Африканская мифология....

...божества йоруба, вуду, кимбанда...
Ответить
Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6666
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Африканская мифология....

Сообщение Iss » Пт май 07, 2010 20:10

Комплекс мифологических представлений, распространённых у народов, населяющих Африканский континент к югу от Сахары. Различные типы африканской мифологии определяют главным образом по типу или характеру центрального персонажа, вокруг которого циклизуются мифы и мифологические представления, тотемические или антропоморфные предки, обожествлённые вожди или цари, кузнецы, божества солнца, земли, громовники, духи и божества воды и др. Эти мифологические персонажи наделены функциями прародителя, демиурга, культурного героя и нередко трикстера (что в особенности характерно для архаических мифологий - бушменов, готтентотов). В развитых мифологиях происходит разделение функций божеств, трикстер выступает как самостоятельный персонаж (Легба).

Тотемические представления нашли отражение, прежде всего в архаических мифологиях. В мифологиях, в которых первенствующее значение приобретают небесное божество, громовник, зооморфный культурный герой становится помощником, посланцем верховного божества. Проявлением тотемических представлений в более поздних мифологиях является употребление имён тотемных животных в качестве эпитетов («хвалебных имён»), которыми наделяют богов, обожествлённых предков, вождей, царей (эпитеты Мвари, божества шона, - «слон», «большой павиан»; один из эпитетов Ньяме, божества ашанти, - «великий паук» и т. д.). Мифологии народов Межозёрья, бассейна Конго, Западного Судана, у которых был развит культ царских предков, также вобрали элементы тотемических верований: предкам царской династии приписывалось «звериное» происхождение.

Широкое распространение в мифологии африканских народов получили представления об антропоморфных родовых предках, выступающих в роли демиурга, прародителя, культурного героя. Иногда первопредки и культурные герои наделяются также функциями и атрибутами грозового божества, громовника.

В мифологиях народов, у которых наметилась социальная дифференциация, и в особенности у создателей раннеклассовых государств (в междуречье Лимпопо - Замбези, в Межозерье, в Западном Судане, в бассейне Конго), центральным персонажем становится обожествлённый вождь, правитель, обожествлённый царский предок, выступающий и как первый человек, и как культурный герой (дал людям огонь, воду, полезные злаки и др., ввёл ремёсла, обряды и т. п.).

Тенденция слияния мифов о божествах и культурных героях с преданиями о вождях и царях отчётливо прослеживается в мифологии ганда. Их предания и легенды циклизуются вокруг обожествлённого царя Кинту, представляющего собой наиболее развитый тип первопредка - культурного героя.

Государственной религией древнего Бенина был культ царских предков; духи царских предков почитались как общенародные божества в государстве Ашанти, а также у народов Межозёрья (Риангомбе, Гиханга, Кигва), Восточного Судана (Ньиканг) и др.

Характерны для Африканских народов мифология божества, олицетворяющие явления природы, небесные светила и т. п. Луна (Хайнэ) и солнце (Ишоко) выступают как центральные персонажи - демиурги, культурные герои. Известны мифы о солнечном божестве. У ряда народов древние божества солнца постепенно вытеснялись новыми, существовали параллельно с ними или уступали им место, передавая свои функции новым божествам (так, у мбугве солнце называют именем божества Мулунгу, у гого Мулунгу тесно связан с солнцем - молитвы о здоровье обращают как к нему, так и к солнцу). Часто к имени божества присоединяется имя солнца как «хвалебное».

Олицетворением дождя, грозы выступают божества-громовники (Леза - у народов верхнего и среднего Замбези, Замбии и южного бассейна Конго). Возникнув, как персонификация атмосферных природных явлений, божества-громовники модифицировались под влиянием представлений, связанных с культом предков. С другой стороны, и первопредки наделялись чертами, характерными для громовников. Путём взаимопроникновения и слияния этих представлений складывался единый мифологический тип предка-громовника.

Нередко небесное божество в паре с божеством земли характеризуются как прародители: они порождают солнце, луну и др. В мифологических системах некоторых народов (догонов, бамбара) божества и духи воды играют главную роль в создании и организации вселенной (Фаро и Номмо).

В мифологиях народов, достигших высокого уровня государственности, складываются политеистические пантеоны богов, - в мифологиях фон, йоруба, Бенина, ганда и др. Возглавляет пантеон божество, почитавшееся правящей группой. Однако нередко его главенство - номинальное, т. к. «второстепенные» божества, выступающие как его дети или слуги, сохраняют свою область деятельности и свои функции. Как правило, характеристика главы пантеона очень неопределённа (в отличие от подчинённых ему божеств), часто - это некое абстрактное «небесное» божество (deus otiosus), его связь с природными явлениями слабо выражена. Вождь пантеона часто выступает как царский предок или великий жрец.

У ряда народов Западной Африки (догоны, бамбара, моей, малинке, бозо, ку румба и др.) мифологические представления оформились в мифологические системы, отличающиеся большой сложностью, с развитой символикой. В создании этих «вторичных» мифологий большая роль принадлежит жреческому институту, системе тайных обществ. Этот мифологический материал нередко вызывает сомнения своей необычностью, в особенности, бросающейся в глаза при сравнении с африканским мифологическим материалом, записанным ранее миссионерами, этнографами, путешественниками.


http://www.fio.vrn.ru/2005/13/africa/afrika.htm
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6666
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пт май 07, 2010 20:12

Е. С.Котляр
БОГИ И ДЕМОНЫ АФРИКИ И АФРИКАНСКОЙ ДИАСПОРЫ
Из книги Восточная демонология: От народных верований к литературе.- М.: "Наследие", 1998. - с.287-308.

http://pryahi.indeep.ru/witchcraft/afri ... _gods.html
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6666
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пт май 07, 2010 20:15

Миф творения народа Йоруба

(Западная Африка)
В начале мир был бесформенным водным Хаосом; не было ни суши, ни моря, а лишь сплошное бесплодное болото. Над ним, в небесах, обитало Верховное Существо, Олорун, а с ним и другие боги, в том числе Ориша Нла, называемый Великим Богом. Олорун призвал к себе Ориша Нла и повелел ему сотворить мир. Настало время создать твердую почву, и Олорун вручил для этого Ориша Нла скорлупу улитки, наполненную волшебной землей, голубя и курицу с пятью пальцами. Ориша Нла спустился в Хаос и принялся обустраивать его. Он бросил волшебную землю в маленькую ямку. Голубь и курица начали рыться в волшебной земле и рылись до тех пор, пока суша окончательно не отделилась от моря.
Когда Ориша Нла вернулся к Олоруну, чтобы отчитаться о проделанной работе, Олорун послал хамелеона на проверку. Хамелеон сообщил, что дела идут хорошо, и Олорун, довольный работой Ориша Нла, послал его довершить свои труды. Первое место, возникшее на земле, известно под названием Ифе, что на языке йоруба означает "широкое". Потом к нему добавилось Иле, означающее "дом". В наши дни город Ифе-Иле считается у народа йоруба самым священным.

Сотворение земли продолжалось четыре дня. На пятый день Ориша Нла отдыхал от своих трудов. Йоруба обычно работают четыре дня подряд, а на пятый отдыхают в память о сотворении мира.

Ориша Нла снова вернулся на землю, чтобы посадить деревья, в том числе первую масличную пальму. Олорун пролил с небес дождь, чтобы напоить семена, и вырос огромный лес.

На небесах Олорун начал творить первых людей. Ориша Нла вылепил их формы из земли, но вдохнуть в них жизнь мог только Олорун, Верховное Существо. Ориша Нла спрятался в мастерской Олоруна, чтобы подсмотреть, как это будет происходить. Но Олорун узнал об этом и погрузил Ориша Нла в глубокий сон; так что только Олорун знает тайну оживления тела. И по сей день Ориша Нла делает новые человеческие тела посредством отца и матери будущего новорожденного, но вдыхает жизнь в них именно Олорун.

http://www.witchmirror.ru/Mif/Africa/born_ioruba.htm
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6666
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пт май 07, 2010 20:18

Пантеон Ориша - Духов Йоруба

http://www.liveinternet.ru/users/2864003/post120996644/

Несколько сомнительная инфа- с этим заповедями и всем прочим. Но боги вроде как указаны правильно:
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6666
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пт май 07, 2010 20:20

Животные

Одной из тем, которая играла выдающуюся роль в африканских фольклорных произведений, это была тема животных. Животные также играли существенную роль в ежедневных заботах древних африканцев, в их общении и устной литературе благодаря тому факту, что африканцы постоянно жили в непосредственной близости с дикими зверями, делили с ними землю и иногда пропитание. Во множестве этих рассказов африканцы приписывают конкретным животным те или иные человеческие чувства, и даже извлекают этические идеи из их поведения. Животные – источник вдохновения множества африканских легенд, они также фигурируют на первом месте в религиозных ритуалах и мифах. Существует также бесчисленное количество сказок о животных, некоторые из которых являются чистой выдумкой, а другие – проекцией человеческих желаний. Существует множество африканских историй, которые объясняют происхождение, особенности внешнего вида конкретных животных, как, например: «Как леопард стал пятнистым», «Как козел стал домашним?» или «Почему черепаха это табу?». Среди самых популярных животных в африканской мифологии змеи, пауки, хамелеон и антилопа.

Змея и антилопа это двое животных, которых постоянно можно увидеть в роли персонажей африканских историй и мифологии. Змею африканцы считают бессмертной, так как она сбрасывает кожу и после этого продолжает жить. Змею изображают с хвостом во рту, как символический круг без начала и конца, потому ее считают символом вечности. Этот символ представлен в произведениях искусства Африки, на узорах одежды, росписи стен, выгравирован на офротах. Питон – частый персонаж африканских мифов: согласно легенде, змея несла Бога у себя во рту, когда создавалась земля. Из экскрементов змеи появились горы, и божество испугалось, что земля утонет в море из-за огромных тяжелых гор. Но змея, развернулась по всей земле, чтобы предотвратить беду; кольцо, созданное змеей нельзя развернуть – иначе погибнет все мироздание. Как грациозные и быстрые создания, антилопы олицетворяют в африканской мифологии милу и иллюзорность духов. Обычно их можно увидеть на головном уборе чи вара.

Паук и хамелеон также часто встречаются во множестве африканских легенд и мифов. Паук изображается как великий герой в большинстве местных сказок. Он очень умен и хитер и может рассказать кому угодно что угодно. Многие люди древней Африки считали паука персонификацией солнечной силы. В западной Африке, где паука звали Ананси, его изображали самым разумным из животных, и он постоянно появлялся в мифах как официальный божий посланник среди людей. Считалось, что у паука есть специальное задание – плести паутину, чтобы добраться к Богу на небо, чтобы люди имели проторенную дорожку на небеса. Хамелеона считали одним из первейших животных, созданных во вселенной. Из-за его неспешной «походки» и медлительного характера, он опоздал принести весть Великого людям. А вот ящерица, наоборот, со своей скоростью считается вестником смерти для любого живого существа.

Солнечные птицы это две золотые птицы, которые были найдены среди руин Зимбабве около столетия тому назад одним из первооткрывателей. Скорее всего, они были обнаружены в развалинах здания, которое было солнечным храмом древней религии Банту, которой придерживалось племя Шона из Зимбабве. Эти птицы, составляющие пару, представляют взгляду двух ласточек, чья высота и легкий полет восхвалялись многими поэтами традиции Банту, и о которых рассказчики говорят, что летают они еще лучше орла.

Ласточки, как хорошо известно, это перелетные птицы. Они прилетают в южную Африку из Европа около начала октября, когда весна здесь находится в расцвете и все вокруг благоухает. Солнце вовсю посылает земле свои солнечные лучи, и природа буяет. Миф племени Шона гласит, что ласточки изначально принадлежали богине Дживагуру, божеству земли, ночной тьмы, дождевых туч, водоемов и протоков. Дождливый сезон также начинается в октябре или позднее, когда боги неудовлетворенны миром.

Мы не можем жить без солнечных лучей, но также не существуем без дождя, однако мы не можем наслаждаться ими одновременно, так как обычно дождь и солнце не ходят вместе. Великая богиня Дживагуру, чье имя переводится как «Великое солнце», управляла одновременно и небесами и землей в оригинальной версии Банту – то есть том первом религиозном варианте верований Банту. У них было множество мифов про первых людей, которые жили во тьме, так как солнца еще не было. Солнце нужно было поймать, чтобы людям стало теплее и светлее. Секрет солнца заключался в том, что оно проникало даже в самую темную комнату, прямо как ласточка, которая залетала в дом так, что ее никто не мог поймать. Носенга поймал ласточек в свою клетку и вся земля осталась без тепла и света.

http://www.afrikamif.ru/12.html
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Lucifug
Близкий к Тьме
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 23:15
Пол: Мужской
Откуда: Ингушетия

Сообщение Lucifug » Сб май 08, 2010 14:10

Блин, сколько инфы... А что означает "трикстер"?
Ad Lucifer qui laetificat juventutem meam!
Изображение

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6666
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Сб май 08, 2010 14:56

Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6666
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Re: Африканская мифология....

Сообщение Iss » Вс авг 14, 2016 23:41

Кой чего про африканское колдовство as is:


Стеклянноглазые. Из историй, рассказанных на ночь.


- Зачем тебе это? - массивное, блестящее, словно натертое оливковым маслом, лицо Алисы негодующе склонилось надо мной. Её огромные глаза, казавшиеся светящимися на фоне темной, оттенка эбенового дерева, кожи, распахнулись совсем широко всей своей белизной. - Не занимайся этим, Виктор! Послушай меня, не занимайся!

На курсе Алису Кадежо боялись. Нигерийка, истинная дочь Африки, она напоминала собой архаичную статую праматери или палеолитическую Венеру, очень высокая, массивная, при ходьбе передвигавшая бедра словно нехотя, с невероятным взглядом, она казалась многим пугающей, непонятной, другими словами - слишком иной, чтобы попытаться подойти и понять. Сидя в одиночестве на одной из последних парт, она часто смотрела в сторону, куда-то сквозь стекло, далеко, в какой-то свой потаенный мир. друзья у Алисы появились поздно, на старших курсах и только тогда многие выяснили, что она обладает большим сердцем и способна биться "за своих" изо всех сил.



Собственно, она подошла ко мне после лекции по культуре традиционной Африки, которую мне было поручено прочитать в обмен на зачет по курсу африканской истории. Политика была очень далека от меня, проблемы Нельсона Манделы меня совершенно не интересовали и, тяжело вздохнув, известная африканистка, которая читала курс, предложила мне подготовить материал на две пары - ведь сама она, как раз, по ее словам, совершенно не любила и не понимала все эти древние верования, обряды и ночные бдения вокруг идолов под пальмовым деревом. Несколько недель, проведенные в Ленинской библиотеке и беседы с увы покойным ныне О.К. Дрейером, одним из крупнейших отечественных африканистов, с которым была дружна моя семья, позволили мне немного прикоснуться к этому удивительному миру. И вот - те самые две пары, со ставшими вдруг объемными мирами в виде вращающихся тыквенных фляг-калебас, тонкими паутинками связей между ними, по которым посредником, меняя формы, поднимается и спускается дух Ананси, паука, мертвые и вечно живые предки и силы, силы, бесконечные силы духов, окружающие в ночи путника, бредущего по саванне. Яростная отповедь Алисы, несомненной части этого самого мира, вернула меня с небес на землю.

- Что, так плохо? - я устремил свой вопрос в ее широкую спину, пока она, как обычно, отвернулась к окну.
- Нет! Слишком хорошо! Я же сказала тебе: не занимайся этим! - обернувшаяся Алиса нервно курила сигарету и была готова почти испепелить меня негодованием: ее эмоции были столь же гипертрофированно велики, как она сама. - Больше ничего не скажу!
- Как хочешь.

Мой вспыхнувший было интерес был готов разбиться об Алису и ее недоговорки. Собственно, я и не собирался никогда заниматься тропической Африкой, к тому времени уже давно занимался египтологией и, пожалуй, всего-то чуть более подробно выполнил порученную мне задачу, что называется, "вложился". Алиса догнала меня в коридоре и рывком остановила за плечи.

Через несколько дней мы сидели с ней в ее комнате в общежитии, куда она не приглашала почти никого даже из сокурсниц. Почти спартанский быт, какие-то религиозные листовки - Алиса была баптисткой - книги по учебе, тетради, массивные африканские украшения из темного дерева, перламутра и каких-то странных, непонятных материалов. На столе дымился в чашках чай; хитрой улыбкой Алиса ответила на мой восторг, принеся на стол торт - коржи из банановой муки с каким-то фруктовым желе между ними. На мой вопрос о том, нигерийский ли рецепт, она покачала головой. Домингаш - миниатюрная, смешливая соседка по комнате из Анголы научила. Алиса придирчиво оглядела стол, поправила пеструю скатерть, как-то тяжело вздохнула и села в кресло.

Говорила она медленно, словно вдумываясь в каждое слово, взвешивая его, почти ощупывая его своими большими темными пальцами, прежде чем выпустить вовне. Мать Алисы, христианка, как-то пасла стадо и ушла дальше по полям от своей деревни, чем обычно. Где-то там, на берегу реки, в самом сердце Африки она встретила молодого человека, который тоже был пастухом. Из другой деревни, через реку. Молодые люди понравились друг другу, стал зарождаться роман и все было бы хорошо, если бы не одна деталь: юноша был из деревни колдунов.

- Ох, Виктор! - глаза Алисы становились все больше. - Это очень, очень страшно! - Алиса прихлебывала чай и словно отодвигалась от меня, продолжая рассказ. Ее мать держала свою историю втайне и вскоре сбежала с парнем в город, ведь он не мог привести ее, христианку, в свою деревню. Они поженились, прошли годы. Парень оказался удачлив в бизнесе, девушка закончила колледж и родила двоих детей. Приблизительно к моменту рождения первого ребенка отношения с родственниками женщины у пары стали вновь налаживаться. Мать Алисы, напуганная рассказами и тем, что в их квартире стали появляться странные предметы, вещи, куклы, требовала у мужа принять христианство; после очередного натиска он вроде бы сдался, предметы исчезли.

Алиса была старшей дочерью пары, её особенно любил отец. И вот, впервые на десятилетие, Алиса стала получать от него дорогие, очень красивые подарки, которые были совершенно не по карману семье. На вопросы семьи он отвечал очень просто: бабушка, его мать просила передать. Мать Алисы была просто в панике: подарки означали, что ее муж все же поддерживает связи с родовым гнездом. Он же убеждал ее не горячиться, и даже пару раз пытался ей объяснять, что его успех в бизнесе без связей с его деревенскими родственниками невозможен. Да, здесь следует отметить, что ни Алиса с сестрой, ни их мать не знали в точности, чем занимается их отец. Вроде бы доктор, работает в больнице, но где именно - никто не знал. Да и рассказов о рабочих радостях или неурядицах от отца по вечерам было не услышать. А мать и не спрашивала: была счастлива, деньги в семье были, что ей, простой женщине, еще нужно было?

Все изменилось, когда Алисе стукнуло пятнадцать и та самая бабушка, которую она никогда не видела, но на подарках которой выросла, пригласила ее в гости. Мать Алисы рыдала несколько дней. Отец - настаивал, просил уважать старушку, которой не так-то много и осталось. И вот, сначала разбитый автобус, потом долгая дорога через поля с маниокой, к той самой реке. Алиса бывала несколько раз здесь неподалеку, в деревне своей матери. Встретили девушку незнакомые, очень приветливые мужчины на лодке, представившиеся родственниками: бабушку Алисы, как оказалось, в деревне все очень любили и уважали и с сожалением говорили, что ее сын, отец Алисы, ушел - ведь им так нужен в их деревне молодой врач.

- Она такая, Виктор, такая! - Алиса вновь закурила сигарету. - Бабушка, знаешь, она красивая и молодая-молодая, седая только, и глаза, знаешь, как стеклянные, не как у меня. И вся - в украшениях: много-много! Добрая, Виктор! Я была так ей благодарна за подарки, а она встретила меня так, как будто знала все эти годы, во всей деревне был праздник. Я, говорили, на нее очень похожа, знаешь. - Алиса усмехнулась. Родственники обступили, говорили, что, мол, одни глаза, одни глаза! И вот тут, понимаешь, сидим мы все, смеемся, обедаем, а бабушка тихо так мне говорит, чтобы я ушла из деревни до захода солнца, туда, через реку, в деревню своей матери...

Естественно, Алиса засиделась. Когда стало понятно, что переправится до заката она не успеет, бабушка тихо, пока все были увлечены застольем и выпивкой, вывела ее на окраину, к небольшому сараю с узкими, как бойницы, окнами. Пояснив, что сама она должна ночью лечить какую-то больную в соседней деревне, велела ей ночевать в сарае, причем запереться изнутри на засов и ни в коем случае никому не открывать: деревня глухая, много странных людей, небезопасно. Только, мол, если сама она придет утром и окликнет ее, Алису, то тогда и можно снимать засов. Алиса безропотно закрылась внутри.

- Виктор! Ох, как было страшно, как страшно! - лицо Алисы все собралось в гримасу, она наклонилась на меня и продолжала, размахивая руками. - Всю ночь, Виктор, в сарай пытались ломать двери, кричали снаружи, что там, внутри, мол, живая кровь, пытались просунуть сквозь окна руки, чем-то стучали в стены, скрежетали, звали меня на разные голоса...

Руки Алисы дрожали, она машинально отирала пот со лба.

- Я не спала, Виктор, совсем не спала. И знаешь, там была бабушка, я слышала ее голос. Она хохотала со всеми и говорила, что кровь, внутри есть живая кровь! Но когда ее спрашивали кто там, она называла им какие-то другие имена, и они меня звали этими именами, а я молчала и боялась, Виктор! Утром бабушка пришла, позвала меня по имени, я открыла и, ох как я бежала, Виктор, переплыла реку и все бежала и бежала, ох, Виктор! Пока не добежала до деревни моей матери...

Словно оборвав рассказ на полуслове, Алиса отошла к окну с сигаретой. Потом резко развернулась: в ее глазах были слезы.

- И вот, Виктор, понимаешь, у моего отца и на пороге дома моей бабушки были такие же вещи, нкиси, как ты показывал, тогда, когда рассказывал... Не занимайся этим, Виктор, не занимайся!

Алиса еще долго содрогалась в плаче и все повторяла шепотом те слова, что слышала ночью, сидя в запертом сарае. Ее мать после возвращения Алисы домой развелась с мужем. Алиса позже не раз заглядывала к отцу и пыталась обратить его вновь в христианство, в изобилии находя в его квартире странные предметы, части тел животных и встречая там странных людей, как она говорила "стеклянноглазых". Он, рассказывала Алиса, смеялся в ответ, уверял, что в деревне пошутили и уговаривал Алису вновь поехать к бабушке, потому что та именно ее, Алису, выбрала для продолжения их прекрасного рода врачей и любит ее больше, чем всех других своих внуков...

P.S. Все события переданы так, как они происходили на самом деле.

(с) Виктор Солкин

http://victorsolkin.livejournal.com/288977.html

Солкин- довольно крутой египтолог.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Ответить

Вернуться в «Африканская и афро-карибская мифология»