Диалог четырнадцатый: о договоре и дарах.

Ответить
Аватара пользователя
dazarat
Иерарх
Сообщения: 3646
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 00:56

Диалог четырнадцатый: о договоре и дарах.

Сообщение dazarat » Вс июн 11, 2017 11:18

Интересующаяся: Как-то мы говорили о религиозных законах…
Дазарат: Да, я помню.

И: Я тут подумала, и у меня возник такой вопрос. Эти законы обязательны для всех?
Д: Ты не могла бы более подробно пояснить, что ты имеешь ввиду?

И: Ну вот смотри. Многие религии провозглашают определённые религиозные законы. Причём, как ты говорил, эти законы рассматриваются, как нечто универсальное, то есть преподносятся как некие общечеловеческие, вселенские законы, данные высшей силой. То есть они в принципе обязательны для всех. Если же кто-то не исполняет их в силу того, что принадлежит к иной религии и культуре, то это преподносится как нечто неправильное, нуждающееся в исправлении. Вот я и спрашиваю - относится ли подобное к четырём религиозным законам?
Д: Конечно, было бы хорошо, если бы все люди следовали Пути. Тем не менее, распространяются эти законы исключительно на общность, состоящую из людей, осознанно заключивших договор с высшими. То есть человек, не заключавший подобного договора, не несёт ответственности в случае нарушения данных законов.

И: Ответственности? Ты говорил, и не раз, что высшие не наказывают человека.
Д: Почему-то у тебя ответственность прочно ассоциируется с наказанием.

И: А что, это не так?
Д: В данном случае - не так. Мать, например, несёт ответственность за воспитание своего ребёнка, и прекрасно это осознаёт. Но это не означает, что если она воспитала человека ленивого или невежественного, то придёт полиция, и накажет её, посадив в тюрьму. Ответственность за наши действия мы несём перед самими собой, либо перед определённой общностью - и если поступаем безответственно, то наказываем себя сами. Причём проявляется это прежде всего на уровне Тьмы - хотя, естественно, отражается и на нашей жизни. Изменение Тьмы вызывает изменение Тени. Изменение Тени вызывает изменение Тьмы. Но это касается только тех, кто заключил с высшими договор. Те, кто не сделал этого - подобной ответственности не несут.

И: Погоди. Ты хочешь сказать, что когда человек заключает с высшими этот самый «договор», он вступает с ними в некие особые отношения и принимает на себя ответственность - причём в случае нарушения каких-то пунктов этого «договора» вызывает для себя негативные последствия?
Д: Да.

И: Но остальных людей это не касается?
Д: Нет.

И: Но разве подобного рода «договор» не есть своего рода «товарно-денежные» отношения с высшей силой, которые, как я поняла, ты осуждаешь?
Д: Ни в коем случае.

И: Хорошо, тогда давай, рассказывай, что этот самый «договор» собой представляет.
Д: Договор - это соглашение о совместном сотрудничестве человека и высших. Но это ни в коем случае не «торговая сделка» с высшими, при которой ты предоставляешь им что-то со своей стороны, надеясь получить что-то взамен. Как я уже тебе говорил, ты не можешь дать высшим ничего такого, что они не могли бы получить сами. То есть не обладаешь «товаром», в котором они нуждаются. Договор - это соглашение совместно достичь некоего результата, совместно выполнять определённую работу.

И: Пример можно?
Д: Конечно. Вот к примеру, ты оказалась на необитаемом острове вдвоём с какой-нибудь очень богатой женщиной. И вам надо как-то выживать; для начала, построить хоть какое-то укрытие от дождя - шалаш, или там хижину, что получится. И вы заключаете соглашение, договариваетесь выполнить эту работу совместно. Просто потому, что так легче и проще - но прежде всего потому, что это необходимо для вас обеих. Однако это не означает, что богатая женщина наняла тебя выполнить эту работу, и обязуется платить за неё зарплату. То есть ты отнюдь не вступаешь с ней в отношения вида «я помогу построить тебе хижину, если ты заплатишь мне денег». А почему? А потому, что ты прекрасно осознаёшь - хижина нужна не только женщине, но и тебе самой, потому что надо где-то жить. То есть это - просто совпадение интересов. Ваши интересы совпали - и вы заключили соглашение, договор, согласно которому обязуетесь совместно выполнить эту работу, а также и все последующие, которые окажутся необходимыми вам обеим. Примерно так же обстоит дело и в случае договора с высшими. Есть определённая цель, в достижении которой заинтересованы и ты, и Сатана, к примеру. И вы заключаете договор, согласно которому обязуетесь совместно реализовывать эту цель. Где же здесь отношения вида «высший, я обязуюсь сделать то и это, а ты в ответ будешь должен мне заплатить тем-то и тем-то»? Таких отношений здесь нет. Сатана тебе ничего не должен. Ты ничего не должна Сатане. Но у вас есть общий интерес, совместная, единая цель - и ты договариваешься достичь её вместе с высшим.

И: Понимаю, но как же быть с ответственностью и последствиями?
Д: Вернёмся к нашему примеру. Итак, вы с богатой женщиной договорились построить хижину, потому что это необходимо для вас обеих. Ну и начали это делать. А потом тебе надоело, ты устала - и пошла спать, нарушив ваше соглашение. Естественно, твоя соседка по необитаемому острову тебя за это не убьёт, и пытать не станет. Ну, назовёт тебя дурой, и продолжит строить хижину одна. Ей будет трудней, строительство пойдёт дольше - но она справится. И, когда настанет ночь, спокойно ляжет спать в хижине, удовлетворённая выполненной работой. А что будешь делать ты? Вот пошёл дождь. Вот пришли хищники. И ты лезешь спасаться от них на дерево, где сидишь, и дрожишь от страха и холода. То есть - испытываешь последствия нарушения договора. Ну и кто ж тебе виноват? Или это так тебя наказала твоя соседка по острову? Нет - ты наказала себя сама, и виновата в этом тоже сама. Ты нарушила договор - и пожинаешь плоды своих ошибочных действий.

И: Это опять понятно, но на деле всё должно быть гораздо сложней?
Д: Конечно, на деле всё гораздо сложней. Я привожу тебе простой пример исключительно для того, чтобы ты поняла, какими должны быть твои взаимоотношения с высшими, что такое договор, в каком ключе следует рассуждать. Я упрощаю в силу того, что люди слишком привыкли к «товарно-денежным» отношениям с высшими, ко всей этой «системе наград и наказаний» со стороны высших. То есть сознание людей восприняло то, что ложно, и многим это довольно трудно переломить. Точно так же и при слове «договор» люди сразу думают - «ага, я высшим - соблюдение религиозных законов; а высшие за это обязаны мне сделать то и это». Нет. Запомни. Высшие ничего не должны нам. Мы ничего не должны высшим. Договор с высшими - это совместное и добровольное соглашение достичь реализации общей цели.

И: Какой?
Д: Рождения нового бытия.

И: Да, помню.
Д: Хорошо. После того, как ты осознала, что только подобный тип взаимоотношений с высшими является единственно правильным для того, кто следует по Пути, после того, как ты преодолела в своём сознании «товарно-денежный» тип отношений с высшими, можно переходить к такой вещи, как дары. Ну а потом мы можем разобрать, как всё это выглядит на более сложном и глубоком уровне.

И: Ну допустим, я осознала. Давай, рассказывай про дары.
Д: Хорошо. Вернёмся к нашему простому примеру. Представь себе, что на необитаемый остров, куда вы попали вместе с богатой женщиной, выбросило ещё и ящик с инструментами. Ну, и твоя соседка по острову их нашла первой, они стали её собственностью - совершенно случайно, ну сложилось так. У неё есть инструменты для строительства хижины, а у тебя нет. И вот вы, имея совместный интерес, заключаете соглашение построить хижину. Естественно, эта женщина даёт тебе в пользование некоторые из инструментов, или дарит их - чтобы работа шла быстрее. Дарение тебе этих инструментов - не вознаграждение; они даются тебе для того, чтобы общая работа продвигалась быстрее, что выгодно и богатой женщине, и тебе самой. Ну и, конечно, при наличии инструментов строительство действительно идёт гораздо быстрей. Вот такие вот «инструменты», которые даются нам в пользование ради скорейшего достижения цели, и есть дары высших.

И: Понятно, но что это за дары? Конкретно?
Д: Таких дара три - сила, знание, и понимание.

И: Поподробнее расскажи.
Д: Обязательно, но сначала давай закончим с нашим примером, построив общую схему. Итак, при помощи инструментов и в процессе добровольного сотрудничества вы обустроились на необитаемом острове. Ваши интересы совпадают, вместе с богатой женщиной вы улучшаете условия своего быта. Ваша общая цель - выжить и вернуться домой, к цивилизации. И вот вы, сотрудничая согласно своему соглашению и используя инструменты, достигаете этих целей - выживаете и возвращаетесь к цивилизации. Но это уже - не необитаемый остров. В большом городе ваш статус различен - потому что твоя соседка по острову богата, а ты нет. По идее, тебе следовало бы чем-то отблагодарить эту женщину - но ты не можешь этого сделать, потому что у тебя нет ничего такого, что есть у неё; ну разве что, на словах поблагодаришь за то, что работала с тобой вместе, поделилась инструментами, помогла тебе выжить. А вот женщина тебя отблагодарить - может. Она богата, она может помочь тебе, дать денег, сделать какой-то ценный подарок, устроить на хорошую работу. Применительно к высшим это означает наличие такой вещи, как «благодарность высших».

И: Опять товарно-денежные отношения? Ну, в том случае, если я работаю вместе с ней на необитаемом острове, рассчитывая потом, после возвращения к цивилизации, что-то за это получить?
Д: И снова нет. Женщина ничего тебе не должна. Она может, по возвращении к цивилизации, просто попрощаться с тобой, начать жить своей обычной жизнью, и никогда о тебе не вспоминать. Но может и отблагодарить. Здесь важно очень чётко чувствовать разницу. Вот, например, мать даёт своему ребёнку некоторую сумму карманных денег. Если она говорит «Так, ты получишь эти карманные деньги, если целую неделю не будешь получать плохих оценок» - это товарно-денежные отношения. Если же она говорит «На, сынок, возьми эти деньги, и купи себе, что хочешь», безо всяких условий, просто чтобы его порадовать - это отношения совершенно иного рода. В них нет ничего от деловой сделки. В них - просто желание порадовать, при наличии возможности сделать это. В нашем примере с островом точно так же - не существует сделки вида «я помогала тебе строить хижину, а теперь ты мне за это должна много тысяч». Есть совместное и взаимовыгодное сотрудничество ради общего блага - и желание порадовать того, кто с тобой вместе работал. Здесь, опять же, никто и никому ничего не должен. Говорю ещё раз о том, что в сознании человека, следующего по Пути, должна быть преодолена схема «я что-то сделал для высшего, и теперь высший за это мне что-то должен». Нет. Не должен. Но может определённым образом отблагодарить.

И: А в чём заключается эта благодарность?
Д: Погоди, не забегай вперёд. Сначала ответь - тебе в общих чертах понятно то, как строятся отношения с высшими, и что представляет собой договор?

И: Да. Добровольное соглашение для достижения общей цели.
Д: Тогда о дарах, то есть о тех инструментах, которые позволяют нам скорее и эффективнее достичь нашей цели. Таких инструментов, даров, существует три - сила, знание и понимание. О каждом из них стоило бы немного поговорить отдельно.

И: Давай.
Д: Самый первый и важный дар - это знание. В чём оно заключается? В том учении, о котором я тебе здесь рассказываю.

И: Какой же это дар?
Д: Наиважнейший. Знание вообще есть великий дар и благо - тем более знание о высших. Именно знание позволяет нам получить второй дар, а именно - понимание.

И: Понимание чего?
Д: Понимание истинной природы вещей и отношений, которые существуют в мире. Понимание самого себя; того, чем ты являешься и чем можешь стать. Любое действие имеет свою причину, что понятно каждому. Однако то, что люди считают причиной - на самом деле не является таковой. Подлинная причинность непонятна для нас, если мы не обладаем пониманием. То есть существует как бы некое скрытое пространство причин наших действий, которое без понимания нами не осознаётся.

И: То есть люди на самом деле, по-твоему, не понимают, почему поступают именно так, а не иначе?
Д: Конечно.

И: Поясни.
Д: Хорошо, на простейшем примере. На таком, в котором можно провести логическую цепочку - иначе ты не поймёшь. Действие - шестнадцатилетняя Маша просит у папы денег на новую юбку. Причина - Маша хочет забеременеть и родить ребёнка.

И: Погоди, ты несёшь какой-то бред. Готова поспорить, что эта самая Маша, прося денег, даже не думает о беременности. Какая связь между беременностью и новой юбкой? Никакой.
Д: Конечно, Маша об этом не думает. Однако связь есть, потому что об этом «думает» сама глубинная, инстинктивная суть Маши, воля которой и послужила истинной причиной покупки юбки. Проследить эту связь несложно. Зачем Маше новая юбка?

И: Ну, чтобы красиво выглядеть, чтобы подруги завидовали… мало ли, какие мотивы могут быть у молодой девушки.
Д: Отлично. А зачем ей красиво выглядеть?

И: Ну как же… Каждая женщина хочет быть красивой.
Д: Почему?

И: Чтобы нравиться, хотя бы.
Д: Чтобы нравиться мужчинам. И последний вопрос - почему нашей Маше нужно нравиться мужчинам? Да потому, что в ней говорит инстинкт продолжения рода, не более. Все остальные причины не стоят ничего, пусть даже Маша этого не осознаёт. Это - несложно, потому что в данном случае мы легко обнаруживаем связь. Понимание как дар здесь само по себе не нужно - здесь нужна только простая логика. Этот пример я привёл тебе только в качестве пояснения своей мысли. На самом деле всё гораздо сложнее. Во-первых, потому, что цепочку рассуждений мы можем построить далеко не всегда. А во-вторых, потому, что сам инстинкт продолжения рода имеет свою причину.

И: Какую?
Д: Безличностную волю Предвечной Тьмы к изменению и развитию. Но пока нам важно осознать следующее. Есть, если только можно так выразиться, «внешний мир» различных вещей, отношений, действий и их причин. В этом мире, например, усиленная борьба с коррупцией начинается потому, что президент издаёт указ о борьбе с коррупцией. Но есть и «внутренний мир», в котором эта самая борьба с коррупцией начинается совсем по иным причинам. Вот понимание этого «внутреннего мира», его законов и является даром высших.

И: То есть ты хочешь сказать, что нами правят некие силы, природы и цели которых мы не можем понять?
Д: Не совсем, потому что мы сами являемся частью этих сил, хотя не осознаём ни своей природы, ни своих целей. Мы можем, например, задним числом рационально объяснить наши действия. Но на деле природа этих действий внерациональна. Наше осознаваемое «Я» - не более чем надстройка, форма, за которой скрывается истинное «Я» с мотивацией, каковая может быть принципиально отлична от сознательной.

И: Подсознание, что ли?
Д: Нет. Личная Тьма. Вещь гораздо более глубокого уровня, чем «подсознание». Но тут, видишь ли, я обычно сталкиваюсь с проблемой изложения своей мысли. Потому что объяснить эти вещи можно только тому, кто уже обладает пониманием - причём если он обладает им, то и объяснения не нужны. А в случае с тобой я вынужден прибегать к примитивным примерам, которые искажают суть сказанного.

И: Ну и что же делать?
Д: Давай пока что я сформулирую так. И в нас самих, и в мире вообще есть нечто такое, что определяет и действия, и причины, и отношения, и законы. Это самое «нечто такое» скрыто от нашего сознания. Для того, чтобы его понять - необходим высший дар понимания.

И: Ладно, примерно ясно, хотя не особенно. А с силой что?
Д: Сила - это средство воздействия, необходимое для изменения своей личности.

И: Погоди, сила высших…
Д: Сила высших - это сила высших. Вещь совершенно иная. Сила, как высший дар - это наша сила. Отданный нам в собственность инструмент. Скажем так - это специфический вид силы, который даётся нам для определённой, конкретной цели - изменения самих себя. Для того, чтобы в радости бытия родились новые высшие.

И: А эту силу можно использовать для каких-либо иных целей?
Д: Например?

И: Ну, чтобы обеспечить себе удачу в жизни, денег побольше.
Д: Знаешь, я не хочу тебя обижать, но ты, как мне кажется, вообще ничего не поняла из того, что я пытаюсь тебе сказать. В силу того, что являешься носителем примитивного, дикарского религиозного сознания.

И: Почему это?
Д: Потому что используешь компьютер, чтобы колоть системным блоком кокосовые орехи. Высшие дают нам великий дар. Средство, которое поможет подняться нам до их уровня, переродиться в высшей форме, стать подобными им, достичь совершенной радости, могущества, знания. А ты спрашиваешь - можно ли при помощи этого средства получить денег побольше. Ты - как бродячая кошка, которой предложили возможность стать человеком, а она предпочла этому засохший огрызок колбасы и удачу в поисках еды на помойке.

И: Ну уж и кошка…
Д: Ну а что, не так? Ты не можешь вырваться из круга своих помоечных представлений. Для тебя важно, сколько колбасных огрызков у тебя есть, и ничего больше. А когда перед тобой открывается новый, высший мир, возможность жить не на помойке, и даётся средство для этого - помоечные представления побеждают.

И: Мир и человеческое общество - не помойка.
Д: Да, но помойка - тоже часть мира. И эту часть ты предпочитаешь всем остальным. Быть кошкой или быть человеком? Быть человеком или быть высшим? Вот как должны ставиться вопросы для следующего по Пути. А для тебя эти вопросы другие - быть кошкой с колбасным огрызком или без? Быть человеком с деньгами или без? Другого варианта ты не видишь, и даже не представляешь.

И: Ладно, хоть и обидно, но будем считать, что на мой вопрос о применении этой силы ты ответил. А можно ли достичь изменения своей личности без дарованной высшими силы?
Д: Можно, но сложно.

И: То есть, по большому счёту, высшие нам для этого не нужны?
Д: Ты постоянно делаешь из моих слов какие-то странные выводы. Можешь ли ты открыть дверь своей квартиры без ключа? Конечно, можешь. Можно биться об неё плечом, пока дверь не сломается. Можно попросить у соседа монтировку, и тоже достичь искомого результата. Но это не означает того, что тебе, дескать, не нужны ключи от квартиры, и вместо них, выходя в магазин и захлопнув за собой дверь, нужно брать монтировку. Изменение и развитие внутренне присущи природе - наличие этих вещей не зависит ни от воли, ни от силы высших, это верно. Однако данное изменение хаотично, а развитие во многом слепо. То есть на каждый верный Путь приходится множество тупиковых, ошибочных. Это означает, что мы можем говорить о развитии бытия в целом - но далеко не факт, что данная волна развития затронет тебя лично, и куда-то там вынесет безо всяких усилий с твоей стороны. Сила высших, которую они передают нам в качестве дара, делает процесс развития контролируемым.

И: Не совсем тебя понимаю.
Д: Солдат стреляет из автомата по отдалённой мишени. Все пули, в общем-то, летят в одном направлении - но далеко не факт, что все они попадут «в десятку», верно? В центр мишени попадут только некоторые. Этот центр, в данном случае - реализация себя в высшей форме. А пули - все живые существа. Автомат, соответственно - общая воля сущего к развитию. Несмотря на наличие общей воли, персонально твоя пуля может и не попасть в цель - более того, вероятность этого достаточно высока. Человеку в этом плане вообще трудней, чем животному. Но представь, что твоя пуля способна управлять траекторией своего полёта - согласись, что это дело совсем другое. Вот сила высших - это как раз и есть средство «управления траекторией». То есть такая вещь, которая помогает нам достичь цели.

И: Ясно. А почему человеку трудней, чем животному?
Д: Видишь ли, человеческое сознание - вещь неоднозначная. С одной стороны, оно даёт преимущество. С другой - может служить помехой. Животное руководствуется инстинктом, который слепо, но зато безошибочно ведёт его в нужном направлении. Человек, коль скоро он заражён ложными представлениями, может вообще не следовать этому направлению. На нашем примере с пулей, которая управляет траекторией своего полёта, это можно достаточно хорошо пояснить. Да, такая пуля, которая может управлять собой, имеет большие шансы попасть в цель. Но в то же время она может управлять собой таким образом, что вообще полетит в противоположную сторону. Не секрет, что человек может действовать и вопреки инстинкту, и вопреки разуму; совершая явную глупость, которая приносит ему же вред, он может считать, что поступает правильно. Иными словами, животное не заблуждается никогда. А человек - очень часто.

И: Но разве это не следствие человеческой свободы?
Д: Не существует никакой «свободы вообще». Есть только степени свободы. Да, у человека эта степень выше. Но что с того, коль скоро это только способствует заблуждению?

И: То есть?
Д: То есть если у тебя есть свободный выбор вида «жить или умереть», и ты выбираешь смерть, руководствуясь убеждением «завтра прилетят инопланетяне, и будут всех жестоко пытать перед тем, как убить, так что я заранее избавлю себя от страданий» - твоя свобода навряд ли пойдёт тебе на пользу, не так ли? Животное не обладает высокоразвитым сознанием, это да - но зато ты и не сможешь убедить его в какой-нибудь ерунде, заставив поступать себе во вред. А человека можно убедить в чём угодно - и он, следуя этим ложным убеждениям, будет поступать глупо и противоестественно.

И: Например?
Д: Например, ты можешь убедить волка отказаться от пищи на месяц? Нет. Такое действие для него противоестественно - то есть не соответствует его естеству, его природе. Однако ты можешь убедить в этом человека - и он станет так поступать. Ты можешь сказать ему, что это, дескать, полезно для чего-то там. И человеку проигнорирует простой факт биологии - он будет поступать в соответствии с заблуждением, в истинность которого верит.

И: Так может быть, вера сама по себе вредна?
Д: Ничуть. Как и любой инструмент, вера может приносить и пользу, и вред. Всё зависит от того, кто именно этим инструментом пользуется.

И: Ладно, мы отвлеклись. Давай вернёмся к вопросу о силе высших. Ты вот сказал, что у меня дикарское сознание, бродячей кошкой обзываешься, всё такое. Но немногим ранее, во время прошлых встреч, когда мы рассуждали о помощи высших, ты утверждал, что они могут нам помочь. Как это сообразуется с даром силы? Иными словами, зачем нам нужна сила, если высшие могут просто взять, и помочь?
Д: Сила универсальна и может быть использована для достижения нами различных целей - а помощь всегда направлена на одну, конкретную цель. Однако в любом случае силу нужно использовать так, чтобы она преобразовывала тебя, приближала к высшим. Сила высших даётся нам для того, чтобы изменять себя. Если мы изменим себя - понятно, что нам будет легче достигать и наших чисто бытовых целей. Приходит к тебе, допустим, добрая фея, и говорит - так, выбирай подарок - ум или деньги? Человек недальновидный выберет деньги, потому что хочет всего и сразу. Человек дальновидный выберет ум - и с его помощью заработает не только в два раза больше денег, но и получит многое другое. Дарами высших надо распоряжаться разумно. Измени себя - и изменится вся твоя жизнь. И ты добьёшься всего, в том числе и тех чисто бытовых вещей, которые так для тебя желанны - но никогда не следует делать достижение такого рода вещей своей целью, это не более чем «побочный эффект», который не имеет значения. Имеет значение только то, что ты сама из себя представляешь. Твоя личная сила.

И: Личная?
Д: Конечно. Не сила денег, не сила социального статуса. Такую силу легко отнять. А вот интеллект, талант, волю, мудрость отнять нельзя. Между тем с их помощью, можно добиться чего угодно, и денег, и статуса - если только есть такое желание. Впрочем, у по-настоящему мудрого человека такое желание возникнет вряд ли.

И: Почему?
Д: Об этом я уже говорил. Зачем мечтать о колбасных огрызках, если можно стать высшим?

И: Ну, «огрызки» тоже в жизни не помешают.
Д: Если не помешают - это отлично. Если деньги и общественное положение не отвлекают человека от главной цели - в этом нет ничего страшного. Но если они подменяют собою главную цель - ничего хорошего в этом нет. Я не говорю о том, что другие цели не важны, нет. На протяжении своей жизни человек выдвигает перед собой и достигает множества самых различных целей. Однако помнить всегда нужно - о главном. И строить свою жизнь в соответствии с этим главным. Путь открывает перед нами потрясающие возможности.

И: Ты уже много говорил о Пути, но мне хотелось бы, чтобы ты раскрыл более подробно, что же это такое.
Д: Ну, Путь - это достаточно сложное, многогранное понятие. Путь можно определить как некий комплекс, совокупность чисто практических действий, мировоззрения, целей, воли. По факту, Путь - это мы сами. То есть каковы мы, таков и наш Путь. С другой стороны, каков наш Путь, таковы и мы. Установление связи с высшими изменяет нас, а следовательно - изменяется и наш Путь. Впрочем, можно определить Путь и несколько проще, хотя такое определение и будет не совсем верным - как процесс достижения определённой цели. Попытаюсь пояснить очень и очень просто эту, на самом деле, сложнейшую вещь. Представим себе, что у тебя есть определённая, конкретная цель - например, заработать денег. В узком смысле путь к этой цели - это дорога от дома до работы. В более широком данный путь включает в себя ещё и твою трудовую деятельность. В ещё более широком он включает в себя и особенности твоего мировоззрения - ты ведь заработать деньги стремишься, а не украсть, потому что последнее не соответствует твоим мировоззренческим принципам. Но, коль скоро деньги вообще можно заработать, путь к этой цели - наличие социально-экономического комплекса. Наконец, путь к ней - само наличие жизни, факт твоего существования, поскольку если бы ни жизни вообще, ни тебя лично не существовало, то цель, понятно, оказалась бы недостижимой; то есть не было ни тех, кто хочет зарабатывать деньги, ни тех, кто их платит, ни тех, кто их печатает. Понимаешь?

И: Вроде бы…
Д: Хорошо. Так вот Путь ведёт на данном этапе к определённым целям - достижению человеком высшего статуса и радости бытия. А высшие, заключая с нами договор, соглашение, и давая тебе инструменты, дары - способствуют достижению тобой этой цели.

И: Что значит - «на данном этапе»?
Д: Видишь ли, сам по себе Путь бесконечен, как бесконечно существование вообще. Это означает, что он не имеет конечной цели; то есть в некотором смысле целью является само следование по Пути. Однако в процессе этого следования перед нами встаёт множество «промежуточных целей». Упомянутые цели - одни из ни. То есть это то, к чему мы стремимся сейчас - а не то, к чему стремимся вообще.

И: Возвысить человека до уровня высшего это само по себе грандиозная цель. А ты говоришь, что эта цель - «промежуточная».
Д: Так и есть. Ладно, с дарами более или менее разобрались?

И: Более или менее да, мне кажется.
Д: Хорошо, в таком случае переходим к благодарности. Как я уже говорил, ты ничем не можешь отблагодарить высших - по крайней мере, пока. После реализации себя в высшей форме - да, возможно, однако пока что до этого далеко, и в силу этого такой возможностью можно пренебречь. Но высшие могут тебя отблагодарить. И естественно, сразу же возникает вопрос - как именно?

И: Да, возникает. И как же?
Д: Точно ответить на этот вопрос нельзя.

И: Ну а зачем тогда вообще говорить об этом?
Д: Поясню свою мысль. Благодарность можно условно разделить на два вида - ту, которую мы получим после реализации общей цели, то есть рождения нового бытия, и ту, которую мы получаем в процессе нашей текущей деятельности, то есть сейчас.

И: Значит, высшие могут отблагодарить нас уже сейчас? То есть если вспомнить твой пример с необитаемым островом…
Д: На данном этапе просто забудь про этот пример - он несовершенен, как и любые примеры. Да, высшие могут отблагодарить нас уже сейчас. Но тогда почему мы не можем точно ответить на вопрос, какой именно окажется их благодарность? Если мы говорим о благодарности после реализации цели - понятное дело, мы не можем знать, какова она будет, поскольку лишь смутно представляем себе качества этого бытия, если представляем вообще. Если же мы говорим о благодарности высших здесь и сейчас - какой-либо конкретике мешает человеческая индивидуальность.

И: То есть?
Д: То есть отношения каждого человека с высшими уникальны. И, поскольку они уникальны, благодарность высших может быть любой. То есть такой, которая действительно будет нужной и полезной данному, конкретному человеку. Поэтому мы и не можем говорить о какой-то «общей для всех благодарности». Мы можем говорить только о том, что эта благодарность будет способствовать достижению нами радости бытия.

И: Проще говоря, высшие отблагодарят нас чем-то хорошим, но поскольку каждый понимает под «хорошим» нечто своё, эта благодарность будет различной?
Д: Да. Но повторяю ещё раз, благодарность - это не некая «обязанность высших», и не часть «торговой сделки», а просто добровольное, необязательное действие, совершаемое по отношению к тебе с их стороны. Вообще, человек, следующий Пути, не должен особо задумываться над этим. И тем более ставить себе целью получение благодарности. Целями являются рождение нового мира, самореализация на высшем уровне, и достижение радости бытия.

И: Хорошо, понятно. В общих чертах. Однако ты обещал мне рассмотреть договор на более сложном и глубоком уровне.
Д: Да, давай вкратце попробуем это сделать. Но сначала давай сформулируем чётко, что же представляет собой договор. Договор - это некое добровольное соглашение, направленное для достижения общей цели, выполнения определённой работы. Заключая договор, мы соглашаемся следовать четырём религиозным законам, а высшие соглашаются способствовать нам в следовании Пути, что в комплексе и является работой над достижением общей цели, рождения нового бытия.

И: Как-то мало с их стороны…
Д: Наоборот, очень много. Особенно если рассматривать Путь, как твою жизнь, твоё существование. Это же подразумевает и передачу тебе даров, что также практически для тебя важно. Это открывает перед тобой возможность достичь радости бытия. Это позволяет тебе самой стать одной из высших. То есть «часть работы» того же Сатаны - гораздо значительней той части работы, которую выполняешь ты. Потому что следовать четырём религиозным законам очень просто. Ладно, хватит об этом. Тебе в общих чертах понятно, что представляет собой договор с высшими?

И: Да.
Д: Хорошо, тогда слегка усложним. Хотя, в общем-то, знание таких вещей не является обязательным - начать следовать Пути можно и без них, а впоследствии они придут сами. Но очень кратко я попробую тебе описать, как это выглядит на более глубоком уровне - создам, так сказать, общее представление. Тут всё дело в том, что договор - это не просто слова. То есть не просто обещание выполнить совместно с высшими определённую работу, «нарушать которое нехорошо». Договор изменяет нас сущностно, представляя собой своего рода «настройку» формы личной Тьмы «в унисон» с личной Тьмой высших.

И: Поясняй.
Д: Сейчас. Как я уже говорил, наше истинное «Я», форма Тьмы, включает в себя множество подсистем, обладает определённой структурой. Эта структура может изменяться. Вообще, она изменяется в самом процессе жизни, но её изменяет и связь с высшими. Однако договор - это такая вещь, которая делает подобное изменение ещё более радикальным. В силу этого человек, следующий по Пути, становится иной личностью - в том числе и на самом глубинном уровне, уровне своего истинного «Я». Потому договор, повторяю - это не просто слова. Это действие, которое изменяет структуру нашего истинного «Я» таким образом, что связь с высшими делается более отчётливой. Наше истинное «Я» как бы «настраивается на истинное «Я» высших. И взаимодействие начинает происходить именно на уровне Тьмы.

И: И что из этого следует практически?
Д: На практике это означает, что произошедшие изменения способствуют тому, чтобы человек мог научиться как можно лучше использовать полученные дары высших.

И: А что, этому надо ещё и учиться?
Д: А как же.

И: Мне казалось, что это должно проявиться сразу…
Д: «Сразу» ничего не получается, даже если мы будем говорить о гораздо более простых вещах. Допустим, у тебя никогда не было машины, и ты не умеешь её водить. И вот тебе муж подарил машину. Что - сразу села, и поехала? Отнюдь. Сначала надо научиться пользоваться этим подарком. Походить на курсы, попросить мужа помочь, попрактиковаться. И только после всего этого ты станешь хорошим водителем. То есть само наличие дара ещё не означает умения этим даром пользоваться.

И: И как научиться пользоваться дарами высших?
Д: Ну а как вообще можно научиться чему-либо? На то есть учителя. Для этого они и нужны.

И: Но сначала необходимо заключить этот самый договор с высшими, и получить дары?
Д: Конечно. Ты никогда не сможешь научиться водить машину, если у тебя её нет - сколько ни слушай инструктора по вождению, практика остаётся практикой. Это надо почувствовать и попробовать самому.

И: Хорошо, вот моё истинное «Я» соответствующим образом «настроилось на высших». А что с ним произойдёт в случае нарушения договора?
Д: Структура истинного «Я» будет изменена. Возникнет своего рода «дисгармония».

И: И как это на мне отразиться?
Д: Трудно сказать. Это зависит от многих факторов, от характеристик твоей формы Тьмы, её мощи. В любом случае это не будет для тебя полезным.

И: То есть прежде чем заключить договор с высшими, и начать следовать по Пути, надо сначала очень хорошо всё обдумать?
Д: Конечно. Это должно быть осознанным и ответственным решением.

И: Получается, что обратной дороги нет? Заключил договор - и всё?
Д: Почему ж получается? Ты - существо свободное; от даров можно отказаться. Можно отказаться и от следования по Пути. Но, повторяю, это не принесёт тебе пользы. Ну, допустим, устроилась ты на хорошую работу, заключила трудовой договор. И работаешь. Твоя жизнь меняется в лучшую сторону, у тебя есть деньги, уверенность в завтрашнем дне, всё такое. Но разве это означает, что ты не можешь нарушить трудовой договор, потерять эту работу, и начать бедствовать, сидя на пособии? Можешь - никто не запрещает, выбор за тобой. Хоть бомжихой становись, хоть алкоголичкой. Но - а оно тебе надо? Кому ты сделала хуже? Своему начальнику? Предприятию, на котором работала? Да нет - только себе самой. И соответственно, сама несёшь ответственность за последствия своего выбора.

И: Но в таком случае получается, что сотрудничество с нами не нужно высшим? Что они могут обойтись и без нас?
Д: Да, могут - в примере про остров я уже говорил об этом. Наш индивидуальный вклад в достижение общей цели, рождение нового мира, бытия иного плана, ничтожен. Тем не менее, любой вклад имеет значение. Если во время строительства дома ты положила хотя бы один кирпич - строительство пусть на минуту, но ускорится.

И: Понятно.
Д: Но вообще начинать надо даже не с того, чтобы научиться использовать дары. Начинать надо с изменения своего сознания.

И: Ты уже говорил об этом…
Д: И не затруднюсь повторить. Понимаешь, ни один дар не ценен сам по себе. Даже если мы умеем им пользоваться - этого мало.

И: Почему мало?
Д: Ну вот современный пятилетний ребёнок прекрасно умеет включать-выключать различную аппаратуру. Кнопки нажимать, грубо говоря. И вот представь, что ему подарили атомную бомбу. И на ней - такая красная кнопочка. Что мы видим? Этот дар - реальная, грубая сила. Есть и знание, как им пользоваться - на кнопки-то ребёнок нажимать умеет. А чего нет? Нет развитого сознания, нет ответственности, нет представления о реальных последствиях того, что произойдёт, если на эту кнопку нажать.

И: Понятно, но что из этого следует?
Д: Из этого следует то, что атомную бомбу с красной кнопкой никто не даёт пятилетним детям.

И: Получается, что для того, чтобы получить дары - мало просто заключить договор с высшими? Надо ещё и изменить своё сознание?
Д: Не совсем так. Дары будут даны в любом случае. Но сила этих даров будет зависеть от уровня твоего сознания.

И: Например?
Д: Например, если твой муж будет понимать, что ты не достаточна ответственна для того, чтобы водить машину, он подарит тебе велосипед. Для твоего же блага. Иными словами, уровень даров высших может быть очень различным. Но то, что ты получаешь - зависит только от того, что ты из себя представляешь. А представляешь ты из себя ничто иное, как продукт твоей собственной работы над собой.

И: То есть всё в наших руках?
Д: А как же, конечно. Всё зависит только от тебя. Путь открыт для каждого. Радость бытия доступна для каждого - как и рождение в высшем мире, как и дары Сатаны. Надо лишь захотеть всё это получить, и приложить соответствующие усилия.

И: Понятно.
Д: И ещё одно. Изменение своего сознания подразумевает отказ от «образа супермена».

И: То есть?
Д: Смотрела фильмы про всяких супергероев?

И: Да, а при чём тут это? Фильмы забавны, но несерьёзны.
Д: Фильмы - да. А вот образ, и заключённая в них идея - очень даже серьёзны. Что, собственно, представляет собой супергерой? Это человек, наделённый силой. Сила может быть очень велика - ну и летают они, и пули ловят, и по стенам ползают, и превращаются невесть во что, и всех побеждают. Но посмотри на это с другой стороны - не со стороны силы, а со стороны того, кто ей наделён. А наделён ей в этих фильмах никто иной, как стандартный обыватель. У него стандартные представления о том, что есть хорошо, и что есть плохо. Он обладает всем набором человеческих заблуждений. Он слепо верит во что-то там, и не пытается думать. Его сознание - это сознание обычного человека, со всеми вытекающими. То есть образ супергероя - это и есть пятилетний ребёнок с атомной бомбой. И если мама скажет ему, что за границей живут злые враги - он без рассуждений пойдёт их, и уничтожит. Не задумываясь над тем, почему они враги, в чём они злы, надо ли их вообще уничтожать и так далее. Он знает, что есть истина - то есть пребывает в плену у одного из зловреднейших заблуждений. В мире личных иллюзий.

И: Ну допустим - а к нашей теме всё это как относится?
Д: Напрямую. Многие люди следуют образу супермена, считая, что можно остаться людьми с неизменённым, примитивным сознанием, и при этом получить какие-то там «способности». Дары высших они рассматривают именно как упомянутые «способности», которые сами по себе делают их лучше других. Увы - ребёнок с атомной бомбой остаётся ребёнком. Он ничем не отличается от ребёнка без таковой - ни в плане сознания, ни в плане личных достоинств. Понимаешь, о чём я?

И: Кажется, да.
Д: Обезьяна с молотком - это просто обезьяна. Человек с примитивным религиозным сознанием, допустим, каким-то волшебным образом получивший способности супермена - это просто человек с примитивным религиозным сознанием. Это - ложный, неверный подход. Оставляя сказочные фильмы, и возвращаясь к нашей теме, скажу так. Дело даже не в дарах самих по себе, и не в умении ими пользоваться. Дело в том, что эти дары - инструмент для изменения своей личности. Нам надо изменить себя. Это - главное. А не дары.

И: Это настолько важно?
Д: Да, это настолько важно. Никакая сила, никакие знания не дадут сами по себе радости бытия, и не сделают тебя высшей. Наша цель - изменение своей личности, своего истинного «Я». Всё остальное можно рассматривать, только как средства.

И: Хорошо, мне кажется, что мы с этим разобрались.
Д: Вот и прекрасно. Я старался объяснять так, чтобы было понятно.

И: Ну, у тебя не всегда это получается, к сожалению. Многое приходится додумывать самой.
Д: В общем-то, это даже и хорошо, что приходится. Ладно, давай заканчивать.

И: До встречи.

Ответить

Вернуться в «Сайт»