупно являют собой безграничную мощь Тьмы Предвечной. Так понятно?

И: Ну в общем да. Ещё бы мне хотелось, чтобы ты более подробно объяснил насчёт Тени. Помнится, ты говорил о том, что высшие материальны.
Д: Да, было такое.

И: А материя, это, как я понимаю, Тень? Нечто, не существующее без Тьмы; нечто, не существующее «само по себе»?
Д: Что же, поясню ещё раз. Всё, что мы воспринимаем нашими органами чувств, или приборами; «вещество», из которого «всё состоит» - это материя. Однако на деле это не более, чем Тень, а процессы, вызвавшие её появление, гораздо глубже. Важно понять, что Тень может быть любой. Самой различной. Воспринимаемой нами, и не воспринимаемой нами. При этом любую Тень можно назвать «материей». Поэтому, когда я говорю, что высшие материальны - я имею ввиду именно это.

И: Но ты говорил, что материя - носитель информации. То есть носитель информации, нашей личности, «души» - Тень?
Д: Информация неотделима от материи потому, что сама является Тенью. Наш дух, наша личность - это тоже порождение Тьмы. Проще говоря, информация и её носитель, то есть материя - едины, и являют собою Тень. Соответственно, сам вопрос вида «может ли существовать личность без тела?» кажется мне абсурдным. Это - неразделимое единство. Единство Тени.

И: То есть Тень истинного «Я» Сатаны это…
Д: Это некая особая форма информации и материи, которая недоступна нашему восприятию в силу человеческой ограниченности. Материя - это не просто вещество. Это и пространство, и время, и информация, и ещё нечто такое, чего мы не можем пока понять. Материя многолика - точно так же, как многолики тени.

И: Понятно. Что ещё?
Д: Ещё - последний на сегодня принцип. Его можно озвучить так - из равнозначимости всего живого следует необходимость уважения ко всему живому.

И: Ты уже упоминал об этом, когда мы говорили о Великой Матери.
Д: Да, но повторю ещё раз - в данном случае мотивы этого уважения иные. Ещё нужно осознать, что и сила высших, и твоя личная сила, и сила всего живого - это отражение безличностной воли Тьмы.

И: Хорошо, ясно. И всё же - ты не мог бы вкратце изобразить некую общую картину? Мы говорили тут о многом, но эта самая картина для меня как-то не сложилась.
Д: Ну давай попробуем. Итак, существует некая субстанция, не являющаяся ни материей, ни духом - некая сущность, представляющая собой основу всего. Эта субстанция вечна и неуничтожима. Она состоит из бесконечного количества неких элементарных составляющих; из исходных единиц. Данная субстанция обладает некими изначально присущими ей свойствами. Одним из таких свойств является безличностная воля к изменению и развитию. Эта воля вызывает появление систем различного уровня - частиц, или форм Тьмы. Бытие вообще, таким образом - это единство различных систем, и входящих в них подсистем. Истинное «Я» - это определённым образом организованная субстанция, Тьма, система. Истинное «Я» человека является подсистемой истинного «Я» Великой Матери. Также истинное «Я» человека включает в себя иные, меньшие подсистемы. Формы, системы, исходные единицы Тьмы действуют и взаимодействуют. Это порождает Тень - дух и материю. Чем выше уровень системы истинного «Я», тем выше и его проявления, Тень.

И: Ну, оно, конечно, точно излагаешь, но всё же… Давай теперь всё то же самое - на простом примере.
Д: Представь себе, что существует бесконечное количество кирпичей. Они одинаковы, но из них можно строить самые различные по высоте, размеру, форме, сложности здания. Каждое такое здание является упорядоченной системой. Допустим, построен некий сложный, большой жилой комплекс. Это - единая система. А крыло комплекса, этаж, комната, отдельная стена или её часть - это тоже системы; вернее, подсистемы, входящие в общую систему жилого комплекса. Так понятно?

И: Вполне.
Д: Отлично. Вот бытие - это множество подобных комплексов, зданий, или, иначе, систем, «построенных» из субстанции, которую мы обозначаем, как Предвечная Тьма. Твоё истинное «Я» - система, являющаяся одной из составных частей более сложной системы «природа». Природа, в свою очередь - система, являющаяся одной из составных частей более сложной системы «Великая Мать». Далее, Великая Мать - система, являющаяся одной из составных частей более сложной системы «мир высших». Принцип ясен?

И: Да, а что с Тенью?
Д: Теперь представь, что мы видим не сам жилой комплекс из нашего примера, а только тень, которую он отбрасывает.

И: Представила.
Д: Вот эта Тень - и есть связка дух-материя; или, если сказать иначе, известное нам, воспринимаемое нами бытие.

И: То есть глядя на всё окружающее, я вижу Тень?
Д: Да. Порождённую Предвечной Тьмой - истинной сущностью бытия.

И: То есть «мир на самом деле» не таков, каким я его воспринимаю?
Д: Да. Как и тень - отлична от того, что её порождает.

И: Честно говоря, мне довольно трудно рассуждать подобным образом.
Д: Это с непривычки. Впрочем, на практике гораздо важнее то, что из всего этого следует.

И: А именно?
Д: А именно то, что не существует непреодолимой пропасти, принципиальной разницы между твоим истинным «Я», и истинным «Я» высшего. Важно, что следование Пути даёт нам возможность перестроить своё истинное «Я», свою форму, систему личной Тьмы таким образом, чтобы оно проявило себя в высшей Тени.

И: Ты говоришь о сознательной трансформации человека в высшее существо?
Д: Да. О перерождении подлинной сущности человека, его истинного «Я».

И: И что это даст?
Д: Это даст тебе всё. Могущество высших позволит достигнуть неизмеримо большего количества целей, чем твоя человеческая сила. Ну да ладно, пока не будем. Общая картина тебе понятна?

И: Более или менее да. Хотя, повторю, мне трудно мыслить подобным образом.
Д: Зато подобный образ мыслей уже сам по себе изменяет наше сознание - а это и есть начало той трансформации, о которой мы говорили.

И: И ещё я не совсем представляю, как оно должно достигаться на практике…
Д: К практике мы как-нибудь перейдём. Если, конечно, ты решишь следовать по Пути.

И: Ну хорошо, а простой камень - это тоже система?
Д: Конечно. И она состоит из подсистем - частиц Тьмы, проявляющих себя в такой Тени, как «химические элементы», к примеру.

И: Получается, что всё существующее - это различные системы, системы разного уровня, входящие друг в друга?
Д: И входящие, и переходящие в иные. Системы изменяются. Появляются новые, разрушаются старые. Формирование всё более совершенных систем - и есть процесс развития. А сознательное изменение такой системы, как твоё истинное «Я», преобразование его в систему более высокого уровня - можно определить, как Путь.

И: Стало быть, получается, что никакого «духовного мира» нет, а есть некий мир сложных, высокоуровневых систем, который порождает соответствующую Тень - сознание высших, например, иной план бытия, или какие-то другие, не воспринимаемые нами формы материи?
Д: Об этом я тебе и говорю всю дорогу.

И: Ну что же, мне кажется, я во всём этом как-то разобралась.
Д: Ну и отлично. Однако повторю ещё раз - бытие едино. Граница между «нашим миром» и «миром высших» условна. Об этом надо постоянно помнить, и стараться избегать представления о «двух независимых друг от друга и существующих как бы отдельно мирах».

И: Не понимаю, почему это так важно, и зачем ты постоянно это подчёркиваешь.
Д: Потому что подобные представления ведут к весьма опасному заблуждению.

И: Какому?
Д: Видишь ли, человек, рассуждая подобным образом, начинает обесценивать воспринимаемый нами мир, и своё существование в нём. А это неверно, как неверно считать, что низшая ступень лестницы менее важна, чем высшая. Всё сущее - равнозначимо. Всё живое заслуживает уважения. Жизнь каждого существа важна, и имеет значение. Всё служит определённой цели.

И: Я понимаю.
Д: Надо не просто понять это разумом, а прочувствовать. То есть научиться не просто думать подобным образом, но ощущать подобным образом жизнь.

И: Это трудно?
Д: Для следующего по Пути - нет.

И: Ну что же, благодарю за потраченное на меня время.
Д: Да не за что.

Ответить

Вернуться в «Сайт»