О кошках... Кошки в мифологии

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Re: О кошках...

Сообщение LucyFernega » Вс июн 27, 2010 21:54

Образ кошки в буддизме

В системе образов буддийской религии изначально кошка считалась отрицательным животным. Причиной этому было сказание о смерти Будды. Согласно преданию, проститься с великим Буддой пришли все животные. Они очень горевали. За исключением кошки и змеи, рыдали все. После кошка съела крысу, тем самым осквернив торжественность момента и пренебрежение к нему.

Однако в настоящее время буддисты очень уважают кошку за ее невозмутимое спокойствие. Они считают, что кошка тоже, как и человек, может добиться состояния нирваны — абсолютной отрешенности от реального земного мира.

На древних китайцев самодостаточные пушистые сфинксы оказывали особое впечатление. Они всячески заботились о кошках. Считалось, что уменьшенные копии тигров не только были грозой всех крыс и мышей, но и зла в любых его проявлениях.

Интересные факты об отношении к кошке на Востоке:

Кошки в Японии были полноценными членами семьи. И даже могилы умерших животных находились либо в семейном храме, либо возле него. После смерти кошки на алтарь ставили статуэтку любимицы или оставляли нарисованный образ зверя. Только в этом случае можно было надеяться на покой и мир в доме японцев.

Вплоть до недавнего времени (20-е гг. прошлого столетия) таиландцы считали, что дух умершего короля переселяется в кошку. Поэтому кошки были почетными гостями во время коронации молодого монарха. Каждый из представителей королевской фамилии был хозяином своей кошки, с которой в случае смерти его и хоронили.

ИСТОЧНИК
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Re: О кошках...

Сообщение LucyFernega » Ср июн 30, 2010 12:26

Еще о буддизме и о семействе кошачьих...
Несколько буддийских божеств тесно связаны с членами семейства кошачьих: Дакини провожает лев, Вайшравана ездит верхом на льве или тигре.
Дакини женский Будда-аспект (Йидам), связанный со знанием, интуицией и мудростью.
В традиционной индусской мифологии - демонессы- спутницы Кали. Дакини злобные и вредоносные духи женского пола, которые пьют кровь младенцев, насылают на людей безумие, портят скот и причиняют множество бедствий. Они называются также кровопийцами (ашрап) и имеют своем место в особой мифологической иерархии кровожадных богинь, почитаемых шиваитами. Согласно легенде, дакини посвящали ищущих истину людей в тайны дхармы - сокровенной божественной мудрости. Этих существ изображали в достаточно неприглядном виде, что было связано с их яростным неприятием человеческого стремления продлить существование в сансаре - цикле земных воплощений. Сансара связана со страданием, а суть учения, которое доносили до людей дакини, заключалась в том, что человеку следует добиться освобождения от такой формы существования и прекратить цепь перерождений на земле.
В учениях тантрических школ - спутницы богов и небожителей, символизирующие энергетический аспект их сущности (праджна). Несмотря на свой гневный и уродливый облик, считаются воплощениями женского начала и почитаются как защитницы просветленных и носительницы высшего знания. Литература ваджраяны содержит множество легенд о том, как Дакини посвящали буддийских подвижников в глубочайшие тайны учения. В народном религиозном культе Тибета дакини отождествлены с богинями добуддийского пантеона; например, в Ладакхе (первоначально: район Тибета; ныне - северо-западная часть Индии) до сих существует обычай приглашать на свадьбу 500 тысяч дакинь, которые, по поверью, приносят счастье молодоженам.
Так же есть поверье, что на свадьбах Дакини появляются в облике кошки.
Вайшравана один из Правителей Четырех Небес, Бог-хранитель Севера-правитель Неба, оберегающего простых людей от травм. Другое его имя – Кубера. Он считается богом богатства, охраняющим сокровища Индры.
Боги Небес Правителя Вайшраваны оберегают людей от травм и болезней. Однако это касается людей, которые ведут нравственный образ жизни: соблюдают заповеди и стараются не накапливать плохую карму. В противном случае, если человек совершает дурные поступки, он накапливает причины для несчастья. Якши считаются каннибалами, поедающими тех, кто накопил плохую карму.
Источники http://www.khandro.net и Википедия)))
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Re: О кошках...

Сообщение LucyFernega » Сб июл 03, 2010 21:36

Кхмеры. Мифология и предания кхмеров

Откуда пошли кошки

В давние времена жил на горе Вутхивыт некий отшельник А надо сказать, что в том краю было четыре озера — к востоку, к югу, к западу и к северу от горы. Вода в этих озерах была удивительно чистая, и росли на воде красные и белые лотосы, и необыкновенно прекрасны были цветы и травы на озерных берегах. И хотя от жилища отшельника до любого из этих озер было довольно далеко, не менее яотя, он ходил туда по воду каждый день.
И вот однажды сидел отшельник у порога своего жилища погруженный в размышления, и вдруг ясно прозрел он внутренним взором, что в лотосе, распустившемся на северном озере, где не бывал он уже девять дней, как раз девять дней назад родилась богиня. И, увидев это, отшельник вновь ушел в себя и предался размышлениям, и проникся твердым убеждением, что надлежит ему взять новорожденную богиню и вырастить ее в своем доме, Он отправился к северному озеру, остановился на берегу и сразу же увидел высокий лотос, в котором сидела девочка-богиня. Он сорвал этот лотос и принес его домой, и с того дня девочка стала жить у него. Когда она немного подросла, он нарек ее Уттара Бопха, что означает Северньш Цветок.
Так она росла и росла, и отшельник заботился о ней как родной отец, но была она совсем одинока, ибо не с кем ей было поиграть и порезвиться, и потому печален был ее вид. Очень жалел ее отшельник, и, когда ей исполнилось пятнадцать лет, он даже решил было взять еще один цветок лотоса и заклинанием вызвать к жизни еще одну девочку-богиню, но тут же справедливо рассудил, что эта вторая девочка должна получиться точной копией первой, а это противно естеству и может вызвать на обеих гнев богов. «Нет, — решил он, — необходимо,чтобы одиночество ее разделило существо, ею же рожденное».

Эта первая кошка была говорящей и хорошо воспитанной, Уттара Бопха привязалась к ней всей душой. Она обнимала кошку, словно это был ее собственный ребенок или младшая сестра, ласкала, прижимала к своей груди, всюду носила с собой и вела с ней нескончаемые беседы. Когда же Уттаре Бопха исполнилось семнадцать лет, отшельник преподал ей наставление, которое надлежало ей и всем женщинам страны кхмеров исполнять неукоснительно:
— Поскольку кошка — это существо, рожденное от женщины, то женщина не должна бить ее ни рукой, ни веником, не вправе пинать ее или перешагивать через нее. А ударившая кошку или перешагнувшая через нее унизит себя, повторившая же такой поступок утратит многое от своего человеческого образа и приблизится к несмышленым зверям.
Через четырнадцать месяцев кошка родила котенка, и от этих двух кошек начался на земле весь кошачий род.
Теперь оставим на время отшельника, девушку-богиню и их кошек и расскажем о короле по имени Саот, который правил в королевстве Таксила. Он получил трон от отца в счастливом возрасте двадцати одного года, был еще не женат и любовным утехам предавался со своими наложницами. Но был он человек горячий и подвижный, развлечений с женщинами было ему мало. Однажды ночью нестерпимо захотел король отправиться в большой охотничий поход. Едва рассвело, он призвал к себе всех своих министров и объявил им:
— Повелеваем выступить завтра в леса на охоту. Надлежит вам приготовить охрану, коней и слонов и позаботиться о съестных припасах.
В тот же день все было сделано согласно высочайшему повелению, а на следующее утро король со своей свитой и охраной на конях и слонах выступил в путь. Шли три дня, а на четвертый вступили в лес, и король приказал раскинуть лагерь. Затем король повелел всем пировать, петь и веселиться, а когда наступила ночь и все погрузились в сон, сам он долго не мог заснуть в своем шатре, слушая голоса ночных птиц. Ему стало грустно, охотиться расхотелось. Утром в сопровождении двух приближенных он отправился бродить по лесу и неожиданно вышел на берег озера, в водах которого родилась Уттара Бопха. ГлянуЕ на чистую и прозрачную воду, на прекрасные травы и цветы, король почувствовал, как странное беспокойство наполнило его душу. И он сказал приближенным;
— Попасите здесь наших коней, а мы искупаемся в этом озере, дабы освежить тело и облегчить душу, а затем снова двинемся в путь.
И король искупался, и прохладная вода освежила его, и он переменил одежду и повелел приближенным следовать за ним вдоль озерного берега. И вдруг он увидел тропинку и остановился. «Кто протоптал тропинку в этом густом и безлюдном лесу?» — подумал он. И повелел приближенным:
— Ждите меня здесь, мы же пойдем по этой тропе, Король пошел по тропинке и вскоре увидел хижину и решил, что здесь поселился какой-нибудь одинокий охотник. И он направился к хижине (а это было жилище отшельника и Уттары Бопха). Как раз в это время отшельник сидел за утренней трапезой, а девушка прислуживала ему. Она вышла из хижины по каколгу-то делу, как вдруг увидела короля и в страхе убежала обратно. И отшельник спросил ее:
— Что случилось, кто испугал тебя? Девушка тихо ответила:
— Кто-то незнакомый пришел к нам.
Отшельник глянул в окно и тоже увидел короля, а тот взошел в хижину и вежливо поприветствовал хозяина.
— Откуда ты? — спросил отшельник. .
— Я из королевства Таксила, — ответил король.
В тот же миг понял отшельник, кто его гость, и спросил:
— Что же привело короля в наши глухие места?
Король начал рассказывать ему о своем охотничьем по коде, а отшельник уже постиг, что Уттаре Бопха суждено стать королевой Таксилы, и он кликнул ее и приказал приветствовать короля. И Уттара Бопха сделала все, как велел отшельник, и они с королем уже не могли отвести глаз друг »т друга, и взаимная любовь запылала в их душах. А отшельник, который конечно же все видел и понимал, молвил как бы между прочим:
— В прошлом своем существовании эта девушка была супругой короля. А почему король один, без свиты?
— Я взял с собой всего двух приближенных, — ответил
Саот, — они ждут меня на берегу северного озера. Но из ваших слов я понял, что мне суждено жениться на этой прекрасной девушке. Я с готовностью и радостью выполню это предначертание
— Вот и прекрасно, — сказал отшельник, — но сначала королю предстоит построить новый дворец, а кроме того, должен он собрать цветы семи разных цветов, сплести из них венок и вручить его мне. Этим венком благословлю вас на свадебной церемонии, и тогда вы будете навсегда счастливыми супругами.
Саот почтительно выслушал отшельника, попрощался и вернулся к озеру, где его ждали приближенные, а затем вместе с ними возвратился в свой походный лагерь. Там по его повелению был воздвигнут роскошный дворец, а когда все было готово, Саот в сопровождении пышной свиты и лучших музыкантов отправился за Уттарой Бопха. На пороге хижины была совершена брачная церемония, отшельник прочел заклинание и разбросал над молодыми семицветные цветы, пожелав счастья молодым супругам. В тот же день король и юная королева собрались в обратный путь, и Ут-тара Бопха проливала слезы, потому что никогда раньше не покидала отшельника, которого она почитала как родного отца, а теперь не знала даже, удастся ли им когда-нибудь свидеться. А отшельник на прощание вручил ей кошку и сказал:
— Прежде чем переступить порог дворца, ты должна с этой кошкой на руках трижды обойти дворец. После этого входи смело, и счастье и благополучие не покинут тебя в новом жилище.
Нечего и говорить, что Уттара Бопха самым старательным образом выполнила это последнее наставление. И она была счастлива со своим мужем-королем до конца дней своих.
Даже те кхмеры, которые не знают этой истории, выполняют наставления отшельника. Возведя новый дом, они, прежде чем войти в него, непременно обходят его трижды с кошкой на руках.
Источник
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
АСМОДЕЙ
Темная Душа
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2009 22:10
Пол: Мужской
Откуда: Волгоград

Re: О кошках...

Сообщение АСМОДЕЙ » Чт июл 08, 2010 02:24

ты теперь о кошках все наверно знаешь

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Re: О кошках...

Сообщение LucyFernega » Чт июл 08, 2010 03:31

ты теперь о кошках все наверно знаешь

Думаю не все... Я еще копаюсь, ищу что то новое.)
И все же думаю о кошках знать все невозможно...
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
Dark MiZZtik
Демон
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 09:58
Пол: Другое

Re: О кошках...

Сообщение Dark MiZZtik » Чт июл 08, 2010 22:37

Я против принесения кошек в жертву. Кошка - животное, которое может стать по мою сторону баррикад)).
Но много чего интересного в моей жизни началось с принесения в жертву именно кошки. И вообще, ощущения от кошки или курицы/кролика совсем разные.
Вероятно, все хорошо в свое время и на своем месте.
...И в неизведанной земле увидим Ницше на коне,
И он обнимет нас любя, простой как ты, простой как я...

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Re: О кошках...

Сообщение LucyFernega » Чт июл 08, 2010 22:53

Продолжу о семействе кошачьих...
НЕМЕЙСКИЙ ЛЕВ


В греческой мифологии немейский лев - обитавший в Немейских горах огромный зверь, вскормленное Селеной порождение двуглавого пса Орфа и Эхидны. Некоторые, правда, называют этого льва потомком Тифона или Химеры, другие же считают, что чудовище в страшных судорогах родила, а затем уронила на землю Селена. Шкура немейскою льва надежно защищала его от любого оружия из железа, бронзы или камня.

Первый подвиг, который Эврисфей велел совершить Гераклу, заключался в том, чтобы убить немейского льва. Геракл достиг Немеи в полдень и там увидел возвращавшегося в свое логово и залитого кровью жертв дневной охоты зверя. Герой из засады выпустил в льва колчан стрел, но они, как игрушечные, отскакивали от толстой шкуры, и лев, позевывая, облизывался в предвкушении новой жертвы. Тогда Геракл прибегнул к мечу, но тот согнулся, словно был сделан из свинца. Наконец, он взмахнул дубиной и нанес такой удар по голове зверя, что лев вынужден был отступить в пещеру, тряся головой, но не от боли, а лишь от звона в ушах. Геракл, уныло взглянув на разбитую в щепки дубину, пошел за ним. Зная теперь, что чудовищу не может повредить никакое оружие, он схватил зверя за шею и огромным усилием задушил его руками (при этом зверь откусил герою один палец). Когда Геракл принес льва в Микены, Эврисфей так испугался, что приказал герою впредь не входить в город, а показывать добычу, стоя перед городскими воротами.

Геракл поначалу не мог додуматься, как ему содрать со льва шкуру, но боги надоумили его использовать для этой цели челюсти самого льва с острыми, как бритва, зубами. Вскоре он уже носил непробиваемую львиную шкуру как доспех, а голова зверя служила ему шлемом.

Богиня Сехмет

Сехмет ("могучая"), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума. Священное животное Сехмет - львица. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте. В мифе о том, как Ра покарал человеческий род за грехи, она истребляла людей, пока бог хитростью не остановил ее. Вместе с богиней-коброй Уто и богиней царской власти Нехбет Сехмет охраняла фараона, а во время битвы повергала врагов к его ногам. Ее вид наводил ужас на противника, а огненное дыхание уничтожало все, Обладая магической силой, Сехмет могла убить человека или напустить на него болезнь; гнев богини приносил мор и эпидемии. Вместе с тем Сехмет - богиня-целительница, которая покровительствовала врачам, считавшимися ее жрецами. Египтяне отождествляли Сехмет со многими богинями - Баст, Уто, Мут и др.
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Велефар
Темный Демон
Сообщения: 371
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 21:30
Пол: Другое

Re: О кошках...

Сообщение Велефар » Пт июл 09, 2010 01:48

Кошка - животное, которое может стать по мою сторону баррикад)).


Это как это?...
I am alive, I am alright
You are surprised, but I’m survived
But I’m empty inside…

Аватара пользователя
Dark MiZZtik
Демон
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 09:58
Пол: Другое

Re: О кошках...

Сообщение Dark MiZZtik » Пт июл 09, 2010 21:58

Кошки - животные, издавна считающиеся связанными с Тьмой, как прекрасно описано в этой ветке. Поэтому кошка может подсказать, подать знак, если человек идет по одному с ней пути.
...И в неизведанной земле увидим Ницше на коне,
И он обнимет нас любя, простой как ты, простой как я...

Аватара пользователя
АСМОДЕЙ
Темная Душа
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2009 22:10
Пол: Мужской
Откуда: Волгоград

Re: О кошках...

Сообщение АСМОДЕЙ » Чт авг 26, 2010 00:34

в ханаанской мифологии присутствуют кошки?

Аватара пользователя
LucyFernega
Архидемон
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 00:26
Пол: Женский
Откуда: Τάρταρος

Re: О кошках...

Сообщение LucyFernega » Чт авг 26, 2010 01:37

В ханаанской мифологии кошка переплетается с мифическим персонажем Лилит, которая несет зло и смерть. Так же кошки связаны с именем Баалат (западносемит.)-"Хозяйка", "Владычица".
Кроме того приведу цитату из книги Исаии:
И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать Ночное Привидение (Lilith) и находить себе покой. Ис 34:14
Обо всем этом позже напишу поподробнее...
Изображение
Между нами есть различие: Я умру за свои убеждения, а вы умрете за чужие!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6703
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Re: О кошках... Кошки в мифологии

Сообщение Iss » Чт июн 07, 2012 11:25

Шабаш кошек
"Шабашем кошек" в некоторых краях называются сборища кошек, связанных с колдунами, ведьмами, или самим Сатаной.Как правило,он происходит на перекрестках дорог, в пустынных местах, возле больших камней и сопровождается мяуканьем. Происходит он в строго определенное время.
В Пуату и Крёзе это последний день карнавала.В Эндрэ кошки собираются у подножья креста,но те из них, у кого шерсть хотя бы слегка подпалена, туда не допускаются.В Финистере шабаш происходит во время Адвента - там в это время часто можно увидеть кошек,выбегающих ночью из дома.Собираются они у перекрестка дорог в древесных зарослях - оттуда раздаются при этом страшные крики.Кошки бросаются друг на дружку, и иногда среди мяуканья можно различить ругательства,проклятые в христианском обществе.Председательствует на таких собраниях огромный черный кот.Это,конечно же,сам Дьявол.
В Мене на сборища допускаются взрослые кошки с восьмимесячного возраста;всякий раз одну из них убивают.Говорят,они человеческим языком докладывают своему господину,например,так:"Рено мертв".Рено-соседский кот.
В Верхней Бретани кошки танцуют вокруг крестов на пересечении дорог.Все они подчиняются горбуну,который тоже присутствует на шабаше,подпевая рефрен.
В Луаре-Атлантик говорят,что когда настанет Страшный Суд,все кошки будут крабкаться по стенам ада.
В Верхней Бретани черный кот несет особую службу:когда кто-то вызывает Дьявола на пересечении 5 дорог,появляется черный кот,который с того момента принадлежит тому,кто заключает сделку.
В Вандее те,кто хотел заключить договор с Дьяволом,бросали черного кота в муравейник.
В Провансе детям не советуют играть с кошками - они-де слуги Дьявола.
Многие кошки имеют с Дьяволом договор, и он платит им за то,что они стерегут сборища нечистых духов.Поэтому кошки целый день спят,летом где угодно,а зимой - возле огня. Именно кошки сообщают злым духам о том, что настало время им уходить, и те исчезают с быстротой молнии.
(Клод Сеньоль "Сказания о Дьяволе,согласно народным верованиям".)
http://svart-ulfr.livejournal.com/8477.html#comments
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
nikto
Случайный
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 01:56
Пол: Женский
Откуда: То, где я живу и страной назвать нельзя...

Re:

Сообщение nikto » Пт янв 11, 2013 12:40

LucyFernega писал(а):Вот-вот! Исходя из всего этого лично я против кошкодавства...

Ненавижу дебилизм тинейджеров. У меня в помощниках всегда животные были и я понимаю их язык. Они для меня своего рода табу, что-то сродни священной корове. И дело тут не во мне... так Дух определил для меня.

Ответить

Вернуться в «Животные в мифологии»