Кухулин

(мифология кельтов, народа, заселявшего в древности Британские острова, а также часть континентальной Европы, нынешней территории Франции)
Ответить
Моллимо
Чертёнок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 09:09

Кухулин

Сообщение Моллимо » Ср авг 24, 2011 10:41

Кухулин — уроженец места Ардриг на Маг Муиртемне. По разным версиям, он является сыном Дехтире, сестры Конхобара, и бога света Луга, по другой версии, его прижил сам Конхобар с Дехтире (представление, восходящее к периоду матриархата). Приемный сын Фергуса.

Согласно преданиям, Кухулин жил во время правления Конхобара в Эмайн Махе, то есть на рубеже н. э. Многие персонажи данного цикла предположительно были историческими личностями, в том числе и сам Кухулин, но образ его приобрел множество магических черт. Из перечисления правителей были сделаны приблизительные выводы о возрасте героя: он был рождён в 34 году до н. э., в 7 лет взял оружие в руки, в 17 сражался с врагами в «Похищении», в 27 лет погиб.

В детстве проявлял типичными для героя деяниями (ср. Геракл): в частности, чтобы не опоздать на пир в честь своего дяди Конхобара, убивает чудовищного пса кузнеца Куланна, после чего охраняет дом до тех пор, пока не вырастет щенок убитого пса. Благодаря этому герой получает свое имя и один из гейсов, до этого его знали под именем «Сетанта» (очевидный отголосок ритуала инициации, связанного с совершением подвига и наречением взрослого имени - ср. с героем "Махабхараты" срезавшим с себя доспехи и получившим имя Карна). Услышав однажды предсказание, что взявший в сей день оружие будет величайшим воином, но проживёт недолго, Кухулин обманом получает оружие в свои руки именно в указанный день.

Описываемый облик героя подчёркивает его необычность: на руках и ногах у него по 7 пальцев, в глазах — по 7 зрачков, и в каждом из них — по семь драгоценных камней. На щеках есть по четыре ямочки: голубой, пурпурной, зелёной и жёлтой. На голове у него было пятьдесят светло-жёлтых прядей. (В другой скеле сказано: «Семь зрачков было в глазах юноши — три в одном и четыре в другом…»).

Когда Кухулин стал юношей, женщины и девушки Ирландии начали влюбляться в него за его красоту и подвиги. По настоянию уладов он решил жениться, но отец Эмер, девушки, к которой он посватался, потребовал от него исполнения ряда трудных задач, надеясь, что Кухулин погибнет. Кухулин, однако, вышел победителем из всех испытаний и женился. Во время этого опасного сватовства Кухулин побывал в Шотландии, где обучился тонкостям боевого искусства. Кухулин стал любовником Уатах, дочери своей наставницы Скатах, Уатах родила ему сына, Конлайха. Когда Конлайх вырос, он отправился в Ирландию разыскивать отца, имя которого ему было неведомо. Они встретились, сразились, не узнавая друг друга, и отец убил сына. Здесь присутствует эпический мотив сражения неузнанных родичей (так герой "Шахнамэ" Ростем убивает своего сына Сохраба, герой "Махабхараты" Арджуна - своего брата Карну).

В возрасте семнадцати лет Кухулин совершил свой величайший подвиг. Королева Коннахта Медб, желая во что бы то ни стало добыть необычайно рослого и красивого быка, принадлежавшего уладу, который не хотел его продать, снарядила огромное войско и вторглась в Улад. После произошедшего в Эмайн Махе при нападении врагов все взрослые мужчины Улада при виде опасности не могли держать оружие в руках и испытывали муки, подобные родовым, длящиеся четыре дня и пять ночей. Этому недугу не был подвержен Кухулин (по одной из версий — из-за своего божественного происхождения, по другой — из-за малого возраста). Вынужденный один оборонять свою пятину, Кухулин залег у брода, через который должно было пройти неприятельское войско, и смог заключить договор с Медб, согласно которому он раз в день сражался с одним лишь неприятелем. Войско Медб не имело права идти дальше, не поразив Кухулина. Таким образом Кухулину удалось сдержать неприятельское войско до исцеления уладов.

В «Пире Брикрена» (Fled Bricrenn) описывается, как Кухулин состязался с другими героями уладов. Он превзошел их всех в храбрости, приняв вызов волшебника Курои (Ку Рои), который предложил желающему отрубить ему голову с условием, что потом сам он, если сможет, сделает с противником то же самое. Кухулин отрубил Курои голову, которая немедленна приросла, и затем положил свою голову на плаху, но Курои объявил, что это было лишь испытанием его смелости.

Приключения
Кухулин полюбил сиду Фанд и проникает в потусторонний мир Мананнана.
Вмешивается в Похищение быка из Куальнге.

Смерть
Отвергает любовь богини смерти Морриган и после этого лишается её поддержки. Нарушает ряд гейсов, лишается оружия (встретившиеся филиды требуют его оружие в дар, грозя иначе ославить в песнях, Кухулин «отдаёт» им оружие, пронзая их, но оставляя оружие в телах). Пронзенный насмерть врагами своим же копьем, он умирает стоя, привязав себя к священному камню.

Кухулин

Кухулин (Cú Chulainn, ирл.) — первый в кельтском эпосе персонаж, достигший состояния бессмертия, будучи рожденным как человек по имени Сетанта. До него это было доступно лишь богам и полубогам. По одной из версий, он является перерождением Мананнана Мак Лира, по другой, он был непорочно зачат от Дехтире (дочери друида Кадбара).

Кухулин является героем Ольстерского цикла, рассказывающего о временах перехода условий существования на Земле в более низкие частоты. По сути, в задачи Кухулина входило продолжение дела своего родственника по материнской линии Оэнгуса, пытавшегося остановить приход смерти.

Первое, что ему необходимо было сделать — поменять себе имя. Его, так сказать, «божественная родословная» очень мешала ему. После того, как его отправили охранять дом кузнеца Куланна, он получил имя «пес Куланна», или Кухулин. Однако позже весь этот процесс стал обставляться более героически, и в цикле преданий Кухулин разрывает пса, который набросился на него.

На самом деле это, пожалуй, некий завуалированный процесс, которым управляет Маннанан Мак Лир. Но самое главное заключается в том, что Кухулин поменял свое смертное имя на имя, которое было ему необходимо для развития, то есть произошла своеобразная инициация.

Начиная с этого эпизода (который произошел, когда Кухулину было 8 лет, что тоже является некой базовой цифрой преобразования), задается цикл развития, направленный на изменение частотных характеристик, уход из-под влияния пришедшей на Землю смертной энергии. В дальнейшем Кухулин сталкивается с тремя основными видами работы: работой с мозгом (гейсы), изучением боевых искусств (работа с телом) и работой с чувствами.

Особенно хочется отметить, что от природы он уже был наделен силой, но, вероятно, это была не та сила, которая нужна для преобразования. То есть занятие боевыми искусствами было процессом некой структуризации силы, или, правильнее сказать, трансформации. Таким образом, он весь погружается в процессы обучения и переживания.


Путь и достижения Кухулина

Искусство внешнего преображения.

Умение воспринимать себя в различных формах.

Позиционирование, одевание, амулеты.

Способность помнить свои гейсы.

Искусство женщины, или Искусство шести даров: красоты, голоса, нежной речи, женской работы, чувств, ощущений тела.

Искусство войны. Умение переживать в себе силу, использовать ее для своего развития.
Умение выстраивать последовательность действий, не зависеть от удач и неудач.

Умение продолжать действия, то есть знание того, как уйти от отвлечения или перескочить через него. Умение «закатывать неудачи», «высушивать их» как условие отказа от них.

Искусство зависеть только от себя. Позиционирование себя по отношению к близким и друзьям, которые не должны отвлекать от главного — движения.

Умение управлять силой. Это значит, что любая направленная сила должна уметь возвращаться, иначе она теряется. Под этим скрывалось искусство удара га-болга.

Борьба со страной теней. Чтобы не допустить развития умирающей энергии, как раз и нужна возвращающаяся сила. Это позволяет контролировать внутренние процессы и днем, и ночью.

Способность питаться Солнцем. Достижение умения питаться бессмертной пищей.

Овладение нектаром бессмертных. Создание пищи, позволяющей питать богов. Здесь идет речь о получении эликсира, который спасал богов от слабости, то есть от перехода в человеческие качества.

Прохождение через смерть — долину Мертвых в Гленн-на-Бодхар.

Достижение бессмертия, уход в сид Фанд, потусторонний мир Мананнана Мак Лира.
"Я даю вам древнюю дорогу, проторенную вторым путем. Ваши руки должны быть могучими, чтобы взять любой меч размером с древнюю дорогу, и тот, кому дана правильная стать, может побеспокоить солнце обычной палкой".

Ответить

Вернуться в «Кельтская мифология»