О морали

Ответить
Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

О морали

Сообщение Iss » Сб фев 27, 2010 11:11

О морали

Вопрос о «сатанинской морали» и «сатанинской этике» в той или иной форме периодически всплывает среди современных сатанистов. Каждый из них отвечает на этот вопрос по-разному - существует общепринятая точка зрения, что-де сатанист выше общественной морали, но дальше количество «своих собственных, единственно верных» мнений начинает расти в геометрической прогрессии. Кто говорит об «аморальности», кто-то об «имморальности», многие считают, что сатанист никем и ничем абсолютно не обязан - ни обществу, ни другим сатанистам, ни собственно самому Сатане. Другие напротив говорят о «сатанинской чести», о «верности Сатане» и тому подобных вещах, представляя сатанинское сообщество этаким «Черным Орденом» борющимся за установление Ада на земле. Своего рода комбинацией этих двух подходов можно считать мнение, когда сатанист вроде, как и признает все вышеприведенные понятия, но воспринимает их не как «присягу» личностному Темному богу, а как «следование своей внутренней природе», иными словами, он не может по-другому, склад ума у него такой. Противоречивость подобного подхода, на мой взгляд, очевидна: какая может быть «верность Сатане» если Он мыслится некоей структурой человеческой психики или абстрактным «принципом всеобщего развития»? Для сглаживания этих противоречий подобные рассуждения лакируются многословными квазинаучными определениями. Так все-таки - существует ли особая сатанинская мораль и этика? Есть ли хоть какие-то понятия регламентирующие отношения между сатанистами? Я не думаю, что в относительно небольшой по объему статье, мне удастся полностью раскрыть этот вопрос, однако кое-какие соображения я все-таки выскажу.
Любая моральная система исходит из определённых ценностей. Каковы ценности определённой общности людей - такова будет и мораль. Рассмотрим это на примере двух полярно противоположных религиозных мировоззрений, каждое из которых оказало серьезное влияние на сатанизм - язычества и христианства. Начнем с язычества как более древнего и универсального мировоззрения. В любом язычестве главное, прежде всего- род, племя, в дальнейшем как вариант - образованная этим племенем держава. Грубо говоря, язычество «националистично», моральной ценностью здесь будет «благо народа».
В христианстве же главное – душа и спасение: с одной стороны отдельно взятой личности, но поскольку никаких национальных различий при этом не предусматривается ( христианская проповедь может быть обращена к любому) получается, что в сферу деятельности христианства ненавязчиво включается все человечество. Христианство всегда интернационально, признавая только одно единственное деление – христиане и все остальные. Родовые, племенные, кастовые различия при этом подходе нивелируются, что входит в резкое противоречие с основными языческими ценностями. Об этом кардинальном отличии этих двух подходов неплохо написал современный историк-родновер Озар Ворон (Лев Прозоров) в своей книге «Святослав». Описывает он правда события 9-11 веков, но в принципе это все неплохо характеризует и отношения между язычниками и христианами вообще:

«Разве не сказал Христос:
"Кто не со Мною, тот против Меня" (Мф., 12:30)
"Предаст брат брата на смерть и отец — сына. И восстанут дети на родителей и умертвят их… Не мир принес Я, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более чем Меня, недостоин Меня, кто любит сына или дочь более чем Меня, недостоин Меня" (Мф., 10:21, 34-37).
Как это звучало для тех, кому род был святыней?
«Братья начнут Биться друг с другом Родичи близкие В распрях погибнут; Тягостно в мире Великий блуд.»
Это "Старшая Эдда", снова пророчество о последних временах перед гибелью мира и Богов — словно эхо евангельских строк.»


Думаю этого достаточно, чтобы прочувствовать всю полярную противоположность языческого и христианского мировоззрения. В язычестве на первом месте род, племя и покровительствующие ему боги. В противовес ему - полное игнорирование родовых и племенных различий, даже вредных перед лицом глобальной сверхзадачи - обращение как можно большего количества людей в христианства, «спасение их душ»- и своей души соответственно тоже.
Подобный подход мы наблюдаем и в исламе, особенно выпукло это проявляется в радикальных, «химически чистых» течениях этой религии. Вот, например строки из гимна ваххабитов:

Нет другой родины кроме Ислама
Равны в нем и Сирия и, и равнины Ирана
В какой бы стране не поминали Аллаха
Родною сочту пыль ее праха


Было и еще одно принципиальное различие. Языческая мораль основана на принципе справедливости, на принципе «око за око» ( отраженном кстати и в такой, вполне себе племенной религии, как иудаизм). Христианская - на принципе милосердия. Это - самые главные, основные отличия. Они отражаются и на частностях. Поэтому - в язычестве высокоморальный человек - это справедливый человек, который приносит благо своему народу. Отсюда и превознесение таких качеств, как доблесть, честность, сила, красота, гордость, стремление к славе, стойкость, знание, успех, счастье. В христианстве- милосердие, любовь к богу и ближнему, всепрощение, пренебрежение к мирским благам, смирение перед Богом и людьми и так далее.
Сатанисты, разумеется, решительно отвергает христианскую мораль, резко и радикально противопоставляя себя ей. Почему это происходит - разъяснялось многократно и без меня. Поговорим лучше о языческой морали, к которой сатанисты относятся с куда как большим уважением - вплоть до того, что различия между сатанизмом и язычеством объявляются незначительными и в общем-то легко преодолимыми. Вот, к примеру, строки из статьи «Язычество и сатанизм» известного популяризатора современного сатанизма Андрея Борцова (Варракса) (в соавторстве с некоторыми современными язычниками). Я не буду разбирать всю статью целиком, отмечу только один момент, который я считаю важным для понимания различия между сатанизмом и язычеством:

«Расхождение в причинах приводит к одному и тому же следствию и в том, что язычники (возьмем для примера русичей), считают себя детьми Рода, их цель - продолжение акта творения, усовершенствование людей до уровня богов…Сатанисты же стремятся к самоусовершенствованию же из чисто эгоистических соображений - и опять итог один и тот же: никто не стоит на месте, изображая "венец творения".»

Подобная трактовка язычества мне представляется ошибочной, а посему я снова цитирую Озара Ворона, которого я считаю на порядок более компетентным в данном вопросе: во-первых, как убежденного родновера; во-вторых, как историка, профессионально занимающимся изучением славянского язычества; в третьих, потому, что он приводит конкретные примеры и источники:

«Притом — это очень важная подробность — язычники не верили в "прогресс". Им была чужда глупость, утверждающая, что все улучшается только от хода времени, что мы — лучше предков только оттого, что родились позже. По свидетельству выдающегося русского лингвиста И. И. Срезневского, "старый" в древнерусском означало "почитаемый", "разумный", "опытный", "лучший". Слово же "новь", "новый" прозрачно намекало на "Навь", "навий" — мир тьмы и нежити и его исчадье. Русская поговорка гласила, что: "Были люди божики (или — велеты, великаны), теперь — пыжики, а будут — тужики; эти петуха впятером резать будут"…
…Другое предание гласило, что боги утвердили Мать-Землю на четырех огромных рыбах над водами мрака и смерти. Одна за другой рыбы уплывали или погибали и ныне мир держит одна рыба; он же с каждым разом все больше погружается в хляби тьмы, все более пропитывается ею.
Язычник, что засвидетельствовано и приведенной русской пословицей, и ирландской песней Морриган, и индийской Бхагават-Гитой, и Гесиодом, и Эддой, и вообще всеми оставшимися от эпохи Язычества источниками, считал, что мир портится, дряхлеет с течением времени, что люди, потомки Богов, вырождаются в постчеловеков. Золотой век позади. Да, он наступит снова - но только после конца этого цикла. А конец цикла происходит не когда вася пупкин прочел в книжке Асова, что "ночь Сварога закончилась", а когда материальный мир гибнет.
Физически.
Совсем.
Без "символизма" и "иносказаний" - а буквально.»


Как мы видим, стремление к прогрессу, развитию и самосовершенствованию, столь любимое всеми без исключения сатанистами, находятся в противоречии с собственно языческим мировоззрением. И поэтому довольно-таки странным выглядят утверждения некоторых современных «язычников», типа такого:

«Язычество — это не догматическая и неизменная формальная система, основанная на непререкаемом авторитете текстов откровений тысячелетней давности. Это живая и непрерывно обновляющаяся система, постоянно меняющая свои формы. Формы эти, временные и преходящие, отражают наш мир с его непрерывными и бурными изменениями. Потому язычество и не нуждается в канонизированных священных текстах и в догмате об их богоданности. При смене поколений языческих идей отмирают отжившие оболочки в виде устаревших текстов. А удачная, адекватная сути миропонимания мысль продолжает жить, "одетая" в новый текст, в более отточенной формулировке, обрастая новыми, более яркими смысловыми аспектами и соединяясь при этом с другими идеями». (Вадим Винник. «Основы языческого мировоззрения»).

Тут же появляются всякого рода оксюмороны типа «язычников-атеистов», «язычество — это не религия, а мировоззрение», «каждый язычник вправе иметь свою точку зрения на язычество» (вспоминается бессмертное: «сколько сатанистов, столько и сатанизмов») и так далее. Однако язычники ( настоящие, а не продукты современного секуляризованного общества, увлекшиеся «языческим антуражем») думали иначе:

«С концом Средневековья зависимость общества от религии не кончилась, лишь приняла скрытые формы. Если не верите, почитайте труд Макса Вебера "Протестантская этика и капитализм". Но мы говорим не о конце Средневековья, скорее об его начале. А здесь — очевидное и откровенное господство религии на каждом шагу. Языческое общество, кстати, если и отличалось в этом от христианского, то далеко не всегда в сторону "свободы". В нем неукоснительно царил принцип "Так поступали Боги, так теперь делают люди", сформулированный в индийской "Таиттирья Брахмана". Чтоб дать вам, читатель, представление об этом принципе, скажу — викинги носили длинные волосы и бороды именно потому, что их носил Один Харбард — Длиннобородый. Равно и руги брили головы и бороды именно потому, что так изображались Святовит и Перун. Религия определяла, как видите, даже прическу… Строишь дом — как Боги создавали мир. Ложишься с женой — как Сварог-Небо ложится на Макошь-Землю. Воюешь с врагом — как Перун бьет бесов. Вытесывая лодку, лепя горшок, вспахивая поле, человек обязательно старался вспомнить — как это делали впервые Боги и Предки. Иначе крепость обрядов и обычаев даст трещину, и засочатся в нее мутные мертвые воды нижнего мира, хлынет новое-навье, полезет бесовщина…»(Озар Ворон. Святослав)

Иными словами - не так уж много общего у сатанизма с язычеством, как это хотелось бы видеть многим. Но постойте - ведь мы всегда подчеркивали, что сатанизм вырос именно из язычества, из его темных, «демонических» культов? Правильно, подчеркивали. Вопрос только в том - насколько эти самые культы соотносились именно с тем языческим взглядом на мир, который мы привели выше. И, возвращаясь к теме самой статьи - какие ценности разделяли приверженцы этих культов, какая «мораль» у них была?
Как уже неоднократно говорилось, Темных Богов ( или по крайней мере, богов имеющих ярко выраженные «темные» черты) в язычестве было более, чем достаточно. В той или иной степени они почитались всеми язычниками - но были среди них и те, кто почитая этих божеств выделял, прежде всего те аспекты, которые собственно и делали их Темными. Все что связано с миром Ночи, подземного мира, вызовом «демонов» и душ умерших, все, что позволяло использовать тайные силы в своих целях, в обход установленных Богами и предками законов. Таких людей называли ведьмами и колдунами, нередко связывая их с тем или иным Темным Божеством:

Найдя на костре
полусгоревшее
женщины сердце,
съел его Локи;
так Лофт зачал
от женщины злой;
отсюда пошли
все ведьмы на свете.

(Старшая Эдда. Песнь о Хюндле)

В античности колдуны обращались за помощью, к Гермесу Подземному и Гекате Подземной с намерением причинить вред и навести порчу на своего врага, также призывались Персефона и Аид. У ацтеков покровителем колдунов считался Тецкатлипока, один из главных богов этого народа. Вероятно, славянскими покровителями колдунов и ведьм были Чернобог и Морена.
Для нас неважно в данном случае имели ли какую-то силу проклятия и заклинания колдунов с ведьмами - язычники без сомнения верили в их губительную силу и поэтому всячески преследовали этих людей, что отражено во множестве источников. Вот к примеру характерное отношение к колдунам из исландской «Саги о Харальде Прекрасноволосом»- вполне себе языческом конунге, сын которого Рёгнвальд Прямоногий: «обучился ведовству и стал колдуном. Харальд конунг ненавидел колдунов… Эйрик Кровавая Секира отправился по его (Харальда) велению в Упплёнд и нагрянул в Хадаланд. Он сжег Рёгнвальда, своего брата, в его доме и с ним восемьдесят колдунов. Его очень хвалили за этот подвиг.»
Весьма жестоко обращались с колдунами и ведьмами и в Римской империи - их там распинали на крестах и отдавали на съедение диким зверям. Ацтеки пойманного колдуна приносили в жертву на алтаре или попросту вешали. Очень четко отличали колдунов от своих шаманов и индейцы Северной Америки - собственно шаманы часто и защищали племя от их происков.
Колдовство считалось преступлением - по той простой причине, что полученную силу колдуны использовали не на благо племени или рода, а исключительно в целях собственной выгоды. И это было уже страшным преступлением в глазах человека традиционного общества. Но банальной «выгодой» дело не ограничивалось- с колдуном поступали жестоко, даже если он и не приносил непосредственного вреда человеку или роду: колдовство, направленное на привлечение богатства, к примеру. Проступок колдуна был гораздо серьезней - его чары являлись нарушением миропорядка и воли богов, явленных в обычаях и законах предков. Что позволено Юпитеру - не позволено быку, и то, что боги весьма даже почитаемые людьми, сами не чурались колдовства ( тот же Один и Тецкатлипока, к примеру), еще не дает права людям заниматься тем же самым. Здесь принцип «Так делали боги - так делают люди» не срабатывал. Человек пытающийся овладеть искусством колдовства, тем самым бросает подрывает основы божественного миропорядка. И недаром сам Один в «Речах Высокого» как о тайном знании, говорит о своем умении заклинанием обуздать ведьм, знании достойным мудрейшего из богов:

Мне известно десятое — ведьмам на гибель,
Что по воздуху мчатся в ночи.
Околдую их так, что потом не вернуться
Им в жилища свои
И в обличья свои.


В другой эддической «Песне о Харбарде» о своих боях с «берсеркскими женами, наводящими порчу» рассказывает бог Тор. Беседующий с ним Один, напротив говорит о том, что «соблазнял наездниц волчьих» - то есть опять-таки ведьм. Иными словами у богов и представителей колдовских сил особые отношения, хотя и далеко не всегда дружественные. Впрочем, разные боги - и разные отношения.
Зачастую колдовство и ведьмовство связывались с остатками прежних религиозных форм, отвергнутых и демонизированных служителями молодых богов. Чаще всего это происходило, когда древних матриархальных божеств заменял новый бог-мужчина, бог-царь, бог-воин. Так произошло, к примеру, в древнем Риме, религия которого ассимилировала древнюю религию этрусков и их почитание Мании.

«Когда женское жреческое правление было свергнуто или отодвинуто в сторону, жрицы, возможно, преследовались из-за их претензии на власть, поэтому Луна, ставшая женской покровительницей, стала и покровительницей тайных женских жреческих коллегий, которые впоследствии в Европе были названы ведьмами. Подобное отрицательное отношение к ведьмам имело место еще в Римской Империи, что видно из текста романа "Метаморфозы" римского писателя Апулея. Таким образом, ночное светило из покровителя мужчин постепенно стало покровителем женской магии и защитницей женщин. Ярким примером лунной богини, связанной с женскими магическими обрядами является богиня Геката. Мы полагаем, что это относится также к культу богини Мании и Манов в верованиях этрусков.» (Наговицын А.Е. Мифология и религия этрусков.)

Ворожба-сейд считалась женским занятием и у скандинавов, мужчина, занявшийся этим покрывал себя позором. Это видно хотя бы из эддической «Перебранки Локи»:
Один сказал:

Восемь лет ты в подземье сидел
Был дойной коровой, был женкой рожалой
Ты муж женовидный
Локи сказал:
А сам ты, я слышал,На острове Самсей,
Как ведьма бил в барабаны,
Жил ворожея, у людей в услуженье-
Ты сам муж женовидный.


Но вернемся в Рим, а вернее к его древним культам, ставшими предтечами средневекового ведьмовского сатанизма. Таковыми, к примеру, являлись вакхические культы, к которым относились не намного мягче чем к колдовству. Мирча Элиаде пишет:

«Приблизительно в 186 г. до н.э. власти Рима с удивлением и негодованием обнаружили в городе разгул вакханалий, ночных "оргиастических мистерий". После публичного заявления консула расследование выявило масштабы и оргиастический характер этого культа. Адептов – их оказалось свыше семи тысяч – обвинили в причастности к гнусным нарушениям порядка: они, мол, не только дали клятву хранить преступное молчание о своих занятиях, но и занимались педерастией, замышляли убийства с целью грабежа и т.д. …Некоторые из этих обвинений напоминали клише более позднего времени, характерные для процессов против ереси и ведьм. Скорость и беспощадность суда, жестокость наказаний – несколько тысяч казней по всей стране – выдают политический подтекст этого судилища: власти боятся тайных обществ, опасаясь заговоров с целью государственного переворота.»

Отсюда мы видим - запреты со стороны властей, жесточайшие гонения и прочие прелести которые обрушивались на почитающих Темных богов, не могли не подталкивать их к консолидации. Наговицын говорит о «тайных жреческих женских коллегиях» в Риме. Точно так же поступали колдуны и ведьмы, объединявшие свои силы, обменивавшиеся опытом и, по всей видимости, как-то координировавшие свои действия друг с другом. Вспомним «Сагу о Харальде»- его сын собрал в доме около восьмидесяти колдунов - приличная цифра по тем временам. Легенды о консолидированной деятельности колдунов известны по всему миру: так по преданиям, в Заонежье когда-то имелись целые школы «чернокнижия», в которых колдуны обучали учеников чтению черных книг и овладению силой черной магии. В литовских сказаниях упоминается «школа» для тамошних ведьм - Раган, существовавшей то ли в Германии, то ли в древнем Киеве. У индейцев племени навахо колдуны общаются между собой, собираясь по ночам, чаще в пещерах. На сходках они планируют совместные действия против той или иной жертвы, принимают в свой круг новых членов, практикуют каннибализм, некрофилию, и убивают людей на расстоянии с помощью своих ритуальных методов. Эти колдуны часто считались оборотнями, их называли Волками (маико), Навахскими Волками или просто Людьми-Волками. Это сближает их с колдунами другого континента - в Африке существовало, а может, существует и поныне тайное общество «людей-леопардов». Последователей «культа леопарда» панически боятся жители Западной Африки, обвиняя их в черной магии, оборотничестве. Подобные же общества поклоняющиеся барону Самеди существуют и на Гаити: «Бизанго». «Кошон гри», «Сект руж». Именно эти общества, возможно, приложили руку к пришествию к власти диктатора Франсуа Дювалье. Впрочем, контролировать обстановку стремятся и «люди-леопарды» и другие тайные колдовские или языческие общества. Собственно для этого они и создавались- можно, кстати, предположить, что и скандинавские колдуны собиравшиеся в доме сына Харальда Прекрасноволосого не просто так концентрировались вокруг него. И что другой сын конунга убил брата не из кровожадности и не просто так его поступок считался подвигом.
Тайные организации колдунов и ведьм - это тоже такая общность людей. Общность со своими интересами, своими внутренними порядками и как следствие – своей моралью и собственными ценностями. И чтобы понять, что это за ценности и что за мораль, стоит наверное посмотреть на то как развивались всевозможные тайные общества вообще во всем мире. Благо типологически они похожи, несмотря на различную идеологию или отсутствие таковой, а также разную историю возникновения. Похожи вне зависимости от того где они возникли- в языческом Риме или средневековой Японии, среди диких племен Берега Слоновой Кости или чопорных джентльменов викторианской Англии.

Тайное общество — организация, которая требует, чтобы её члены скрывали определённые действия (типа обрядов инициирования) от посторонних. Члены могут быть обязаны скрывать или отрицать их членство, и часто клянутся, чтобы держать тайны общества присягой. Термин «тайное общество» часто используется, чтобы описать братские организации (например, масонство), который может иметь секретные церемонии, но также обычно может применяться к организации в пределах от общего и безвредного (университетские братства) до мифических организаций, описанных в теориях заговора как очень мощные общества, с корыстными финансовыми или политическими повестками дня глобальной досягаемостью. Собственно именно последние мифы, в настоящее время затрудняют исследование тайных обществ, формируя у серьезных ученых скептическое, если не сказать – саркастическое отношение к данной проблеме. Однако всевозможные тайные общества существовали и существуют на протяжении всей истории человечества, порой действительно оказывая существенное влияние на развитие тех или иных государств. При всем разнообразии целей и идеологий такого рода организаций типологически их можно условно разделить на три категории:
1)К первой из них относятся организации, максимально возможно интегрированные в структуру социума или если угодно, стоящие над ней. Они поддерживают существующий порядок вещей, иногда признавая необходимость реформ, не затрагивающих основ существующего строя. Нередко члены этих обществ одновременно относятся и к числу «лиц принимающих решения», порой даже на самом высоком уровне ( включая правителей государств). Среди таких организаций можно назвать некоторые ветви масонства, сербскую «Черную руку» современное американское «Общество богемской рощи». Зачастую деятельность таких обществ ограничивается строго определенной «сферой влияния» ( религиозной, образовательной, профессиональной), однако по факту оказывается, что деятельность данных организаций зачастую оказывает существенное влияние и на все общество в целом. Пример- американское студенческое общество «Череп и кости», британский «Орден подвязки», некоторые рыцарские и монашеские ордена, а если еще глубже- жреческие организации античного времени.
2)Во вторую категорию, как несложно догадаться входят организации резко противостоящие существующему строю, более того направленные на его свержение и замену другим, более справедливым и гуманным строем ( как вариант- возвращение к «старым добрым временам»). Также к подобным обществам можно отнести организации, поддерживающие национально-освободительную борьбу. Когда такому обществу удается выполнить свою задачу оно самоликвидируется, как вариант - «выходит из тени» или переходит в первую категорию. Примеры многочисленны - иудейские повстанцы «секарии» боровшиеся против власти Рима, разнообразные средневековые секты и крестьянские союзы, боровшиеся против феодалов и так далее - вплоть до русских декабристов и итальянских карбонариев.
3)Наконец третий тип – тайные общества, существующие сами по себе, служащие своим собственным целям и задачам. Существующий строй интересуют их постольку, поскольку он затрагивает их интересы. Подобные общества могут активно бороться против государства, а могут и пытаться интегрироваться в его структуры, однако при этом их всегда будут беспокоить не благо этого государства или народа, а исключительно их собственные интересы. Последние могут быть весьма разнообразными - от духовного развития до откровенного криминала. К таким обществам относятся персидские ассасины, китайские триады, индийские туги, японские ниндзя ( а впрочем и якудза), итальянская «Коза ностра» и многие другие. Однако в то же время это и тамплиеры и «Орден Золотой Зари» в Англии и даже русские старообрядцы и сектанты. Думается, что я не буду слишком далек от истины, если отнесу и организации колдунов и сатанистов именно к этой «третьей категории»

Говоря о сатанистах, как о тайном обществе, я ни в коем случае не имею в виду существование некоего Великого и Ужасного Адского Ордена - ни в прошлом, ни тем более в настоящем. Речь идет о другом- об определенном типе отношений внутри той, или иной общности, которую можно назвать «сатанинской». Ну и соответственно – определенном отношении ко внешнему миру. Оно соответствует позиции тех самых «тайных обществ третьего типа»- то есть полностью прагматическому отношению, лишенному какой бы то ни было эмоциональной окраски. Первые две категории волнует благо государства или народа ( так как они его понимают). Третью категорию волнуют прежде всего они сами. Что, как я уже говорил, абсолютно не исключает возможности для членов тайных обществ оказывать то или иное влияние на происходящие в государстве события или по крайней мере иметь «гражданскую позицию».
Еще одна характерная черта свойственная всем тайным обществам, но особенно сильно выраженная именно в третьей категории - это четкое «чувство локтя». Это естественно, поскольку окружающие, не говоря уже о власть предержащих, относятся к членам таких организаций без всякой симпатии. Зачастую вполне заслуженно, как с мафией или ниндзя, но порой и просто из-за того, что они являются носителем каких-то иных принципов, отличных от общепринятых. И естественно, что гонения, порождают защитную реакцию в виде «сплочения рядов». Иные из современных сатанистов, насколько мне известно, склонны к романтизации всякого рода мафиозных организаций, видя пример для подражания в личностях вроде Аль Капоне. Начало этому положил еще ЛаВей часто эксплуатировавший этот образ для эпатажа публики. В «мафиозных боссах» современные романтично-асоциальные сатанисты видят образец «сильного человека», восставшего против «порабощающих законов социума». Проблема в том, что любой мафиозо, наплевавший на «социальные ограничения» тут же получает другие, ничуть не менее, а порой даже более жесткие. Вот, к примеру, кодекс чести сицилийской мафии:

1.Члены мафии взаимно помогают друг другу, каков бы ни был характер этой помощи.
2. Любое посягательство на одного из членов мафии в какой бы то ни было форме является посягательством на всех; за него следует отомстить любой ценой.
3. Они обязуются полностью повиноваться вышестоящим.
4. Когда нужно совершить правосудие, то члены мафии обращаются не к гражданским властям, а к самой мафии. Именно она судит. Именно она выносит приговор. Именно она приводит приговор в исполнение.
5. Если кто-нибудь по какой бы то ни было причине выдает имена членов организации, он может быть убит кем угодно, когда угодно; месть распространяется не только на него, но и на всю его семью.


Круговая порука (закон молчания-«омерта») всегда была тем первым правилом, которое внушали молодому сицилийцу. Как только он начинает говорить, его учат молчать. И то же самое верно и для других тайных обществ - в любой стране и в любое время, вне зависимости от его целей и задач. Не являются здесь исключением и сатанисты- все упоминания о приеме новых членов ведьмовского ковена, говорят об их многочисленных клятвах и обязательствах не выдавать соратников. То же самое верно и для тайных обществ Вуду и для «людей-леопардов» и для индийских тугов.
Выгоды для сатаниста от нахождения в той или иной организации в общем-то две:
1) Вопрос выживания - сколько бы крутые анхуманы не вопили о своем презрении к «быдлу» и своем превосходстве над ним - на практике выходит так, что на протяжении всей истории человечества социум весьма жестко расправлялся с сатанистами и их предтечами. Понятно, что для того, чтобы хоть как-то уметь противостоять всему этому нужно координировать действия между собой.
2) Причина в принципе вытекает из первой - чтобы наиболее эффективно противостоять враждебному окружению необходима какой-то обмен опытом, передача знаний, а в случае необходимости и выработка совместной стратегии для отпора противнику и отстаиванию интересов- прежде всего своих собственных.
Какие же интересы вынуждены были отстаивать сатанисты и их предшественники в виде колдовских обществ и запретных культов древности. Что было идеологическим обоснованием их объединения? Вспомним еще раз, за что их преследовали в языческом обществе - колдуны и ведьмы своими действиями бросали вызов законам богов, стремились и сами в какой-то мере сравнятся с ними, либо по крайней мере получить от них какие-то преимущества перед соплеменниками. Негативное отношение к всякого рода колдовским действиям унаследовало от язычества и христианство. Ведьмовство и колдовство находится в резком противоречии с христианской этикой и моралью - примерно по тем же причинам, что и с язычеством. Здесь бы мне хотелось привести одну исландскую сказку.

«Был когда-то в епископской школе в Хоуларе один ученик по имени Лофт. Всё свободное время он отдавал колдовству и превзошел всех в этом искусстве. Он любил подбивать других учеников на всякие проделки… Он встречался со многими колдунами, и никто не мог превзойти его в колдовском искусстве.
…Как-то раз в начале зимы Лофт попросил самого храброго из учеников помочь ему вызвать из могилы одного древнего епископа. Тот стал отказываться, но Лофт пригрозил, что убьёт его.
— Вряд ли я смогу быть тебе полезен, ведь я несведущ в колдовстве, — сказал тогда ученик.
Однако Лофт объяснил, что ему придётся только стоять на колокольне, держать верёвку от колокола и по знаку Лофта начать звонить.
— А теперь слушай, я открою тебе, что я задумал, — сказал Лофт. — Если человек владеет колдовством, как я, он может использовать его только для злых дел, в противном случае его ждет смерть. Но если ему удастся постичь колдовскую премудрость до конца, дьявол потеряет над ним власть и даже станет служить ему, как он служил Сэмунду Мудрому. Постигший всю колдовскую премудрость делается независимым и может использовать свои познания, как пожелает. Беда в том, что приобрести такие познания в наши дни стало трудно. Теперь нет Школы Чернокнижия, а «Красная Кожа» по повелению епископа Гохтскаулька Злого зарыта вместе с ним в могиле. Вот я и надумал вызвать епископа из могилы и отнять у него «Красную Кожу». Правда, вместе с ним выйдут из могил и другие древние епископы — им не устоять перед всеми заклинаниями, которые понадобятся, чтобы вызвать Гохтскаулька. Эти заклинания не подействуют лишь на епископов, которые умерли совсем недавно и похоронены с Библией на груди. Только не вздумай звонить раньше, чем нужно, но и не опоздай, помни, от этого зависит и моё земное, и моё вечное блаженство. А уж я в свой черед отблагодарю тебя: ты всегда и во всем будешь первым, и никто ни в чем тебя не превзойдет.»


Вот тут я хочу подчеркнуть один важный момент. Сказка написана в христианские времена и понятно, что вопрос о «вечном блаженстве» равно как и «муках ада» тут будет стоять достаточно остро. Однако Лофт, точно так же как и все не желающий гореть в аду, не собирается молиться и каяться - то есть поступать, так как должен делать любой порядочный христианин. Он и тут ищет обходные, запретные пути, чтобы колдовством избежать заслуженного наказания и одновременно выскользнуть из власти ограничивающих его законов. Когда, из-за нерасторопности его помощника его план срывается, Лофт пытается уже поступать как христианин. Он идет к священнику, но тщетно- в назначенный день и в назначенный час за Лофтом приходят.
Стоит также вспомнить, что Лофт - это одно из имен Локи. И это на мой взгляд, еще один важный момент - человек принимая имя Темного божества, фактически становится сущностно ему подобным- до определенной степени конечно. Именно это понимание отражено в этой сказке, причудливо преломившей древние мифы. Впрочем, в другой исландской сказке «Сатана дает имя» этой мысли придается более актуальное звучение:
«В конце 18 века в сисле Медвежачьего Озера жил бонд, которого звали Кетиль. Когда его жена была беременной, ей приснилось, что к ней пришёл Сатана и попросил, чтобы ребёнка, которого она носит, назвали в его честь. Поскольку тогда было распространено поверье, что если назвать ребёнка так, как попросят его мать, то это принесёт ему что-то хорошее, супруги решили назвать ребёнка Сатаной. Но священник не захотел крестить ребёнка этим именем и поэтому окрестил мальчика Натаном. Когда Натан Кетильссон подрос, многие вещи легко ему давались, потому что он был и одарённым поэтом, и удачливым знахарем, однако он оказался нечестен в общении и поведении. Он не хотел добывать себе хлеб и не получал в наследство богатства, тем не менее у него никогда не было недостатка в деньгах, пока он был жив. Поэтому люди полагали, что он заключил договор с чёртом, чтобы позволить себе достаточно денег на свои расходы.»
Когда я говорю о колдунах и ведьмах языческой и христианской эпох, как наших предшественниках, я вовсе не имею в виду, что мы теперь обязаны готовить вонючие зелья из мышиных хвостов и лягушачьих лапок, втыкать иголки в куклы или делать еще что-нибудь, столь же забавное. И точно так же я никак не считаю, что мы обязаны «творить зло», вернее то, что люди понимают под ним. Оставим эти примитивные представления - о патологически злобном сатанисте который спит и видит как кого-нибудь изувечить, убить и зверски надругаться над трупом - белосветным пропагандистам из века в век повторяющие примерно одни и тех избитые клише. Имеется в виду нечто совсем другое, а именно это самое стремление «выйти за грань», получить запретные силы, подобающие одним только богам. Стремление, выраженное в понятиях прошедших эпох, в наивной, на наш взгляд, форме и соответствующее уровню знаний того времени.

«- Вы удивляете меня, - произнес Котгрейв. - Я никогда не задумывался об этом. Если это действительно так, нужно перевернуть все с ног на голову. Стало быть, истинная сущность греха заключается в...
- Во взятии неба штурмом, как мне представляется, - сказал Амброз. - Мне кажется, что грех - это просто попытка проникнуть в другую и более высокую сферу запрещенным способом. Вы можете понять, почему это случается столь редко. Есть лишь немногие, кто действительно желают проникнуть в другие сферы, выше или ниже нашей, дозволенными или запрещенными путями. Люди, как это можно заметить, в основной своей массе являются просто вместилищем разных свойств, с определенным сроком жизни. Поэтому существует совсем мало святых, и количество грешников (в исконном смысле, определенном нами) столь же невелико. И тем более редко встречаются гении обоих этих типов. Вообще-то, возможно, быть великим грешником тяжелее, чем великим святым.
- Имеется что-то глубоко неестественное в Грехе? Вы это имеете в виду?
- Точно. Святость требует столь же огромных или почти таких же больших усилий, но она проявляется в том жизненном пути, который когда-то был естественным. Это стремление восстановить тот экстаз, который существовал перед Падением. Но грех - это усилие, направленное на то, чтобы достичь экстаза и знания, которые принадлежат лишь ангелам, и предпринимая эти попытки, человек становится подобным демону. Я сказал вам, что простой убийца - не истинный грешник, и это верно; но и настоящий грешник иногда может быть убийцей. Жиль де Рец - пример тому. Так что вы видите, что, в то время как добро и зло неестественны для человека, каким он стал в наше время - социальным,
Последний раз редактировалось Iss Сб фев 27, 2010 15:14, всего редактировалось 1 раз.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Сб фев 27, 2010 11:13

цивилизованным существом, - зло неестественно в намного более глубоком смысле, чем добро. Святой прилагает усилия восстановить дар, который человечество утеряло; грешник пробует получить нечто, что никогда не принадлежало людям. Короче говоря, он повторяет Падение.» (Артур Мэйчен. «Белый народ»)

Именно это и составляет главную цель сатаниста, как и любого другого приверженца темных культов прошлого, настоящего и будущего. Однако и эта цель никогда не достигалась в одиночку. Все наши предшественники не лучше нас относились к существующим моральным нормам и правилам социума, но в отличие от нас они прекрасно понимали, что в одиночку им не выстоять и не достигнуть своей цели - « стать как боги». И им приходилось объединятся и даже вырабатывать какие-то правила совместной деятельности. Понятно, что на принципе столь любимом иными индивидуумами «Сатанист сатанисту враг, жертва и еда»- далеко не уедешь. Приходилось вырабатывать какие-то более вменяемые формы сосуществования, хотя вряд ли они были излишне жесткими- для тех кто стремится «стать как боги», «взять штурмом врата рая» все-таки чрезмерная дисциплина а-ля военно-монашеский орден будет неприемлема. Объединение сатанистов может основываться не на слепом фанатизме и «палочной дисциплине», но лишь на «осознанной необходимости». Не для «блага рода». Не для «спасения души» - хоть своей, хоть чужой. Исключительно для себя, но в союзе с себе подобными. Тоже для себя любимого в конечном итоге.
Даже если создание сатанинской организации по тем или иным причинам оказывается невозможным определенные «правила игры» все равно должны существовать - по уже указанным выше причинам. Слишком много во все времена находилось желающих задавить приверженцев демонических культов. Их и сейчас хватает- стоит ли тратить время на склоки и ссоры?
Ну и еще один момент, также вызывающий немало споров, хотя сейчас имеющий исключительно умозрительное значение: нужно ли сатанистам распространять свое мировоззрение среди других людей, проще говоря – нужно ли им заниматься прозелитизмом бороться за власть и влияние ( именно как организации, а не в лице отдельных индивидуумов). Очень многие из тайных обществ о которых я писал стремились именно к этой цели. На самом деле грань между тремя категориями тайных обществ довольно зыбка и переход во вторую, а лучше- сразу в первую категорию вполне возможен и для сатанистов. Хотя бы теоретически. Правда и в этом случае сверхзадача сатанистов останется неизменной- однако условия для ее выполнения будут более благоприятными. И время работает на нас - ведь, если по языческому, да и христианскому мировоззрению мир непрерывно ухудшается, то для нас…

«Часто звучит ошибочное мнение, что принять реальность Кали-юги означает погрузиться в бессильный пессимизм фаталиста, со дня на день ожидающего Страшного суда. Наоборот, настроение у путешественника левой руки в Кали-юге связано с сильнейшей радостью. По этому поводу стоит рассмотреть образ самой Кали — жестокой, неистовой, украшенной ожерельями из черепов и отсеченных голов, с высунутым языком, наводящим на мысль о жажде крови и плотской несдержанности. И все-таки последователь Вама Марга восторженно созерцает этот воплощенный хаос и столь же страстно приемлет свою эпоху ужаса…С выгодной эзотерической точки зрения пути левой руки, наступление всех этих на первый взгляд внешневременных эпох отчаяния встречается с радостью, их приход даже восторженно стремятся ускорить, поскольку узнают в них внутренние процессы крайнего само-метаморфоза, когда разрушаются давно установленные реальности, чтобы взамен собственной волей сотворить новое состояние бытия.» (Николас и Зина Шрек. «Демоны плоти»)
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Desmodus
Близкий к Тьме
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 21:57
Пол: Мужской

Сообщение Desmodus » Сб фев 27, 2010 12:34

Замечательная статья. Нужная и правильная.
Ты молодец, Iss.

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Сб фев 27, 2010 12:54

TNX)
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Онерис
Близкий к Тьме
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 18:54
Пол: Мужской
Откуда: Кёнигсберг

Сообщение Онерис » Сб фев 27, 2010 14:16

Не вполне раскрыта "тема сисек" в самом конце, но статья шикарная! Правда, нуждается в некоторой грамматической полировке ;)
Подправь кстати в самом начале опечатку: "Описывает он правда события 90-11 веков"
No doubt. No mercy. No remorse.

Desmodus
Близкий к Тьме
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 21:57
Пол: Мужской

Сообщение Desmodus » Сб фев 27, 2010 14:27

Онерис
Подправь кстати в самом начале опечатку:

Там еще много чего=) Но речь сейчас не о форме, а о сути.

Если же затрагивать вопрос формы, то мое мнение следующее: любой "программный документ", а эта статья несомненно таковой является, необходимо в обязательном порядке вычитывать на предмет грамматических, пунктуационных, стилистических и прочих "формальных" ошибок, перед тем, как выкладывать его в какой-либо форум. Думаю, не нужно объяснять, почему.
Надеюсь, что на сайте найдутся грамотные корректоры, которые займутся этим благодарным делом...

Аватара пользователя
Онерис
Близкий к Тьме
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 18:54
Пол: Мужской
Откуда: Кёнигсберг

Сообщение Онерис » Сб фев 27, 2010 14:29

Там еще много чего=) Но речь сейчас не о форме, а о сути.


Дадада, каюсь :) просто проф.привычка.
А по сути - оч хотелось бы чтобы многоуважаемый Исс не только обозначил проблему ("темный темному еда, но это неправильно"), а еще и чуть более конкретый вариант её решения, чем "давайте жить дружно и все будем в шоколаде"...
No doubt. No mercy. No remorse.

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Сб фев 27, 2010 15:21

Статью вычитаю, поправлю, что замечу...раз уж многоуважаемый Онерис, так внимателен, может он и сам примет в этом участие?

а еще и чуть более конкретый вариант её решения, чем "давайте жить дружно и все будем в шоколаде"...


Видишь ли Онерис, на сегодняшний день ситуация настолько запущена, что даже декларация прописных, в общем-то истин, и четкая расстановка акцентов, имеет самостоятельную ценность...А поэтому мне немного непонятно, что ты имеешь в виду под более "конкретным вариантом решения"? До сих все такие варианты разбивались в это самое, непонятно на чем основанное отношение, которое я указал в статье...
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Онерис
Близкий к Тьме
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 18:54
Пол: Мужской
Откуда: Кёнигсберг

Сообщение Онерис » Сб фев 27, 2010 15:38

раз уж многоуважаемый Онерис, так внимателен, может он и сам примет в этом участие?


Почту за честь, но скорее всего в понедельник

А поэтому мне немного непонятно, что ты имеешь в виду под более "конкретным вариантом решения"? До сих все такие варианты разбивались в это самое, непонятно на чем основанное отношение, которое я указал в статье...


Видишь ли, Исс, мне кажется, что ты склонен идеализировать взаимоотношения между так сказать "париями" в глазах социума. Конечно, описанные тобой консолидации имели место быть, да далеко ходить не надо - возьмём альянс панков и хиппи против люберов. Но!

Как ты собираешься этот альянс закрепить? Я уже задавал тебе в одной из веток вопрос, который ты проигнорировал как оффтопный.
Здесь он более уместен, посему повторюсь.
Расклад: тайга, глушь, у тебя ружьё, навстречу человек с мешком денег и без оружия.
Вопросы: Твои действия? Изменятся ли твои действия, если ты знаешь, что этот человек - сатанист?

Отвечу за себя: шмальну и заберу деньги (если по условию задачи меня не спалят никак и ничто мне не грозит). Независимо от религиозных взглядов этого человека. А если мешок уж больно увесистый - возможно что и независимо от нашей с этим человеком родственной связи. А если заменить банальный мешок денег на достаточно "вкусное" а-ля кольцо всевластия - то и вовсе независимо от личности этого человека.

Это - вполне естественный порядок вещей. Глупо воспринимать сатанизм и другие темные течения как "команду в чёрных майках". Командой как таковой эти ребята становятся лишь временно и только для достижения цели, которой порознь не добиться или же перед лицом общего врага.

Изменить этот порядок вещей может только Его Рогачество или же оперуполномоченный ставленник, который четко и ясно даст понять, что любые междоусобицы будут жестко караться, независимо от того, насколько четко ты соблюл внешние приличия, перерезая глотку брату Васе.

Вот я бы очень рекомендовал тебе почитать трилогию Дрю Карпишина про Бэйна: "Путь разрушения", "Правило двух", "Династия зла". Если интересно - скину, правда 2 и 3 части у меня только на англ.

Собственно, мой вопрос звучит так: какие методы воздействия на сознание сатанистов ты можешь предложить, чтобы темная пиздобратия прониклась чувством локтя и начала ставить общественное выше личного, и не убьёт ли этот подход самый дух сатанизма?
No doubt. No mercy. No remorse.

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Сб фев 27, 2010 16:13

Расклад: тайга, глушь, у тебя ружьё, навстречу человек с мешком денег и без оружия.
Вопросы: Твои действия? Изменятся ли твои действия, если ты знаешь, что этот человек - сатанист?


да изменятся...Но вопрос дурацкий на самом деле...Потому, что прежде чем задавать такие "каверзные" вопросы, нужно хотя бы немного отвлекаться от "игр разума" и прикидывать - насколько реально такое событие в реальности...Меньше читай фантастики))

Командой как таковой эти ребята становятся лишь временно и только для достижения цели, которой порознь не добиться или же перед лицом общего врага.


Друг, мой нет ничего более постоянного, чем временное...Особенно в таком вот вопросе...тем более, что уж кого-кого, а общих врагов всегда было, есть и будет более чем достаточно...И примеров- куча, на указанных мною принципах существовало и существует множество самых разных организаций...

Изменить этот порядок вещей может только Его Рогачество или же оперуполномоченный ставленник, который четко и ясно даст понять, что любые междоусобицы будут жестко караться, независимо от того, насколько четко ты соблюл внешние приличия, перерезая глотку брату Васе.



Это извини, меня феерический маразм...Для того, чтобы понять насколько самоубийственны любые усобицы в условиях постоянного давления со стороны намного более сильного противника, не нужен уполномоченный представитель Сатаны...Достаточно сколь-нибудь значимого количества мозгов...

Вот я бы очень рекомендовал тебе почитать трилогию Дрю Карпишина про Бэйна: "Путь разрушения", "Правило двух", "Династия зла".


Это что такое? очередная фантастика? Если так, то не надо.... Предпочитаю опираться на исторические источники...

какие методы воздействия на сознание сатанистов ты можешь предложить, чтобы темная пиздобратия прониклась чувством локтя и начала ставить общественное выше личного


А это - личное...Личнее некуда...Вон посмотри темку в СМИ- куда уж нагляднее...И так было всегда...
Единственный метод воздействия в той ситуации которую мы щас имеем- это призвать как следует пораскинуть мозгами...И подучить историю...И прикинуть- как легче выживать...

и не убьёт ли этот подход самый дух сатанизма?


Нет не убьет...По крайней мере именно историческим формам сатанизма, которые существовали всегда, этот подход никак не противоречит...А судьба высосанного из пальца "сатанизма", который есть ни что иное, как гипертофированный инфантильный эгоцентризм меня мало волнует...
Последний раз редактировалось Iss Сб фев 27, 2010 16:28, всего редактировалось 1 раз.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Онерис
Близкий к Тьме
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 18:54
Пол: Мужской
Откуда: Кёнигсберг

Сообщение Онерис » Сб фев 27, 2010 16:27

да изменятся...Но вопрос дурацкий на самом деле...Потому, что прежде чем задавать такие "каверзные" вопросы, нужно хотя бы немного отвлекаться от "игр разума" и прикидывать - насколько реально такое событие в реальности...Меньше читай фантастики))


Повторюсь - ты идеалист :)
Я тебе могу дать реалистичную ситуацию с тем же смыслом. Тупо выбор между выгодой (и усилением себя) и потенциальным временным союзником...

Друг, мой нет ничего более постоянного, чем временное...Особенно в таком вот вопросе...тем более, что уж кого-кого, а общих врагов всегда было, есть и будет более чем достаточно...И примеров- куча, на указанных мною принципах существовало и существует множество самых разных организаций...


Ну-ну. Сталину ничто не помешало выбить Троцкого, Кирова и т.д. при наличии хуевой грядки общих врагов. Я, собственно, про это и говорю.

Это извини, меня феерический маразм...Для того, чтобы понять насколько самоубийственны любые усобицы в условиях постоянного давления со стороны намного более сильного противника, не нужен уполномоченный представитель Сатаны...Достаточно сколь-нибудь значимого количества мозгов...


Угу. Сколь-нибудь значимого количества мозгов в голове каждого представителя сообщества с неизменным условием: что каждый из них будет идеалистом без личных амбиций, ну или с очень-очень строгим кодексом чести, который не позволит пройти по трупам соратников.
Не говоря уже о том, что должна быть ОЧЕНЬ четкая пирамидальная структура.

А это - личное...Личнее некуда...Вон посмотри темку в СМИ- куда уж нагляднее...И так было всегда...


Ы? А тебе не приходит в голову, что своя рубашка куда ближе к телу? И то, что все эти жуткие истории мало кто примеряет к себе. И реакция на них будет как правило смесь между "бля, беспредел!" и "бугога, лохи спалились". А что, скажи мне, будет ПОСЛЕ того, как великая сатаническая революция свершится? Имхо - форменный пиздец :) как только исчезнет внешний враг.. как удержать своих же от резни?

Нет не убьет...По крайней мере именно историческим формам сатанизма, которые существовали всегда, этот подход никак не противоречит...А судьба высосанного из пальца "сатанизма", который есть ни что иное, как гипертофированный инфантильный эгоцентризм меня мало волнует...


Еще раз: очень рекомендую почитать Карпишина. Очень наглядно показаны темное братство vs индивидуальные достижения.
No doubt. No mercy. No remorse.

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Сб фев 27, 2010 16:57

Повторюсь - ты идеалист Smile


Гы. А а считаю, что идеалист как раз ты...Этакий романтик цинизма...Я-то тебе привожу реальные примеры, из реальной истории, с вполне себе реальными организациями...А ты предпочитаешь давить примерами из научной фантастики или компьютерных игр...

Сталину ничто не помешало выбить Троцкого, Кирова и т.д. при наличии хуевой грядки общих врагов. Я, собственно, про это и говорю.


Чего? Окститтесь уважаемый...всех общих врагов, они забили году так к 1920...Кстати, как раз тех самых общих врагов и погубило, то что они не смогли поставить идею над своими общими амбициями...
А потом, когда всех врагов внутри страны забили, когда сами укрепились - тогда да...И то насчет Кирова- это вилами по воде...
И потом - все это делалось именно в рамках укрепления структуры. именно в рамках создания из партии "ордена меченосцев"... Никто не говорит, что все в организации станут поголовно чистенькими и праведными, более того- никто к этому особо и не стремится...Но одно дело - осознавать эту опасность и по мере сил ее искоренять и совсем другое дело культивировать это...Тогда и впрямь получится ситуация, когда:

своя рубашка куда ближе к телу? И то, что все эти жуткие истории мало кто примеряет к себе. И реакция на них будет как правило смесь между "бля, беспредел!" и "бугога, лохи спалились".


Но если бы все так рассуждали не было бы большинства описанных мною в статье организаций- организаций богатых и весьма таки влиятельных...Где люди со всеми своими амбициями, симпатиями, антипатиями и личными проблемами притирались друг к другу, скрипя зубами о чем-то договаривались, находили какие-то пути решения проблем, компромиссы и так далее...
Онерис я повторюсь- идеалист тут как раз ты...

что, скажи мне, будет ПОСЛЕ того, как великая сатаническая революция свершится?


Вот пусть сначала свершится, а там посмотрим...Пока до этого еще ОЧЕНЬ далеко...Да возможно, этого и не нужно...

Имхо - форменный пиздец Smile как только исчезнет внешний враг.. как удержать своих же от резни?


да очень просто...изолировать по возможности всяких мутящих воду Онерисов))) остальные всерьез призадумаются....Проверено реальной историей также неоднократно...
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Онерис
Близкий к Тьме
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 18:54
Пол: Мужской
Откуда: Кёнигсберг

Сообщение Онерис » Сб фев 27, 2010 17:11

Гы. А а считаю, что идеалист как раз ты...Этакий романтик цинизма...Я-то тебе привожу реальные примеры, из реальной истории, с вполне себе реальными организациями...А ты предпочитаешь давить примерами из научной фантастики или компьютерных игр...


Ох йопт :) Дался тебе реалистичный пример.
Ну хорошо, давай :)
Ты замечаешь косяк за непосредственным начальником на работе. Косяк серьезный. Если всплывет - его уволят, а ты займешь его место с повышением зарплаты и т.д. Настучать можешь совершенно анонимно, вообще без палева. Твои действия?

Чего? Окститтесь уважаемый...всех общих врагов, они забили году так к 1920...Кстати, как раз тех самых общих врагов и погубило, то что они не смогли поставить идею над своими общими амбициями...


Хуясе. А внешних врагов у СССР ни разу не было, не? И потом - Сталин действовал как раз по моей схеме. А вот Троцкий - скорее по твоей. Итог известен.

Но если бы все так рассуждали не было бы большинства описанных мною в статье организаций- организаций богатых и весьма таки влиятельных...Где люди со всеми своими амбициями, симпатиями, антипатиями и личными проблемами притирались друг к другу, скрипя зубами о чем-то договаривались, находили какие-то пути решения проблем, компромиссы и так далее...
Онерис я повторюсь- идеалист тут как раз ты...


Так, погоди. Ты хочешь сказать, что:
1) в этих организациях не было как таковых междоусобиц
2) не было жесткого контроля сверху, который бы пиздил всех умников, решивших под шумок устранить конкурента?

Бля, не верю. Вот по Станиславскому, не верю.

да очень просто...изолировать по возможности всяких мутящих воду Онерисов))) остальные всерьез призадумаются....Проверено реальной историей также неоднократно...


Ок, заебись. И чем тогда труЪ ивил социум будет отличаться от белосветного кроме замены аватарок?
No doubt. No mercy. No remorse.

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Сб фев 27, 2010 17:29

Ты замечаешь косяк за непосредственным начальником на работе. Косяк серьезный. Если всплывет - его уволят, а ты займешь его место с повышением зарплаты и т.д. Настучать можешь совершенно анонимно, вообще без палева.


Зависит от моих отношений с этим самым начальником...Ну и вообще много от чего зависит...Да и насчет того, что настучать совершенно анонимно без палева- это тоже как раз анрыл...Если его увольняют, а ты становишься на его место- ты уже палишься, имхо...И последствия тут- непредсказуемы...

А внешних врагов у СССР ни разу не было, не?


Конечно были...Вот для этого и надо было так сказать укреплять идейное единство, а не тратиться на всякого рода пустопорожние споры, объективно ослабляющие "первое в мире государство рабочих и крестьян"....
Точно также и сейчас- нужно морально изничтожать всякого рода "сверхэгоистичных сатанистов" которые и-за своих дурацких комплексов готовы похерить общее дело и самих себя в итоге...

И потом - Сталин действовал как раз по моей схеме. А вот Троцкий - скорее по твоей. Итог известен.


да ну? А может наоборот...Троцкий, мутил, панымэшь воду ради своих личных амбиций усиливал раздрай в партии, увлекался всякого рода вредным прожектерством, также объективно играющим на руку врагам страны советов...Но мудрый товарищ Сталин, твердокаменный большевик, железной рукой искоренил крамолу и навел порядок в партии превратив ее в единый "орден меченосцев"...Чтобы уже потом планомерно и целенаправленно претворять в жизнь идею о том, чтобы на штыках красной армии нести счастье трудящемуся человечеству"

1) в этих организациях не было как таковых междоусобиц


были...как же без этого, но ты почему-то проигнорировал вот это мое замечание:

одно дело - осознавать эту опасность и по мере сил ее искоренять и совсем другое дело культивировать это


Вот тогда и вправду наступал пиздец...

2) не было жесткого контроля сверху, который бы пиздил всех умников, решивших под шумок устранить конкурента?


Этот пост расцениваю как провокацию... :crazy

И чем тогда труЪ ивил социум будет отличаться от белосветного кроме замены аватарок?


А что ты называешь "белосветным социумом"? В чем его отличительные признаки?
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Desmodus
Близкий к Тьме
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 21:57
Пол: Мужской

Сообщение Desmodus » Сб фев 27, 2010 17:47

Онерис я повторюсь- идеалист тут как раз ты...

Скорее, малоопытный - не сталкивавшийся с реально опасной организованной структурой, видящей в нем реального врага.
В этом случае, Онерис, ты труп - каким бы хитрым, мудрым, сильным и способным на чудеса мимикрии и приспособления ты ни был.
Организованной структуре может эффективно противостоять только подобная ей "сущность", все остальное - меньшее по сложности - она сомнет, даже не заметив.
Отсюда два пути:
1. "Уйти в пустыню", занимаясь личным самосовершенствованием, наебыванием и подчинением подобных тебе индивидуумов, не входящих ни в какую достаточно мощную и влиятельную структуру. Этим путем можно идти до самой смерти, быть вполне успешным в "своем районе". И тихо-мирно умереть в своей постели, в окружении родственниками и знакомыми со скорбными минами.
2. "Выйти в народ", занимаясь созданием своей собственной сильной и могущественной структуры - совершенствуя ее и совершенствуясь вместе с нею. И биться до конца жизни - и на личном уровне, и на общественном, обладая не только своей личной силой, но и при поддержке более сложного, нежели индивидуальность, социального организма.

Я считаю второй путь гораздо более разумным и достойным сатаниста. Потому что мой личный опыт противостояния с социумом доказал мне его безусловную правоту.

Тем не менее, в стратегической перспективе - когда "белосветный социум" будет порабощен или уничтожен, и появится возможность реально "вступить на путь богов", направив всю энергию на сугубо индивидуальный путь развития, - любой сатанист немедленно станет мне врагом. И мне придется его уничтожить, или погибнуть самому.
Но до тех (о-ооочень далеких=) пор я отпущу сатаниста с лимоном баксов... предварительно поговорив с ним по душам (под прицелом моей "тулки"), и убедившись, что он-таки сатанист, а не бухгалтер из близлежащего храма Триединого=)

Аватара пользователя
Онерис
Близкий к Тьме
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 18:54
Пол: Мужской
Откуда: Кёнигсберг

Сообщение Онерис » Сб фев 27, 2010 17:49

Да и насчет того, что настучать совершенно анонимно без палева- это тоже как раз анрыл...Если его увольняют, а ты становишься на его место- ты уже палишься, имхо...И последствия тут- непредсказуемы...


Ты не прав. Если всё, что от тебя требуется - не указать ему на этот косяк... Скажем, чел где-то лажанулся и поставил лишний нолик, в итоге недостача 90 тонн, которые повесят на него и его уволят.

Точно также и сейчас- нужно морально изничтожать всякого рода "сверхэгоистичных сатанистов" которые и-за своих дурацких комплексов готовы похерить общее дело и самих себя в итоге...


Ояебундестаг :) Мы чёрному знамени нашей отчизны будем всегда беззаветно верны... Таковые "сверхэгоисты" могут что-либо похерить только в одном случае - если они беспросветно тупы. В противном случае они будут стремиться извлечь двойную пользу - для общего дела в целом и для себя в частности.

да ну? А может наоборот...Троцкий, мутил, панымэшь воду ради своих личных амбиций усиливал раздрай в партии, увлекался всякого рода вредным прожектерством, также объективно играющим на руку врагам страны советов..


Мож и наоборот, смотря с какой стороны посмотреть. А мож Троцкий всеми силами пытался не допустить, чтобы Сталин стал абсолютным монархом и начал творить беспредел?

одно дело - осознавать эту опасность и по мере сил ее искоренять и совсем другое дело культивировать это


Да бля, не искоренять её надо, а держать под контролем. Иначе - застой.

Этот пост расцениваю как провокацию...


Обоснуй :)

А что ты называешь "белосветным социумом"? В его отличительные признаки?


Попробую привести парочку критериев.
1) Поддержка нежизнеспособных индивидов за счёт остальных
2) Отсутствие или существенное ослабление межличностной конкуренции
3) Возведенная в ранг государственной политики гуманная доктрина
4) Нерешительная правовая система
5) Оглядка на мнение электората
No doubt. No mercy. No remorse.

Desmodus
Близкий к Тьме
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 21:57
Пол: Мужской

Сообщение Desmodus » Сб фев 27, 2010 17:57

бля, забыл, что здесь редактировать нельзя=( Уберите, плз, лишнее, изменив это: "И тихо-мирно умереть в своей постели, в окружении родственниками и знакомыми со скорбными минами", на это: "И тихо-мирно умереть в своей постели, в окружении родственников и знакомых со скорбными минами, спешащих к поминальному столу."
Буду благодарен

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Сб фев 27, 2010 18:03

Если всё, что от тебя требуется - не указать ему на этот косяк... Скажем, чел где-то лажанулся и поставил лишний нолик, в итоге недостача 90 тонн, которые повесят на него и его уволят.


Вот это уже другой вопрос- не указать на косяк и настучать, это разные вещи...В этом случае повторюсь все зависит от моих отношений с этим человеком...Потому что иной раз лучше иметь лояльного к тебе начальника ( допустим, если он сатанист, а еще более вышестоящее начальство- хрюсы), который тебя прикроет если что, чем вставать на его место, без всякого прикрытия и с множеством народу который в свою очередь будет думать, постоянно о том, как подсидеть меня...

Таковые "сверхэгоисты" могут что-либо похерить только в одном случае - если они беспросветно тупы.


Дык сверхэгоизм в такой трактовке и есть такая беспросветная тупость... Потому что "разумный эгоизм" как раз вполне себе подразумевает сотрудничество...

В противном случае они будут стремиться извлечь двойную пользу - для общего дела в целом и для себя в частности.


Картина Репина "Приплыли"...И в чем это противоречит написанному мной?

Обоснуй


Если я буду обосновывать, это будет означать, что я повелся на провокацию))

Да бля, не искоренять её надо, а держать под контролем. Иначе - застой.


Сальваторе обчитался?)) Но даже если и так- ты согласен, что контроль подразумевает собсно и того, кто контролирует? То есть какую-никакую структуру придется создавать...
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Онерис
Близкий к Тьме
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 18:54
Пол: Мужской
Откуда: Кёнигсберг

Сообщение Онерис » Сб фев 27, 2010 18:07

Скорее, малоопытный - не сталкивавшийся с реально опасной организованной структурой, видящей в нем реального врага.


Понимаешь, Дезмонд, внешний враг - враг явный. С ним всё понятно. А вот рассматривать любого темного (пусть даже он тебе на крови клялся в вечной дружбе) как союзника - пиздец какой маразм. Заметь, я ни слова не сказал против необходимости консолидации. У меня всего лишь вызвала недоумение уверенность Исса в реальности "темного братства" без каких-либо дополнительных гарантий. А единственную адекватную гарантию я вижу в ОЧЕНЬ жестком контроле сверху и уебашивания большой суковатой палкой (ТМ) по черезчур амбициозным и неразборчивым в средствах головам. И я тебя уверяю - в этих условиях я был бы самым что ни на есть верным и преданным сподвижником "темного знамени" :) и никакая "зачистка таких вот Онерисов" не понадобилась бы. Как я уже упомянул - контроля достаточно.

Тем не менее, в стратегической перспективе - когда "белосветный социум" будет порабощен или уничтожен, и появится возможность реально "вступить на путь богов", направив всю энергию на сугубо индивидуальный путь развития, - любой сатанист немедленно станет мне врагом. И мне придется его уничтожить, или погибнуть самому.


Вот, блядь. Об том и речь. Просто у тебя одна линия, за которой ты не потерпишь конкурентов, а у меня другая. У Исса третья.

Но до тех (о-ооочень далеких=) пор я отпущу сатаниста с лимоном баксов...


А нахуя? Ты его отпустишь - и можешь быть уверен, что он на эти деньги вооружит адские легионы, а не тупо пропьёт их? А если заберешь - обретешь контроль над ситуацией.
No doubt. No mercy. No remorse.

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Сб фев 27, 2010 18:09

Просто у тебя одна линия, за которой ты не потерпишь конкурентов, а у меня другая. У Исса третья.


Да нет. почему же...Меня линия Дезмонда вполне устраивает...
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Ответить

Вернуться в «Сайт»