Велес / Чернобог

Славяне, литовцы, пруссы,
Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Велес / Чернобог

Сообщение Iss » Вт апр 29, 2008 17:02

ПОЧЕСТНИК ЧЕРНОБОГА(1 - 12)

ПОКАЖИСЯ ТЕМНООЧЕ ВО НОЧИ-МОРОКЕ
ПОСТУПИСЯ ТЕМНООЧЕ ПО ДОЛУ-ДОРОГЕ
ПОРОДИСЯ МРАКОЛИЦЕ ЗЕРНИЕМ ЖЕЛЕЗНЫМ
ПОРУБИСЯ МРАКОЛИЦЕ КАМЕНЕМ ОТВЕСНЫМ
ПРОТОРИСЯ ХМАРОВИДЕ БУРЕЮ ПОЛОГОЙ
ПРОЛОМИСЯ ХМАРОВИДЕ СКВОЗЬ КОЛЮЧИ ЛОГИ
ПОГРЯДИ ЖЕ ЗЛОДАРУЕ В НОНЕШНЕЮ НОЧУ
ПОГЛЯДИ ЖЕ ЗЛОДАРУЕ ЗРАКОМ СЕЯ ПОРЧУ
ПОВОЛОЧЬ ЖЕ БОЛЕСИЛЫЙ ЗМИЕМО ВО НЕДРЕХ
ПОВОРОЧЬ ЖЕ БОЛЕСИЛЫЙ СВОДАМИ ВО НЕБЕХ
ПОВЕДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ПО НАШИ НАДЕЖДЫ
ПОРЯДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ВО ЧЕРНЫ ОДЕЖДЫ
ОКРУТИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ВО ТАЙНЫ ЛИЧИНЫ
ОГРАДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ В ЖЕЛЕЗНЫ ТЫЧИНЫ
ОПРЯДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ МОГУТОЮ ВОЗВЕЛИКОЙ
В НОЧИ ВЕЛИЧАЙСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ТЫСЯЧЕЛИКИЙ!
ГОЙ!

автор: Велеслав

Изображение

Велес / Чернобог - навий, "злой" бог согласно "Славянской хронике" Гельмольда. В сербо-лужицком пантеоне назван А.Френцелем (1696) - Czernebog, причем первым в этом пантеоне - противник Черного бога - Свентовит. Аль-Масуди в десятом веке дает описание святилища некоего бога на черной горе: "... в нем (здании на черной горе) они (славяне) имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой - пречерных воронов, черных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев (т.е. абиссинцев)".

Петр Альбин в "Миснейской хронике" говорит: "славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда". Гельмолд описывает, что когда на пиру у славян чествовали злого бога Чернобога, то при обносе гостей чашею каждый произносил проклятия, а не слова благословения. Впрочем, каждый понимает в меру своего воспитания: "Удивительное суеверие славян, ибо они на своих празднествах и пирах обносят круговую чашу, возглашая над нею слова - не скажу благословения, но проклятия, во имя богов доброго и злого, так как ожидают от доброго бога счастливой доли, а от злого - несчастливой; поэтому злого бога даже называют на своём языке дьяволом или Чернобогом". По мифу, приведённому Срезневским, Сатана (читай Чернобог) поганит душу человека, созданного Богом, собственно и по христианским догматам это так. По другому мифу, приведённому Афанасьевым Сатана (Чернобог) создал человека из пота Бога. Похожий миф есть в Лаврентьевской летописи. Чернобог - сотворец Мира.

В мифологии балтов черного бога именуют Виелоной, Велнсом или Велсом, что собственно и означает "чёрт", "дьявол" - это постоянный противник Громовержца и владелец мира мертвых, шут и трикстер. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы не заметить идентичность этого имени и сходства этого образа со славянским Велесом.

Имя его варьируется в списках летописи и поучениях против язычества - Велес, Волос, Власе, Власий, Влас - "скотий бог" , "скотий", т.е. дикий, лютый, звериный. Это подтверждается тем, что Велес уподоблен Пану - богу Дикой природы (Мater Verborum - "Veles: Велесъ - Pan, ymago hircina"). Соотнесение Сатаны с козлом в средние века не нуждается в доказательствах.

Русские летописи по договорам Олега и Святослава с греками: В лето 6415 (911): "Цесарь же Леон с Александрьмь мир сьтвориста с Ольгьм, имьшеся по дань и роте заходивьше межю собою, целовавьше сами крьст, а Ольга водивьше на роту и мужа его по Русьскому закону и кляшася оружием своимь и Перуньмь, богьмь своимь и Волосьмь скотиемь богьмь и утвердиша мир". В лето 6479 (971). "...да имеем клятву от бога, в нь же веруем и от Перуна и от Волоса, скотия бога".

Вероятно, Велес и податель богатства (через скот, основное богатство кочевых племен - "бог скотов" ("О идолах Владимировых"), а позднее и просто бог достатка, который зарабатывается трудом на протяжении всей жизни. Есть все основания полагать, что именно Велес следит за исполнением законов и договоров, он отец и рассудитель истины, подобный Гермесу и Одину. Потому "Вторый (идол) Волосъ, бог скотiй, бяше у них (язычников) во великой чести" ("Густинская летопись" ).

Упоминание Велеса в договоре, рядом с Перуном - покровителем князя и дружины, не случайно. Меркурия германцы также призывали в паре с воинственным Марсом. И не случайна здесь сакральная пара - мудрый, старый, не совсем положительный в христианском смысле этого слова "скотий бог" и сильный, молодой воин-властитель. Несмотря на явные атрибуты черноты Велес, как Один, Меркурий и Гермес - бог наук и мудрости. В "Слове о Полку Игореве" находим "Чи ли воспети было, вещий Бояне, Велесовь внуче...". Встречается его имя и в позднем по записи обрядовом тексте македонских болгар-помаков, так называемой "Веде славян" в изд. Верковича (см. например IV, 5. 5-13).

Боже ле Власе ле
Жива ма Юда учила
Да си пее Ясна Книга,
да си пее и да пише.
Учила ма, Боже, научила.
И ты, Боже, да ма учишь

Да си праве кушер-та.
Да ми дадешь триста вола,
Триста вола, триста крави

В апокрифе "Хождение Богородицы по мукам" Велес прямо назван бесом, но еще он назван и "злым богом", почти как Чернобог у Гельмолда в "Славянской Хронике" (подразумевается, что были и добрые боги, обращаем внимание на множественное число): язычники "это те, которые богами называли; солнце и месяц, землю и воду, зверей и гадов, кто в жестокосердии своем дал богам имена, как людям, и те, которые почитали Утрия, Трояна, Хорса, Велеса, превратив бесов в богов. И в этих злых богов верили люди".

Дословно по другому списку: "вероваша, юже ны бе тварь Бог на работоу створил, то то они все богы прозваша солнце и месяц землю и водоу, звери и гады, то сетьнее и члвчь окамента оутрия трояна хрса велеса пероуна на Богы обратиня бесом злым вероваша, доселе мракмь злым одержими соуть, того ради сде тако моучаться".

Рядом с ним, Велесом, в перечне стоят Троян, согласно сербским легендам опасающийся солнечного света и имеющий козлиные уши великан, а также Хорс. "Слово о полку Игореве" свидетельствует о некоем ночном пути Хорса, ибо Всеслав рыскал в образе волка именно ночью:
"Всеслав князь людем судяше, князем грады рядяше, а сам в ночь волком рыскаше; из Кыева дорискаше до кур Тмутороканя, великому Хорсови волком путь прерыскаше".

Чехи, даже приняв христианство, помнили Велеса, как одного из самых могущественных "демонов", приносили в жертву ему черных кур и голубей . В "Слове св. Григория" сказано о поклонении славян "скотноу богоу и попутникоу и лесну богу". Т.е. Велесу - богу скотьему, покровителю путешественников, богу лесов.

О черноте Велеса свидетельствует отсутствие его столпа в пантеоне князя Владимира, столп Велеса стоял отдельно, не на холме, а на Подоле. Между тем и разделываются с Велесом в Киеве при Владимире, отправляя в загробным мир по реке, т.е. не уродуют, а хоронят старого бога. В "Житие Владимира" говорится: "А Волоса идола... веле в Почайну реку воврещи" Этим, якобы Владимир отправил Велеса, как доселе и Перуна, в плавание в царство мертвых. Упокоил, стало быть, двух самых известных славянских богов.

Впрочем, в Ростове много позже каменный кумир Велесу рушат. В житие Авраамия Ростовского сказано: "Чудский конец поклонялся идолу каменну, Велесу." Обращаем внимание на сакральное местоположение кумира - Чудский конец. С Велесом сравнивается непосредственно бес, владеющий знанием о спрятанных кладах. И Авраамий, уничтоживший "идолу камену" Волоса в Ростове, "едва не стал жертвой беса", преобразившегося в свою противоположность - "в образ воина, который возвел на него навет "царю" Владимиру..". Бес "обвинил Авраамия в том, что тот занимается волхвованием, что он утаил от князя найденный им в земле медный котел с деньгами". Это поистине дьявольская издевка достойна трикстера Локи и навьего бога - Одина.

В "Сказании о построении града Ярославля", источнике XVIII века, восходящем к древней записи, "которая хотя и подновлялась позднее, но тем не менее в достаточной степени отразила истинный ход событий", прямо говориться, что волхвы были жрецами "скотьего бога": "Сему же многоказненному идолу и керметь (капище) створена бысть и волхов вдан, а сей неугасимый огнь Волосу держа и жертвенная ему кури". Жрец гадал по дыму костра, и если гадал плохо, а огонь угасал, то жреца казнили. "И люди эти клятвою у Волоса обещали князю жить в согласии и оброки давать ему, но только не хотели креститься… При засухе язычники молили слезно своего Волоса, чтобы низвел дождь на землю… На месте, где некогда стоял Волос, тут и дудки, и гусли, и пение, раздававшееся много раз, и плясание некое было видимо. Скот же когда на этом месте ходил, необычной худобе и недугу подвергался… Говорили, что вся эта напасть была гневом Волоса, что он превратился в злого духа, дабы сокрушить людей, как сокрушили его и керметь".

Н.М. Карамзин пересказывает (без ссылки на источник, но это по сути один из вариантов "Великопольской Хроники") "для любопытных" "басни", в одной из которых находим: "Словено-Русские князья, обрадованные такою грамотою (от Александра Македонского), повесили оную в своем капище с правой стороны идола Велеса... Чрез несколько времени восстали от их рода два князя Лях (Мамох, Лалох) и Лахерн, воевали землю Греческую и ходили под самый царствующий град: там, близ моря, положил свою голову Князь Лахерн (где создан был после монастырь Влахернский...)"

С большой долей вероятности можно говорить, что Велес - водчий и пастырь мертвых как его балтские аналоги, как и св. Николай. "Бежит река огненная, чрез огненну реку калиновый мост, по тому калинову мосту идет стар матер человек; несет в руках золотое блюдечко, серебряно перышко... сбавляет с раба божьего семьдесят болезней".

Бог-оборотень, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, навий бог, как нами было показано в нашей предыдущей книге , где про водился функциональный анализ образов Тота, Гермеса, Меркурия, Одина, Велеса. Одно из его имен Мокос - муж Макоши, богини судьбы (нам известно по меньшей мере четыре поминания Мокоша-Мокоса в мужском роде) - таким образом и сам Велес, выступающий в сказках, как старик с путеводным клубком - бог Удачи. Заметим, что в индоевропейской традиции боги имеющие сходные имена, обладали и сходными функциями. Например, римские лары, русские мавки, русалки, римские Фавн и Фавна, индийские Адитьи и т.д.

Возможно, он и есть Чернобог славян, хотя имеет воплощение и в Прави. Велес отождествлен Б.А.Рыбаковым с трехликим изображением на нижнем ярусе Збручского кумира, поддерживающим основание мира.

У словен приильменских, Волос-Велес, вероятно, выступал также под именем Ящера или Волхова. Почитание приходилось на 19 декабря - Николу Водяного, Волх, Волхов, Волховец - также и сын Ящера, бог-оборотень, бог охоты и добычи подобный Велесу, вероятно, владелец вод и, возможно, покровитель воинов, указания на него есть в "Слове о Полку Игореве", былинах о Волхе Всеславиче и Садко, Первых Новгородских летописях, как Вук-Огненный Змей описан у сербов. Первопредок - Серый вещий Волк из русских сказок. Ипостась Велеса. День его отмечают в средней полосе России 2 октября, это начало охотничьего сезона. Волосыни - жены Велеса, созвездие Плеяд согласно И.И.Срезневскому (они же Власожелищи, Бабы) со ссылкой его на сочинение Афанасия Никитина "Хождение за три моря": "Волосыни да кола въ зорю вошли, а лось головою стоитъ на восток" . Волосожары - Млечный Путь - "Велес чесався и волосья разбросал". По древнейшим представлениям (египтяне, германцы, славяне), Вселенная появилась от небесной коровы. Млечный путь - ее молоко. Велес - сын Коровы Вселенной. Лось - Созвездие Большой Медведицы - чертоги Велесовы.

Итак:

1. "Скотий бог" - хозяин Дикой Природы.
2. Водчий на всех Дорогах, господин Путей, покровитель всех путешественников
3. Хозяин Нави, властитель Непознанного, Черный бог
4. Посмертный судья и прижизненный испытатель.
5. Могучий волшебник и повелитель магии, оборотень.
6. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов.
7. Податель богатств.
8. Покровитель знающих и ищущих, учитель искусствам, в том числе скальдическому
9. Бог удачи.

День Велеса - среда, камень - опал или обсидиан, металл - свинец или ртуть, дерево - ель, сосна, орех или ясень (тис), именно из них следует делать обереги, посохи, кумиров и прочие предметы, связанные с культом Велеса. Мифообраз северного бога-волшебника, конечно, несколько иной, чем в Южной Традиции. Местами устройства жертв Велесу и посвящений ему являются густые хвойные леса. Зачастую непролазные с покляпыми деревьями и валежником, Велес волохат и любит мхи да лишайники, а также грибы, возможно, ставили ему кумир или клали требы на развилке и перекрестках трех лесных дорог. Три вечнозеленых дерева (часто сосны - отсюда и "заблудиться в трех соснах") и муравейники - тоже знаки Велесовы. Если на равнинной местности - то те же перекрестки, но с одиноким деревом или камнем на них.

Черный ворон или филин, кот, полоз или уж - все это предвестники взгляда Велеса на язычника во время обряда.

На капищах Велеса могли висеть не только грамоты с письменами, как в легенде, а также скотьи черепа или рога. Вероятно, и сам кумир Велесу увенчивали рогами - еще и отсюда его отождествление с Сатаной, или кривой палкой.

Велесу жертвовали медью, ибо он - бог благополучия и достатка, шерстью и мехом, а также возливали пивом и квасом - теми напитками, которые он научил людей готовить по одной из легенд. Изображения кумиров Велеса могут содержать изображения того же рога (или быть рогатыми), а также мертвую человечью голову в руке бога. Кумиры Велесу, согласно реконструкции Д.Громова, ставили не на вершине холмов, а на склоне или в низине, ближе к водам. Его, Велесовы, дни праздновали особо торжественно 22-24 декабря, 31 декабря, 2 и 6 января - в дни Николы Зимнего, 24 февраля просили "скотьего бога" сшибить рога с Зимы. А также чтили его и в дни чествования Николы Вешнего - 22 мая (Ярилин день, семик). 12 июля - когда ставят первый сноп и начинают косить, заготавливая сено для скота. Между 18 и 20 августа Велесу завивали клок на убраном поле "на бородку" - Николина борода.

Мы считаем, что под хейти - божественным псевдонимом - Черный бог у славян мог скрываться именно премудрый древний Велес, ведь этика народов Северной Традиции - не этика Добра и Зла, она основана на понятии справедливости.

На протяжении всех веков языческая традиция противостояния Черного и Белого бога продолжается и проявляет себя на всех уровнях. Первый - Старый - умиротворяет природу, второй - Молодой - ее возрождает, а с ней и восстает сам, полный сил. Весной молодой сменяет старого, а Новый меняет Прежнего. Затем цикл повторяется, и так будет вечно.

http://www.arya.ru/biblio/iggeld/black.htm
http://godsbay.ru/slavs/chernobog.html

Аватара пользователя
Маугли
Близкий к Тьме
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 21:59
Пол: Другое
Откуда: Мир у ног моих

Сообщение Маугли » Вт апр 29, 2008 22:17

Замечательная подборка. Мэрси!
Особенно про перекрёсток дорог и.... в том, что он Бог удачи и покровитель ищущих я тоже не сомневаюсь.
Умные имеют право дурачиться, тогда как дураки только умничать.

Ker Senoss
Близкий к Тьме
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 15:37

Сообщение Ker Senoss » Вт апр 29, 2008 22:27

В том - то и заключается прелесть русского родноверия - они признают всех богов, как неотъемлимые составляющие мироздания, не отрицая их ни одного из них, но почитая всех. Впрочем, не русским язычеством единым...)

Аватара пользователя
Антихрист
Темный Демон
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 16:58
Пол: Другое

Сообщение Антихрист » Вт апр 29, 2008 22:40

А вот честно. Я в этих богах древнеруских путаюсь. Хотя с Керсом тут соглашусь. Что-то в той славянской религии хорошее было. Есть боги, управляют миром, кому какой бог нравится, тот тому и служит. Прелесть.
Ну и конечно: благодарю Исс за статью. 8)
Как - то Антихрист решил прикинутся быком... То - то он всех забодал!
_______________________________________________________________
Смысл жизни для меня
Рев симфонии огня!
Я избавлю наших детей
От опасных, ложных идей! (с)

Аватара пользователя
Маугли
Близкий к Тьме
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 21:59
Пол: Другое
Откуда: Мир у ног моих

Сообщение Маугли » Вт апр 29, 2008 23:40

Как говорится, всё возвращается на круги своя, но... от простого к сложному. Что касается РПЦ ( с ихними попами КГБниками и мафиозями), то время колокольчиков скоро пройдёт, а язычество во всёй своей многогранности востанет из пеплу или уже востаёт.
Это в советские времена только один сорт сыра ( колбасного) был...
Умные имеют право дурачиться, тогда как дураки только умничать.

Аватара пользователя
Антихрист
Темный Демон
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 16:58
Пол: Другое

Сообщение Антихрист » Ср апр 30, 2008 00:06

А что?
Действительно, язычество сейчас живет и процветает. Про кого сейчас только не вспоминают. Взять к примеру того же Чернобога. Все чаще встречаю его имя, и ту же религию во многих книгах. Казалось бы - ну и что такого, а влияние какое-то прослеживается на массы...
Как - то Антихрист решил прикинутся быком... То - то он всех забодал!
_______________________________________________________________
Смысл жизни для меня
Рев симфонии огня!
Я избавлю наших детей
От опасных, ложных идей! (с)

Аватара пользователя
Маугли
Близкий к Тьме
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 21:59
Пол: Другое
Откуда: Мир у ног моих

Сообщение Маугли » Ср апр 30, 2008 00:41

Что такое массы? Это своего рода наслоение поколений и на данный момент РПЦ ещё сохраняет своё влияние в основном лишь на поколение рождённое до 50-го года. Тобишь если верить статистике средней продолжительности жизни в России, то на содержание 666000 попов ( расплодившихся за годы "перестройки" скоро овец будет всё меньше и меньше. Проблема в том, что нужны будут средства на содержание всех ихних крестатых хором, тогда как язычеству достаточно опушки леса или берега реки, чтобы удовлетворять свои религиозные потребности. Ночью у костра..., да с купаниями голышом. Вместо поповских корон (венцов) достаточно венков из полевых цветов. Что касается почетания Велеса, Чернобога, Ярилы и прочих, то имя им всем Сатана ибо это имя насаждалось уже 2000 лет, то стало быть оно на генетическом ( или ещё на каком уровне) вошло в души людские. Поруганная мудрость всё равно восторжествует и Хозяин Дикой Природы и покровитель Знающих и Ищущих займёт своё подобающее Его сану место. Амэн!
Умные имеют право дурачиться, тогда как дураки только умничать.

Аватара пользователя
Антихрист
Темный Демон
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 16:58
Пол: Другое

Сообщение Антихрист » Ср апр 30, 2008 00:46

Короче слышал где-то! (Ну не из носа же выковырял!)
Почитай имена богов древних, ибо все их имена - мое имя. Не различай женских и мужских имен, в каждом имени и знак свой и сила своя. ..
Anno Satana!
Как - то Антихрист решил прикинутся быком... То - то он всех забодал!
_______________________________________________________________
Смысл жизни для меня
Рев симфонии огня!
Я избавлю наших детей
От опасных, ложных идей! (с)

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пн май 26, 2008 10:53

УДЕЛ ЧЕРНОБОГА

(1 - 13)
ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ! ГОЙ МРАКОЛИЦЕ!
НАВИИ ВОДИ ПО МИРОКОЛИЦЕ
ВО ЗИМЕ ЛЕДЯН ВО СВЕТЕ ТЕМЯН
ВО ИНО КОЩЕН ВО ГНЕВЕ ВЗРОЩЕН
НЕЗРИМ НИКОЛИЖЕ В ОКОВИЦЕ
ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ! ГОЙ МРАКОЛИЦЕ!
ГОЙ!


1. ПРЕДИСЛОВИЕ

Не зная роздыху, творит, поддерживает и разрушает всё сущее Все-Бог Род; и всё, что имело когда-либо своё начало, завершится когда-нибудь; и всё завершённое не погибнет без следа, но обретёт жизнь новую. Смерти нет, но есть Превращение, Перерождение, Вечное Восхождение. Все Боги Родные - Лики Все-Творящей и Все-Сокрушающей Силы Все-Бога Рода - вершат Деяния Свои не всуе, но по Все-Единой Воле Рода, по Непостижимому Промыслу Его. Едино Всебожье Родово - Разум Всемирья, и едино Всемирье - как Тело Всебожья. Едины и Многолики они единовременно: Едины по Сути и Многолики в Проявлениях. И наипервейшие Лики Все-Бога Рода суть Белобог и Чернобог - Свет и Тьма, День и Нощь, Созидание и Разрушение. И Каждый из Них имеет Удел Свой, и все Родные Боги восходят Силами Своими к Уделу Белобога либо к Уделу Чернобога, и несть во Всемирьи иного!

2. ЧЕРНОБОГ

Чернобог - Бог Тьмы, Повелитель Нощи, Великий Разрушитель всего, чему вышел срок пребывания в Яви. Всякое истощение и растворение, изменение и превращение происходят Силою Его. Всё сущее, дабы возродиться в Яви - в Уделе Белобога, проходит через Навь - Удел Чернобога. И нет рождения нового без смерти старого, и нет смерти старого без рождения нового. Нет начала без завершения, нет рождения без смерти, нет Деяния Белобога без Деяния Чернобога. И как нет иного Нерождённого, кроме Самого Все-Сущего Все-Бога Рода, так нет и иного Бессмертного кроме Него Одного.

3. НАВЬ

Навь Темяная - Удел Чернобога - Мир Тайный, Сокрытый, Незримый. Мир сновидений и волшбы, Обитель Предков и бестелесных духов-навей. Мир, где прошлое - словно настоящее, таинственное Зазеркалье, несказанное Иное. Земные жители, во Яви живот свой длящие, страшатся Мира Мёртвых, не ведая, что поистине Живо всё, порождённое Все-Богом Родом. Ибо есть жизнь плотская, Явная, и есть жизнь Иная - Навная. Есть Красное Солнце Живых и Рудяное Солнце Мёртвых. Есть раздольные поля Земли Родной, Солнцем залитые, и есть Велесовы Луга Закрадные (Загробные), за Рекой Смородиной, за Чёрным Мостом да за Мариным Пустырём, от глаз живых втайне сокрытые. Ибо от веку тако Самим Родом утверждено: есть Зримое, и есть Незримое; есть Ведомое, и есть Неведомое; есть Явное, и есть Скрытое; и кто знает, где завершается одно, и где начинается другое? Хоть и разнятся Явь с Навью промеж себя, но друг друга насквозь пронизывают; хоть и бьются-ратятся Белобог с Чернобогом, но от веку вместе Коло вершат. Ведающим сие - во Знание, иным - в безумие. Извечное Коловращение всего сущего не останавливается ни на миг, даруя Мудрость Ведающим и стирая память иным, ведя Идущих Стезёю за Виднокрай и обрекая беспутных на горе-печаль, и поистине каждому даётся по мере его.

4. МАРА

Мара (Морена) - Тёмный Лик Великой Матери, воплощение Смерти в женском обличьи. Как Белобог и Чернобог являют Собой два Полюса Мирозданья, так Жива и Мара - Ярая Весна и Хмарная Осень, Красное Лето и Белая Зима, Вода Живая и Вода Мёртвая - противостоят друг другу. Противостоят, оставаясь неразлучными, как Явь и Навь, как Жизнь и Смерть, как Рассвет и Закат, как Зорька Утренняя и Зорька Вечерняя. Они - Доля и Недоля, Среча (Встреча) и Несреча, Врата Жизни (материнское лоно) и Врата Смерти (погребальная крада и Лоно Матери Сырой Земли). Жизнь - это Дар, Смерть - это Жертва. Старое приносит себя в жертву новому, из отжившего произрастает росток новой жизни. Умирая, ты делаешь шаг к Возрождению, к Преображению, Волшебному Переходу на новый уровень Бытия. Поэтому Ведающие не страшатся Мары, учась у Неё жить, и Она открывает пред ними Свои Звёздные Дороги, ведущие ко Неведомым Чертогам, и несть сим Дорогам ни начала, ни конца:

5. КОЩНЫЙ БОГ

Кощный Бог (Кощей) - Лик Чернобога - Владыка Смерти, Зимы и Хлада, Божественный Супруг Мары, Владыка Обители Мёртвых, Властитель Подземья, Навий Князь. Тако же Он - Хранитель Вод Подземных, ходов тайных да пещер ледяных. Чертоги Его - укромны, богатства Его - огромны, свита Его - без числа; Кощей - Бог Зимнего Сна. Рекут тако же, что в обличии Кощеевом предстаёт Сам Вещий Бог - Велес Премудрый, летом - Дородный да Ярый, зимою - Кощный да Хладный. Всю зиму Он во лесах ворожит - Тайный Огнь под корой дерев сторожит. Весною - с сугробами тает, Своё обличье меняет, лютыми змеями распрядается, вешними водами разливается - Землю-Матушку оплодотворяет, дабы принесла она во срок свой богатый Урожай - всяку животу на страву, а Богам Родным во славу!

6. ЯЩЕР

В глубоком Подземьи, где непроглядная Тьма и вечная Нощь, в сокрытых пещерах под корнями гор таится Могучий Ящер - всем змеям Древний Пращур. Сторожит он клады несметные - богатства заветные. Земле-Матушке по весне - Зарод чинит, на Небеса из щелей каменных хмуро глядит. Солоны от ядовитой слюны Его все земные моря, и ярится Сам Перун-Громовержец, прочь из Яви Стрелами-Молоньями Своими Его гоня. Когда шевелится-ворочается Ящер в Подземьи, тогда дрожь сотрясает Землю, и оттого покрывается она оврагами да буераками, ямами да падями. И открываются в ней провалы чёрные, бездонные, Небесам отверстые. И проливаются Хляби Небесные на Землю дождями, и пробиваются воды подземные из-под каменья чёрного родниками, и становятся те провалы синеокими озёрами, и как в зеркало глядятся в них Небеса, Звёздными Очами своими дива дивные во глубинах их прозревая.

7. НОЩЬ

Нощь - пора чудес и волшебства, древних кощун и сказаний, когда Врата Нави отверсты в Явь. Это время, когда сведущие люди величат Тёмных Богов, творят Кощную Потвору и общаются с бесплотными духами, торя Стези в Ино. Тако же нощь - время безумства и вдохновения, печали и томления, сказок и снов, очарованных мечтаний и несказанных слов, кои тихо развеются поутру - как предутренний туман на ветру.

8. МЕСЯЦ

Месяц Ясный - Светоч Нощи - Лодья Велесова, по Небесной Сини плывущая во Ино, а во черёд свой возвращающаяся обратно. Корабль Мёртвых, не имеющий кормы, везущий души умерших в Навь и будущих новорождённых в Явь. Небесная Чара с Напитком Бессмертия(1) , убывающая и наполняющаяся во срок свой: Тако же Месяц величают Серпом Мары, коим Чёрная Мать сечёт Покутные Нити (Нити Судеб) всего живого, когда приходит тому срок. Ещё Месяц называют Рогами Небесной Коровы Земун, вскормившей Своим Молоком Юных Богов на Заре Мира.

9. ЗИМА

Зима - Нощь Года - Кологодный Удел Чернобога. О сию пору Тёмные Боги владычествуют на Земле, и "обмирает" до весны вся Природа, и тяжёлые снежные тучи застят Небеса. И людям кажется порой, будто навсегда оставили Светлые Боги попечением Своим земную Явь, и Трисветлому Даждьбогу вечно томиться в ледяном плену Мары, и не разбудить Его, зачарованного долгим колдовским сном, зовущим Его Светлым Собратьям:

10. ОБРЯДЫ

Обряды, посвящённые Тёмным Богам, бывают, прежде всего: общие и частные, Кологодные и самостийные, величальные и обережные. Общие обряды проводятся в кругу сородичей Родноверов, частные - самостоятельно. Кологодные обряды всегда приурочены к той или иной точке Годового Круга, самостийные же - могут проводиться в любое время, по мере необходимости. На величальных обрядах Тёмным Богам воздают положенные Им почести и возносят должные хвалы. На обережных обрядах - просят, насколько сие возможно, отвести Недолю и всякое лихо, ограждая себя и сородичей, дом и двор, скот и приплод волшебными оберегами: чирами, чароставами (начертанными волховскими знаками) и особливыми заклинаниями. Совершаются обряды, посвящённые Тёмным Богам, чаще в вечерних сумерках либо в нощи, в отличие от дневных обрядов, посвящённых Светлым Богам. Хороводы на обрядах, посвящённых Тёмным Богам, водят противосолонь (против движения Солнца по Небу(2)), в отличие от хороводов, водимых посолонь (по Солнцу) во славу Светлых Богов. Требы Тёмным Богам всегда приносят "спустя рукава" - то есть не касаясь их голыми руками, но беря их через рукава, рушники либо рукавицы. Наиболее распространённый способ почитания Тёмных Богов - это принесение Им в требу сосуда с комьями сухой земли, разбиваемого о посвящённый Им Камень, огороженный с четырёх сторон либо обведённый обережным кругом. Духов-навей чтят, бросая им требы через левое плечо. Некоторые требы Тёмным Богам зарывают в Землю или топят в воде. При необходимости принесения требы через Огнь (не Небесный, но Пекельный!..), вырывают в Земле углубление и опускают туда поленья, выкладывая из них краду, на кою затем и возлагается треба. Во время некоторых особливых радений сведущие люди посредством тех или иных упражнений вводят себя в состояние особой восхищенности души и, оставляя на время свою плоть в Мире Яви, странствуют бесплотным духом по Миру Нави. Остальные же участники обряда стоят в это время, скрестив руки со сжатыми кулаками на груди - в позе обережной, дабы смерть тут раньше срока своего не принять. А деется всё сие во местах особых, о коих скажем далее.

11. КАПИЩА

Капища, посвящённые Тёмным Богам, ставятся на местах, где Токи Сил Земли и Неба явлены особым образом, по указанию людей сведущих. Чаще всего таковые места находятся в низинах, в тёмном лесу, близ стоячей воды, у подножья горы либо в местах, им подобных. Там могут находиться чёрные Камни, глубокие колодцы и ямы, сухие дерева и пни, а тако же - живые дерева определённых пород, такие как ель, осина и иные, силою своею им подобные. Капища, посвящённые Тёмным Богам, окружаются особым обережным кольцом (желательно изгородью), дабы Явь с Навью более положенного не единить - как Воду на Огнь не лить - Богов Родных тако произволом своим не гневить. Священные Изваяния Тёмных Богов, будь то Капищные Изваяния (собственно Капи) либо обережные обрядовые фигурки, вроде чучелка Мары-Зимы, сжигаемого на Масленицу, часто делаются с закрытыми либо завязанными глазами, ибо негоже живым раньше срока в Очи Смерти вглядываться - за Мироколицу, Родными Богами положенную, украдкой закрадываться.

12. ПРАЗДНЕСТВА

Кологодные Празднества, посвящённые Тёмным Богам, бывают Общеродовые и местные. Среди Общеродовых Празднеств, то есть тех, которые отмечаются большинством сородичей Родноверов независимо от места их проживания, выделяются, прежде всего: Марин День, Корочун и Кощеев День. Марин День - Начало Зимы - отмечается с первым снегом, который не растаял, но остался лежать на Земле, как правило, в середине груденя-месяца (ноября).(3) Корочун - Конец Года - отмечается в последний день перед Колядой, когда Кощный Бог "окорачивает" Кологод. Кощеев День - отмечается раз в четыре года (в високосный год) 29 лютеня-месяца (февраля), когда, по поверьям, Кощный Бог возвращает каждому человеку в виде всевозможных бедствий всё недоброе, что сотворил он за прошедшую четверицу лет. Тако же Тёмные Боги чествуются, в той или иной мере, на Коляду (в "День Рождения" Нового Солнца, когда во Тьме Зимнего Безвременья рождается Новый Год), в пору Велесовых Святок (когда по Земле свободно "разгуливают" духи-навии в окрутных обличиях ряженых), на Громницу (когда "Велес сшибает рог Зиме"), на Велеса Зимнего (когда творятся многие обережные обряды от Тёмных Сил), на Масленицу (когда, как уже говорилось ранее, сжигается чучелко Мары-Зимы), на Вешних и Осенних Дедов (когда совершаются тризны по Предкам), на Купалу (когда в воду - в жертву Ящеру приносится "невеста из теста"), а тако же - на праздновании некоторых других Кологодных Родноверческих Святодней. Местные Празднества, то есть те, которые отмечаются не повсеместно, у каждой Родноверческой Общины могут быть свои. Таковы, например, Чернотроп (отмечаемый с первым снегом, который вскоре, возможно, растает), Мороз (отмечаемый незадолго перед Колядой) и некоторые другие.

13. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Поистине, Многолико Всебожье Родово, но Едина и Нераздельна его Суть. И хотя в каждой точке Кологода являет Все-Бог Род Силу Свою в Лике Кого-либо из Родных Богов, никто из Богов не совершает Деяний Своих в отрыве от остальных Великих Родовичей. Уделы Белобога и Чернобога, Силы Живы и Мары столь тесно переплетены меж собой, что не найти в Яви такого места, где б одно было без другого. На сём Лад Всемирья от веку держится, и несть в Мире иного! Слава Светлым Богам! Величание Богам Тёмным! ВСЕ-БОЖЕ, ГОЙ!

Комментарии:

(1) Напиток Бессмертия - Млеко Звёздное - Молоко Небесной Коровы Земун, Рогатой Матери Вещего Бога. (Здесь и далее - прим. влх. Велеслава.)
(2) Во время совершения величальных обрядов, посвящённых Тёмным Богам, водят хороводы противосолонь. Во время обережных - посолонь.
(3) Не ранее 9, но не позднее 21 груденя-месяца (ноября).

Слава Роду!
Писано Велеславом - волхвом Русско-Славянской Родноверческой Общины "РОДОЛЮБИЕ" на Родной Земле 23 листопада-месяца
(октября) лета 4412 от Основания Словенска Великого (лета 2003 от н.х.л.) - во славу Родных Богов!
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пн май 26, 2008 18:57

ЧЕРНОБОГ ТАЙНОЛИКИЙ

ЧЕРНОБОЖЕ ГОЙ ВО ПОРЕ НОЩНОЙ
ВО ЗИМЕ СЕДОЙ ВО ГЛУБИ МЕРТВОЙ
В МАРИНОЙ ВОДЕ В ЗАКРАДНОМ СУДЕ
ВО РАТИ СМЕРТНОЙ ВО СЕЧЕ ЛИХОЙ
ГДЕ ЧЕРНЫЕ ВОДЫ ГДЕ ВЛЕСОВЫ ХОДЫ
ГДЕ НАВИИ ЕСТЕ А ЖИВОТА НЕСТЕ
ВЕЛИЧАЙСЯ БОЖЕ ВО ИНО ДНЕСЬ ХОЖЕ
А В НОЩИ СТОРОЖЕ ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ!
ГОЙ!

Чернобог - Князь Нощной - Бог Сокрытый, Неведомый, Тайноликий. От Всебожья Родова - Сам Тёмный Лик. Во Нави - Грозный Владыка, во Яви - Нощь и Разрушение. Смерть.

Величают Чернобога не так, как славят Светлых Богов. Ибо мало кто дерзнёт на себя Смерть призвать, хотя без Неё нет и Жизни. В гибели Старого - рождение Нового, во Тьме - Свет.

Смерть не страшна, страшно отчаяние. Смерть - это шаг вперёд по Стезе; отчаяние - остановка, поворот вспять. Отчаявшийся - выпадает из Лада Всемирья, Стезю Природную отвергает, не поняв и не приняв Уроков Божских, данных ему Свыше. И потому горька Доля его, Чёрной Недолею обернувшаяся...

Не наказание, но Урок. Не препятствие, но Преодоление. Не погибель, но Переход. Умей учиться, и не проклянёшь Судьбу. Устрашись, сломайся - и погибнешь. Крылья дарованы тебе - можешь взлететь, но можешь и пасть. Это твой выбор.

Месяц Ясный - Серп Марин (Велесов) - сечёт Нити Судеб, но дарует и Возрождение. И Убыль обернётся Ростом, и Смерть - Рождением.

Вот День Белый, ко Тьме влекущий. Вот Нощь Чёрная, ко Свету пробуждающая. Се - Белобог и Чернобог - Белый Сокол и Чёрный кружат над Родовым Столбом. И несть одного без другого.

Едино Всебожье Родово, но где найти слова, чтобы сказать об этом? Природа Яви - Двойственнось. Единое - ведомо лишь Мудрым. Но как много слепцов, не отличающих День от Ночи, кои мнят себя Мудрыми!

Путь к постижению Единого лежит через постижение Двойственности. Не постигнув различия меж вещами, не придёшь к их Истоку. Не имея разума, не выйдешь за его пределы. Не начав движения, не постигнешь Стезю.

Единое - было Началом. Единое же - будет Завершением. Все постижимые смыслы - лишь жемчуга рос на Пути между Ними. Многоликое Единое. Всебожье и Всемирье. Ост Богомирья. Безмолвие... Предвечная Тьма...

Слава Роду!

[Велеслав, 2003]

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пн май 26, 2008 19:06

В современном Родноверии существует несколько различных взглядов на Чернобога и Удел Его:

1. Чернобог - это самосущее Зло (Кривда, Неправда), с которым необходимо бороться не на жизнь, а на смерть.

2. Чернобог - это всего лишь отсутствие Добра (Правды).

3. Чернобог - некая внешняя Сила, противостоящая Ладу Всемирья.

4. Чернобог и Белобог не столько противостоят, сколько дополняют друг друга, являясь неотъемлемыми составляющими Лада Всемирья.

5. Существование "Зла", творимого Чернобогом, равно как и "Добра", творимого Белобогом, есть не более чем условное допущение человеческого рассудка, ибо в действительности не существует ни "Зла", ни "Добра" как таковых.

6. Чернобог - это Разрушение, необходимое для дальнейшего Становления (коему покровительствует Белобог). Разрушение всего недоброго - это, как и всякое разрушение вообще, есть также проявление силы Чернобога.

7. Чернобог - это олицетворение всего Тайного, Сокрытого, а вовсе не Злого Начала.

8. Чернобог - это олицетворение Ночи, которая сама по себе не есть ни "Зло", ни "Добро".

9. Чернобог - это олицетворение Предвечного Хаоса, из Коего произошло всё сущее.

10. Чернобог - Кологодный Бог Зимы и Хлада.

11. Чернобог - не Бог в собственном смысле слова, но лишь терзания нечистой совести в душе человека.

12. Чернобог - это олицетворение всех наших ошибочных суждений, не соответствующих Природной действительности.


........................................

Ключевые слова ПОЧЕСТНИКА ЧЕРНОБОГА: Болесть-Хвороба, Вина, Горе, Жажда, Забвение, Затухание, Злоба, Измена, Кара, Коварство, Кощность, Кривда, Ложь, Маята, Морока, Мрак, Навь, Невежество, Неверие, Недоля, Нежить, Ненависть, Неправда, Несреча, Нощь, Ино, Отчаянье, Преграда, Предательство, Разрушение, Смерть, Смятение, Сомнение, Тьма, Ужас, Хлад...

Слава Роду!

Писано Велеславом - волхвом Русско-Славянской Родноверческой Общины "РОДОЛЮБИЕ" на Родной Земле 22 сеченя-месяца (января) лета 4412 от Основания Словенска Великого (лета 2003 от н.х.л.) - во славу Родных Богов!
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пн май 26, 2008 19:16

Черный Боже возгряде...

Ръхь азъ тако возре позрища навьи слоти воста двизанье утолчена мороцей ощутя по накрамъ взгремя рамениемъ до древа кряковата заидуче отаи навьи позря а никамо не уидя:

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - мрокъ руду смокчетъ

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - смърадно блата сичятъ

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - пъсни помлъкоша хитки а притки стяжае

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - меркотью морной скуделью костливой тоскою тоскучей сухотой сухотучей

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - упестренъ зельне костьми на й крильцю

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - ничесожъ не завечивает аще в тло воврещи овыих поторок къ знатству давша друзиимъ

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - никамо не уйде поветерье гноба крома овыем неисправленцемъ кознодейцемъ

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - рнясь претяще опрометныхъ вынизае

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - живот зле испровержае

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - худъ дряхловатьстьво гнобу въ коемждо позбавляе

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - грайвраном убуде выспрь а доловъ

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - мъглой бусовъетъ испровержнъем въсрожае

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - оскордьцы а сечива потручае

Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - скаредь не творяще[му] роты не испровергавше[му] правды не оступивше[му] николижъ не заподие а николижъ не въсрожае

Тако аз возрел се...

Родомир. Ночь с 21 на 22 липеня лета 4414 от О.С.В. (2005 от н.х.л.)
Слава Роду!
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Aborax
Темная Душа
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 13:02
Пол: Другое

Сообщение Aborax » Чт июн 05, 2008 19:06

Iss Знакомая тематика :D !
РЕСПЕКТ!
Изображение
!!!Ol abriond Drilpa Ors od Ors abriod Ol!!!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Чт июн 05, 2008 19:34

Нема за що :)
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Маугли
Близкий к Тьме
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 21:59
Пол: Другое
Откуда: Мир у ног моих

Сообщение Маугли » Чт июн 05, 2008 20:30

Главное в том, что стала прослеживаться тенденция:
1. Сатанизм - религия или философия или Высшая Магия для элиты (избранных).
2. Сатанизм - не примлет методы " а ля хрюс, т.е. любой ценой" для своего распространения среди людей. НЕ стоит метать бисер перед свиньями и тем более чёрный биссер!
3. Остаётся установить связь между Сатанизмом и Сатаной.

Эта связь не может быть Вертикальной, т.е. бог на горе или на небесах, а простые люди на земле и лишь Моисей карабкается на гору, ИИсус возносится, Магомет взлетает верхом на лошади.

Связь Сатанизма и Сатаны может установиться по горизонтали, т.е.
не ИИсус, но Сатана среди нас и быть может совершенно неважно как Он называется Сатаной, Сэтхом или Чернобогом (Велесом).
Да! Сатана среди нас, а не где-то там глубоко под землёй. (это место удел шахтёров)

В любом случае уважаемый Исс я благодарствую тебе за своевременное протемнение нас, ибо познание наследия прошлого необходимо.
Умные имеют право дурачиться, тогда как дураки только умничать.

Аватара пользователя
Мальгрибский колдун
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 11:44

Сообщение Мальгрибский колдун » Пт июн 06, 2008 14:24

Andre Чернобог и Велес это разные Боги и к Сатане отношения никакого не имеют. :)
"Он не дядя,он злой Мальгрибский колдун"(Джин)(с)

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пт июн 06, 2008 14:52

Мальгрибский колдун писал(а):Andre Чернобог и Велес это разные Боги и к Сатане отношения никакого не имеют. :)


Здрасте приехали. Колдун ты саму статью читал?

Аватара пользователя
Княжна Тьмы
Темная Душа
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 11:18
Пол: Другое
Откуда: Легион Люцифера

Сообщение Княжна Тьмы » Сб июн 07, 2008 18:07

Чернобог и Велес это разные Боги и к Сатане отношения никакого не имеют.

Фишка в том, что об этом мне говорили и родноверы из общины Морены. А они в славянской религии неплохо понимают.
Я пыталась им доказать, что культ Чернобог это проявление Сатанизма и в славянской традиции. Ну, не мог объективно Могущественный Сатана порадовать своим явлением только "богоизбранных" иудеев.
Он взаимодействовал со всеми народами.
Но вот за эти "расхожие черты", которые обусловлены историей и менталитетом народа и цепляются те, кто хочет назвать Сатанистов дьяволопоклонниками, причем именно библейского Дьявола.
Объективно же, быдлия такая несуразица и там столько разночтений, что просто нельзя на ее основании строить свою религию.

Интересно, а что будет когда появится настоящее "Евангилие от Сатаны" с правдивым изложением тогдашних событий. И самые достоверные доказательства его подлинности.
Что тогда будет делать 1,5 миллиардное стадо хрюсофф?
И исполнялись все желанья Мои, ибо непреклонна воля того, кто желает власти, свободы и всемогущества

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6700
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пн июн 16, 2008 16:06

Вот нарыл у себя в картотечке.


ЧЕРНОБОГОМ НЕДОСКАЗАННОЕ


1. ...
3. Ворога никогда не делай другом и не прощай ему, но только ежель то истинно твой ворог. Когда почтешь его другом, он вынет из-за спины нож...
8. Черное предпочти белому лишь из-за одного единственного. Белое можно измарать в любые цвета, черное - нет. Так цени постоянство. Чернота незыблема...
9. С предавшим раз - не водись более, ибо предаст он и во второй раз, как только сможет...
12. Люби, как хочешь. Хочешь - одну женщину всю жизнь, хочешь - всех каждый день, хочешь - люби себя только, а хочешь - люби лишь Чернобога. Накрепко...
13. Кто оскорбит тебя - тому отмщение должно сотворить, ибо безнаказанным оставить, значит на новые оскорбления поощрить. А как мстить станешь - про то сам разумей...
18. Коли дал слово - так и будь ему верен. Но прежде чем выполнять его - подумай накрепко...
21. Иной раз любое милосердие - лишь малодушие и слабость. А творение милостыни - сущий огрех. Лучше нищему быти, нежель нищему дати...
22. Не удовлетворять свои желания - трижды худо, если о том нарочито не задумано. Но преступать межи законные при том - значит подвергать себя осуждению и руганию людом праздным. А того не надобно, ибо дозволять себя наказывать, так или иначе, не гоже и не есть достойно...
25. Если теряешь что-либо, так обязательно и находи, хоть свое, хоть чужое. А иначе растеряешь все...
27. Мнения чужого не взыскуй, ибо оно твоего не лучше, а свое куда ближе. Но ежели есть возможности перенять что умственное, то тем не брезгуй, чтоб потом не каятся слезно, в навозе сидючи...
30. Отчаяние - первый огрех есть...
31. Стеснения никогда не испытывай, ибо то чувство - ложно. Все люди одинаковы еси, хоть бы и разнились красотой или богачеством или еще чем, все одно - другие не лучше ни чем. А по тому - везде буди уверен в себе и себя же достоин...
32. Обман лишь тогда обман, когда ты его таковым считать можешь. Назови обман хитростью и стыдиться его перестанешь сразу же...
36. Боль презри, ибо, коли любишь себя, то не унизься пред всеми, стеная зазря, - жалость их не надобна. Боль пройдет, а жалость останется, и куда тогда деться от нее...
37. Чужих кар не бойся. Ежель они пусты - так и пусть. А ежель в силе - то не избежишь их и так...
46. Гордися всяко. Собой надлежит быти гордым, ибо сам таков - каков еси. И тем других многих лучше, что себя не обрели ни в чем...
53. Беда - пустое. Несть беды, пока не скажешь, что с тобой беда. Також не признавай ее и не случиться беды никогда...
61. Неумения своего не скрывай. Пусть всяк знает, чего ты стоишь, что в твоих силах, а что - нет...
66. Желай не того, чего жаждут другие. Пусть тебе будет горькое вместо сладкого, черное вместо белого, злое вместо доброго. И увидишь - скоро найдутся те, кто сочтет твой выбор лучшим и позавидуют тебе...
67. Всяк меряет своей саженью. Пусть твоя сажень будет хотя бы на вершок больше чем у других...
76. Если на выбор предложат или то или другое, то бери и то и другое. Только так никогда не прогадаешь...
77. О себе не забуди ни в чем...
78. ...
82. Скупись не жалея. Так тебя лучше запомнят. А сколько б ты не был щедрым - это тщета. Ибо море песчинками не наполнишь...
85. Что не твое - твоим стать может...
94. Буди либо первым, либо последним. И то, и то - хорошо. Первого, если что, прославят, а последнего, если что, не тронут. А в прочем, может и все наоборот...
101. ...И если кто о тебе хулу скажет, и ты о нем также реки. Хула - вражда есть, а вражда хороша лишь когда в ней участвуют двое...
116. И последнее сказано есть - не доверяй все же никому и ничему. И прежде всего сиим словесам, ибо их то Чернобог и недосказал...

Речено сие Богумилом Мурином
во травне месяце, года 4410 от осн. Словен. Велик.

Аватара пользователя
Aborax
Темная Душа
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 13:02
Пол: Другое

Сообщение Aborax » Пн июн 16, 2008 17:21

Фишка в том, что об этом мне говорили и родноверы из общины Морены. А они в славянской религии неплохо понимают.

У разных племён дохристьянской Роси дыли разные представления о Велесе / Чернобоге, какие-то из племён считали их одним божеством, какие-то нет!
Изображение
!!!Ol abriond Drilpa Ors od Ors abriod Ol!!!

Ответить

Вернуться в «Балто-славянская мифология»