О кошках... Кошки в мифологии

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

О кошках... Кошки в мифологии

Сообщение LucyFernega » Пн апр 26, 2010 03:14

Кошки в Древнем Египте

Первые иероглифы, которые были использованы для обозначения слова "кот" и "кошка", относятся к пятой и шестой династиям египетских фараонов (около 2300 года до н.э.). Сегодня они расшифрованы как "минт" и "миу".
Древнейшие изображения кошек, которые дошли до нас из Анатолии (территория современной Турции) VI век до н.э., из Иерихона - V век до н.э., показывают несколько женщин, забавляющихся с кошками. Изображения кошек, как правило, полосатых или пятнистых, можно увидеть на рисунках из Египта и Помпеи. В Китае этих животных знали за тысячу лет до н.э
В начале исторического периода, именуемого Средним Царством, Египет вырос в могучую державу. Основой этой державы были зерновые хранилища. Пока они были наполнены, страна могла спокойно пережить возможный разлив Нила. Вот это и был звездный час кошки - истребителя грызунов. Практическое значение кошки в Древнем Египте было так велико, что именно в этот период кошку в стали считать священным животным. Египтяне обожествляли кошек, видя в них существ, способных воплощать в себе образы конкретных богов. Облик огромного кота принимал великий бог солнца Ра, победивший Апопа, змея тьмы. Иногда Ра называли Великим Котом. Его поединок со змеей тьмы художники изображали так: одной лапой кот придавливает голову змея, а в другой держит нож.
Но их подлинной богиней стала львиноголовая Бастет. Египтяне считали кошку священным животным богини Бастет, олицетворяющей радость, веселье, здоровье и жизнелюбие. Вот что пишет об отношении египтян к культу кошки известный философ Е.П.Блаватская (1831-1891) в книге "Эволюция символизма": "Они подметили тот простой факт, что кошка видит в темноте и что ее зрачки становятся совершенно круглыми и особенно светящимися ночью. Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле.... И от сюда следовало, что солнце, взиравшее вниз в преисподнюю во время ночи, могла тоже называться кошкою, как оно и было, ибо оно тоже видело во тьме. Кошка называлась по-египетски "мау", что значит зрячий, от глагола мау - видеть.... Луна как кошка была глазом солнца, ибо она отражает солнечный свет и потому, что глаз отображает изображение в своем зеркале".
Культ кошки достиг своего расцвета во время 12-й и 13-й династий египетских фараонов (около 1800 года до н.э.). Храм богини Бастет в восточной части дельты Нила - стал местом паломничества. Египтяне со всех частей царства приносили в дар богине символы преданности в форме маленьких кошачьих фигурок из керамики и бронзы. Главным центром египтян стал огромный некрополь близ храма. Здесь они хоронили бальзамированных умерших кошек, помещая в украшенные саркофаги вместе с игрушками и еду (например, мумифицированных мышей) для долгого путешествия в загробный мир. Недалеко от Бени-Хасана было обнаружено 180 тысяч мумий кошек. В знак траура скорбящие по кошкам люди обривали себе брови.
Исследование мумий из кошачьих гробниц в Бубастите, Сиуте и Бени-Хассане показали, что кошки Среднего Царства подверглись селекции (искусственному отбору): скелет, зубы и пигментация шерсти уже значительно отличались от таковых у первородной степной кошки.
Для того чтобы заботится о благосостоянии кошек, обитающих в храме, была организована каста жрецов. Слуги Бастет занимали высшие государственные посты. Жрец, обвиненный в неприемлемом обращении со священными кошками, сурово наказывался. Великие историки античности Геродот и Диодор в своих трудах писали, как ежегодно, семь раз в год, сто тысяч жрецов собирались в Бубастисе на большое поминовение божественной кошки.
В 525 году до н.э. египтяне потерпели поражение в битве у Пелузиума. Персидский царь Камбис II использовал коварный военный прием: он велел отловить кошек и привязать их к щитам своих солдат. Камбис выступил с этим живым "божественным" оружием против пришедших в ужас египтян. Фараон Псамметих III тотчас капитулировал, и персы без потерь вступили в Пелузиум.
Египтяне считали, что одна кошка может принести им за 7 лет 28 котят. Даже если не упоминать о ее "святости", плодовитая кошка обладала высокой материальной ценностью. Она была символом зажиточности египтянина. Ее вывоз из страны был категорически запрещен.
http://www.adm.ru/kurort/egipt/stat/stat10.htm
Древнейшее захоронение кошки датируется концом XVIII династии: сохранился кошачий гроб, сооруженный по приказу верховного жреца Мемфиса - Тутмоса.
От Геродота (II, 66-67) мы узнаем, что смерть кошки в каком-либо доме отмечалась специальным по ней трауром всех жильцов. Умерших кошек перевозят в священные помещения, бальзамируют и хоронят в Бубасте. В римское время убийство кошки рассматривалось как тягчайшее преступление. Виновного ждала смерть. Диодор (I, 83) рассказывает следующее: "Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно". http://oldegypt.info/article-preview-27.html


Кошки в Древнем Риме

В Древнем Риме кошка - этот гордый и свободолюбивый зверек - служила символом свободы и независимости, была непременным атрибутом богини свободы Либертас и изображалась рядом с ней. Кошки почитались простыми римлянами, но их не терпели римские тираны.
Древние греки отождествляли Баст с Артемидой - богиней охоты, дочерью Зевса, обладающей решительным и агрессивным характером. Артемида также считалась олицетворением луны. Она богиня растительности и животного мира, родовспомогательница. Кот является спутником Артемиды, она держит его у своих ног. Артемида принимает образ кошки, чтобы ускользнуть от Тифона.

Кошки в скандинавской мифологии

В скандинавской мифологии одной из наиболее почитаемых богинь была независимая, красивая Фрейя – богиня из рода ванов, сестра Фрейра и дочь Ньерда. Равных ей по красоте не было и нет во всем мире ни среди богов, ни среди людей, а ее сердце так мягко и нежно, что сочувствует страданию каждого.
В бой она отправлялась на колеснице, запряженной кошками, и поэтому считалась повелительницей кошек, подобно египетской Баст и греческой Артемиде. Когда она плачет, ее слезы капают, превращаясь в золото, а когда ее слезы падают в море, они превращаются в янтарь. Поэтому ее магических кошек звали Бигуль («золото пчел», мед) и Трьегуль («золото дерева», янтарь). Фрейя обладала также способностью менять внешний облик, была предводительницей валькирий и «провидицей» – вдохновительницей священной поэзии. Тринадцать – ее число, а пятница – ее день. У нее был плащ из перьев сокола, позволяющий проникать в иные миры, чудесное золотое ожерелье Брисингамен, а рунами она владела задолго до того, как их получил Один.
Фрейя правит любовью, красотой, сексом, кошками, плодородием, деторождением, магией, мудростью, поэзией, морем, Луной, смертью.

В Китае кошки и их изображения считались приносящими счастье. У китайцев кот, будучи ночным животным, относится к принципу инь (женского начала, тьмы, луны и т.д.). Он может общаться со злыми силами и обладает способностью к трансформации. Кроме того, в Китае верили в то, что кот способен изгонять злых духов. Домашняя кошка называется «Мао», в Китае проводилась аналогия между кошкой и тигром. Китайцы говорили: «Мао похож на тигра, но маленький». Слово «Мао» – звуковое подражание голосу кошки, а иероглиф «Мао» состоит из иероглифов «тьен» (поле), «цзао» (трава) и «чао» (монстр) – это означает, что кошка уничтожает чудовищ на поле. Звукосочетание «Мао» в китайском языке означает еще и «восьмидесятилетний» – кошка считается символом долголетия, и на поздравительных открытках с днем рождения часто изображают кошек.

В Японию первые домашние кошки попали из Китая, одновременно с буддизмом. Один монах секты тендаи вез из Китая в Японию на корабле множество буддийских рукописей. Для защиты драгоценного груза от мышей и крыс он взял с собой кошку – и книги в неприкосновенности прибыли в Японию. Шерсть этого зверька была желтоватого окраса, и поэтому (а также потому, что кошка уберегла святые реликвии) она вошла в историю и в литературу как «золотая кошка». В Японии кошки применялись сначала для охраны библиотек. Во всех монастырях их держали, чтобы стеречь книги и рукописи от грызунов.
Кошки сначала были редки и дороги, они являлись символом высокого общественного положения и пользовались большим почетом, в том числе и при дворе. Из-за своей очень высокой стоимости кошки все время были на поводках (при дворе императора эти поводки изготавливались из позолоченных нитей). Считалось, что кошка излучает такую силу, что грызуны исчезают уже при виде своего врага. Поэтому те, кому не хватало денег на приобретение живой кошки, ставили дома ее изображение (керамические и фарфоровые статуэтки). Однако позже кошку в Японии стали связывать со злыми силами, считалось, что вся «нечистость» скапливается у кошки в хвосте, похожем на змею. И тогда, чтобы «очистить» кошек от нечистой силы им отрубали хвосты. И все таки, в целом кошка в Японии считалась животным положительным. Очень популярна там до сих пор Манеки-неко - талисман удачи в виде кошки с поднятой лапой. Существует легенда о том, как появился такой талисман:
Есть такой храм Готокуи в Сетигае. Самурай, лорд Ли, ехал мимо него и вдруг увидел кошку, которая сидя на задних лапках, манила его передней лапкой. И когда он пошёл на то место, где стояла кошка, молния ударила туда, где он был несколько мгновений назад. Благодарный кошке за спасение его жизни, он становится верховным жрецом храма. Эта легенда указывает на то, что фактически кошкой была Каннон, богиня сострадания, которая приняла облик кота, и в настоящий момент храм всегда держит Манеки-Неко рядом с Каннон.

Поистине величественное место занимали кошки в странах Индокитая. Множество старинных и благородных пород: тайская, сиамская, ангорская — происходят из этого региона, где их разводили при королевских и княжеских дворах. Сиамскую кошку здесь называли королевской, только членам царствующей семьи дозволялось иметь такого домашнего питомца, а получить его в подарок удостаивались чести только высокопоставленные особы, получившие благословение короля. В Бирме кошки жили при каждом храме и почитались как священные животные.
Согласно древней персидской легенде кошки появились от чиханья льва. В зороастризме, древней религии персов, убийство кошки — такое же серьезное преступление, как и убийство человека.

Кошек почитали на Британских островах.

У скоттов она была не только хранительницей зерна, но и символизировала воинственность. До сих пор у шотландцев слова «кот» и «храбрый человек» нередко выступают синонимами. Гербы и штандарты древних жителей Шотландского нагорья были украшены изображениями кошек. После того, как кошки попали в Англию, они стали там тотемным (высокочтимым) животным, заменив кроликов, которым поклонялись на Британских островах ранее. Особо ретивые почитатели кошек старались обнаружить изображение кошачьей морды даже в облике Луны. В Англии в раннем средневековье были приняты законы об охране кошек. Общее возмущение англичан вызвал испанский король Филипп II, супруг Марии Тюдор, мучивший кошек особыми приспособлениями для пыток. Открытое недовольство лондонцев привело к изгнанию Филиппа II из Англии. В Англии же «бродячий» фольклорный сюжет о кошке, принесшей богатство сироте-хозяину, получил самую подробную разработку. Здесь этот сюжет трансформировался в легенду о Дике Уиттингтоне, трижды лорд-мэре города Лондона.

В континентальной Европе считалось, что вместе с еретиками и ведьмами с преисподней связаны и кошки, которые также должны были предстать пред инквизицией, которой всегда была присуща жестокость – союзница глупости в сочетании с самыми фантастическими предрассудками. «Охота на ведьм» достигла апогея в XVI-XVII веках, и за это время было сожжено, изрублено, замучено несметное количество кошек. Уже одно то обстоятельство, что у человека имелась кошка, в особенности черной масти, давало повод к обвинению в колдовстве. За два столетия сотни тысяч человек были обвинены в сношениях с нечистой силой и сожжены вместе с кошками. Инквизитор Николя Реми полагал, что все кошки являются воплощениями демонов. В 1387 г. он обвинил ведьм в Ломбардии (Северная Италия) в том, что они почитают в образе кошки самого дьявола. Даже обычная охотничья игра кошки с мышью интерпретировалась церковниками как игра дьявола с человеческой душой, а тривиальная ловля кошкой мышей - как улавливание дьяволом человеческих душ. Борьба с кошками велась инквизицией, в прямом смысле этого слова, не на жизнь, а на смерть. В определенные праздничные дни, такие как день летнего солнцестояния, Пасха или Страстная пятница, стало обычным явлением сжигать кошек в ивовых корзинах. Эту жестокость гонители оправдывали тем, что кошки как воплощения дьявола не могут страдать, каким бы жестоким мучениям их ни подвергали.

Кошка на Руси очень ценилась, и в своде законов «Правосудье митрополичье» (XIV в.) штраф за украденную кошку – такой же, как и за вола! Чего уж говорить об убийстве! Кошка считалась животным – оберегом. Почиталась как хранительница домашнего очага, уюта, защитница человека и дома от нечистой силы, символ довольства и достатка. Считалось, также, что кошка связана с домовым, поскольку тот тоже являлся хранителем дома. И обидеть кота означало обидеть домового, а значит обречь свое хозяйство на упадок. Отсюда и такое поверье, что в доме приживется только тот кот, чья масть совпадает с цветом волос домового.
У всех практически народов, кошка - чущество связанное с двумя мирами: реальным и потусторонним. Кошка связана с женщиной, ночью, таинством, Луной, плодородием, домом, довольством, удачей(Фортуна тоже женщина), кошка - хранитель и оберег.
http://lady.webnice.ru/blogs/?v=56
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
Lucifug
Близкий к Тьме
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 23:15
Пол: Мужской
Откуда: Ингушетия

Сообщение Lucifug » Пн апр 26, 2010 11:21

Вот и я уже сколько твержу - убивали кошек инквизиторы... Сенкю за инфу, Ли! Кошкодавам на заметку.
Ad Lucifer qui laetificat juventutem meam!
Изображение

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Сообщение LucyFernega » Пн апр 26, 2010 12:29

Вот-вот! Исходя из всего этого лично я против кошкодавства... Если честно кошек я не люблю особо.
Но кошки являются, так сказать, мифологическими существами, символом ночи, свободы, независимости и так далее. Почему инквизиторы "боролись" и против кошек? Да ответ прост, кошка является самым независимым, самостоятельным, таинственным существом, вечное стремление к свободе-это качество Дьявола.
Кошками я начала интересоватся после спора в одной теме на этом же фовуме (в разделе "Обо всем"), и реально изменила свое мнение... Если интересно, советую прочесть книгу Д. Абсентиса "Христианство и спорынья" вот здесь: ГЛАВА 16. Звери Диавола. Священная война инквизиции много интересного. Вставить всю главу думаю не стоит, но вот несколько цитат:

"Я мог бы привести бесчисленное множество случаев, как демоны появлялись в образе кошек, какое множество детей было уничтожено ведьмами и сколько колдовской мази было сделано из их мертвых тел. Но разве есть нужда в приведении всех этих фактов?
(Исследование о ведьмах. Варфоломей де Спина. XVI в.)"

«В году 1561, пять бедных женщин из Verneuil обвинялись в превращении в кошек, и в том, что кошачьем виде они посещали шабаш и праздношатались (праздношатание: здесь термин уголовно-наказуемого деяния, состав преступления — D. Absentis) среди слуг Сатаны, который сам председательствовал в виде козла, и танцевали, развлекая его, прямо на его спине. Они были признаны виновными и сожжены».

«Во Фландрии в 1582 году кошек приковали на судне, заполненном фейерверком. Когда его подожгли, крики котов, смешанных со звуками взрывающегося пороха, явились приятным развлечение для толпы. В некоторых местах „кошачий орган“ был инструментом пытки, в которой сидящих в клетке котов тянули за хвосты, чтобы заставить их издавать звуки. Затем кошек освобождали, чтобы использовать для учебной стрельбы лучников».
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Сообщение LucyFernega » Пн апр 26, 2010 12:40

КОШАЧЬЯ ИНКВИЗИЦИЯ

Эпоха религиозного фанатизма в Европе отмечена не только учреждением инквизиции и судилищами над ведьмами, но и настоящими кошачьими аутодафе. Кошка была объявлена дьявольским животным.
Вероятно, это как-то было связано с желанием церкви дискредитировать в сознании народа образы старых богов, которым часто придавались зооморфные черты.

Теперь черная кошка представлялась непременной спутницей ведьмы и пособницей в ее нечестивых магических обрядах. Соответственно, и поступать с кошками следовало таким же образом, как с колдунами, уверяли фанатичные церковники. Сохранились даже картины старых мастеров, на которых можно увидеть орудия пыток и казни, предназначенные для кошек. В Средние века традицией стало проводить массовые казни кошек в день празднования памяти святого Иоанна.
Инквизиция и простые «сознательные граждане» истязали и убивали ни в чем не повинное «сатанинское отродье» в таких количествах, что кошкам грозило почти полное уничтожение. К XIV веку кошек осталось так мало, что они уже не могли справляться с крысами, переносившими бубонную чуму. Начались эпидемии, в которых, естественно, обвиняли не инквизицию, а прокаженных и евреев (считалось, что причина чумы в том, что они отравляют колодцы). В волне погромов, прокатившейся по Европе, были уничтожены около 200 еврейских общин. Это не помогло. Тогда решили, что уничтожены еще не все зловредные ведьмы и стали сжигать их с еще большим рвением. Вместе с кошками. Крысы расплодились еще больше. Результат известен — от четверти до трети населения Европы погибло от чумы. (Только в самом конце XIX века Александр Йерсен и Луи Пастер своими научными исследованиями вернут кошке ее доброе имя, открыв, что чуму вызывают микробы, а не ведьмы, кошки или евреи). Не умершей от чумы части населения Европы, на тот момент становится не до кошек — оставшееся население, отравленное спорыньей, выделывает коленца в «пляске святого Витта». Кошки начинают размножаться, уменьшается количество крыс и мышей, затихает чума и ...люди с новой силой и с прежним рвением продолжают «дьявольских животных» сжигать. При этом набирает силу поверье, что в чуме виноваты как раз кошки, источающие «зловредные миазмы». Мыши и крысы с радостью наблюдают из своих норок, как обвиняемые в сотрудничестве с ведьмами и дьяволом кошки снова исчезают одна за другой и гибнут от рук благонравных христиан. Хорошее настроение способствует хорошему аппетиту — в начале XVI века крысы почти полностью съедают урожай в Бургундии. Наступает голод, люди опять гибнут. Церковь, как обычно, борется с бедой старым, проверенным методом — вызывает крыс на суд. Процесс в суде Отенского церковного округа, где крыс призвали к ответу, был довольно таки длителен, но урожая не прибавил и медленно угас сам собой, принеся очередные лавры лишь адвокату. Хотя «повестки были составлены по всей форме; во избежание возможных ошибок подсудимые были описаны как мерзкие животные сероватого цвета, живущие в норах, но адвокату удалось доказать, что крысы не явились на суд, поскольку боялись кошек. Суд признал основательность приведенного аргумента. И так дальше, по заколдованному кругу...
http://coshko-magia.blogspot.com/2009/1 ... st_25.html

А вот тут поподробнее о египетских кошках http://coshko-magia.blogspot.com/2009/1 ... st_02.html

Позже выложу о кошках в японской демонологии...
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
Маугли
Близкий к Тьме
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 21:59
Пол: Другое
Откуда: Мир у ног моих

Сообщение Маугли » Пн апр 26, 2010 14:36

Насколько мне известно - Сатанизм никогда не призывал к истреблению всего кошачьего отродья и мне известные сатанюги буквально помешаны на любви к этим тварям. (разве что Дазарат, но вполне возможно на него отложился отпечаток лет что он провёл в семинарии :oops: ).
Что касается меня лично, то я давно расскаялся и продолжаю иногда каяться в содеяном за годы моего непутёвого детства :cry: Более!!! Эти твари стали у меня вызывать явную симпатию!
Умные имеют право дурачиться, тогда как дураки только умничать.

Аватара пользователя
АСМОДЕЙ
Темная Душа
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2009 22:10
Пол: Мужской
Откуда: Волгоград

Сообщение АСМОДЕЙ » Пн апр 26, 2010 23:29

где то видел информацию что кошек приносили в жертву друиды и даже ели их. интересно что знает об этом LucyFernega?

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Сообщение LucyFernega » Вт апр 27, 2010 03:11

где то видел информацию что кошек приносили в жертву друиды и даже ели их. интересно что знает об этом LucyFernega?


Такое есть в сборнике "Глоссарий Кормака". Описывается ритуальное жертвоприношение у друидов цель которых являлась прорицание будущего. Ритуал такой: жрец жует сырое мясо свиньи, собаки или кошки, вынимает изо рта мясо, кладет на камень возле дома. То есть это жертва богам, которым он служит. Дальше уже ритуал вызова богов, после чего жрец уходит и возвращается на следующий день. Если дар принят (то есть мяса уже не было) жрец лег спать, при этом сжимая лицо ладонями. И во сне он видел будущее.


Но вот есть один момент... Недавно изучала магию друидов, и могу сказать что о них почти ничего не известно. Поэтому лучше и разумнее сделать выводы исходя из мифологии кельтов.

В мифологии Кельтов вода считалась первоосновой и источником всего живого, воплощением матери-земли, владеющей тайной и силой рождения.
Большинство рек Западной Европы названы кельтами именами богинь, в основном имеющих отношение к плодородию.
К примеру Марна названа в честь Матрон, триада богинь, символизирующих женское начало.
Исток реки Сена был посвящен богине Секване.
Река Северн (Англия) названа в честь богини Сабрины, река Клайд названа в честь богини Клоты.
Все эти места считались священными, и этот список далеко не полный, и все они имели своего духа-хранителя, который оберегал его и мог материализоваться в виде кошки, птицы или рыбы.
Видим, опять таки кошка у кельтов ( друиды-жрецы это хранители древних знаний, тайных мистических образов и искусства транса у кельтов) считается священным животным, духом хранителем. Соответственно можно сделать вывод, что скорее всего жертвоприношение кошек друиды НЕ практиковали.
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6773
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Вт апр 27, 2010 16:53

Дублирую свою мини-статью из раздела "Обо всем"

Великая река жизни причудливо вьется меж берегов времени, то несясь со скоростью горного потока, то замедляя свой бег и ползя словно улитка, застаиваясь в спокойных заводях и топких болотах. Исток всего живого в предвечной Тьме, той изначальной Первоматерии, что лежит в основе всего сущего и той, что лежит в основании бытия всего живого на Земле, будь то скорпион, лягушка, человек или …бог. Но в древних преданиях народов мира, в старинных легендах и величественных аллегориях языческих мифов, есть всегда есть смутные намеки на то, что есть среди тварей земных и те, в которых присутствие Тьмы чувствуется сильнее, чем в иных из созданий Демиурга. И есть существа, что любимы Темными богами, демонами и духами мрака, что часто принимают их облик. Одно из таких существ - это кошка, дитя Ночи и Крови, Та, Что Гуляет Сама По Себе, не служит никому, но сама берет то, что ей нужно.
Родство кошки с силами Тьмы и Ночи подмечено в разнообразнейших верованиях самых разных традиций человечества. В низшей мифологии кот выступает как воплощение (или помощник, член свиты) чёрта, нечистой силы. У индейцев кечуа существует поверье об особом кошачьем дьяволе, злом духе, у которого колдуны заимствуют свою силу. В японской традиции кот рассматривался как злонамеренное существо, обладающее сверхъестественной силой. В ряде традиций ему приписываются черты вампиризма - те же японцы считали, что вампиры превращаются в двухвостых котов. В других традициях (например, в ряде литовских мифологических текстов) кот представляется противником бога-громовержца: противник Перкунаса (в частности и прежде всего чёрт) может превращаться в кошку или кота чёрной масти, иногда с красными глазами (ср. мотив поражения Перкунасом чёрного и красного камня). В латышской фольклорно-мифологической традиции чёрный чёрт с коровьими ногами, сталкиваясь с громом-молнией, превращается в чёрного кота, старающегося спрятаться около человека. В некоторых русских сказках кот может быть и воплощением или помощником Змея и змееборцем. Обе эти функции соединяются в сказке о Воле Воловиче, который после каждого сражения со змеем встречается с «Котищем, вытаращи глазища», грозящимся его съесть. Герой убивает кота, надевает на себя его шкуру и под видом кота входит к бабе-яге. Кащей Бессмертный русской сказки так легко "оборачивается" Котом-Медным Лбом или Кошем, который, в свою очередь, является очевидным корнем-основой для слова «кошка». В славянской же традиции кошка выполняет и роль защитника проклятых кладов, то есть опять же нечисти: «на искателей набрасывался «кот-котобрыс», черный кот с горящими глазами, самый страшный защитник кладов; вокруг дуба у которого копали, стали ходить черные кошки и так далее». В кельтском фольклоре существует предания о Кайт Ши- громадном черном коте, ростом с овчарку, с белым пятном на груди. Считается, что что в него часто обращаются ведьмы. В Исландии верли, что детей кто не успел сменить одежду к Йолю, уносит и съедает особое демоническое существо- Йольский кот. В исламе кошки считаются одним из воплощений злых духов- джиннов.
Часто приводят в качестве аргумента, что-де кошка частенько предстает и в виде вполне себе положительного существа, благожелательного к людям божества. Чаще всего в пример приводят египетскую мифологию, в которой кот- воплощение бога солнца Ра, побеждает Змея Тьмы - Апопа. Но, во-первых, не бывает правил без исключений, во-вторых египетская мифология сама по себе по ряду пунктов стоит особняком ( много ли мы знаем мифов, где доброжелательным богом считается властелин подземного царства (Осирис), а вредоносным- тот, что имеет черты громовержца, Сет ( которого совершенно не зря в свое время отождествили с сирийским богом грозы). Кроме того, сатанизм- это форма Темного пути порожденного западной цивилизацией, в которой кот вполне однозначно ассоциируется с темными силами и вряд ли тут нужно так уж всерьез учитывать египетскую традицию. А впрочем если и учитывать- любое божественное животное в ней зачастую имеет очень противоречивый символизм- те же змеи, например в египетской мифологии принимали и вполне себе положительные обличья. Богиня кошка Баст- божество ассоциировавшееся с божественным опьянением, танцами, музыкой и женской сексуальностью - словом всем тем, что позже церковь объявит греховным. Из этой мирной и беззаботной ипостаси кошка с легкостью могла перейтив другую- грозную богиню-львицу Сохмет, о которой говорилось, что она: «Вызывает волны жары, хамсин, удушливое лето. Ее пагубная сила (аб), поднимает температуру, распространяет эпидемии, отравляет пищу и заражает паводок Нила. Каждый страшится того, что его могут настичь ее стрелы или удары сопровождающих ее посланников (шемсу) , «загадочные посланники» (ипутиу), «убийцы», «странствующие», «змеи-стрелы- шесеру».
Кошки как животные богини любви и женской сексуальности проступают и в скандинавской мифологии где они запряжены в колесницу Фрейи, богини любви- также довольно неоднозначного божества. Полагают, что существом Гулльвейг ("Власть Золота") была Фрейя - именно она, еще носящая имя Хейд спровоцировала войну между асами и ванами на пару с Одином (он кидал свое копье). Фрейя считается покровительницей магии сейд. Слово seidr означает буквально "кипение", с оттенком сильного возбуждения- то есть это именно ведьмачье занятие. И тут вновь и вновь мы видим эту параллель- кошка-ведьма.
В скандинавской мифологии есть и еще одно отображение- в кошку превращается великий змей Йормунганд, когда великанам требуется одурачить бога грозы Тора. Впрочем ассоциации змея и кошки- не самая редкая традиция, так в буддистских легендах именно эти змея и кошка, отказывались оплакивать смерть Будды. А в Европе…
«Кот скорее холоден, чем горяч, и притягивает к себе дурные жидкости (malos humores), и к воздушным духам не враждебен, как и они к нему, а также имеет некую естественную связь с жабой и змеей. В летние месяцы, когда жарко, кот остается сухим и холодным, но испытывает жажду и лижет жаб или змей, поскольку их соками он восстанавливает свои соки и освежается, иначе же жить не сможет и погибнет: так и человек использует соль, чтобы было вкусней. И от сока, который кот от них принимает, он внутри становится ядовитым, так что ядовиты у него и мозг, и все тело.»
Это отрывок из грандиозного свода естественнонаучных знаний XII века — «Книги тонкостей различных естественных творений» Хильдегарды Бингенской. Заметим, что коту здесь приписывают особую связь со змеей и жабой- существами, которые как и кошка всегда находящимися в особой связи с силами Тьмы. Хильдегарда в своем труде избегает теологического аллегоризирования, ограничиваясь чисто эмпирическими сведениями; однако уже состав этих сведений достаточно красноречиво свидетельствуете зловещих свойствах кошки. Позднее это развивается шире- легенды о ведьмах, способных принимать обличье кошки, развивают мотивы, присутствующие в более ранних текстах: превращение ведьмы в кошку — по сути дела вариация на тему дьявольских метаморфоз, прежде всего на тему вышеупомянутого демона-кота.
Родство кошки с силами Тьмы и Ночи подмечено в разнообразнейших верованиях самых разных традиций человечества. В низшей мифологии кот выступает как воплощение (или помощник, член свиты) чёрта, нечистой силы. У индейцев кечуа существует поверье об особом кошачьем дьяволе, злом духе, у которого колдуны заимствуют свою силу. В японской традиции кот рассматривался как злонамеренное существо, обладающее сверхъестественной силой. В ряде традиций ему приписываются черты вампиризма - те же японцы считали, что вампиры превращаются в двухвостых котов. В других традициях (например, в ряде литовских мифологических текстов) кот представляется противником бога-громовержца: противник Перкунаса (в частности и прежде всего чёрт) может превращаться в кошку или кота чёрной масти, иногда с красными глазами (ср. мотив поражения Перкунасом чёрного и красного камня). В латышской фольклорно-мифологической традиции чёрный чёрт с коровьими ногами, сталкиваясь с громом-молнией, превращается в чёрного кота, старающегося спрятаться около человека. В некоторых русских сказках кот может быть и воплощением или помощником Змея и змееборцем. Обе эти функции соединяются в сказке о Воле Воловиче, который после каждого сражения со змеем встречается с «Котищем, вытаращи глазища», грозящимся его съесть. Герой убивает кота, надевает на себя его шкуру и под видом кота входит к бабе-яге. Кащей Бессмертный русской сказки так легко "оборачивается" Котом-Медным Лбом или Кошем, который, в свою очередь, является очевидным корнем-основой для слова «кошка». В славянской же традиции кошка выполняет и роль защитника проклятых кладов, то есть опять же нечисти: «на искателей набрасывался «кот-котобрыс», черный кот с горящими глазами, самый страшный защитник кладов; вокруг дуба у которого копали, стали ходить черные кошки и так далее». В кельтском фольклоре существует предания о Кайт Ши- громадном черном коте, ростом с овчарку, с белым пятном на груди. Считается, что в него часто обращаются ведьмы. В Исландии верли, что детей кто не успел сменить одежду к Йолю, уносит и съедает особое демоническое существо- Йольский кот. В исламе кошки считаются одним из воплощений злых духов- джиннов. В Древнем Риме кошка символизировала свободу и независимость, всегда сопровождала богиню свободы Либертас и изображалась рядом с ней.
Часто приводят в качестве аргумента, что-де кошка частенько предстает и в виде вполне себе положительного существа, благожелательного к людям божества. Чаще всего в пример приводят египетскую мифологию, в которой кот- воплощение бога солнца Ра, побеждает Змея Тьмы - Апопа. Но, во-первых, не бывает правил без исключений, во-вторых египетская мифология сама по себе по ряду пунктов стоит особняком ( много ли мы знаем мифов, где доброжелательным богом считается властелин подземного царства (Осирис), а вредоносным- тот, что имеет черты громовержца, Сет ( которого совершенно не зря в свое время отождествили с сирийским богом грозы). Кроме того, сатанизм- это форма Темного пути порожденного западной цивилизацией, в которой кот вполне однозначно ассоциируется с темными силами и вряд ли тут нужно так уж всерьез учитывать египетскую традицию.
А впрочем если и учитывать- любое божественное животное в ней зачастую имеет очень противоречивый символизм- те же змеи, например в египетской мифологии принимали и вполне себе положительные обличья. Богиня кошка Баст- божество ассоциировавшееся с божественным опьянением, танцами, музыкой и женской сексуальностью - словом всем тем, что позже церковь объявит греховным. Из этой мирной и беззаботной ипостаси кошка с легкостью могла перейти в другую- грозную богиню-львицу Сохмет, о которой говорилось, что она: «Вызывает волны жары, хамсин, удушливое лето. Ее пагубная сила (аб), поднимает температуру, распространяет эпидемии, отравляет пищу и заражает паводок Нила. Каждый страшится того, что его могут настичь ее стрелы или удары сопровождающих ее посланников (шемсу) , «загадочные посланники» (ипутиу), «убийцы», «странствующие», «змеи-стрелы- шесеру».
Кошки как животные богини любви и женской сексуальности проступают и в скандинавской мифологии где они запряжены в колесницу Фрейи, богини любви- также довольно неоднозначного божества. Полагают, что существом Гулльвейг ("Власть Золота") была Фрейя - именно она, еще носящая имя Хейд спровоцировала войну между асами и ванами на пару с Одином (он кидал свое копье). Фрейя считается покровительницей магии сейд. Слово seidr означает буквально "кипение", с оттенком сильного возбуждения- то есть это именно ведьмачье занятие. И тут вновь и вновь мы видим эту параллель- кошка-ведьма.
В скандинавской мифологии есть и еще одно отображение- в кошку превращается великий змей Йормунганд, когда великанам требуется одурачить бога грозы Тора. Впрочем ассоциации змея и кошки- не самая редкая традиция, так в буддистских легендах именно эти змея и кошка, отказывались опалкивать смерть Будды. А в Европе…
«Кот скорее холоден, чем горяч, и притягивает к себе дурные жидкости (malos humores), и к воздушным духам не враждебен, как и они к нему, а также имеет некую естественную связь с жабой и змеей. В летние месяцы, когда жарко, кот остается сухим и холодным, но испытывает жажду и лижет жаб или змей, поскольку их соками он восстанавливает свои соки и освежается, иначе же жить не сможет и погибнет: так и человек использует соль, чтобы было вкусней. И от сока, который кот от них принимает, он внутри становится ядовитым, так что ядовиты у него и мозг, и все тело.»
Это отрывок из грандиозного свода естественнонаучных знаний XII века — «Книги тонкостей различных естественных творений» Хильдегарды Бингенской. Заметим, что коту здесь приписывают особую связь со змеей и жабой- существами, которые как и кошка всегда находящимися в особой связи с силами Тьмы. Хильдегарда в своем труде избегает теологического аллегоризирования, ограничиваясь чисто эмпирическими сведениями; однако уже состав этих сведений достаточно красноречиво свидетельствуете зловещих свойствах кошки. Позднее это развивается шире- легенды о ведьмах, способных принимать обличье кошки, развивают мотивы, присутствующие в более ранних текстах: превращение ведьмы в кошку — по сути дела вариация на тему дьявольских метаморфоз, прежде всего на тему вышеупомянутого демона-кота. В XIII в ходу была история о том, как св. Доминик, проповедовавший в 1206 г. в Лангедоке против катаров, изгнал из девяти еретичек дьявола в облике огромного, совершенно черного кота. В трактате «О демономании ведьм» Бодена (кн. II, гл. 4) рассказывается, что ведьмы Вернона (процесс 1586 г.) собирались в старом замке в обличье кошек; четверо мужчин, решившихся провести там ночь, были атакованы огромным полчищем этих «кошек»; один из них был убит, остальные ранены, однако и сами они сумели уничтожить немало дьявольских существ, к которым с последним вздохом возвращался их подлинный женский облик. Кошку, как и ворона, дьявол может давать ведьмам как своего рода волшебного помощника (например, в деле о ведьмовстве в Элфдалене, Швеция, ок. 1670). Еще один автор, Мартин ле Франк приблизительно в 1440 году сообщает, что Дьявол являлся на шабаши в образе кота, которому поклонялись ведьмы. Он передавал им магические порошки и мази. Ведьмы пировали и совокуплялись, а те, кому недоставало мужчин, соединялись с демонами. Они прилетали на свои сборища и улетали обратно на палках.
Осталось только сказать несколько слов о кошкодавстве. В древних описаниях языческих жертвоприношений, приносили самых разных животных - но кошек среди них, как правило, не было. Некоторые любят ссылаться на то, что их приносил в жертву Алистер Кроули. Чтоже давайте вспомним как это было, сославшись на книгу Мартина Бута «Алистер Кроули»- одну из самых подробных на сегодняшний день биографий великого мага:
«На вилле жило несколько бродячих кошек, которых было принято считать воплощениями злых духов. Бетти Мэй, не обращавшая внимания на это мнение, тайком подкармливала двух из этих кошек, назвав их Мишет и Мишу. Однажды в середине февраля 1923 года, когда вся община сидела за столом, Кроули объявил о присутствии в комнате злого духа, сунул руку под стол и вытащил оттуда Мишет. Кошка стала шипеть и внезапно набросилась на Кроули, расцарапав ему руку своими когтями. После этого Кроули объявил, что кошку следует принести в жертву, и поручил это дело Лавдэю( другу и помощнику Кроули, мужу той самой Бетти Мэй-Исс). Кошку положили в мешок, где она должна была ожидать выполнения приговора.
Церемония, как вспоминает Бетти Мэй в автобиографии «Тигрица, была странной. Кошку положили на алтарь, при помощи эфира привели ее бесчувственное состояние и держали на весу, пока Лавдэй читал длинное заклинание. Потом кошку опустили на алтарь и Ладэю было поручено перерезать ей горло жертвенным ножом. Случайно получилось так, что надрез не умертвил кошку, а только нанес ей глубокую рану. Кошка, придя в сознание, от боли вырвалась из рук держащих ее людей и начала метаться по комнате, повсюду разбрызгивая кровь. Когда ее поймали, ритуал был повторен с самого начала, побледневшим и шокированным Лавдэеем. Когда со второй попытки ритуал успешно удалось завершить, Кроули собрал кошачью кровь в серебряный сосуд и приказал Лавдэю выпить ее. Тот повиновался. Вскоре после этой церемонии Лавдэй серьезно заболел. У него начались желудочные колики и поднялась высокая температура»

Через несколько дней он умер, а Кроули с позором выгнали из Италии. Судите сами – насколько удачно прошло то самое жертвоприношение.
Образ «демонической кошки» имеет широчайшее распространение в европейской ( да и не только) культуре, он многократно обыгрывается в творчестве таких именитых авторов, как Эдгара По, Стивен Кинг, Говард Лавкрафт. Цитатой из рассказа последнего «Кошки Ултара» я и хочу закончить:
«Рассказывают, что в городке Ултар, лежащем за рекой Скай, запрещено убивать кошек. И, глядя на кота, который мурлыча греется у камелька, я думаю, что это мудрое решение. Ведь кот - загадочнейшее существо, он посвящен в сокрытые от человека тайны. Он - душа Древнего Египта и единственный свидетель существования давно забытых городов: Мероя и Офира. Он - родственник властелина джунглей и посвящен в тайны древней и загадочной Африки. Сфинкс - его кузен, они говорят на одном языке, но все же кот старше сфинкса и помнит такое, о чем тот давно позабыл.»
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
АСМОДЕЙ
Темная Душа
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2009 22:10
Пол: Мужской
Откуда: Волгоград

Сообщение АСМОДЕЙ » Ср апр 28, 2010 01:13

странно я не нашел у шумер упоминание про кошек. а они можно сказать отцы магии мистики и тд

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Сообщение LucyFernega » Ср апр 28, 2010 02:07

Черная пантера является символом богини Инанны (шумерская богиня плодородия и любви), в аккадской мифологии Иштар. Подробности поищу, выложу. На то, что и в шумеро -аккадской мифологии существовал культ представителей семейства кошачьих, свидетельствуют "Ворота Иштар" где львы укрошают дорогу процессии...
Изображение (Лев с Дороги Процессий, ведшей к воротам Иштар)
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
АСМОДЕЙ
Темная Душа
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2009 22:10
Пол: Мужской
Откуда: Волгоград

Сообщение АСМОДЕЙ » Пт апр 30, 2010 00:07

ну львы и леопарды были Иштар на них стоя изображалась а вот именно кошки

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Сообщение LucyFernega » Пт апр 30, 2010 01:28

Поищу...
Чёрная кошка (кот) перебегает дорогу, это плохая примета... Это суеверие пришло именно от шумеров...
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
АСМОДЕЙ
Темная Душа
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2009 22:10
Пол: Мужской
Откуда: Волгоград

Сообщение АСМОДЕЙ » Пт апр 30, 2010 01:55

правда или это миф?

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6773
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пн май 03, 2010 13:49

Не совсем в тему, но если чессно просто немного прибалдел когда об этом узнал.

Человеколев (нем. Löwenmensch) — статуя существа с человеческим телом и львиной головой, найденная археологами в Германии. Сделанная из бивня мамонта, статуя считается одной из древнейших известных скульптур в мире и самой древней зооморфической скульптурой. Учёные полагают, что фигура возможно представляет собой божество и являлась предметом религиозного поклонения. После проведения радиоуглеродного анализа возраст человекольва был определён в 32 тысячи лет.

Изображение


Описание

Скульптура имеет высоту 29,6 см, ширину 5,6 см и толщину 5,9 см. Она была вырезана из бивня мамонта с использованием каменного ножа, сделанного из кремня. На левой руке фигурки вырезаны семь параллельных, горизонтальных линий.

История
Во время раскопок в начале 1930-х годов в местечке под названием Stadel im Hohlenstein в долине Лонетал в Швабском Альбе неподалёку от города Ульм, немецкие археологи обнаружили систему пещер с большим количеством доисторических артефактов. В 1937 году профессор Роберт Ветцель начал проводить систематические археологические раскопки, и два года спустя, 25 августа 1939 года, обнаружил сотни осколков статуэтки человекольва. Это был последний день раскопок, которые прервались по причине начала Второй мировой войны. Без проведения какого-либо научного анализа, находка была сдана на склад музея.

Тридцать лет спустя, в 1969 году, профессор Йоахим Хан во время составления списка артефактов в музее, заметил сходство между осколками и догадался, что они представляли собой фрагменты статуэтки. Он провёл работу по реставрации, составив из двухсот осколков человекоподобную фигуру без головы. Ранее археологи находили лишь фигурки, представлявшие собой различных животных и птиц, но подобная, столь ранняя морфологическая комбинация человека и животного была найдена впервые. Йоахим Хан расценил фигурку как «выражение мистическо-религиозных чувств людей каменного века».

В 1997-1998 годах Элизабет Шмидт обнаружила недостающие фрагменты фигурки, найденные ещё в 1939 году, и провела реставрационную работу, восстановив также и голову статуэтки. Изначально, профессор Хан расценил фигуру как мужскую, но профессор Шмидт, проведя дополнительные исследования, определила фигурку как женскую и назвала её «женщиной-львицей» (нем. Lowenfrau). Интерпретация данной археологической находки очень сложна. Исследователи отмечают, что у скульптуры человекольва есть определённое сходство с пещерной живописью во Франции, которая, однако, датируется более поздним периодом.

После того, как данный артефакт был реставрирован и идентифицирован, в одной из пещер в том же регионе Германии археологами была обнаружена ещё одна подобная фигурка меньших размеров. Учёные сделали вывод о том, что человеколев возможно играл важную роль в религиозном поклонении среди людей позднего палеолита.

Некоторые исследователи проводят параллель между человекольвом и индуистским богом Нарасимхой, которому и поныне поклоняются в различных частях света, в основном в Южной Индии.

Скульптура человекольва является частью экспозиции городского музея в Ульме (нем. Ulmer Museum), Германия.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0% ... te_note-14
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Пантера
Архидемон
Сообщения: 717
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 14:49

Сообщение Пантера » Пн май 03, 2010 13:53

интересная информация! 8)
Каждого в жизни сопровождают две силы. Силы света и силы Тьмы. Прийдет время когда человеку прийдеться делать выбор. Силы света говорят: "Ты устал, и тебе нужна помощь". Силы Тьмы говорят: "Ты устал и тебе нужна помощь". И человек удивлен ибо и те и те сулят одно и то же. Но вот снова говорят силы света: "Иди за мной, я проведу тебя путем покоя и света". И снова говорят силы Тьмы: "Дай мне руку, и мы вместе пройдем по ТВОЕМУ пути". И мудрый отринет силы света и протянет руку силам Тьмы, ибо мудрый предпочтет протоптать СВОЙ путь, нежели пойти уготовленным путем. Мудрый знает, что висельник тоже идет уготовленным путем, и тоже обретет покой. (с) Антихрист

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Сообщение LucyFernega » Пн май 03, 2010 16:44

АСМОДЕЙ писал(а):правда или это миф?


http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi ... /index.php Посмотри 26-ую главу...
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Сообщение LucyFernega » Вт май 04, 2010 16:49

Бакэ-нэко
В японском фольклоре, кошки на ряду с лисами и енотовидными собаками, склонны принимать демонический облик.
Давным-давно, люли считали, что кошки могли становиться бакэ-нэко; иногда это происходило, когда животное кормилось в доме тринадцать лет, иногда после трех лет или когда набирало вес в один кан (kan) (примерно 4,5 кг).
Несомненно, бакэ-нэко превосходит обычную кошку по размерам, они пробирались в дома, ища свои жертвы, используя свои огромные лапы, так же как обычные кошки разрывают мышиную норку. Они так же могли принять и человекоподобную форму, иногда она пожирали людей, крадя таким образом их облик. Самая известная история о бакэ-нэко связана с человеком по имени Такасу Генбай, чья кошка долгие годы считалась пропавшей, в тоже время изменился и облик его престарелой матери. Женщина сторонилась людей, и ела только закрывшись в своей комнате, как то любопытствующий члены семейства заглянули к ней в это время, они увидели не женщину, а кошачьего монстра в одежде старой женщины. Такасу, с большой неохотой, убил этого монстра, через день, тело приняло облик той пропавшей кошки. После этого Такасу случайно разорвал татами в комнате матери, и там под полами, он нашел давно спрятанный скелет,.с которого была сгрызена вся плоть
Кошки также ассоциировались со смертью, и животное принадлежащее недавно умершему, попадала под подозрение, иногда животное закрывалось подальше от умершего хозяина, чтобы не принять форму каса (kasha), вид демонов, которые спускались с небес, чтобы украсть тело умершего, и чаще всего этот демон имел кошачью форму. Вид бакэ-нэко с раздвоенным, вилообразным хвостом, назывался нэко-мата (neko-mata), считалось, что такой демон может манипулировать скелетами, как куклами.
Старые масляные лампы часто делались из рыб, кошки были любителями поворовать такие штуки, как и многая нечисть, возможно поэтому их так тесно связывали с миром духов.
Наряду с тем, что кошки имели репутацию неблагодарных животных, они все же имели свою преданность и даже самопожертвование, особенно кормившиеся у небогатых хозяев. Существовало множество историй о хороших кошках, имеющих магическую силу или человеческий интеллект, как объяснение символа манэки-нэко (maneki-neko), известный керамический символ, считается, что он приманивает покупателей к магазинам, и его слава известна во всем мире. Существуют и другие истории о кошках, например такие; кошка из бедного храма, как-то в грозу подманила туда богатого человека, который прятался от молнии под деревом, и он стал покровительствовать храму; кошка приобретенная гейшей высокого ранга, как-то вцепилась в одежду хозяйки, что бы не пустить последнюю в уборную, за такое странное поведение кошку убили, но даже призрачная голова кошки спасла свою хозяйку от прячущейся там змеи; а так же истории о кошках принимающих форму женщин или девочек становящихся женами или дочерьми для бездетных пар, все это в очередной раз помощь своим спутникам людям.
ИСТОЧНИК
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Сообщение LucyFernega » Ср май 05, 2010 23:40

являлся сам дьявол в виде большого черного кота

ДЕМОН вообще то, а не Дьявол...

Даз, есть такое в какой то "Мистической энциклопедии"... Но кто автор этой энциклопедии, источники и так далее, я не смогла найти, что и вызывает сомнения на счет правдивости...
Если кто нибудь найдет буду благодарна) Вот собственно ссылка на эту самую, так называемую "энциклопедию" http://papus666.narod.ru/
Ясновидение. Для получения способности ясновидения, то есть обладания особым даром видеть невидимое для других, нужно, сжечь сорок кошек. Колдуны это делали так: с пятницы на субботу избирали пустынное место и припасали нужное количество дров; ровно в полночь колдун читал заклинание над сорока кошками, которых посвящал высшему злому духу; когда заклинания были окончены, тогда он брал заостренный железный прут или деревянный кол и медленно жарил над огнем живую кошку. Понятно, что она в мучениях умирала, мяуча страшным образом. После ее последних стонов колдун бросал кошку в костер и проделывал поочередно ту же операцию над прочими.
Боль и страдания кошек вследствие заклятий будто бы симпатически переходили на того духа, которому преданы были животные. Мучимый демон высылал из ада подчиненных ему бесенят. которые являлись в виде призраков, кошек, но колдун, не обращая внимания на все ухищрения демона, продолжал уничтожать животных и после сороковой будто бы приобретал двойное зрение. Но если он желал получить от демона что-либо более важное, то продолжал свою адскую операцию целых трое суток без перерыва. Тогда к нему являлся сам демон в виде огромного черного кота и исполнял его требования (Забылин).
Для приобретения дара ясновидения надо, убив змею, разрезать ей вдоль спину, запихнуть туда семян иван-да-марьи, после чего закопать змею под тын. Когда растение принесет семена, собрать их и носить при себе.
Ясновидение надо отличать от способности “второго зрения”, представляющего дар, развитый магическим путем.
Ясновидение представляет у одних врожденный дар, проявляющийся в сомнамбулическом состоянии и могущий быть развитым при самогипнозе и затем, с помощью постепенного развития астрального зрения, через усовершенствование способности психометрии.


И даже, если допускать, что выше сказанное правда, то давай обращать внимание еще на один момент... А именно:

... страдания кошек вследствие заклятий будто бы симпатически переходили на того духа, которому преданы были животные...
...демон в виде огромного черного кота...


Думаю это многое объясняет... ;)
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6773
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Чт май 06, 2010 10:15

Стеб, флуд и всевозможное умничанье перенесено в раздел "Обо всем" в тему о кошках....Здесь же выкладывается исключттельно информация по фольклорным и мифологическим источникам. И обсуждаются они же...
ЗЫ. Даз, вот вместо того, чтобы начинать свой бесконечный боян на тему ненависти к кошкам, обратил бы вот то внимание на германского человекольва. Оно познавательнее гораздо...
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Маугли
Близкий к Тьме
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 21:59
Пол: Другое
Откуда: Мир у ног моих

Сообщение Маугли » Сб май 08, 2010 19:55

Из одной забавной книжки для маленьких:

Я кошка. Образец Свободы!
И красоты я образец!
Мне храмы строили народы!
Целительница я сердец!
Умные имеют право дурачиться, тогда как дураки только умничать.

Ответить

Вернуться в «Животные в мифологии»