Христианский терроризм в Центральной Африке
Редакция сайта ORDA предлагает вниманию своих читателей перевод статьи американского юриста Халеда А Бейдона, посвященной современному христианскому терроризму.
Мы публикуем ее на русском главным образом для двух категорий наших читателей.
Во-первых, для мусульман с комплексом вины перед немусульманами и верой в справедливость «международного сообщества».
Во-вторых, для тех немусульман (а нас читает немало таковых), которые считают, что религиозный терроризм в современном мире может быть только исламским, а современные христиане выступают исключительно его жертвами.
“Антибалака” заставляет мусульман ЦАР молиться тайно, либо отказаться от своей религии под дулом автомата. Это сопровождается чудовищным игнорированием со стороны средств массовой информации.
Мусульмане заслуживают упоминания в новостях лишь в том случае, когда стоят позади прицела, а не впереди него. Эту истину постоянно подтверждает современная журналистика в отношении внутренних кризисов, и, возможно даже в большей степени — в отношении гуманитарных катастроф международного масштаба.
Планомерная травля мусульман в Центральноафриканской республике привела к тому, что нация, изнурённая враждой с марта 2013 года, скатилась к массовым этническим чисткам. В то время как за пределами Африки и правозащитной общественности лишь немногие имеют хотя бы минимальное представление об этом гуманитарном кризисе.
Последние несколько недель вооружённые боевики передвигаются по западной части страны, запугивая мусульман и подвергая их жестокому обращению.
“Антибалака” — фундаменталистская группировка, состоящая из анимистов и христиан, не даёт мусульманам открыто совершать молитву, заставляет снять религиозные одежды, а также отречься от религии под дулом автомата.
Бравируя религиозным рвением
Пока ярлык фундаменталистов, похоже, существует эксклюзивно для мусульман, вооружённые христиане и анимисты в ЦАР бравируют религиозным рвением с одной стороны, и нескончаемой автоматной очередью с другой, терроризируя 750 тысяч мусульман, которые составляют до 15% населения страны.
Цель “Антибалаки” столь же чёткая, сколь и ужасная: избавиться от мусульманского населения, любой ценой.
Пока Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) пребывает в ведущих заголовках и у всех на устах, антиисламский террор в ЦАР, который унёс, согласно сообщениям, как минимум 6 тысяч жизней, 30 тысяч мусульман заставил искать убежища в анклавах под защитой Объединённых Наций, в результате которого было разрушено множество мечетей — остаётся никому не известным фактом.
Однако подобного никогда бы не произошло, если бы мусульмане в данном случае были не жертвами, но злодеями, совершающими зверства и нарушающими права человека.
Ведущие СМИ давно игнорируют гуманитарные проблемы и положение чернокожих, особенно на африканском континенте. Наиболее наглядно это проявилось на примере геноцида в Руанде и Бурунди в 1990-х, который стал объектом массового внимания слишком поздно, и снискал международное сочувствие лишь десятилетие спустя, после выхода популярного фильма «Отель “Руанда”».
Чернокожие жертвы
В последнее время ведущие СМИ если и брались активно освещать истории о жертвах среди чернокожих, концентрировали внимание либо на белых героях событий (к примеру, мимолётная общественная озабоченность по поводу Джозефа Кони), либо на злодеяниях мусульман (захват нигерийских школьников «Боко Харам»). Либо и на том, и на другом, как в случае Судана, где в качестве третьего участника событий выступили американские знаменитости и организаций, озабоченные спасением «чернокожих христиан юга» от «арабов-мусульман севера».
Вооружённые активисты “Антибалаки” усилили разгул преступлений, убийств и принуждений к отречению во время последнего Рамадана, что сделало небезопасным и даже фатальным открытое соблюдение поста и молитв в священный месяц для мусульман ЦАР.
Однако медиа склонны к молниеносной реакции лишь в том случае, когда мусульмане фигурируют в качестве преступников, и проявляют закономерную медлительность — а то и полное отсутствие реакции — если мусульмане являются жертвами.
Это в полной мере подтверждает вездесущесть ИГИЛ в заголовках по всему миру, вкупе с провалом по части объяснения того факта, что по большому счёту, подавляющее большинство игиловских жертв — это сами мусульмане.
К сожалению, жертвы насилия в ЦАР — одновременно чернокожие и мусульмане, и, таким образом, сплав обеих их идентичностей является крайне уязвимым, так как в массовом сознании они могут принадлежать только злодеям. Оказавшееся между расистской враждебностью и исламофобией, которые подпитывают и часто двигают СМИ, никому не известное и никем не замечаемое положение мусульман в ЦАР — это результат всеобщей убеждённости: чернокожие мусульмане не могут быть жертвами.
Призывая мир к осознанию
Медийное освещение, особенно когда речь идёт о наиболее громких выпусках, подразумевает намного большее, чем просто предоставление и распространение информации.
В случае кризисов международного масштаба, как события в ЦАР, медийное освещение означает формирование общественного мнения на глобальном уровне, которое в свою очередь побуждает политическую мобилизацию, организацию финансирования и давление на правительства с целью склонить их к определённым действиям.
Это также отчасти верно и в отношении социальных сетей, которые хоть и справедливо рассматриваются как нечто отличное и существующее отдельно от СМИ, тем не менее зачастую подпитываются заголовками, формируемыми последними.
Репортажи СМИ могут позиционироваться как точка зрения стороннего наблюдателя, однако, медиа, с функциональной точки зрения, выступают ключевыми игроками всех происходящих кризисов.
Решительное и активное медийное вмешательство помогает отслеживать преступные действия и побуждает к оказанию гуманитарной помощи, в то время как игнорирование облегчает и даже способствует преступным целям. События в Центральноафриканской республике являются наглядной иллюстрацией последнего.
Вооружённые силы “Антибалаки” воспользовались недостатком медийного внимания. Численность их растёт, а совершаемые зверства становятся всё более жестокими.
Вдобавок к принуждению мусульман отказаться от своей религии и разрушению мечетей, также распространились сообщения о том, что некоторые мусульмане вынуждены платить «Антибалаке» огромные суммы, чтобы остаться в живых.
Внимание СМИ может спасти жизни
Как уже было сказано выше, боевики “Антибалаки” увеличили число преступлений во время прошедшего Рамадана, что сделало соблюдение мусульманами предписаний священного месяца сопряжённым с риском для жизни.
Операторы и репортёры стеклись в Руанду, когда было уже слишком поздно. Ко времени их прибытия геноцид фактически достиг своих целей. С тех пор многие учёные, правозащитники и государственные деятели выступили с заявлением, что своевременное внимание средств массовой информации могло создать необходимое давление, которое вызвало бы более широкое гуманитарное вмешательство. Тысячи жизней, а также будущие поколения народа тутси могли быть спасены.
Как выяснилось в случае ЦАР, уроки прошлой трагедии не были усвоены, что подвергло и без того находящееся в постоянной опасности и уменьшающееся мусульманское население страны неописуемому насилию, давая зелёный свет боевикам-исламофобам и дальнейшему разгулу преступлений и убийств.
Но поскольку мусульмане в данном случае находятся под прицелом, а не потрясают оружием, эта история и дальше будет оставаться в стороне от ведущих заголовков.
Халед А. Бейдон, ассистент профессора права юридического факультета университета Барри, Флорида
http://orda1313.com/2015/11/10/khristia ... centralno/
Впрочем, их противники тоже не невинные овечки:
Селека — «мусульманская»[1] повстанческая группировка Центральноафриканской республики, захватившая столицу страны 24 марта 2013 года в ходе острого внутриполитическое кризиса. «Селека» представляет собой коалицию оппозиционных бывшему президенту Бозизе группировок. Само слово на языке Санго означает коалицию. Лидером группировки является Мишель Джотодия
После прихода к власти представители группировки заявили о пересмотре договоров на разработку месторождений страны (критике подверглись договоры с Китаем и ЮАР)[2].
Наступление на позиции правительственных войск они начали в декабре 2012 года. За несколько недель наступления они захватили Кага-Бандоро, Нделе, Бриа, Бамбари[3]. При штурме столицы повстанцам помимо правительственных войск противостояли солдаты ЮАР[4]. После захвата столицы боевикам «Селики» начали противостоять христианские вооруженные формирования «Анти-балака».
Международнные силы ООН (из Чада) были замечены в поддержке «Селеки»[5]. Власти Судана опровергли свое участие в поддержке группировки[6].
Не менее 11 человек погибли в столице Центральноафриканской Республики (ЦАР) городе Банги в результате нападения боевиков на католическую церковь.
По словам очевидцев, нападавшие вначале забросали церковь гранатами, а потом открыли беспорядочную стрельбу по беженцам-христианам, укрывавшимся на территории церкви, которая стоит в квартале, населенном преимущественно мусульманами.
Как сообщает BBC, местные власти считают, что за атакой стоят боевики исламистской группировки "Селека", контролирующей значительную часть севера страны, которая является преимущественно христианским государством. Однако пока ответственность за нападение никто на себя не взял.
Священник церкви Джонас Бекас сообщил агентству Reuters, что число жертв нападения боевиков, скорее всего, в ближайшие сутки возрастет, так как среди беженцев, раненных в церкви, очень много тех, кто в тяжелом состоянии. "Но было бы намного хуже, если бы вовремя не подоспели христианские отряды ополчения", - сказал он.
Как отмечает агентство, нынешнее нападение на христиан - самое крупное за последнее время со стороны исламистской группировки "Селека".
Столкновения в Центральноафриканской Республике начались в марте 2013 года, когда мусульманская коалиция "Селека" свергла президента Франсуа Бозизе и привела к власти Мишеля Джотодиа, возглавлявшего до этого Минобороны ЦАР.
Повстанцы-мусульмане начали грабить и убивать христиан, представителем которых был низложенный глава государства. Впервые в истории ЦАР во главе государства встали последователи ислама. В ответ христиане создали отряды ополчения "Анти-балака".
Под давлением международного сообщества в январе 2014 "мусульманский" президент ЦАР Мишель Джотодиа был вынужден подать в отставку. На посту главы государства его сменила временный президент Катрин Самба-Панза, представляющая христианское большинство. Она стала первой в истории ЦАР женщиной-президентом.
В соответствии с санкцией Совета Безопасности ООН, в Центральноафриканской Республике с декабря прошлого года находится африканский миротворческий контингент численностью 5,3 тысяч солдат. Поддержку ему оказывают 1,6 тысяч французских военнослужащих.
Кроме того, ООН намерена направить еще около 12 тысяч миротворцев в страну, оказавшуюся на грани геноцида, однако дата отправки контингента пока еще даже не обсуждалась.
Христиане составляют подавляющее большинство в Центральноафриканской Республике - 80% от 4,6-миллионного населения (более 50% - протестанты, 29% - католики).
http://www.newsru.com/religy/29may2014/cntrlafr.html