Мари Лаво - королева вуду

Все, что связано с историей. Исторические факты, статьи, очерки и т.д .
Ответить
Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Мари Лаво - королева вуду

Сообщение Iss » Чт янв 17, 2008 13:28

ЛАВО, МАРИ (1794? - 1881), . (1827 - 1897) (Laveau, Marie)


Самая знаменитая королева-колдунья вуду в северной Америке, хотя в действительности это были два человека: мать и дочь. Будучи лидерами поклонявшихся вуду в Новом Орлеане в течение XIX века и, возможно, в ХХ-м, обе женщины кратко изложили сенсационные сведения о религии: магической силе, умении держать под контролем любовь, врагов и секс. Мари Лаво, предположительно, родилась в Новом Орлеане в 1794 году и считалась свободной цветной женщиной. Она была мулаткой, смешанной черной, белой и индейской крови; иногда ее описывали как потомка французского аристократа или дочь богатого белого плантатора. В записях о ее браке 4 августа 1819 года с Жаком Пари, свободным цветным человеком из Сент-Доминика (Гаити), говорится, что Мари была незаконной дочерью Шарля Лаво и Маргариты Даркантель. Мари была высокая и изящная,с черными вьющимися волосами, сверкающими черными глазами, красноватой кожей и "хорошими" чертами лица (имеется в виду, что ее лицо было больше похоже на лицо белого человека, чем на негра). Она вместе с Пари жила в доме на Норт Рэмпарт Стрит, который им дал Шарль Лаво в качестве части приданого Мари. Пари был квартероном — белым на три четверти. Вскоре после женитьбы он исчез, вероятно, вернулся в Сент-Доминик.
Примерно через пять лет появилась запись о его смерти, однако
свидетельства о захоронении не бьио. Задолго до этого Мари стала
называть себя вдовой Пари и завела парикмахерскую, обслуживавшую богатых белых и креольских женщин в Новом Орлеане. Эти женщины доверяли свои самые интимные секреты Мари, рассказывая о своих мужьях, любовниках, доходах, о любовницах их мужей, их делах, их страхах потерять рассудок или если кто-нибудь обнаружит в их предках негритянскую кровь. Мари выслушивала и запоминала их признания, которые позже использовала, чтобы укрепить свою колдовскую славу. У Мари было множество способов привлечь на свою сторону людей для шпионажа. Одна из уловок заключалась в том, чтобы тайно повесить куколку Вуду над входной дверью в дом жертвы, обычно кого-нибудь из слуг в домах. Жертвы после обнаружения куколки, были убеждены в том, что они прокляты, и бежали к Королеве Вуду за спасением. Мари, которую местные жители уже называли «Хозяйкой», предлагала рассеять злые чары, если взамен жертва согласится шпионить для нее. Таким образом Мари могла знать обо всем, что происходит в доме, где служит жертва маленькой куколки Вуду.Несколько лет спустя, около 1826 года, Мари сошлась с Луи-Кристофом Дюмин де Клапион, другим квартероном из Сент-Доминика, который вместе с ней переехал в Норт Рэмпарт, где и прожил до самой своей смерти в 1855 году — в некоторых источниках указывается 1835 год. Они никогда не были женаты, но у них с Мари один за другим родились пятнадцать детей. Она прекратила свое дело, закрыла парикмахерскую и обратила всю свою энергию на то, чтобы стать высшей колдуньей-вуду в Новом Орлеане.
Чернокожие тайно практиковали колдовство в Новом Орлеане с тех пор, как туда прибыли первые корабли с рабами. Новый Орлеан был в большей степени франко-испанским, нежели англо-американским, а рабы прибывали
из тех же местностей Африки, которые посылали негров работать на
французские и испанские плантации в Карибах. После того, как черные
завоевали независимость на Гаити в 1803 — 1804 годах, плантаторы-креолы привезли с собой своих рабов к дружественным берегам южной Луизианы из Сент-Доминика и других западных индейских островов. Эти рабы активно практиковали древние культы, и они стали быстро распространяться. Существовали рассказы о тайных обрядах, отправлявшихся глубоко в дельте реки, в которых обожествлялась змея по имени Зомби; там были танцы-оргии, пьянство и занятия любовью. Почти треть почитателей Зомби были белые, которые мечтали обрести власть, чтобы возвратить утраченного любовника, завести нового, устранить негодного партнера по бизнесу или уничтожить врага. Сборища стали настолько частыми, что белые хозяева испугались, что чернокожие смогут объединиться и восстать против них. В 1817 году муниципальный совет Нового Орлеана принял решение запретить чернокожим собираться для танцев или Других целей, кроме как по воскресеньям и только в местах, отведенных для этого
мэром. Разрешенным местом была площадь Конго на улице Норт Рэмпарт, которая теперь называется площадью Борегард. На ней в течение более двадцати лет негры, большинство из которых были колдунами-вуду, встречались, танцевали и пели, открыто поклонялись своим богам, в то жевремя делая вид, что развлекают белых своей африканской "тарабарщиной".
В начале 1830-х годов в Новом Орлеане было много королев-вуду, которые боролись за право господствовать на воскресных танцах на площади Конго и на тайных церемониях на озере Понтшартрен. Но когда "мамзель" Мари Лаво решила стать королевой, как сообщали современники, другие королевы по сравнению с ней поблекли, некоторые не устояли перед ее могущественными духами и были выброшены грубой силой. Будучи всегда истинной католичкой, Мари Лаво добавила много нового в великолепные церемонии вуду из католического богослужения — включая святую воду, ладан, статуэтки святых и христианские молитвы. Она первая взяла под свой контроль обряды на озере, превратив их в огромные спектакли, и стала приглашать полицию, прессу, молодых новоорлеанских повес и других
охотников за острыми ощущениями, которые интересовались запрещенными развлечениями. Впервые за эти зрелища стала взиматься плата, что сделало вуду весьма выгодным делом. Другие более тайные оргии были организованы для богатых белых мужчин, которые искали красивых любовниц среди чернокожих, мулаток и квартеронок. Мари руководила этими сборищами, на которых никто из вновь пришедших не мог уединиться, и почти каждое такое сборище стало достоянием общественности. Затем она взяла под свой контроль танцы на площади Конго, выходила на обнесенную забором и снабженную воротами арену и перед каждым танцем выступала со
змеями на глазах у зачарованной публики. Таким образом, сведения об
этом просочились в будуары креолок, и значительные познания Мари в
колдовстве, а также ее неповторимый стиль и чутье сделали ее самой
могущественной женщиной в городе. Белые всех сословий обращались к ней за помощью. Она устраивала их различные дела и любовные связи, а негры
признавали ее своим лидером. Судьи платили ей по 1000 долларов за то,
что она помогала им победить на выборах, и даже самые незначительные
любовные приворотные порошки стоили белым до десяти долларов. Но лишь
немногие чернокожие платили ей за услуги. Она стала настолько
известной, что первое, что делали приезжие в Новый Орлеан — это был
визит к Мари, чтобы она прочла для них заклинания. Почти каждый
новоорлеанец, доживший до второй мировой войны, мог бы что-то
рассказать о Мари Лаво, некоторые о матери, кое-кто — о дочери, которая поразительно напоминала мать и продолжила династию Лаво. Без сомнения, многие легенды явно преувеличены, их трудно отнести к матери либо к дочери, но самые лучшие рассказы переданы в книгах "Вуду в Новом Орлеане" Роберта Талланта и "Таинственная Мари Лаво, королева вуду" Рэймонда Дж.Мартинеса. В 1869 году Мари Лаво I была председателем последнего официального конклава вуду, на котором собравшиеся почитатели решили, что она должна уйти в отставку, поскольку ей уже миновало семьдесят лет. Она продолжила свою работу в одиночестве и полностью не прекратила активной деятельности вплоть до 1875 года, когда она переехала в свой дом на улице святой Анны и не покидала его до смерти, наступившей в 1881 году. Однако для верующих "Мари Лаво" не изменилась с 1830-х годов, она в их глазах оставалась все такой же высокой, красивой женщиной с искрометными черными глазами и силой, удерживающей в своей власти их жизни. Это была Мари Лаво II. Мари Лаво Глэпион родилась 2 февраля 1827 года и была одной из пятнадцати ребятишек, заполнявших коттедж на улице святой Анны.
Хотела ли Мари I определить свою дочь в свои последовательницы или Мари II сама выбрала
себе такую роль, никому не известно. У нее была более светлая, чем у
матери, кожа, при этом она была такой же высокой и прямой, как ее мать. У нее были вьющиеся черные волосы и тонкие черты лица. Некоторые источники свидетельствуют, что зрачки ее глаз имели форму полумесяца. Очевидно, она не отличалась теплотой, свойственной Мари I, и она внушала больше страха и робости, чем ее мать. Так же как мать, Мари II начала карьеру как парикмахер, помимо этого она содержала бар и публичный дом на улице Бурбон между улицами Тулуз и Святого Петра. Мари продолжила сборища в "Maison Blanche" (Белый дом), в доме, который построила ее мать для тайных встреч вуду и для любовных свиданий белых мужчин с черными женщинами. Один источник свидетельствует, что Мари Лаво II была талантливой сводницей, способной за деньги обеспечить клиента всем, что он пожелает. На вечеринках в Белом доме гостям предлагалось шампанское, еда, вино и музыка, а в это время молодые обнаженные негритянки танцевали исключительно с белыми мужчинами, среди
которых были политики и другие высокопоставленные чиновники. Полиция никогда ее не беспокоила, поскольку все боялись рассердить ее и закончить свои дни с колдовским проклятьем. Одно из наиболее важных событий в Новом Орлеане, согласно календарю вуду, произошло 23 июня, накануне дня святого Иоанна. Каждый год верующие отправлялись в Новый Орлеан в Байо Святого Иоанна, чтобы принять участие в сборище колдунов-вуду, которое начиналось как религиозная церемония, но под руководством Мари I превратилось в цирковое зрелище. День святого Иоанна приходится на день летнего солнцестояния, которое празднуют с древнейших времен. Ко времени Мари II участники шествия в день святого Иоанна шли за малозначительной королевой вуду, однако Мари II
возглавляла шествие более одного раза. В газетной заметке, помещенной накануне праздника святого Иоанна в 1872 году, репортер рассказал, что после прибытия Мари Лаво толпа запела ей величальную, потом воздвигла огромный костер, чтобы разогреть котел и довести его содержимое до кипения. В котел влили воду из сосуда для пива, соль, черный перец, разрезанную на три части черную змею, символизирующую Троицу, кошку, черного петуха и различные порошки. Между тем Мари Лаво приказала всем присутствовавшим раздеться, что они и сделали, распевая при этом монотонно хором и повторяя "мамзель Мари". В полночь все залезли в озеро, примерно на полчаса, чтобы остудиться, а потом выбрались на берег и еще целый час пели и танцевали. В это время Мари произнесла проповедь, а потом позволила празднующим отдохнуть с полчаса или заняться любовью. После отдыха все поели, спели еще несколько песен, до того момента, пока не был подан знак погасить огонь под котлом. Четыре нагих женщины залили огонь водой, а потом содержимое котла перелили опять в сосуд. Мари приказала всем одеться, затем прочитала еще одну проповедь. День уже заканчивался, и все разошлись по домам. Мари I, будучи вдовой Пари, умерла 18 июня 1881 года в своем доме на улице святой Анны. Газетные заметки расписывали ее самыми славными словами, характеризуя ее чуть ли не святой девяностовосьмилетней старицей (на
самом деле ей было восемьдесят семь), которая лечила больных и
неустанно молилась за немощных и осужденных. Репортеры называли ее
восприемницей "высшей степени совершенства", "унаследовавшей дар
красоты" в семействе Лаво, которая удостоилась внимания губернатора
Клэборна, французского генерала Гумберта, Аарона Бэрра и даже маркиза де Лафайетга. В некрологах писали, что она провела всю жизнь в благочинстве, окруженная католической религией, и совершенно не
упоминалось о ее прошлом колдуньи. И даже одна из оставшихся в живых ее дочерей, мадам Лежандр, утверждала, что ее мать — святая женщина, которая никогда не занималась колдовством и презирала культ. Странно, но Мари II в глазах общественности умерла вместе с Мари I: казалось, она погрузилась во мрак. Поскольку люди не делали различий между матерью и дочерью, смерть одной послужила концом карьеры другой. Мари II по-прежнему царствовала на церемониях колдунов-вуду среди чернокожих и содержала Белый дом, но никогда с тех пор ей не удалось завоевать внимание прессы. Предположительно, Мари II утонула в озере Понтшартрен во время сильной бури в 1890 году, но некоторые утверждали, что видели ее в 1918 году. Однако смерть не уменьшила власти Мари Лаво. Несмотря на то, что она была похоронена в семейном склепе на первом кладбище Святого Луи, на плите не было ее имени. Вместо этого надпись гласит, что эта могила является последним местом успокоения "Мари Филомы Глэпион, погребенной 11 июня 1897 года". Могила до сих пор привлекает
верующих и любопытных. Просители оставляют еду, деньги и цветы, а
потом, обернувшись три раза и поставив красным кирпичом крест на камне, обращаются к Мари за помощью. Кладбище это довольно маленькое, но, несмотря на это, когда проходишь мимо склепов, кажется, что могила Мари вырастает из ничего. Другие считали, что Мари II похоронена на втором кладбище святого Луи, где на другом склепе имеется надпись "Мари Лаво". Там тоже есть начертанные красным кирпичом кресты, и эта могила служит "склепом желаний" для молодых женщин, которые мечтают найти мужа. По некоторым рассказам, Мари похоронена на кладбищах, расположенных на
улице Жиро, на улице Луизы, а также на улице Хольт. Мари до сих пор в
человеческом обличий часто появляется на территории возле кладбища, в старом французском квартале и в своих любимых местах, где она проводила колдовские обряды.
Вложения
Lavo4.jpg
Lavo4.jpg (69.56 КБ) 6516 просмотров

Аватара пользователя
The Dark Tower
Темная Душа
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 01:04
Пол: Другое
Откуда: Sea Of Sorrow

Сообщение The Dark Tower » Чт янв 17, 2008 14:41

Отличная статья - благодарю! освежил в памяти - я читал уже про нее, но так приятно вновь вспомнить...Я как поклонник культов вуду, с особенным трепетом отношусь ко всем мамбо и бокорам, кто действительно прославился своей магической силой.
Я гофномаг. Леплю куклы из дерьма...

Аватара пользователя
Aborax
Темная Душа
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 13:02
Пол: Другое

Сообщение Aborax » Чт янв 17, 2008 15:07

Весьма Позновательно-благодарб за статью!

Аватара пользователя
Ase
Случайный
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 20:40

Сообщение Ase » Пн ноя 02, 2009 12:55

Хочу поправить уважаемого The Dark Tower в так называемом вуду, гаитянком Воду, в традиции Ифа, в культах пало-майомбе, кимбанда, сантерия, лукуми, новоорленское Худу и кандобле - нет такого понятия как БОКОР. Это грубейшая ошибка, мой друг!
Если вы посвящались на Гаити,Кубе ии Бразилии, вы бы это поняли, ибо никто из жрецов данных культов незнает такого понятия как Бокор. Это все выдумки. Ибо нет магии белой или черной. Все эт полный бред!!!
А если ваши практики основываютя толко лишь на лживых книжонках Павла Гросса,то мне вас искренне жаль.
Устаешь читать бредни людей, кто даже не знает, о чем пишет!!!
Это не к вам, то что касаютявые упомянутого лица))) :hang:

Аватара пользователя
Milchar
Тень
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 20:29
Пол: Мужской
Контактная информация:

Re: Мари Лаво

Сообщение Milchar » Чт мар 10, 2011 21:19

Ase, а что -- здесь есть кто-то, кто посвящался на Гаити, Кубе и в Бразилии? :o
Вот ещё по теме Вуду:
http://vdinets.livejournal.com/673867.html
http://vdinets.livejournal.com/689101.html

Аватара пользователя
LoKinder
Близкий к Тьме
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 08:40

Re: Мари Лаво

Сообщение LoKinder » Вс мар 13, 2011 01:57

Испарился блин... Жаль.
По ошибке проглотил мелок от тараканов. Такая тишина в голове.... наверно рисуют...

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Re: Мари Лаво

Сообщение Iss » Чт янв 12, 2012 13:51

Дом Мари Лаво:
Вложения
p500-25.jpg
p500-25.jpg (56.51 КБ) 6517 просмотров
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Эржебет Батори
Чертёнок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 18:38
Пол: Женский

Re: Мари Лаво

Сообщение Эржебет Батори » Пт янв 13, 2012 01:58

Интересная история, познавательно, но ведь совершенно не обязательно обладать какими то сверхъестественными способностями чтобы предсказывать будущее, нужно быть немножко наблюдательнее, сообразительнее и все!А она проработав много лет в парихмахерской, общаясь изо дня в день со множеством людей, притом со многими видишься постоянно, информация проходяща через нее фильтровалась и сохранялась и в нужный момент, вот нате, держите))) Психология вот на что она опиралась проводя свои маленькие опыты.Далеко не каждый додумается запугивать людей, чтобы они шли за помощью к тебе, моделировать ситуацию с нужым тебе окончанием, не каждому дано, все эти маленькие уловочки, хитрости играли ей на руку, ведь она была умнее их всех и пользовалась этим в свое удовольствие, яркая внешность и желание быть признанной, вот и все, что привело к тому, что через 200 лет о ней помнят и говорят!Помоему это лучшая похвала!Значит она чего то стоила, раз о ней помнят и приходят на могилу, деляться о самом наболевшем и просят помощи, ведь даже дочь не смогла ее заменить, хотя и старалась, помогала, но это уже не то!Ее могила стала лишь "склепом желаний" и если у вас проблемы на личном фронте просим сюда)))А магия вуду стала отличной ширмой и в итоге слилось во что то единое целое.



И домик у нее совсем ни чего,хорошенький!
Пусть Тьма торжествует в эту Ночь, как и все последующие, и да царит Ад в наших сердцах и душах.

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Re: Мари Лаво

Сообщение Iss » Пт янв 13, 2012 12:18

История новоорлеанской Вуду

История новоорлеанской Вуду берет начало с 1719 года. Условно весь процесс развития религии можно разделить на три этапа:

Первый – африканский – с 1719 по 1830 гг.
Второй – креольский – с 1830 по 1930 гг.
Третий – американский – с 1930 по сей день
Африканский этап.

Первые рабы прибыли в Новый Орлеан в 1719 г. из Западной Африки. Помимо этого, много рабов привозили в Новый Орлеан из других регионов США и стран Карибского бассейна. Значительное количество прибыло из Гаити, где Вуду к тому времени уже укоренилась как национальная религия. Смешение народов и культурных традиций породило еще одну ветвь Вуду, которая постепенно стала отдаляться от общих канонов африканских верований и превращаться скорее в черную магию, чем в новое религиозное учение.

К моменту ввоза первых рабов христианское общество Луизианы еще не было полностью устоявшимся, а значит, и подготовленным к массовому наплыву новых людей, культура которых не имела почти ничего общего с европейскими культурными традициями. Согласно переписи 1731-32 гг., соотношение между количеством африканских рабов и выходцев из Европы составляло в Луизиане приблизительно 2 к 1. К тому же, исторически сложилось так, что в Луизиане, в отличие от других районов активной работорговли, общественные и языковые различия между рабами выделялись не столь сильно. Все эти факторы, вместе взятые, способствовали усилению сплоченности среди черного населения.

С 1808 года ввоз новых рабов прекратился, и власти вынуждены были поддерживать рост черного населения только за счет рождаемости. Поэтому местными властями был принят закон, запрещающий разделение семей. В результате африканская культура в прямом смысле переживала новый расцвет внутри французского общества (Луизиана в то время принадлежала Франции).

Вариант Вуду, который развился в Луизиане, включал в себя различные африканские обряды и ритуалы, колдовство, целительство. В ритуалах часто использовались змеи, петухи, питье крови и сексуальные отношения. Важным компонентом многих церемоний оставалось принесение в жертву животных.

Креольский этап

Период с первой половины XIX до середины XX века называют «золотым веком» в истории новоорлеанской Вуду. В креольской культуре африканские языки уже полностью уступают место французскому, а африканские боги все больше напоминают католических святых. История луизианской Вуду этого периода вплотную связана с биографией известнейшей Королевы Вуду – Мэри Лаво, начавшей свою деятельность в 30-е годы XIX столетия.

Мэри Лаво стала одной из тех, кто превратил религию Вуду в бизнес. Популярность учения в США стремительно росла, причем не только среди рабов, но и среди белого населения. В результате для негров Вуду превратилась в способ приобрести некоторое уважение со стороны европейцев. Будучи католичкой по вероисповеданию, Мэри Лаво добавила элементы католической религии в культ Вуду, включая статуи святых, молитвы и святую воду. Она даже называла Вуду «христианской» верой.

Именно благодаря Лаво была заложена основа современной новоорлеанской Вуду. При ее жизни смесь католичества с африканскими и индейскими традициями стала полноценным религиозным учением. Но после смерти Лаво в 1881 г. Вуду начала превращаться в систему суеверий и тайных собраний, далеких от изначальных принципов религии. В сельской местности Луизианы Вуду стали называть английским словом «hoodoo» - колдовство (другое значение – сглаз, порча). Религия фактически превратилась в сельское народное суеверие. Таким образом, черная магия Вуду (заговоры, привороты, использование кукол и т.п.) в основном сформировалась именно на территории Соединенных Штатов.

Американский этап

Дальнейшая история Вуду еще более печальна. После выхода в 1932 году фильма «Белый Зомби», магия Вуду стала популярным предметом обсуждения в обществе и темой для книг, кино и туризма. Начала стремительно расти популярность и «любительской» магии Вуду, которая существует и по сей день. Древнее вероучение постепенно превратилось в бизнес. Один за другим открывались магазины, торгующие вещами, отдаленно напоминающими ритуальные принадлежности Вуду, а отдельные религиозные церемонии стали основой для сюжетов конвейерных голливудских фильмов ужасов.

http://www.voodoo-dolls.ru/index.php/vo ... leanv.html
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Re: Мари Лаво

Сообщение Iss » Пт янв 13, 2012 12:27

Интервью с современной жрицей новоорлеанского Вуду Мириам Шамани:
http://shepotkauri.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=35
Если верить вот этой статье, она же основала храм Вуду в Астрахани:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-34635/
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Re: Мари Лаво

Сообщение Iss » Пт янв 13, 2012 17:11

Доктор Джон

До Мэри Лаво были и другие, кто управлял в Новом Орлеане сторонниками вуду. В первую очередь следует упомянуть Джона Монтенета, больше известного как доктор Джон. Его звали также Болотным Джоном, или Жаном Монтенем. Чернокожий, он сам владел рабами-неграми и до Гражданской войны жил в Новом Орлеане. Доктор Джон был крупным мужчиной. Он утверждал, что у себя на родине в Сенегале был сыном короля, но испанцы захватили его в плен, обратили в рабство и отправили на Кубу. Там он стал таким хорошим поваром, что хозяин наконец отпустил его на свободу. Затем он стал моряком, возвратился в Сенегал, однако уже не чувствовал себя там как дома. Долго проскитавшись по морям, он в итоге снова отправился в Америку и поселился в Новом Орлеане, где нашел работу в доках. Вскоре он обнаружил в себе какую-то "силу", и начальство сделало его надсмотрщиком. Постепенно молва о способностях доктора Джона стала распространяться среди местного населения. Он понял, что может зарабатывать деньги, показывая всевозможные трюки. Доктор Джон построил себе дом на Болотной Дороге и стал покупать себе рабынь. На некоторых из них он женился, скрепляя брак обрядами собственного изобретения. В итоге он имел пятнадцать жен и более пятидесяти детей. Жители Нового Орлеана выходили смотреть на него, когда он появлялся на улице в коляске, запряженной лошадьми, и при этом вел себя подобно белым. Когда доктор Джон показывался на людях верхом на жеребце, он надевал яркий испанский костюм. Позднее он отрастил бороду и стал облачаться в строгий черный костюм и белую рубашку с оборками. Отдав отправление ритуалов культа ВУДУ в ведение женщин, доктор Джон сконцентрировал свою деятельность на гадании, целительстве и обрядах ГРИ-ГРИ. Его дом кишел змеями, ящерицами, жабами, скорпионами. Повсюду были расставлены человеческие черепа, выкопанные из могил. Люди разного цвета кожи приходили к нему за советом, любовным зельем или для того, чтобы он наложил или снял ПРОКЛЯТИЕ. Некоторые выполняли приказы доктора Джона, так как боялись его секретных знаний. Тем не менее его мудрость исходила в основном не от духов, а имела источники среди чернокожих рабов, живущих по всему городу. Доктор Джон покупал или получал у них информацию, что приносило ему несомненную пользу, когда белые девушки, скрывая свои лица под вуалями, приходили к нему, чтобы выяснить, верны ли им их возлюбленные. Доктор Джон обладал способностью вызывать или прекращать феномен полтергейста, обычно проявлявшегося в виде ливня камней и глыб, которые обрушивались на дом жертвы . Полиция тщетно боролась с этим явлением. Только доктор Джон за определенное вознаграждение мог избавить от подобных волнений. Известно, что рабы Сэмюэля Уилсона заплатили доктору Джону шестьдесят два доллара, чтобы тот прекратил град из булыжников, падавший на крыши их домов. Однако Уилсон через суд затребовал деньги обратно. Через несколько дней град возобновился с новой силой. Доктор Джон не умел читать и писать, но, по общему мнению, скопил значительное состояние. Ходили слухи, что он закопал в землю сто пятьдесят тысяч долларов. Он никогда не забывал о своих бедных соплеменниках, раздавая пищу всем, кто в ней нуждался. Однако его слабая деловая хватка явилась причиной финансового краха, постигшего Доктора Джона в конце жизни. Он не доверял банкам и был убежден, что, вложив туда свое состояние, расстанется с ним навсегда. Дела доктора Джона постепенно приходили в упадок, и многие домочадцы уходили, прихватив с собой часть его имущества, другие открыто обманывали его. Наконец доктор Джон нанял негритянского юношу, чтобы тот преподавал ему чтение и письмо. Долгое время он учился подписывать свое имя. Однажды репетитор предложил ему поставить подпись в конце какого-то длинного документа, и доктор Джон потерял все свое имущество на Болотной Дороге. Доктор Джон попытался восстановить свой престиж, но его бизнес уже был захвачен молодыми конкурентами. Особенно в этом преуспели бывшая подопечная доктора Джона Мари Лаво и его дочь, носившая то же имя. В восемьдесят лет его с детьми насильно разлучили с белой женой, а мулаток он недолюбливал. Ходили слухи, что над ним тяготеет проклятие колдуна, еще более могущественного, чем он сам. Он умер в августе 1885 года в возрасте восьмидесяти двух лет, через два года после кончины старшей Мари Лаво.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Ответить

Вернуться в «История»