Черные Властелины и Империи Ужаса (Толкиен и прочее фэнтези)

Художественная литература
Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6260
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Репутация: 5
Пол: Мужской

Re: Черные Властелины и Империи Ужаса (Толкиен и прочее фэнтези)

Сообщение Iss » Пн янв 28, 2019 00:05

С.Хвостенко

" Костенейте под землей
до поры, когда с зарей
тьма кромешная взойдет
на померкший небосвод... "

Слаб и жалок свет свечи
в нескончаемой ночи.
Булькнет темная вода:
жизнь - недолго, смерть - всегда.
Карауля всех во мгле,
смерть бессмертна на земле.
"Тьма кромешная взойдет
на померкший небосвод...

Чтобы властвовал один
в мире Черный Властелин!"

Беззаботным очагам
и бессильным ночникам
ночь погаснуть повелит:
холод вечен и велик.
Смерть - навечно, жизнь - на миг...
Равновесья хочет мир.
"Чтоб исчахли дочерна
солнце, небо и луна.

Чтобы властвовал один
в мире Черный Властелин!"

Трус, предатель и герой -
все под древнею горой
вечности погребены...
Пред забвеньем все равны.
Доблесть, верность, бой и труд -
все забудут. Все умрут.
Зло, добро, отвага, страх...
Обратится память в прах!

Чтобы властвовал один
в мире Черный Властелин!
http://www.kulichki.com/tolkien/ambar/eglador/jrrt/dark
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6260
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Репутация: 5
Пол: Мужской

Re: Черные Властелины и Империи Ужаса (Толкиен и прочее фэнтези)

Сообщение Iss » Ср янв 30, 2019 17:57

Тут Муркока хотели? :)

Майкл Муркок не слишком известен молодым любителям фантастики, в последние десятилетия звезда его как бы приугасла. А между тем, в свое время работы этого писателя наступали на магазины и развалы настолько широким фронтом, что кому-то даже казалось — его книги обрели способность размножаться самостоятельно, и, словно птенцы кукушки, скидывали с полок тома остальных авторов.

Вклад Муркока в историю фантастики ничуть не меньше, чем вклад Толкина, Говарда, Ле Гуин. Пожалуй, вместе с ними и с Роджером Желязны Майкл Муркок составляет “Великую Пятерку”, “Могучую Кучку” писателей, наиболее повлиявших на мировое фэнтези. Парадоксально, но именно принадлежность к “великим” стала одной из причин нынешней малоизвестности Муркока. Сейчас у всех на устах произведения учеников Майкла — и последователей его учеников.


ПРАВИЛА МУЛЬТИВСЕЛЕННОЙ

Сферы миров плывут в безбрежном океане вечности. Каждая из сфер — отдельная Вселенная со своими законами, собственной историей, замкнутая в своей бесконечности. Этакие радужные мыльные пузыри, на оболочках которых переливаются красками хроники миллиардов эпох.
Все и сразу — здесь и Средиземье Толкина, и древние скандинавские мифы, и Упорядоченное Перумова, и реальная Земля, и тысячи, миллионы ее отражений, по каждому на любую фантазию или мысль. Такова Мультивселенная Майкла Муркока — финал долгой дороги, которую прошло миротворчество в фантастике. Дальше — некуда.

Изображение

Разнообразие Мультивселенной (иллюстрации Родни Мэттьюза).

Космическое Равновесие управляет жизнью и смертью мировых сфер, но не вмешивается в непрерывную борьбу Закона и Хаоса. Боги и демоны, колдуны, духи и монстры путешествуют между мирами, проникают сквозь окружающие их барьеры, странствуют по плоти сущего. И в каждой важной битве, в каждой значимой войне участвует Вечный воитель. Это всего лишь смертный, такой же уязвимый, как и мы все. Но, в отличие от нас, он — не просто личность, а один из архетипов Мультивселенной, одна из необходимых ее составляющих. В литературном смысле — это движущая сила повествования. В сюжетном — сотни, тысячи, мириады героев из разных миров и времен, которые, тем не менее — одно существо, перерождающееся, живущее как бы вне времени, вечное.

Великий герой служит Космическому Равновесию и восстанавливает его там, где одна из мировых сил нарушает баланс. Потому Воитель сражается то на стороне Закона, то на стороне Хаоса, то на стороне смертных. Воплощения Вечного воителя — главные герои романов Муркока. Пусть Воитель стремится стать обычным смертным — для вечного героя забвение и покой невозможны, а потому до конца времен он будет умирать, перерождаться и снова вступать в бесконечную битву между первоосновами. Он — острие меча, которым Мультивселенная воюет сама с собой.

http://old.mirf.ru/Articles/print536.html

Космическое Равновесие — мистическая сила, являющаяся одной из основ Мультивселенной в книгах Майкла Муркока.
Чаще всего Космическое Равновесие воплощается в виде огромных весов, на одной чаше которых незримо пребывает сила Закона, на другой — Хаоса (так оно описано, к примеру, в романе Муркока «Рыцарь Мечей», 1971 г.). Поэтому некоторые мудрецы Мультивселенной, называющие себя Рыцарями Равновесия (Сепирис, Дама Кричащей Чаши, Воин в Чёрном и Золотом, Моранди Паг и пр.) заняты тем, что поддерживают Равновесие, не давая ни Хаосу, ни Закону возобладать друг над другом.В поздних произведениях Муркока говорится, что стержень Весов образует Рунный Посох, а рычаг — Чёрный Меч, в то время как обе чаши — это воплощения Святого Грааля, но в ранних говорится, что и Рунный Посох, и Грааль — это всего лишь другое обличье Равновесия.


Термин «Космическое Равновесие» мог быть позаимствован Муркоком у Роберта Говарда: это словосочетание встречается в рассказе Говарда «Люди Чёрного Круга»


Хаос(Chaos) - нестабильная, постоянно меняющаяся материя, не способная принять постоянную форму. Повелевают ей Владыки Хаоса, создавая из неё всё, что им захочется. Стоит заметить, что Хаос не является синонимом понятия "зло", так же как Закон не является синонимом добра. Чтобы мир развивался гармонично должно присутствовать Равновесие между Хаосом и Законом. Символ Хаоса - восемь янтарных стрел, разлетающихся из одной точки.[/b]
Изображение

Асимметричный вариант символа хаоса, придуманного Майклом Муркоком
Изображение

Закон (англ. Law) — сила, противостоящая Хаосу, одна из основ Мультивселенной в книгах Майкла Муркока.
Иногда, как синоним к термину «Закон», Муркок использует слово «Порядок» (англ. Order), но очень редко. Закон- материя, находящаяся в статичном, застывшем состоянии, прямая противоположность Хаоса.Символ Закона - одинокая стрела, направленная вверх.

Изображение

Владыки Закона (Lords of Law) - боги, стоящие на стороне Закона. По характеру они холодны и рассчётливы, разум у них превалирует над чувствами. В книгах упоминаются четыре Владыки Закона: Донблас Творец Справедливости (высший из Владык Закона), Аркин, Шалод и герцогиня Миггея. Как и Владыки Хаоса, Владыки Закона подчиняются Космическому Равновесию.


По Муркоку, Закон и Хаос отнюдь не тождественны Добру и Злу (как можно подумать, исходя из самих названий): скорее, здесь уместна аналогия со строгой размеренностью классицизма (ей как раз и соответствует Закон), и буйной фантазией романтизма (ей соответствует такое же кипучее буйство Хаоса). Закон и Хаос, а также боги, в которых они воплощены, не могут существовать друг без друга; в романе «Дракон в мече» (1981 г.) капитан Корабля Судьбы прямо говорит Вечному Воителю Эрикезе, что, если бы существовал только один аспект Закона или только один аспект Хаоса, жизнь в Мультивселенной остановилась бы. Вечное противоборство этих двух сил, по Муркоку, и порождает разнообразие жизни. В то же время в произведениях Муркока показаны миры, где совсем нет богов и о противостоянии Хаоса и Закона никто ничего не знает.

Таким образом, Закон не является ни однозначным добром, ни однозначным злом — в нём есть и хорошие, и плохие стороны; однако чаще Муркок изображает Закон именно с отрицательной точки зрения: видно, что он больше симпатизирует Хаосу (так, любимый герой Муркока — Элрик из Мелнибонэ — слуга Хаоса; Эрикезе, хотя и выступает в конце концов на стороне Закона, одинаково скептически относится к обеим силам; собственно, единственный из героев Муркока, кто от начала до конца выступает на стороне Закона — это Корум, что не мешает ему, однако, выражать недовольство тем, что боги Закона используют смертных в своих целях, а также дружить с Элриком: ещё одно доказательство амбивалентного взгляда героев Муркока на противоборство сил).

В мире фон Бека — Германии XVIII века — противоборство Закона и Хаоса изображено как конфликт Бога и Люцифера, причём Люцифер ищет примирения с Богом.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6260
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Репутация: 5
Пол: Мужской

Re: Черные Властелины и Империи Ужаса (Толкиен и прочее фэнтези)

Сообщение Iss » Ср янв 30, 2019 18:04

Владыки Хаоса (Lords of Chaos) - боги, стоящие на стороне Хаоса. Так как Хаос воплощает чувства, а не разум, владыки Хаоса руководствуются сиюминутными побуждениями, а не трезвым рассчётом. В книгах упоминается множество владык Хаоса, но самых могущественных повелителей Хаоса трое: Чардрос Жнец, Мабелод Безликий и Слортар Древний. Из оставшихся чаще всех упоминаются Ариох и Ксиомбарг. Как и Владыки Закона, Владыки Хаоса подчиняются Космическому Равновесию.

Изображение

Ариох — персонаж книг Майкла Муркока, бог Хаоса.

Изображение

Имя «Ариох» встречается в Библии, Ариох (львиный - кстати, Корум попадает во дворец Ариоха через портал, носящий название Пасть Льва) — имя трех лиц:

а) (Быт.XIV, 9) — имя царя еласарского, современника Авраама, пораженного последним при долине Сиддиме;
б) (Дан. II, 14, 15) — начальник Навуходоносоровой стражи;
в) (Иудифь I, 6) — союзник Навуходоносора, ц. елимейского.

но возможно, что Муркок дал своему персонажу это имя из-за его созвучия с английским словом «a-riot» (беспорядочно), поскольку такое имя очень подобает богу Хаоса.

Внешность

Изображение

Ариох изображается Муркоком по-разному в зависимости от мира, где он пребывает. Так, в мире Элрика это — прекрасный, златовласый и златокожий юноша, а в мире Корума — ужасающий гигант, чем-то напоминающий современного бомжа, но он появляется и в другом виде, в одежде и с вооружением Элрика. В мире Илианы Гаратормской он вообще не имеет постоянного облика, колеблясь между обликом рептилоида и двумя человеческими. Элрику Ариох впервые явился в образе мухи, обладающей человекоподобными чертами лица.

В зал залетела муха. Она жужжала то здесь, то там, словно бы следуя линиям рун, совсем недавно нарисованных Элриком.

Муха замирала то на одной руне, то на другой.

«Наверное, она влетела в окно», – подумал Элрик.

Эта помеха раздражала его – и в то же время притягивала внимание.

Муха села на лоб Элрика. Большая черная муха – жужжание ее было до неприличия громким. Она потерла друг о дружку передние лапки и, словно бы проявляя особый интерес к этому бледному лицу, поползла по нему. Элрик вздрогнул, но прогнать муху у него не было сил. Когда она снова появилась в поле его зрения, он скосил на нее глаза. Когда он ее не видел, он чувствовал ее мохнатые лапки на своей коже. Потом она поднялась в воздух и, пролетев немного с прежним громким жужжанием, уселась вблизи носа Элрика. И тут Элрик увидел глаза насекомого. Это были те самые глаза – или не глаза? – которые он видел в ином измерении.

Он начал понимать, что это не какая-то обычная муха. У нее были черты, отдаленно напоминающие человеческие.

Муха улыбалась ему.

Своей осипшей глоткой и сухими губами он смог произнести одно-единственное слово:

– Ариох?

И тут муха обернулась прекрасным юношей. Прекрасный юноша заговорил прекрасным голосом – мягким, сочувственным, но в то же время мужественным. Его одежды словно были сделаны из жидких драгоценных камней, но они не слепили Элрика, потому что из них не исходило никакого света. На его поясе висел узкий меч, но шлема на явившемся не было, а вокруг головы мерцал красный огонь. Глаза у него были мудрые, глаза у него были старые, а если смотреть внимательно, то в них можно было увидеть древнее и абсолютное зло.


Ариох как наставник и покровитель Вечного Воителя

Ариох был связан с одной из инкарнаций Вечного Воителя — Элриком из Мелнибонэ — узами, напоминающими платоническую любовь. Он был его наставником и защитником, поскольку Элрик заключил с ним договор о том, что Ариох получит кровь и души всех тех, кого сразит Чёрный Меч. Не раз Ариох спасал Элрика от верной гибели, но не раз и отказывал ему в помощи, если был занят (потому что всё время враждовал с богами Закона). Несмотря на это, Элрик доверял Ариоху, а тот — Элрику, вплоть до самой последней войны между Хаосом и Законом в мире Элрика, когда Сепирис побудил Воителя восстать против Ариоха. До того момента, как Элрик поднял на него свой Меч, Ариох планировал сделать его одним из мелких божеств Хаоса в своём окружении.

Изображение

Ариох как противник Вечного Воителя

Во всех других инкарнациях Вечного Воителя, описываемых Муркоком (Корум, Илиана, Ульрих фон Бек), Ариох выступает как противник Воителя. Обычно его изгоняют в Лимб, разрушая телесную оболоску Чёрным Мечом или как-нибудь иначе (к примеру, Корум разрушает сердце Ариоха своим волшебным протезом). Несмотря на то, что тело Ариоха разрушалось много раз, он, видимо, всё же бессмертен, поскольку принимает участие во многих циклах развития Мультивселенной.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6260
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Репутация: 5
Пол: Мужской

Re: Черные Властелины и Империи Ужаса (Толкиен и прочее фэнтези)

Сообщение Iss » Ср янв 30, 2019 21:02

Ариох выходит в тройку так называемых Повелителей Мечей - трех Богов Хаоса, находящихся в особой связи. Сам Ариох- Валет Мечей. Королевой Мечей является Ксиомбарг - обычно выглядящая красивой молодой женщиной, но иногда принимающая и мужское обличье (делая каламбур из ее титула «Королева мечей»). Она склонна к изменению облика и носит гигантский меч. В «Буреносце» (один из романов об Эльрике) она едет на существе с головой льва и телом быка.
Изображение
Хотя она предпочитает облик красивой женщины, отмечается, что во время борьбы с Элриком она начала трансформироваться, возможно, из-за потери концентрации, и со временем стала похожа на насекомое.
Изображение
Король Мечей - Мабелод Безликий, самый могущественный из троицы. Появляется с лицом, постоянно находящимся в тени, или просто с голой кожей вместо лица.
Изображение
Изображение

Среди других, наиболее значимых, Богов Хаоса:

Слотар Старый - самый старший из Повелителей Хаоса. Несмотря на свое имя он выглядит стройным, красивым и полным молодости.


Чардрос Жнец - - один из трех самых старых Повелителей Хаоса , похожий на Мрачного Жнеца . Он упоминается как повелитель разрушения и красоты.

Пайрай является Владыкой Хаоса, который правит океанскими глубинами в Мире Эльрика . Он выглядит как гигантское красное существо, похожее на осьминога, а его душа хранится в голубом кристалле на его голове. Моряки, которые тонут в море, попадают в его флот Хаоса. Одним из предзнаменований конца света является восхождение флота Хаоса на поверхность.
Изображение
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6260
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Репутация: 5
Пол: Мужской

Re: Черные Властелины и Империи Ужаса (Толкиен и прочее фэнтези)

Сообщение Iss » Ср янв 30, 2019 21:15

Майкл Муркок, в отличие от большинства авторов фэнтези, пренебрегает детальными описаниями. Пожалуй, единственная подробно описанная его вселенная — Молодые королевства, мир самого известного героя Муркока — Элрика Мелнибонийского.

Придумывая этот мир, Майкл Муркок не стремился создать что-то реалистичное или исторически достоверное. Наоборот, он смешивал реалии различных стран и народов — здесь можно встретить черты Японии, итальянских городов-государств раннего средневековья, арабского востока и греческого Крита.
Изображение

География мира Элрика необычна. Есть три континента, названных без особого мудрствования Западным, Восточным и Южным, и несколько крупных островов — вот и вся суша. Зато весь мир «плавает» в море окружающего Хаоса, и понятие Край мира здесь — не абстрактная фраза, а очень даже определенное место на карте. И практически во всех этих землях за время своих скитаний побывал Элрик, последний император-чародей Мелнибонэ.

Изображение

Остров Мелнибонэ — последний осколок империи, которая на протяжении десяти тысяч лет правила миром. Магией и мечом мелнибонийцы покоряли народ за народом, уничтожая непокорных и обращая в рабство побежденных. Основной силой были огромные золотые барки, созданные при помощи колдовства, а также помощь драконов, чьей поддержкой мелнибонийцы заручились еще в те времена, когда об империи никто и не думал. Мелнибонийские правители заключили договоры со всеми элементалями, со всеми сверхъестественными союзниками, с какими только было можно, и за тысячелетия накопили огромные магические знания. Но даже такая сила не спасла империю от упадка. Когда он начался, можно только гадать, но в результате порабощенные страны одна за другой восставали против власти императоров-чародеев. На момент начала Саги об Элрике только остров Мелнибонэ напоминает о былом величии. Собственно Молодыми королевствами называются все земли, кроме самой Империи.

Майкл Муркок рассказывает несколько вариантов истории Острова Драконов. Один, который упоминается в книгах, гласит, что некогда Владыки Высших Миров решили заключить договор между собой, и им понадобилось место, где бы можно было встретиться без помех. Они отправили владыку Хаоса Ариоха, дабы предупредить жителей одного города, что тем нужно покинуть родные края. Ариох при этом пообещал изгнанникам свою помощь и слово сдержал. Жители отправились за море, но шторм вынес их корабли на берега острова, где жили драконы. Так, с помощью драконов и Ариоха и появился Мелнибонэ.

Второй вариант истории (более правдоподобный) показан в комиксах. В них говорится, что некогда из другого мира пришел народ, ведомый побратимами-драконами, и осел на острове, тогда еще не называвшемся Мелнибонэ. Народ был мирный и первые столетия занимался торговлей, исследовал мир и сотрудничал с другими странами. Постепенно, не без влияния Ариоха, остров стал королевством. После гражданской войны, при прямой поддержке Хаоса началось становление империи.

Мелнибонийцы — не люди, хотя и выглядят почти также, они гораздо более древняя раса, которая за свою историю неоднократно меняла нормы морали. Современные мелнибонийцы очень жестоки, но это для них совершенно естественно. То, что людям кажется ужасным (наслаждение пытками, общение с демонами и т. п.), для жителей острова Драконов обыденно и привычно, хотя и среди них встречаются исключения.

Мелнибонийцы по своей природе консерваторы. Издавна управляемые династией императоров-чародеев, они даже не думают о том, что можно что-то изменить. Представители высшего сословия не только обладают немалой колдовской силой, но и способны летать на огромных драконах, живущих в пещерах рядом со столицей, Имрриром Прекрасным, торговой столицей всего мира.

Город зовется прекрасным не просто так — ввысь поднимаются огромные разноцветные башни, которые вместе создают ощущение невероятной красоты, пусть и построенной на крови других народов. Традиция гласит, что после смерти императора необходимо снести какую-нибудь старую башню и возвести новую, в честь умершего.

Изображение

Отрывок из книги "Элрик из Мелнибонэ"

"На горизонте показалось Мелнибонэ – нагромождение скал, черный монстр, присевший на корточки в море и зовущий своих детей вернуться назад, к изощренным наслаждениям Грезящего города. Огромные утесы приблизились, центральные ворота лабиринта открылись, вода принялась волноваться и плескаться, когда золотые барки, разрезая ее своими золотыми носами, вошли внутрь и исчезли во влажном мраке туннеля. На поверхности воды все еще плавали обломки кораблей – следы вчерашней схватки; время от времени в свете факелов мелькали распухшие тела мертвецов.

Боевые барки безучастно двигались по этим бренным останкам, но на них не царило веселье – они везли известие о гибели в бою их прежнего императора (Йиркун рассказал им, что случилось). В течение следующей ночи – а всего в течение семи ночей – улицы Мелнибонэ будут наполнены Диким танцем. Отвары и специальные напитки никому не дадут уснуть, потому что во время траура по умершему императору сон запрещен как старым, так и молодым. Владыки драконов, обнаженные, будут бродить по городу и брать любую приглянувшуюся им молодую женщину, чтобы наполнить ее своим семенем, потому что такова была традиция: если умирает император, то знать Мелнибонэ должна произвести как можно больше детей аристократической крови. Музыкальные рабы будут завывать с вершин всех башен. Другие рабы будут убиты, а некоторые – съедены. Это был жуткий танец, танец скорби, и отнимал он не меньше жизней, чем создавал. Одна из башен будет разрушена, а одна возведена за эти же семь дней, и новая башня будет названа в честь Элрика VIII, императора-альбиноса, который погиб в море, защищая Мелнибонэ от пиратов с юга.

Погиб в море, а тело его взято волнами. Это было плохим предзнаменованием, так как означало, что Элрик отправился служить Пьяраю-Щупальценосному нашептывателю невероятных тайн, Владыке Хаоса, который управлял флотом Хаоса – погибшими кораблями с погибшими моряками, навечно попавшими к нему в рабство. А такая судьба не подобает тому, в ком течет кровь правителей Мелнибонэ.
"

Элрик уничтожил Имррир, собственную столицу. После чего отправился в странствия по миру Молодых Королевств.

Изображение

Ариох подарил правителю Мелнибонэ два черных рунных клинка — Буревестника и Утешителя. Благодаря этим подаркам и была создана Империя, правившая десять тысяч лет. То же самое попытались сделать и жители острова Пан Танг, правда, с гораздо менее удачным итогом.

Черные мечи, страшное оружие, выпивающее души врагов и при этом наполняющее дополнительными силами своего владельца. Элрик, став хозяином Буревестника, в одиночку выходил против многочисленных противников, владелец же двух клинков сразу становился фактически неуязвимым полубогом. Но, кроме плюсов, мечи несли и страшное проклятие — обнажив клинок, его нельзя убрать в ножны, не напоив кровью. Вдобавок, мечи обладали собственной волей и любили поражать друзей своего хозяина. Именно из-за Буревестника Элрика и прозвали «убийцей родичей».
Изображение

Другим артефактом прежней эпохи, находившимся у Элрика, было кольцо Королей с драгоценным камнем Акториосом. Это не только важный символ императорской власти, но предмет немалой магической силы, используемой, к примеру, для открытия врат между мирами.

Если есть оружие, должна быть и защита. Такая, как зеленый с серебром круглый Щит Хаоса в человеческий рост, на котором изображена эмблема Хаоса — восемь янтарных стрел, расходящихся из одной точки. Щит — единственное средство, способное оборонить своего владельца от влияния Хаоса. Давным-давно его создал великан Мордага, бывший в то время богом. Но остальные небожители изгнали его и обрекли на гибель от руки смертного. Многие столетия Мордага ждал прихода Элрика, чтобы последний раз попытаться обмануть судьбу.

Вся мудрость мира хранится в Книге мертвых богов — фолианте, созданном великими древними богами. Осознав, что произойдет, если смертные узнают о своей судьбе, книгу решили уничтожить, отправив на солнце. Но силы Хаоса ее перехватили и укрыли в соседнем измерении. Одна из историй об Элрике рассказывает как раз о поисках этого манускрипта.

В Саге упоминаются и другие магические предметы — аркан плоти, рог Судьбы, драгоценный камень Нанорион, способный пробуждать от колдовского сна. Но Майкл Муркок не рассказывает о них подробно, оставляя читателю возможность гадать об их происхождении самостоятельно.


Сага об Эльрике Мелнибонийском

Сага повествует о жизни последнего императора Мелнибонэ - Эльрика. Родившись альбиносом, он вынужден поддерживать жизнь при помощи трав и заклятий. Йиркун, его двоюродный брат, хочет занять трон сам. И ему это удается, когда Эльрик отправляется в странствия по Молодым королевствам. Рунный меч Буреносец, подаренный Эльрику его богом-покровителем Ариохом, помогает ему остаться в живых, выпивая души врагов и передавая их жизненную силу Эльрику. После года странствий Эльрик возвращается в Мелнибонэ, чтобы отомстить Йиркуну, но во время битвы от Буреносца погибает возлюбленная Эльрика, и тот, полностью разрушив свою бывшую столицу, вновь отправляется в странствия. За привычку действовать в одиночку его прозвали Белым Волком, несколько лет о нем слышно в разных концах мира, пока он гонялся за колдуном Телебом К'аарной, которому поклялся отомстить. И после окончания этой погони, через некоторое время Эльрик встречает свою новую любовь - Зарозинию. Несколько лет они живут в мире и покое, но начинается битва за измерение между Владыками Хаоса и Закона и Эльрик вынужден в ней участвовать...

Изображение

Итог "Саги об Элрике":
Элрик взял рог и поднес его к губам. Он протрубил, провозглашая наступление ночи на новой Земле. Той ночи, которая должна предшествовать рассвету. И хотя звук рога был исполнен торжества, Элрик вовсе не торжествовал. Невыносимое одиночество и невыносимая скорбь одолевали его. Он продолжал трубить, откинув назад голову. А когда эта нота стала замирать и ее торжественное звучание перешло в затухающее эхо, которое в большей степени отражало страдание Элрика, над ним в небесах над землей стали образовываться какие-то огромные очертания, словно вызванные звуком рога.

Это были очертания огромной руки, держащей весы. Элрик увидел, как весы начали выравниваться, и наконец обе чаши оказались на одном уровне. И это немного облегчило скорбь Элрика, который теперь выпустил из рук рог Судьбы.

– Хоть что-то, – сказал он. – Даже если это иллюзия, то довольно утешительная.

Он повернул голову и увидел, что меч поднялся с земли, пронесся по воздуху и оказался рядом с ним.

– Буревестник! – закричал он, и тут адский клинок ударил его в грудь.

Элрик почувствовал ледяное прикосновение меча к своему сердцу, потянулся рукой, пытаясь ухватиться за клинок пальцами, тело его пронзила судорога. Буревестник высасывал душу из самых глубин существа альбиноса, и Элрик ощущал, как все его «я» переходит в меч. Теперь, когда жизнь из него перетекала в клинок, он понял, что это было суждено ему с самого начала – умереть таким образом. Он убивал этим мечом своих друзей и любимых, похищал их души, чтобы подкрепить свое слабеющее тело. Меч словно бы изначально вел Элрика к этому концу, будто альбинос был всего лишь проявлением Буревестника, а теперь возвращался в тело меча, который на самом деле никогда и не был настоящим мечом. И, умирая, Элрик снова зарыдал, потому что понял: та часть души меча, которая являет собой его, Элрика, обречена на бессмертие, на вечную борьбу.

Элрик из Мелнибонэ, последний из императоров Сияющей империи, вскрикнул в последний раз, и его тело рухнуло на землю, распростерлось безжизненной оболочкой рядом с телом друга.

Элрик лежал под огромными весами, которые все еще висели в небесах.

Потом форма Буревестника начала изменяться, меч стал извиваться и закручиваться над телом альбиноса и наконец замер над ним.

Та сущность, которая была Буревестником, последнее проявление Хаоса, которое останется в новом мире, взглянула на тело Элрика из Мелнибонэ и улыбнулась.

– Прощай, друг. Зло, которое было во мне, в тысячу раз превосходило твое!

И с этими словами он подпрыгнул над землей и понесся вверх, раздался его дикий, безумный смех – он потешался над Космическим Равновесием, наполняя Вселенную своей нечестивой радостью.

На этом кончается Сага об Элрике из Мелнибонэ.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
AlexGreen
Тень
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2018 10:08
Репутация: 0
Пол: Мужской
Откуда: Мурманск

Re: Черные Властелины и Империи Ужаса (Толкиен и прочее фэнтези)

Сообщение AlexGreen » Ср фев 13, 2019 13:43

Сегодня увидел такой трейлер. В мае выйдет фильм об истории о том чем вдохновлялся Толкиен, при написании Сильмариллиона.
phpBB [video]


Вернуться в «Литература»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость