Велиал/Belial
Добавлено: Чт июн 14, 2012 13:19
«Во имя зла создал ты Велиала, ангела вражды. Владения его
лежат во тьме, и цель его – в распостранении порока и вины.
Все духи, подвластные ему, не что иное, как ангелы разрушения».
Рукописи мертвого моря «Война Сынов Света с Сыновьями Тьмы»

Печать Велиара
Велиал, Велиар, Белиал, Белиел (евр. belijja’al, греч. Βελίαρ), в иудаистической и христианской мифологиях демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения.
В кумранском тексте «Война Сынов света с Сыновьями Тьмы» (ок. 1 в. до н.э.) Велиал выступает как предводитель темных сил («Ради развращения создал Ты Велиала, ангела вражды. Все его владения находятся во тьме, и цель его – сеять вокруг зло и грех. Все духи, подвластные ему – не что иное, как ангелы разрушения»); он проклят и обречен на исчезновение при пришествии Князя Света после грандиозной эсхатологической битвы.
В Ветхом Завете слово «велиал» (от евр. beli ya’al – «не имеющий достоинства», «бесполезный», в синодальном переводе чаще всегь передается описательно) употребляется в одном ряду с такими понятиями, как «суета», «ничто» и «не-бог» (ср. Втор. 32, 21), для обозначения «чуждых богов», понимаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное именно своей призрачностью.
Велиал (Велиар; Белиал, Белиел) - один из вождей темных сил, сильный и могущественный король (в гримуаре «Черный ворон» – вице-король Адской империи), ближайший соратник Сатаны .
Он был создан сразу после Люцифера и, по собственному утверждению пал первым среди достойнейших и мудрейших ангелов («Lemegeton»).
Велиал может причинить человеку недуг («Слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более», Пс. 40, 9), он выступает как обольститель человека, совращающий его к преступлению («делу велиала» – Пс. 100/101, 3, в синодальном переводе – «вещи непотребной»), вербующий его в ряды «сынов велиала» (Втор. 13, 13; 1 Цар. 2, 21 и 10, 27; Суд. 19, 22 и др.) и делающий «велиала» из него самого (1 Цар. 30, 22 – «велиалы среди мужей», в синодальном переводе «злые и негодные из людей»).
В междузаветных апокрифах («Заветы 12 патриархов», «Мученичество Исайи») Велиал – предводитель злых духов, «князь обмана», «ангел беззакония», «ангел мрака», «правитель мира сего».
В «Мученичестве Исайи» сказано: «ангелом беззакония, который есть правитель мира сего, является Велиар, чье имя – Матанбухус (Matanbuchus)» (2:4). На втором из семи небес находятся ангельские рати, которые в судный день сотворят отмщение «духам заблуждения и Велиара» («Завет Левия»).
Он подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, прелюбодеяние и похоть. В «Прорицаниях Сивиллы» Велиал трактуется как Антихрист . В Новом Завете апостол Павел вопрошает: «Какое общение праведности с беззаконием? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15).
«Сатана - отречение, и Белиал - вероломство, есть два образа Самаэла, а не Изначальные Духи Зла. Образ первого - черный петух, второго - крылатый человек. Вызвать их нельзя, ибо им не свойственно облекаться в плоть, но кто молиться им, обращается к Самаэлу» – так написано в Красной Книге Апина.
В средневековом христианстве Велиал иногда воспринимается как возможный эквивалент Сатаны, но если последнего отличает враждебность человеку, то первого – внутренняя пустота, несущественность.
Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.).
В ряде источников Велиал выступает как юридический представитель, адвокат ада в процессе против Божественных сил за право власти над людьми, судьей на котором часто выступает царь Соломон (напр., «Das Buch Belial» Якоба Терамского, Аусбург, 1473, где Велиал, исчерпав юридические уловки, даже танцует перед Соломоном, дабы склонить его на свою сторону).
Велиал – один из 72-х («Lemegeton», № 68) или 69-и (И.Виер «Pseudomonarhia Daemonum», № 23) духов, подчиненных царем Соломоном, при этом он назван среди четырех главнейших. И.Виер пишет: «Некоторые некроманты утверждают, что сам Соломон однажды, совращенный уловками некой женщины, склонился с молитвой к идолу Велиала [ср. «Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам» – 3 Цар. 11, 4]: однако это не заслуживает доверия. Скорее следует верить тому рассказу, что они [демоны] были собраны вместе в большом медном сосуде за свою гордыню и надменность и брошены в глубокое озеро или яму в Вавилоне… Вавилоняне, заинтересовавшись этим, решили, что должны найти там большие сокровища, и поэтому с общего согласия спустились в него, открыли и разбили сосуд, из которого немедленно вылетели дьявольские предводители и возвратились на прежние, присущие им места. Велиал же вошел в некое изображение и стал давать ответы тем, кто поклонялся и приносил ему жертвы."
Эдгар Кейси, американский ясновидец нач. 20 в., утверждал, что Велиалу – «богу силы» поклонялись жители Атландиды за сотни тысяч лет до н.э.
Велиал – демон лжи, великий обманщик, покровитель азартных игр (костей и карт) и владыка содомитов (одним из его помощников называют демона Филотануса, подталкивающего смертных к содомии и мужеложеству).
Католическая христианская церковь оказывала свое влияние на все сферы человеческого общества в эпоху Средних веков в Европе. Однако именно церковь, монастыри стали гнездовьем средневекового гомосексуализма как женского, так и мужского.
О том, что монахи часто занимаются содомией, писал и Бокачо в своём «Декамероне», упоминал и намного позже Вольтер. У Бокачо гомосексуализм представляется как грех, однако, говорит он о нём не всегда с ясной позиции осуждения. В начале тысячелетия гомосексуализм в монастырях получил такое распространение, что уже не воспринимался как нечто из ряда вон выходящее.
Позывы плоти, всячески загоняемые вглубь естества, прорывались наружу в самых патологических формах, в воспаленном воображении возникали демонические существа, подобные Филотанусу, чьим влиянием обьяснялись развратные действия.
Согласно священной книге Авеста, содомией занимаются только демоны; уличенные в ней люди подвергались наказанию, на это не требовалось даже согласия царей и первосвященников.
«Каждый демон ту страсть вселяет в сердца человеческие, которой сам услаждается. Этой страстью он живут, через нее получают доступ к душе и телу человека.»
Демоны получают силы через человека.
Велиал подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, похоть и прелюбодеяние.
Христианство порицало плоть.
Всевозможные акты любви, олицетворявшие и воспетые в древних религиях небесными божествами, христианство обьявило «мерзостью языческой», грехопадением.
Греховные радости дохристианских языческих культов, в числе которых практиковалось мужеложество, олицетворяет демон Филотанус.
Велиал, которого иногда именуют Духом зла, возглавляет демонов, чья роль - побуждать людей к греху, в том числе - к совокуплению и к сексуальным извращениям.
Говорят, что это он развратил людей Городов и Равнин, именно он внушил жене Потифара нечестивую страсть к Иосифу.
Иногда Велиала отожествляют с самим Сатаной, но чаще называют одним из подчиненных Сатаны. Велиал – это похоть, разнузданность, невладение своими инстинктами, Зверь в человеке. Все люди, не владеющие собой, своей животной сущностью, не могущие обуздать свою внутреннюю природу, рабы своих влечений, находятся под влиянием Велиала.
Они чувствительны ко всему, что затрагивает их личность, и не считаясь ни с чем, стремятся удовлетворить свою жажду к наслаждениям, власти, оказываясь холодными к другим.
Люди Велиала всегда хотят казаться значительнее, чем есть на самом деле, чему благоприятствует их склонность к фантазии, непостоянству, фальши, лжи.
Велиал крайне порочен, развратен и пуст, при этом он – первый эстет ада и не любит являться в облике устрашающих чудовищ. Он «является в форме прекрасного ангела, сидящего в огненной колеснице, говорит приятным [и учтивым] голосом» («Lemegeton»). К доктору Фаусту, однако, согласно книге 1587 г. он явился «в обличье косматого, черного как уголь медведя, только уши его стояли торчком и были, как и морда, огненно-красного цвета,.. были у него как снег белые длинные клыки, длинный хвост, локтей около трех, а на шее имел он три раскрытых крыла», от него несет сильным холодом, невзирая на летнюю погоду; с собой он приводит наиглавнейших адских духов, своих самых именитых советников и слуг.
Дух Мефистофель , описывая устройство ада, называет Велиала одним из 4-х правителей, облеченных княжеской властью, владычествующим на Юге (Ла Вей в «Сатанинской Библии», однако, называет Велиала – одного из 4-х коронованных принцев Ада – Властелином земли и Севера); он побудил Давида сделать исчисление израильтян, из-за чего погибло 60000 человек (ср. I Паралип. 21, 1).
«Lemegeton» советует приносить Велиалу жертвоприношения и дары, «иначе он не будет давать истинных ответов на вопросы», его также можно принудить к правдивости, если ограничить силой Бога. «Если он не будет подчиняться, должны быть прочитаны Узы духов, - утверждает И.Виер, - и на него будут посланы цепи духов, с помощью которых мудрый Соломон заключил их вместе с их легионами в медный сосуд».
Велиал распределяет сенаторские привилегии, доставляет благосклонность друзей и противников и дает превосходных служебных духов (familiars). Он правит 80 легионами духов (“частично чина Сил и частично чина Ангелов»– И.Виер). Современные маги утверждают, что сложность вызова Велиала + 7. В иерархии «De Praestigius Daemonum» И.Виер определяет Велиала как посланника ада в Турции.
По Р.Бёртону («Анатомия меланхолии», 1621), и позже Ф.Баррету («Magus», 1801), Велиал – князь третьего чина демонов, «сосуда беззаконий», вместилище порока, под его начальством «духи – изобретатели злых дел и всяческих порочных искусств. Таков у Платона демон Тевт, который обучил играм и костям» (И.Виер «De Praestigius Daemonum»). История средневековья полна борьбы с эти лживейшим из демонов.
Святой Юлиане он являлся в темницу в облике ангела, пытаясь склонить ее принести языческие жертвы, но был разоблачен.
Он признается мученице, что он «Велиал, коего некоторые именуют Черным, тот, кто радуется злу человеческому, наслаждается смертным часом человека, любит похоть, сеет раздор, тот, кто заставил Адама и Еву согрешить в Эдеме». Велиал был одним из демонов, виновных в одержимости монахинь из Экс-ан-Прованса в начале 17в. Согласно «Histoire Admirable» экзорсиста Себастиана Михаэлиса (1612), Велиал – князь Сил, склоняющий людей к высокомерию.
Он также склоняет благородных дам украшать себя в соответствии с новой модой, развращать своих детей и болтать с ними во время мессы, отвлекая их от служения Господу.
Его небесный противостоятель – Франциск Польский, известный великой кроткостью и человеколюбием.
В поздней каббале Велиал (Adam Belial) наряду с Вельзевулом – архидемон 2-го порочного сефирота Chaigidiel.
Согласно списку основателя современной демонолатрии Р.Дуканта (1963), Велиал – элементал Земли. Согласно распределению демонов по 4 стихиям, Велиалу соответствует Земля, север, черный или темно-коричневый, или темно-зеленый цвет, человеческий элемент - твердость в собственном кредо (другие 3 элемента – Левиафан – Вода, Люцифер – Воздух, Сатана – Огонь).
Согласно современным демонологам, Велиал помогает примерению врагов, поддерживает согласие и любовь, ненависть врагов превращает в благосклонность и преданность, помогает достигнуть более высокого общественного положения, способствует карьерному росту, способствует благоволению сильных мира сего, способствует достижению богатства, могущества, значимости, возвышая до высоких ступений величия, покровительствует всем формам любви.
Беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда внимания, восхищения, почитания отличает сторонников Велиала. Самоутверждение, величие, преображение, жить в согласии со своим мироощущением, самим собой, побеждать – идеалы Велиала. Велиал — это природа и сексуальность, простота и естественность, сочетание первозданных стихий огня и земли. Велиал любит огонь и кровь. Велиал - выдающийся мастер дискуссий. Делает человека мудрым. Может сделать человека невидимым.
Его излюленные образы прекрасны – он появляется в красивом теле, высокого роста, как светлый ангел, либо прекрасный юноша, носит украшения, приветливо красноречив, либо является как ангел на огненной колеснице. Красоте и очарованию Велиала очень трудно сопротивляться. Его ум холодно рационален. В современных традициях демон Велиал соотносится со знаками - ВОДОЛЕЙ, и РЫБЫ (два прекрасных ангела, сидящие в огненной колеснице), а также его месяц – январь, карта Таро «Маг» и т.д.
Упоминания в литературе:
• Дж.Мильтон «Потерянный рай» (1658-1667): Велиал – один из падших вместе с Сатаной ангелов, участвуя в адском совете, он трусливо пытается отвратить духов от попытки повторного восстания («Последним появился Велиал, / Распутнейший из Духов; он себя / Пороку предал, возлюбив порок. Не ставились кумирни в честь его / И не курились алтари, но кто / Во храмы чаще проникал, творя / Нечестие, и развращал самих / Священников, предавшихся греху / Безбожия, как сыновья Илия, / Чинившие охальство и разгул / В Господнем Доме? Он угарит везде, - / В судах, дворцах и пышных городах, - / Где оглушающий, бесстыдный шум / Насилия, неправды и гульбы / Встает превыше башен высочайших, Где в сумраке по улице снуют/ Гурьбою Велиаловы сыны, / Хмельные, наглые; таких видал / Содом, а позже – Гива, где в ту ночь / Был вынужден гостеприимный кров / На поруганье им жену предать, / Чтоб отвратить наисквернейший блуд».
«Поднялся Велиал; он кротким был / И человечным внешне; изо всех / Прекраснейшим, которых Небеса / Утратили, и с виду, сотворен / Для высшей славы и достойных дел, / Но лжив и пуст, хоть речь его сладка, / Подобно манне; ловкий словоблудец / За правду выдать мог любую ложь, / Мог исказить любой совет благой, / Столь мысли низменны его. Во зле / Искуссный, он ленив и празден был / В деяньях чести…»
• Р.Шекли «Битва» (1954): Велиал - один из демонов, командующих войсками в последней эсхатологической битве («Велиал во главе клина дьяволов обрушился на заколебавшийся левый фланг генерала Феттерера…») и т.д.
подборка отсюда:
http://astarteofsidon.blogspot.com/sear ... l/2%20-%20Велиал%2FBelial
В русских заговорах Велиар возможно выступает под именем Велигера.
лежат во тьме, и цель его – в распостранении порока и вины.
Все духи, подвластные ему, не что иное, как ангелы разрушения».
Рукописи мертвого моря «Война Сынов Света с Сыновьями Тьмы»

Печать Велиара
Велиал, Велиар, Белиал, Белиел (евр. belijja’al, греч. Βελίαρ), в иудаистической и христианской мифологиях демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения.
В кумранском тексте «Война Сынов света с Сыновьями Тьмы» (ок. 1 в. до н.э.) Велиал выступает как предводитель темных сил («Ради развращения создал Ты Велиала, ангела вражды. Все его владения находятся во тьме, и цель его – сеять вокруг зло и грех. Все духи, подвластные ему – не что иное, как ангелы разрушения»); он проклят и обречен на исчезновение при пришествии Князя Света после грандиозной эсхатологической битвы.
В Ветхом Завете слово «велиал» (от евр. beli ya’al – «не имеющий достоинства», «бесполезный», в синодальном переводе чаще всегь передается описательно) употребляется в одном ряду с такими понятиями, как «суета», «ничто» и «не-бог» (ср. Втор. 32, 21), для обозначения «чуждых богов», понимаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное именно своей призрачностью.
Велиал (Велиар; Белиал, Белиел) - один из вождей темных сил, сильный и могущественный король (в гримуаре «Черный ворон» – вице-король Адской империи), ближайший соратник Сатаны .
Он был создан сразу после Люцифера и, по собственному утверждению пал первым среди достойнейших и мудрейших ангелов («Lemegeton»).
Велиал может причинить человеку недуг («Слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более», Пс. 40, 9), он выступает как обольститель человека, совращающий его к преступлению («делу велиала» – Пс. 100/101, 3, в синодальном переводе – «вещи непотребной»), вербующий его в ряды «сынов велиала» (Втор. 13, 13; 1 Цар. 2, 21 и 10, 27; Суд. 19, 22 и др.) и делающий «велиала» из него самого (1 Цар. 30, 22 – «велиалы среди мужей», в синодальном переводе «злые и негодные из людей»).
В междузаветных апокрифах («Заветы 12 патриархов», «Мученичество Исайи») Велиал – предводитель злых духов, «князь обмана», «ангел беззакония», «ангел мрака», «правитель мира сего».
В «Мученичестве Исайи» сказано: «ангелом беззакония, который есть правитель мира сего, является Велиар, чье имя – Матанбухус (Matanbuchus)» (2:4). На втором из семи небес находятся ангельские рати, которые в судный день сотворят отмщение «духам заблуждения и Велиара» («Завет Левия»).
Он подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, прелюбодеяние и похоть. В «Прорицаниях Сивиллы» Велиал трактуется как Антихрист . В Новом Завете апостол Павел вопрошает: «Какое общение праведности с беззаконием? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15).
«Сатана - отречение, и Белиал - вероломство, есть два образа Самаэла, а не Изначальные Духи Зла. Образ первого - черный петух, второго - крылатый человек. Вызвать их нельзя, ибо им не свойственно облекаться в плоть, но кто молиться им, обращается к Самаэлу» – так написано в Красной Книге Апина.
В средневековом христианстве Велиал иногда воспринимается как возможный эквивалент Сатаны, но если последнего отличает враждебность человеку, то первого – внутренняя пустота, несущественность.
Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.).
В ряде источников Велиал выступает как юридический представитель, адвокат ада в процессе против Божественных сил за право власти над людьми, судьей на котором часто выступает царь Соломон (напр., «Das Buch Belial» Якоба Терамского, Аусбург, 1473, где Велиал, исчерпав юридические уловки, даже танцует перед Соломоном, дабы склонить его на свою сторону).

Велиал – один из 72-х («Lemegeton», № 68) или 69-и (И.Виер «Pseudomonarhia Daemonum», № 23) духов, подчиненных царем Соломоном, при этом он назван среди четырех главнейших. И.Виер пишет: «Некоторые некроманты утверждают, что сам Соломон однажды, совращенный уловками некой женщины, склонился с молитвой к идолу Велиала [ср. «Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам» – 3 Цар. 11, 4]: однако это не заслуживает доверия. Скорее следует верить тому рассказу, что они [демоны] были собраны вместе в большом медном сосуде за свою гордыню и надменность и брошены в глубокое озеро или яму в Вавилоне… Вавилоняне, заинтересовавшись этим, решили, что должны найти там большие сокровища, и поэтому с общего согласия спустились в него, открыли и разбили сосуд, из которого немедленно вылетели дьявольские предводители и возвратились на прежние, присущие им места. Велиал же вошел в некое изображение и стал давать ответы тем, кто поклонялся и приносил ему жертвы."
Эдгар Кейси, американский ясновидец нач. 20 в., утверждал, что Велиалу – «богу силы» поклонялись жители Атландиды за сотни тысяч лет до н.э.
Велиал – демон лжи, великий обманщик, покровитель азартных игр (костей и карт) и владыка содомитов (одним из его помощников называют демона Филотануса, подталкивающего смертных к содомии и мужеложеству).
Католическая христианская церковь оказывала свое влияние на все сферы человеческого общества в эпоху Средних веков в Европе. Однако именно церковь, монастыри стали гнездовьем средневекового гомосексуализма как женского, так и мужского.
О том, что монахи часто занимаются содомией, писал и Бокачо в своём «Декамероне», упоминал и намного позже Вольтер. У Бокачо гомосексуализм представляется как грех, однако, говорит он о нём не всегда с ясной позиции осуждения. В начале тысячелетия гомосексуализм в монастырях получил такое распространение, что уже не воспринимался как нечто из ряда вон выходящее.
Позывы плоти, всячески загоняемые вглубь естества, прорывались наружу в самых патологических формах, в воспаленном воображении возникали демонические существа, подобные Филотанусу, чьим влиянием обьяснялись развратные действия.
Согласно священной книге Авеста, содомией занимаются только демоны; уличенные в ней люди подвергались наказанию, на это не требовалось даже согласия царей и первосвященников.
«Каждый демон ту страсть вселяет в сердца человеческие, которой сам услаждается. Этой страстью он живут, через нее получают доступ к душе и телу человека.»
Демоны получают силы через человека.
Велиал подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, похоть и прелюбодеяние.
Христианство порицало плоть.
Всевозможные акты любви, олицетворявшие и воспетые в древних религиях небесными божествами, христианство обьявило «мерзостью языческой», грехопадением.
Греховные радости дохристианских языческих культов, в числе которых практиковалось мужеложество, олицетворяет демон Филотанус.
Велиал, которого иногда именуют Духом зла, возглавляет демонов, чья роль - побуждать людей к греху, в том числе - к совокуплению и к сексуальным извращениям.
Говорят, что это он развратил людей Городов и Равнин, именно он внушил жене Потифара нечестивую страсть к Иосифу.
Иногда Велиала отожествляют с самим Сатаной, но чаще называют одним из подчиненных Сатаны. Велиал – это похоть, разнузданность, невладение своими инстинктами, Зверь в человеке. Все люди, не владеющие собой, своей животной сущностью, не могущие обуздать свою внутреннюю природу, рабы своих влечений, находятся под влиянием Велиала.
Они чувствительны ко всему, что затрагивает их личность, и не считаясь ни с чем, стремятся удовлетворить свою жажду к наслаждениям, власти, оказываясь холодными к другим.
Люди Велиала всегда хотят казаться значительнее, чем есть на самом деле, чему благоприятствует их склонность к фантазии, непостоянству, фальши, лжи.
Велиал крайне порочен, развратен и пуст, при этом он – первый эстет ада и не любит являться в облике устрашающих чудовищ. Он «является в форме прекрасного ангела, сидящего в огненной колеснице, говорит приятным [и учтивым] голосом» («Lemegeton»). К доктору Фаусту, однако, согласно книге 1587 г. он явился «в обличье косматого, черного как уголь медведя, только уши его стояли торчком и были, как и морда, огненно-красного цвета,.. были у него как снег белые длинные клыки, длинный хвост, локтей около трех, а на шее имел он три раскрытых крыла», от него несет сильным холодом, невзирая на летнюю погоду; с собой он приводит наиглавнейших адских духов, своих самых именитых советников и слуг.
Дух Мефистофель , описывая устройство ада, называет Велиала одним из 4-х правителей, облеченных княжеской властью, владычествующим на Юге (Ла Вей в «Сатанинской Библии», однако, называет Велиала – одного из 4-х коронованных принцев Ада – Властелином земли и Севера); он побудил Давида сделать исчисление израильтян, из-за чего погибло 60000 человек (ср. I Паралип. 21, 1).
«Lemegeton» советует приносить Велиалу жертвоприношения и дары, «иначе он не будет давать истинных ответов на вопросы», его также можно принудить к правдивости, если ограничить силой Бога. «Если он не будет подчиняться, должны быть прочитаны Узы духов, - утверждает И.Виер, - и на него будут посланы цепи духов, с помощью которых мудрый Соломон заключил их вместе с их легионами в медный сосуд».
Велиал распределяет сенаторские привилегии, доставляет благосклонность друзей и противников и дает превосходных служебных духов (familiars). Он правит 80 легионами духов (“частично чина Сил и частично чина Ангелов»– И.Виер). Современные маги утверждают, что сложность вызова Велиала + 7. В иерархии «De Praestigius Daemonum» И.Виер определяет Велиала как посланника ада в Турции.
По Р.Бёртону («Анатомия меланхолии», 1621), и позже Ф.Баррету («Magus», 1801), Велиал – князь третьего чина демонов, «сосуда беззаконий», вместилище порока, под его начальством «духи – изобретатели злых дел и всяческих порочных искусств. Таков у Платона демон Тевт, который обучил играм и костям» (И.Виер «De Praestigius Daemonum»). История средневековья полна борьбы с эти лживейшим из демонов.
Святой Юлиане он являлся в темницу в облике ангела, пытаясь склонить ее принести языческие жертвы, но был разоблачен.
Он признается мученице, что он «Велиал, коего некоторые именуют Черным, тот, кто радуется злу человеческому, наслаждается смертным часом человека, любит похоть, сеет раздор, тот, кто заставил Адама и Еву согрешить в Эдеме». Велиал был одним из демонов, виновных в одержимости монахинь из Экс-ан-Прованса в начале 17в. Согласно «Histoire Admirable» экзорсиста Себастиана Михаэлиса (1612), Велиал – князь Сил, склоняющий людей к высокомерию.
Он также склоняет благородных дам украшать себя в соответствии с новой модой, развращать своих детей и болтать с ними во время мессы, отвлекая их от служения Господу.
Его небесный противостоятель – Франциск Польский, известный великой кроткостью и человеколюбием.
В поздней каббале Велиал (Adam Belial) наряду с Вельзевулом – архидемон 2-го порочного сефирота Chaigidiel.
Согласно списку основателя современной демонолатрии Р.Дуканта (1963), Велиал – элементал Земли. Согласно распределению демонов по 4 стихиям, Велиалу соответствует Земля, север, черный или темно-коричневый, или темно-зеленый цвет, человеческий элемент - твердость в собственном кредо (другие 3 элемента – Левиафан – Вода, Люцифер – Воздух, Сатана – Огонь).
Согласно современным демонологам, Велиал помогает примерению врагов, поддерживает согласие и любовь, ненависть врагов превращает в благосклонность и преданность, помогает достигнуть более высокого общественного положения, способствует карьерному росту, способствует благоволению сильных мира сего, способствует достижению богатства, могущества, значимости, возвышая до высоких ступений величия, покровительствует всем формам любви.
Беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда внимания, восхищения, почитания отличает сторонников Велиала. Самоутверждение, величие, преображение, жить в согласии со своим мироощущением, самим собой, побеждать – идеалы Велиала. Велиал — это природа и сексуальность, простота и естественность, сочетание первозданных стихий огня и земли. Велиал любит огонь и кровь. Велиал - выдающийся мастер дискуссий. Делает человека мудрым. Может сделать человека невидимым.
Его излюленные образы прекрасны – он появляется в красивом теле, высокого роста, как светлый ангел, либо прекрасный юноша, носит украшения, приветливо красноречив, либо является как ангел на огненной колеснице. Красоте и очарованию Велиала очень трудно сопротивляться. Его ум холодно рационален. В современных традициях демон Велиал соотносится со знаками - ВОДОЛЕЙ, и РЫБЫ (два прекрасных ангела, сидящие в огненной колеснице), а также его месяц – январь, карта Таро «Маг» и т.д.
Упоминания в литературе:
• Дж.Мильтон «Потерянный рай» (1658-1667): Велиал – один из падших вместе с Сатаной ангелов, участвуя в адском совете, он трусливо пытается отвратить духов от попытки повторного восстания («Последним появился Велиал, / Распутнейший из Духов; он себя / Пороку предал, возлюбив порок. Не ставились кумирни в честь его / И не курились алтари, но кто / Во храмы чаще проникал, творя / Нечестие, и развращал самих / Священников, предавшихся греху / Безбожия, как сыновья Илия, / Чинившие охальство и разгул / В Господнем Доме? Он угарит везде, - / В судах, дворцах и пышных городах, - / Где оглушающий, бесстыдный шум / Насилия, неправды и гульбы / Встает превыше башен высочайших, Где в сумраке по улице снуют/ Гурьбою Велиаловы сыны, / Хмельные, наглые; таких видал / Содом, а позже – Гива, где в ту ночь / Был вынужден гостеприимный кров / На поруганье им жену предать, / Чтоб отвратить наисквернейший блуд».
«Поднялся Велиал; он кротким был / И человечным внешне; изо всех / Прекраснейшим, которых Небеса / Утратили, и с виду, сотворен / Для высшей славы и достойных дел, / Но лжив и пуст, хоть речь его сладка, / Подобно манне; ловкий словоблудец / За правду выдать мог любую ложь, / Мог исказить любой совет благой, / Столь мысли низменны его. Во зле / Искуссный, он ленив и празден был / В деяньях чести…»
• Р.Шекли «Битва» (1954): Велиал - один из демонов, командующих войсками в последней эсхатологической битве («Велиал во главе клина дьяволов обрушился на заколебавшийся левый фланг генерала Феттерера…») и т.д.
подборка отсюда:
http://astarteofsidon.blogspot.com/sear ... l/2%20-%20Велиал%2FBelial
В русских заговорах Велиар возможно выступает под именем Велигера.