Наш Третий Рим

Ответить
Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6655
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Наш Третий Рим

Сообщение Iss » Ср окт 30, 2019 22:03

Большинство религий имеют свою «сакральную географию» - города или регионы, обладающие особой значимостью для верующих. Для христиан и иудеев таким городом является Иерусалим, для мусульман Мекка и опять же Иерусалим, свои священные города есть у буддистов, индуистов, зороастрийцев. Зачастую эти города не просто географическое понятие, место нахождения святынь – но еще и важные символы, воплощения определенных принципов тех или иных религий, самой их сути.

И одним из наиболее значимых городов-символов, оказавших огромное влияние на развитие всей мировой цивилизации, стал Вечный Город - Рим.

Столица величайшей империи в истории человечества не теряет своей значимости для всех направлений христианства, хотя и проявляется это по-разному. Для католичества актуален конкретный город, «первый Рим», сердце их конфессии, для православия Рим важен как город-символ, некий «почетный титул», способный передаваться от города к городу. Отсюда и возникла идеологема: "два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти». В данных притязаниях Москва была не одинока: на преемственность от Рима претендовали и болгары, мнившие «третьим Римом» свою столицу Тырново и турки, захватившие «второй Рим»- Константинополь и немцы с их «Священной Римской Империей» и иные народы. Причем символизм был не только религиозный, но и политический – как символ имперского величия, преемственности с Римской империей, в культурной тени которой и по сей день живет мир.
Однако «римский символизм» в христианстве имеет и темную сторону – это не только «вечный город», цитадель католицизма и символ имперского величия, но еще и город, прославившийся гонениями на христиан, жестокими обычаями и еще более жестокими и развращенными правителями. Из небольшого городка на Тибре до столицы мировой империи Рим вырос еще в языческие времена и эти времена были мало симпатичны христианским авторам. Так святой Августин сравнивает основателя Рима Ромула с первым братоубийцей – Каином:

«Первым основателем земного града был братоубийца, из зависти убивший своего брата, гражданина вечного града…Неудивительно, что спустя столько времени, при основании того города, который должен был стать во главе этого земного града, о котором мы говорим, и царствовать над столь многими народами, явилось в своем роде подражание этому первому примеру, или, как говорят греки, архетипа. ..Именно так был основан Рим, судя по свидетельствам римской истории об убийстве Ромулом своего брата Рема.»

Римские кесари, гонители христианства или просто язычники, в низшей христианской мифологии уподоблялись демонам или даже самому Сатане. Так в балканских дуалистических легендах о сотворении мира, место обычного для таких поверий Дьявола, порой занимает некий Дуклиан, «двойник» Сатаны, чье имя происходит от римского императора Диоклетиана, известного своими гонениями на христиан. Другой римский император, Траян в сербских преданиях превращается в злого царя «Трояна». У него три головы, одна из которых пожирает людей, другая скот, третья - рыбу (жертвы - представители трех царств), путешествует он ночью, так как боится солнечного света и у него козлиные уши (вспомним, в каком обличье обычно изображают Сатану). Судя по всему, здесь император Траян слился с неким злокозненным славянским божеством, вроде Триглава или Чернобога.

Но больше всего досталось от христиан императору Нерону, которого обвиняли в первых гонениях на тогда еще малочисленную иудейскую секту. Именно Нерона объявляли не много не мало, а Антихристом из «Откровения» Иоанна Богослова: уже помянутый тут Августин писал, что «христиане утверждают, что Нерон воскрес в образе Антихриста, другие думают, что император не умер, а скрылся, чтобы поверили в его исчезновение, а он впоследствии вернется к своему правлению». Общее поверье, что Нерон однажды явится, побуждало христиан думать об этом ожидаемом событии как о появлении зловещего двойника «Спасителя», и верить, что сам Нерон был противником Христа, отстаивавшим безнравственные земные радости вместо благ жизни, полной самоотречения. Убеждение, что Нерон был действительно Антихристом или его подобием, сохранялось и много позже крушения Римской империи. В период Средневековья рождались различные легенды, представлявшие Нерона чудовищем, рождающим лягушек, а то и прямо Дьяволом. Даже в 1900 году в Италии рассказывали истории о дьявольских появлениях римского императора.
Были и иные примеры демонизации языческого Рима, хотя полного отождествления оного со «злом» все же не происходило – исходя из тех же политических соображений. Так например, Юлий Цезарь и Октавиан Август, как и некоторые иные императоры считались достойными людьми, образцом для королей средневековой Европы. Но даже при самых благостных правителях, языческий Рим считался как бы «неполноценным» по сравнению с христианским, лишь «предощущавшим» истину, но не владевшим ею, как после крещения.

Объективно говоря, основания для подобного отношения у христиан были – римское и в целом античное язычество, породило немало культов из которых, пусть и весьма опосредованно, вырос современный сатанизм. Как я уже писал в «Сатанинской Хронике» и в статье «Аид, Дионис, Сатана», хтоничные культы античности несли в себе ряд идей и образов, востребованных позже почитателями Сатаны. Бог подземного мира, Аид-Плутон, спокойно отождествлялся сначала с зороастрийским Ангро-Манью, а потом и частично наследовавшим ему христианским Дьяволом. Иные христианские писатели, стремясь дискредитировать богов античности, принимали эвгемерический подход в отношении к ним, представляя их обычными людьми, прославившимся в истории и, но никак не божествами, достойными поклонения. Однако для богов подземного мира и Плутона в частности было сделано исключение: они воспринимались как реальные существа, но рассматривавшиеся христианскими апологетами как демонические силы. Имя Плутона стало использоваться как обозначение двойника, союзника или дополнения христианского Сатаны. Так, в 9 - ом столетии, Аббон Горбатый, единственным выживший свидетель "Осады Парижа" оставивший об этом воспоминания, называет вторгшихся викингов "икрой Плутона." В так называемом "третьем ватиканском мифографе", Плутон описывается как: "Пугающий персонаж, восседающий на троне посреди серы, держа скипетр царства его в правой руке, а левой душащий душу. Под ногами трехголовый Цербер, а рядом с ним восседали три гарпии." Представление о Плутоне, как одном из правителей Ада, нашло свое отражение и в творчестве Данте Алигьери и других поэтов того времени. В стихотворении Хьюна де-Мери 13-го века «Турнир антихриста » Плутон управляет конгрегацией «классических богов и полубогов, библейских дьяволов и злых христиан». В еще одном аллегорическом произведении 15-го века «Собрание богов» божества «одеваются как средневековая знать», купаясь в «великодушии» своего «лорда Плутона», одетого в «дымную сеть» и пахнущего серой. В «Псевдомонархии демонов» демонолога Иоганна Вира Плутон назван князем Геены Огненной, а его супруга Прозерпина – верховной дьяволицей.

Предвзятое отношение христиан к римской религии вполне закономерно. Хтонические божества, «di inferi» в Риме пользовались широким почитанием: им посвящали праздники и обряды, приносили жертвы и строили храмы. Подземные боги даровали римлянам победы, о чем, в частности, гласит легенда о консуле Деции Мусе. Возглавив вместе с другим консулом поход против латинов, во время похода Деций и его соправитель увидели одинаковый сон: величественный муж объявил, что победа достанется тому войску, чей полководец отдаст себя в жертву подземным богам. Чтобы во время боя добровольная смерть полководца не устрашила воинов, открыто объявили войску о божественном указании. После этого консулы условились между собой, что обречёт себя в жертву тот из них, на чьём крыле римское войско начнёт отступать. Когда на левом фланге, которым командовал Деций, враг стал теснить римлян, консул совершил ритуал «Devotio» (преданности): произнёс заклинание, подсказанное жрецом, вскочил на коня и бросился в самую гущу врагов. «И нельзя было не заметить, — пишет римский историк, — что, куда бы ни направил Деций своего коня, везде враги столбенели от ужаса, словно поражённые смертоносной кометой; когда же он пал под градом стрел, уже нескрываемо перетрусившие отряды латинов пустились наутёк, и широкий прорыв открылся перед римлянами». Devotio сохраняло свое значение в римской религиозной жизни и в более поздние времена, означая к первому веку до нашей эры «любую молитву или ритуал, отправлявший какого-то человека или вещь богам подземного мира для уничтожения». Хтоническим богам и духам мертвых посвящались и бои гладиаторов, возникшие под влиянием этрусских обрядов, бывших изначально формой ритуального убийства рабов, сопровождавшего похороны знатных лиц. За эти языческие корни бои на арене критиковал ранний христианский поэт Аврелий Пруденций , считавший почитание «di inferi» неотъемлемой частью «религии предков», а гладиаторские игры наглядным свидетельством бесчеловечной и ужасающей природы богов подземного мира.

Не только история, но и мифическая предыстория Рима связывалась с обращением к силам Хтоноса. Легендарный троянец Эней, сын богини Венеры, от которого вели свое происхождение многие патрицианские рода, после своей высадки на берегах Италии, обратился к Кумской Сивилле, чтобы она помогла ему проникнуть в царство Аида. В поэме Вергилия «Энеида», Эней и Сивилла, принося жертвы богиням Гекате и Никте, а также другим подземным богам спустились в мир мертвых, где Эней повстречал своего умершего отца, Анхиза. Тот же, в свою очередь, показал сыну всех его еще не рожденных потомков вплоть до Октавиана Августа, предрекая великое будущее наследникам сына Венеры.

Именно тот, языческий Рим, по праву можно считать Первым – это тот редкий случай, когда христианская пропаганда, историческая правда и простая житейская логика сходятся в одной точке. Насчет того, что считать «Вторым Римом» мнения могут быть разные, но нам, в силу кардинальной противоположности нашей системы ценностей белосветникам, нет нужды вникать в их междоусобные разборки. Для нас не трудно признать «вторичность» любого из претендующих на «римский» статус городов: и православной Москвы и католического Мадрида и византийского Константинополя и наследовавшего ему исламского Стамбула и собственно Рима, как цитадели папства. Все эти и многие иные города можно считать своего рода коллективным «Вторым Римом», объединенными их сакральной значимостью для белосветных религий. Нам не важны их внутренние разногласия и порожденная ими «римская» нумерация – коллективный «второй Рим» , символизирующий все ценности этих религий, для нас лишь этап который нужно преодолеть на пути к подлинному «Третьему Риму». Нашему Риму!

Что же мы можем вкладывать в понятие «Сатанинский Рим»? Безусловно, он будет во многом наследовать «Первому», языческому Риму, однако полное уподобление, естественно, невозможно. Нельзя почитая «Первый Рим», сделать вид, что не было «Второго». Тем более, что «Второй Рим», во всех его вариациях, отвергая язычество Первого Рима, частично использовал его символику и идеологию ( начиная от папского титула «Римский Понтифик», прямо взятого у языческих жрецов и заканчивая попытками христианского осмысления «Энеиды»). Так и наш «Третий Рим» вполне может использовать имена и образы, взятые из христианства, давая им свое толкование либо восстанавливая их изначальное, еще дохристианское значение.

Собственно уже использование имени Сатаны как обозначение нашего Темного Бога является подобным заимствованием. Само по себе это многого стоит, однако на одном только имени возможные заимствования не исчерпываются. Второй Рим дал нам идею, которую сам Дьявол велел интерпретировать в нашем духе. Идею о том, что и Первый Рим является чьим-то духовным наследником. Что Первый Рим – только Второй.

Помянутое ранее «Откровение» не только одарило мир «гениальной» идеей превращения кесаря Нерона в главного оппонента Христа. Оно же произвело куда более мощную аналогию, сравнив Рим с иным городом – еще более древним, еще более ненавистным белосветникам всех мастей. Городом, который в Библии символизирует Блудница верхом на Звере.

Вавилон.

С образом Вавилонской Блудницы связываются различные города, но наиболее распространённым толкованием является соответствие образа блудницы Риму. Многие христианские богословы считают, что Блудница представляет собой «город антихристианского царства, который может быть назван Вавилоном или Римом по сходству своей культуры и по своему боговраждебному развращающему влиянию на другие народы». Это мнение основано на словах Иоанна Богослова: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями». Шотландский богослов Уильям Баркли писал, что «…всё, что сказано о Вавилоне, в действительности относится к Риму». Семь голов зверя понимаются как семь холмов, на которых стоит Рим или как семь его императоров. Римская монета, отчеканенная при императоре Веспасиане, изображала Рим как женщину, сидящую на семи холмах.

Изображение

В свете всего вышесказанного Первый Рим вполне может быть назван и вторым Вавилоном. Невероятное богатство и гордость обоих городов, претендующих на статус «центра мира», почитание в них множества богов, включая и обожествленных правителей, ряд иных фактов позволяют установить преемственность между Римом и Вавилоном. Тем более что Вавилон также был, пусть и на короткий срок, столицей огромной империи – державы Александра Македонского, которому пытались подражать многие римские правители, - от Красса до императора Юлиана, - в бесконечных войнах с персами и парфянами.
Нам ли отрекаться от подобного символизма? Стоит ли отказываться от образа «Вавилона великого, матери блудницам и мерзостям земным, упоенного кровью святых», только из опасения чрезмерно увлечься христианской мифологией? Нет, если рассматривать данный образ как воспоминание не только о прошлом, но и о будущем. Будущем, в котором уже не будет места белосветникам. Будущем, основанном на принципах «религии нового типа». Будущем, сакральным символом которой станет новый и невероятно древний Город.

Третий Рим и Третий же Вавилон.

1. Вот, передо мною Вавилон новый, столица мира великая,
2. и никогда не было такого величия, которое обретено будет в новом городе;
3. и Посланник воссядет там во славе своей, дабы непосвящённые могли воздать ему почести во имя Учителя Сатаны.
4. Что могу сказать о тебе, город вечный? Восстановление твоё станет торжеством всей Тёмной иерархии.
5. Не будет врат у города этого, и каждый сможет войти в него, если только почтит иерархию.
6. Воистину, Вавилон новый есть средоточие верных, и как ранее владел он землёю, так и впредь будет владеть ею.

(Эзодера. 14:4)

Никто сейчас не скажет, где появится будущий град Сатаны – ему еще только предстоит объявить себя миру. Быть может это будет один из современных мегаполисов , столица какой-нибудь великой державы – возможно, даже и старый Рим, хоть это и маловероятно. Но с таким же основанием можно предположить, что Третий Вавилон откроется в ныне малоизвестном, ничем не примечательном городе, которому пока ничто не предвещает стать главным символом нового мира. А может это будет вовсе не город или какой иной населенный пункт – современные технологии и средства коммуникации позволяют и иные способы объединения множества людей, загоревшихся одной идеей.

Я не знаю, ГДЕ и КАК появится новый Вавилон, но уже сейчас могу предвидеть первые смутные очертания того, ЧТО он будет из себя представлять. Город, который соединит в себе мощь Первого Рима с роскошью и пороком первого Вавилона. Город, что объединит римский Пантеон и вавилонский Этемананки, Сады Семирамиды и Золотые сады Лукулла, Золотой Дом Нерона и дворец Навуходоносора. Город и мир, управляемый наследниками обожествленных кесарей и царей, новых богов, возвысившихся над человеческим собственной волей и силой Темных Богов. Город, который низвергнет белосветные догмы более двух тысяч лет угнетавшие человечество для провозглашения по всей земле нового миропорядка.
В Первом Вавилоне Иштар, богиня любви и войны, спустилась к своей сестре Эрешкигаль, владычице смерти и вышла из подземного мира только отдав в обмен своего супруга Думузи. Этой великой жертвой была установлена смена времен года, ознаменовав окончательное оформление мироздания. Много веков спустя, Эней, сын богини, представлявшей греко-римскую вариацию Иштар и Астарты, спустился в Аид, чтобы услышать от мертвых пророчество о грядущем. Так закладывались основы будущей Римской империи и будущего же миропорядка. Начало же Третьему Риму положит третье открытие Врат, откуда выйдут воплощенный Нергал-Аид-Сатана и Эрешкигаль-Прозерпина-Геката, дабы вместе править новыми Римом и Миром.
Вложения
Аид и Персефона.jpg
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Milchar
Тень
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 20:29
Пол: Мужской
Контактная информация:

Re: Наш Третий Рим

Сообщение Milchar » Сб ноя 02, 2019 14:13

Есть ещё такой интересный город — Киото.
Япония — практически единственная страна, где когда-то начало распространяться христианство, но от него удалось полностью избавиться, и восстановить язычество. Было это в XVII веке, и столицей Японии тогда был Киото.

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6655
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Re: Наш Третий Рим

Сообщение Iss » Сб ноя 02, 2019 15:17

Milchar писал(а):
Сб ноя 02, 2019 14:13
Япония — практически единственная страна, где когда-то начало распространяться христианство, но от него удалось полностью избавиться,
Ну не так чтобы совсем полностью:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Христианство_в_Японии
В относительно недавние времена христиане там даже в премьер-министрах успели побывать:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Христианс ... р-министры
и восстановить язычество.
ну положим не язычество, а буддизм пополам с синтоизмом
но я вполне допускаю, что тем самым "Третьим Вавилоном" в конце концов станет Токио, вай нот, собственно. :D
Есть кой-какие предпосылки.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Milchar
Тень
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 20:29
Пол: Мужской
Контактная информация:

Re: Наш Третий Рим

Сообщение Milchar » Ср ноя 06, 2019 21:16

В XVII веке от христианства в Японии избавились полностью, вместе с его носителями :wink:
Синто — это и есть японское язычество.
А буддизм везде с местным язычеством смешался; в чистом виде буддизма не бывает (массового, по крайней мере).

Токио стал столицей в эпоху Мэйдзи, когда как раз и произошло возвращение христианства в Японию.
Так что центр языческого (синтоистского) начала в Японии — именно Киото. А у Токио символическое значение — прямо противоположное: это место компромисса с христианством.

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6655
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Re: Наш Третий Рим

Сообщение Iss » Чт ноя 07, 2019 10:22

Milchar писал(а):
Ср ноя 06, 2019 21:16
А буддизм везде с местным язычеством смешался; в чистом виде буддизма не бывает (массового, по крайней мере).
так как и чистого синто в Японии не было
Оно было смешано с буддизмом и находилось в отношении него в подчиненном положении.
В фаворе при сегунате было именно буддийское монашество, буддийские учителя, буддийские трактаты. Ну и еще конфуцианство.
Токио стал столицей в эпоху Мэйдзи, когда как раз и произошло возвращение христианства в Японию.
Как раз после Мэйдзи началось возрождение государственного синто, главным символом которого был культ императора. "Мэйдзи" - это "реставрация" на минутку

Так что центр языческого (синтоистского) начала в Японии — именно Киото.
Не языческого и не синтоистского, а буддийского.Немногим лучше христианства, если уж по чесноку.

Но ты вообще не туда речь повел. Статья не о Японии.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Ответить

Вернуться в «Сайт»