Молох

(иудео-христианство, ислам, зороастризм)
Ответить
Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6651
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Молох

Сообщение Iss » Чт июн 14, 2012 17:23

Молох/Moloch
«Из детей твоих не отдавай на служение Молоху» ( Лев. 18:21)
Изображение
Молох (соб. “царь”) — нередко встречающееся в Библии по транскрипции 70-ти (Моlо) имя семитического божества. Будучи нарицательным, оно прилагалось к различным божествам, главным образом — покровителям города или племени, напр. у аммонитян (Мильком — “их царь”, 3 Цар. II, 7) и асит. Тира (Мелькарт — “царь города”).
Молохом наз. верховного бога и еврейские раввины; греки отожествляют его с Кроном, римляне — с Сатурном.
Молох — бог природы, в частности — теплоты и жизненного огня, проявляющегося в солнце. Свойственные финикийской религии человеческие жертвоприношения совершались в честь Молоха именно через всесожжению, при чем ему, как верховному богу, при носилось самое дорогое.
Самой приятной жертвой считались дети знатных фамилий; особенно часты были гекатомбы из них в случаях крайней опасности (напр. при осаде Карфагена Агафоклом), но и в обычное время они были нередки: напр. в Библии упоминается о “проведении через огонь” детей в долине Гинномской (геэнне), в честь Молоха, при нечестивых еврейских царях.
Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер; вопли заглушались пляской и звуками ритуальной музыки. Женское дополнение Молоха — Мельхет — также чествовалось человеческими жертвами. Упоминаемый в ассиро-вавилонской мифологии Адрамелех, бог Сефарваима, имел тот же характер.
Принесенных в жертву даже обожествляли, считая, видимо, что душа жертвы поднимается непосредственно к богу, входя в царство божества.
Изображение
История нам сохранила описание и даже внешний вид статуи бога. В Библии он назван Молохом от термина «молек», которым именовалось жертвоприношение в честь этого бога. «Статуя Молоха... была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простертые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертвы до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса. Полагают, что взрослые жертвы сперва закалывались, но нет сомнения в том, что дети клались живыми на страшные, докрасна раскалённые ладони чудовища.
Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками.
Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе он не только лишились бы почёта, подобавшего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежнего. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена».

Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а так же усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.
Так, когда армия Агафолпа подошла к стенам Карфагена, жители последнего, решив, что это связано с гневом божества сожгли одномоментно более 500 детей, из которых 200 — сыновья знатных семейств — были определены властями, а не менее 300 было пожертвовано добровольно.
Существуют другие мнения относительно происхождения этого божества.
До середины XX века просвещенное человечество пребывало в заблуждении относительно подлинного значения слова «молох».
В основном сведения о Молохе черпались из древнейшего литературного источника всех времен и народов - Библии. В привычном нам звучании, слово «молох» пришло из греческого перевода Библии - Септуагинты. Переводчик, живший в египетской Александрии и не имевший абсолютно никакого представления о древних обрядах Ханаана, встречая непонятное слово, придавал ему форму, подходящую в контексте. В других случаях, толкователи дословно переводили термин, и при этом терялся его смысл в оригинале. В тексте Библии таких ошибок и искажений - не один десяток.
Только после того, как была расшифрована финикийская (пуническая) письменность, оказалось что «молох»(molk) - это название ритуала, принятое за имя божества (не путать с milk – «царь». Так, сидонский Милькарт – «царь города», «покровитель города»).
Термин molek, употребление которого связано с жертвоприношением, обозначает конкретный вид данного ритуала. В Ветхом завете отсутствуют детали обряда, но говорится, что жертву проводили «чрез огонь», то есть сжигали, производили «всесожжение».
Термин molk достаточно древний. Он происходит от др. семит. глагола hlk «идти». В VIII в. до н.э. он уже надежно зафиксирован в терминологии жертвоприношений. Существительное mlk в том же значении появляется в VII в до. н.э. Из перевода следует, что жертва отправлялась к божеству, как ходатай - гонец.
Молох - еще одно божество, упоминавшееся в Ветхом завете, в жертву которому приносили детей, которое потом стало князем преисподней. Молох упивается слезами матерей. Лицо его обычно вымазано кровью. В книге Иоганна Вира «De Praestigius Daemonum», назван князем Страны Слез. Изображается с бычьей головой, восседающий на троне.
Согласно Красной книге Аппина, Молох - пожирающий младенцев, беспощадная месть, верховный правитель преисподней, властелин сожженных душ. Его качества наивысшая жестокость и непреклонность, образы - железная печь и огромное высохшее дерево. Призвать его невозможно, ибо нет в мире места, способного вместить его природу. Печать его, изображенная на дверях дома, приносит в него беду и мор, а -на куске одежды, которую носил твой враг - его ужасную смерть. Просто и страшно значение ее. Пять троек, сокрытых в ней, есть числа рождения для смерти, а не для жизни.
Мак Грегор Матерс называл Молоха одним из архидемонов, антисефиротом (злым элементалом ) -1-Kether-Thaumiel, «Черное Солнце», карта Таро «Дурак» и т.д. .
Вот как Джон Мильтон описывает Молоха в «Потерянном рае»:
«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола».
Изображение
Молох –это пламя бездны. Молох изображался как король с головой быка (ТЕЛЬЦА), сидящий на троне, окруженном черным пламенем. Иногда у него в животе есть портал или отверстие, которое является печью крематория. Жертвоприношения детей использовались и в кельтских ритуалах, совершаемых друидами в Великобритании 1 мая и т.д. Согласно демонологическому Зодиаку, Молох правит знаком ТЕЛЬЦА, а также декабрем месяцем...
Автор: Jade Green
http://astarteofsidon.blogspot.com/search/label/1-%20Молох%2FMoloch
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Ответить

Вернуться в «Демонология белосветных религий»