Страница 1 из 1

Диюй - китайский Ад

Добавлено: Пн май 21, 2012 01:57
Iss
Китайский ад — Диюй

Изображение
Диюй (подземное судилище), в поздней китайской мифологии ад. Представления о Диюй сложились под влиянием буддизма, проникшего в Китай в начале нашей эры. Согласно поздним представлениям о шести формах перерождения, которые назначаются в Диюй умершему, те, кто творили только добро, рождаются вновь в облике князей, полководцев и сановников; менее добродетельные — в облике купцов, учёных, ремесленников и земледельцев либо вдовцов, бездетных, сирот. Затем следует наказание в виде рождения в облике животных, птиц и насекомых или пресмыкающихся.
По древнекитайским представлениям, души умерших отправляются к Жёлтому подземному источнику или в местность Хаоли, или на гору Тайшань, а их дальнейшую судьбу вершат духи земли и гор. В 4-6 вв. у даосов упоминается Лофэн — столица подземного царства, находящаяся на горе на крайнем севере, позднее 6 небесных дворцов, по которым распределялись души умерших. К 9 в. появилось описание 24 подземных судилищ на горе Фэнду. В это время у китайских буддистов появляется представление о десяти залах Диюй Примерно в 13-15 вв., когда складывалась народная синкретическая религия, была установлена и иерархия божеств загробного мира во главе с Юй-ди (Нефритовый император, верховное божество даосского пантеона) , которому подчинён бог мёртвых Дицзан-ван. Кроме этого, ещё существует Дунъюэдади (великий император восточной горы), которому подчинены десять князей Диюй, в просторечье именовавшиеся янь-ванами (от инд. Яма). По поздним сочинениям, Диюй локализован в уезде Фэнду провинции Сычуань.
Диюй состоит из 10 судилищ, каждое из которых имеет 16 залов для наказаний.
Изображение
Средневековый Китай (династия Мин) глазурованные глиняные фигурки, представляющие три из десяти царей Ада (16-ый век)

В первом судилище над большим морем на Чёрной дороге у Жёлтого источника судья Циньгуан-ван, начальник остальных десяти судей, допросив души умерших, безгрешные отправляет в 10-е судилище, где они получают право родиться вновь, грешные — к «зеркалу зла» (Нецзинтай) на террасе, обращённой к востоку, в котором они видят отражение своих дурных дел (на раме зеркала надпись — «на террасе перед зеркалом зла нет хороших людей»). В судилище расположены «двор голода» (Цзичан), «двор жажды» (Кэчак), «камера восполнения священных текстов» (Вуцзинсо), в неё попадают монахи, которые взимают плату за прочтение молитв по покойникам, не дочитывая их до конца. Души самоубийц Циньгуан-ван отправляет (кроме случаев, когда причиной самоубийства была верность долгу, сыновняя почтительность или стремление сохранить целомудрие) обратно на землю в облике голодных демонов (эгуй), после истечения срока жизни, отпущенного им небом, они попадают в «город напрасно умерших» Вансычэн, откуда нет пути к иному рождению. Существовало поверье, что они могут вернуться на землю и возродиться вновь, если им удастся вселиться в чужую телесную оболочку, поэтому души умерших преследуют живых, стараясь извести их до смерти.
Вторым (на юге под морем) судилищем управляет Чуцзян-ван. В сопровождении двух духов Чжэннин («мохнатая собака») и Чи-фа («красноволосый») сюда отправляются души мужчин и женщин, вступавших в недозволенную связь, души воров, дурных лекарей, обманщиков и т. п. Здесь грешники живут в нечистотах, их колют вилами.
В залах третьего судилища Хэйшэн («чёрная верёвка»), на юго-востоке под морем, куда после допроса судьи Сунди-вана грешников приводит чёрт Далигуй («силач»), им перевязывают пеньковой верёвкой горло, руки и ноги; колют бока, клещами сжимают сердце и печень, строгают сердце, бьют по коленям, выкалывают глаза и сдирают кожу. В это судилище попадают те, кто думал, что император не заботится о подданных, чиновники, пренебрегавшие своими обязанностями, жёны, обманывающие мужей, и т. п.
В четвёртом судилище владычествует Угуан-ван. К нему идут грешники, не уплатившие налогов, обвешивавшие людей, продававшие поддельные лекарства или рис, смоченный водой, расплачивавшиеся фальшивым серебром, кто жульничал при продаже материи, крал камни из мостовой и масло из уличных фонарей; кто завидовал богатству чужих; не выполнял обещаний дать деньги или лекарства взаймы, выбрасывал на улицу битое стекло, бранил злых духов, лгал и запугивал других и т. д. При 4-м судилище есть река Найхэ («река нечистот»), мост через неё охраняют ядовитая змея и злой пёс. Там же сбрасывают в Сюэучи («кровяной пруд») души грешников-убийц, запятнавших кровью кухню, очаг либо храмы божеств или будды, их загоняют в пруд и не разрешают высовывать голову.
Глава пятого судилища (на северо-востоке под морем) — Янь-ван (Яньло-ван или Сэньло-ван), который прежде заведовал первым судилищем, но был переведён в пятое за то, что отпускал на землю души грешников, умерших от несчастных случаев. Здесь вынимают сердце у душ. Янь-вану помогают Воловья башка и Лошадиная морда, сопровождающие души грешников на Вансянтай («террасу, откуда смотрят на родной дом») по лестнице из 63 ступеней-ножей. С террасы грешники видят свой дом, слышат речь близких. На эту лестницу поднимаются те, кто не исполнил последней воли родителей, не выполнял государственных законов, не помогал деньгами, имея их, жёны (или мужья), которые при живом супруге мечтали о другом, и т. д.
Шестым судилищем (на севере, под морем) ведает Бяньчэн-ван. В него попадают люди, непочтительно называвшие богов по именам, укравшие позолоту или драгоценности с изображений божеств, непочтительно обращавшиеся с исписанной бумагой и книгами и т.п. В этом судилище вырезают сердца и бросают на съедение псам.
Седьмым судилищем (под морем на северо-западе) управляет Тайшань-ван. Сюда попадают те, кто грабил, кто бросил новорождённого, играл на деньги, ел человечье мясо. За клевету наказывают в зале Ба-шэ («вырывание языков»), тех, кто ел человечье мясо, записывали в Шэнсы-бу («книгу живота и смерти»), обрекая тем самым их на вечный голод, если они родятся вновь.
Восьмое судилище (на западе под морем) возглавляет Души-ван. Считалось, что сюда попадают те, кто непочтителен к родителям и не похоронил их, за что им укорачивалась жизнь в следующем рождении (часто в образе животного). Если же грешник исправлялся, то бог очага Цзаован писал на его лбу иероглифы цзунь («исполнил»), шунь («подчинился»), гай («исправился»).
В девятом судилище (на юго-западе, под морем) Пиндэн-вана, обнесённом железной сетью, казнят грешников, совершавших поджоги, изготавливавших яды, дурные книги и неприличные картины, изгонявших плод с помощью снадобий. Им отсекают голову, разрезают на мелкие части или удавливают верёвкой.
В десятом судилище (на востоке, под морем) 6 мостов — золотой, серебряный, нефритовый, каменный и два деревянных соединяют ад и мир живых. Судья Чжуаньлунь-ван решает, кто в кого должен переродиться, и каждый месяц списки душ отправляются в первое судилище, а затем духу Фэндушэню, на границу между адом и землёй. Здесь души попадают в павильон богини Мэн-по («тётушка Мэн»), где им дают выпить напиток забвения. Некоторые девицы-грешницы, желающие мстить своим обидчикам-соблазнителям, возвращаются на землю духами.
Изображения отдельных сцен Диюй были чрезвычайно популярны в храмах Чэн-хуана. Путешествия в Диюй неоднократно описывались в китайской литературе, начиная от религиозного сказа 8-10 вв. и кончая средневековой литературной новеллой и фантастической эпопеей У Чэн-эня «Путешествие на Запад» (16 в.) и традиционными драмами (13-20 вв.).
Б. Л. Рифтин.

Источники:
Мифологический словарь/Гл.ред. Е.М. Мелетинский - М.:'Советская энциклопедия', 1990 г.- 672 с.

Чэн-хуан (от чэн, «городская стена», и хуан, «ров под стеной»), в поздней китайской мифологии бог города. Чэн-хуан, по-видимому, есть поздняя модификация древнего бога земли Шэ. Наиболее старый храм Чэн-хуана был построен в 239 в местности Уху (провинция Аньхой). Поклонение Чэн-хуану распространилось в 7-8 вв. по всему Китаю. В 1382 его храмы были объявлены государственной собственностью, и жертвоприношения ему стали обязательными. Чэн-хуан вершит правосудие над душами умерших. Он также контролирует духов своей области, заставляя их охранять город от засухи и эпидемий. Чэн-хуан обычно изображался в облике чиновника высшего ранга. В качестве Чэн-хуана в каждом городе почитали какого-либо деятеля, спасшего данный город или прославившегося своей службой в нём.

Re: Диюй - китайский Ад

Добавлено: Пн май 21, 2012 11:08
Iss
Еще одна концепция китайского подземного мира - восемнадцать адов, в общем-то дополняющая концепицю Десяти адов. Концепция стала разрабатываться в династии Тан (18 июня 618 — 4 июня 907, кит. 唐朝, Танчао). Текст буддийского Вэнь Diyu Цзин (问地狱经) отмечает 134 миров ада, но они были упрощены до восемнадцати уровней для удобства. Грешники чувствуют боль и страдания, как и живые люди, когда они подвергаются пыткам, перечисленных ниже. Они не могут «умереть» от мучений, потому что когда испытание закончилось, их тела будут восстановлены к их первоначальному состоянию и пытки могут быть повторяются. Ниже приведен список наиболее распространенных наказаний и пыток в восемнадцать уровней ада:

Горы ножей: грешники проливают кровь с восходя на гору с острыми лезвиями .
Изображение
Изображение
Некоторые изображения показывают преступников влезающих на деревья с ножами торчащие из стволов и ветвей.
Изображение
Котел пыток: Грешники варятся в котлах с кипящим маслом.
Изображение

Некоторые изображения показывают правонарушителей время пару вместо того, жареные.
Изображение
Изображение
Расчленение: тел грешников расчленяют с помощью различных средств, в том числе следующие:
Изображение
Распиление
Расчление
Разрезание на пополам
Затирание / стучание в ступе
Сражение тяжелой скалой / камнями
Изображение
Изображение
Шлифовальные пытки: грешники помещаются в станок и землю в кровавую целлюлозу.
Пытки с участием огня:
Пылающий: Грешники устанавливаются в огне / брошены в огненную Инферно.
Изображение
Грешники раздеваются догола и заставляют подняться в большой металлический цилиндр медленно подогреваемый огнем.
Изображение
Пытки кипятком: Грешникам насильно вливают кипяток в горло и выливают на части их тела.
Пытки с удалением части тела / органов:
Вырывание языка
Вырывание глаз
Вырывание сердца
Потрошение: Грешники едят свои внутренние органы.
Снятие кожи
Отрезание пальцев / пальцы
Ледяной мир: Грешников замороживают во льду. Некоторые изображения показывают, раздетых грешников страдают от обморожения в ледяном мире.
Изображение
Весы и крючки пыток: Грешникам вживлюяют крючки в их тела и подвешивают вниз головой. Некоторые изображения показывают грешников с гвоздями забитыми в их тела (по аналогии с распятием).
Лужа крови: Грешники брошеные в луже крови. Кровь проливается с отверстий со всего тела .
Пытки с участием животных: Грешников топчет крупный рогатый скот, оне же их и забадывает.
Изображение
Другие звери терзают клыками, расчленяют, поедают, их кусают ядовитые змеи и насекомые и т.д.
Авичи : период страданий в этом зале, является самым длинным и он предназначен для грешников, совершивших тяжкие преступления, в том числе пять смертных грехов буддизма (АНАНТАРИКА-КАРМА), в которые входят:

отцеубийство
матереубийство
убийство архата («достойного»; человека, достигшего при жизни наивысшего уровня духовного развития.)
ранение Будды
создание раскола в Сангхе (буддисткой общине)

Re: Диюй - китайский Ад

Добавлено: Чт май 24, 2012 13:33
Iss
Среди многих владык китайского ада в иных версиях выделяется и "Самый Главный"

В китайской мифологии Бог Смерти называется Яньло-ван (кит. 閻羅 — Yanluo), он является правителем ада. Имя Яньло — не что иное, как сокращение транскрипции с санскрита «Yama Rājā» (閻魔羅社) (Царь Яма).
Яньло-ван не только правитель, но и судья, который определяет судьбу всех умерших. В руках у него щётка и книга с деяниями всех душ и датой смерти. У него голова быка и лицо лошади. Стражники ада приводят к нему умерших одного за другим, чтобы Яньло-ван свершил суд. Люди с добродетелями получают хорошие перерождения, а иногда снова возвращаются к предыдущей жизни. Совершавшие дурные поступки приговариваются к пребыванию в аду с разнообразными мучениями, или получают трудные перерождения в других мирах.
Изображение
Суд Яньло-вана

Таким образом души мёртвых получают в зависимости от своих деяний перерождения от небес (см. боги (буддизм)) до ада (см. ад (буддизм), а после пребывания в раю или аду возвращаются в новые свои тела на Земле.

Яньло-ван рассматривается скорее как чиновник в большой управе, чем божество. В художественной литературе рассказывается немало историй, как достаточно честные смертные попадают на некоторое время на место Яньло-вана и вершат суд вместо него.

Яньло-ван изображается в традиционной шапочке суди. Его изображение часто печатают на банкнотах жертвенных денег для духов, используемых в даосских храмах (см. Деньги преисподней). О степени распространения образа Яньло можно судить по идеологии Тайпинов, которые отождествляли его с библейским Сатаной.