Индийская мифология

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6739
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Индийская мифология

Сообщение Iss » Ср июл 09, 2008 19:13

Ведийская мифология - совокупность мифологических представлений ведийских ариев; обычно под ведийской мифологией понимают мифологические представления ариев периода создания вед, а иногда и периода создания брахман, прозаических комментариев к ведам, и упанишад, тайных учений философско-религиозного характера, генетически связанных с ведами, но отражающих, по сути дела, уже иную культурную традицию. Хронологически ведийская мифология относится к эпохе между серединой 2-го и сер. 1-го тыс. до н. э., когда первобытнообщинное устройство ведийского общества находилось уже на стадии разложения и постепенно формировался уклад, который был характерен для военной демократии.
Источники ведийской мифологии: четыре древнейших собрания вед; брахманы к соответствующим ведам (ценные сведения о ритуале, интерпретации его сокровенного смысла и символики, ряд мифов и мифологизированных преданий); араньяки (тексты, связанные с брахманами); упанишады. Эти источники относятся к классу шрути - «услышанное» (т. е. откровение).
Ведийская мифология передавалась устно, и «божественному» характеру текстов соответствовала особая роль речи и памяти, противостоящих забвению и нечленораздельному хаосу.
Тексты смрити - «запоминаемое» (восходящее к авторитетам) включают сутры, в которых речь идёт о жертвоприношениях, домашних обрядах, мифологизированном законодательстве и т.п.
Некоторые сведения о ведийской мифологии могут быть извлечены из более поздних индуистских текстов, генетически связанных с ведийской традицией, и даже из буддийских текстов. Ведизм не был общеиндийской религией, его придерживалась лишь группа индоарийских племен, заселявшая Восточный Пенджаб и Уттар-Прадеш, она же является создателем Ригведы и других ведийских сборников. Одной из характерных черт ведийской религии является политеизм – поклонение многим богам, которых обычно наделяют свойствами человека. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель. Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. Агни – бог огня и защитник домашнего очага. Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки. Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ. Чтобы завоевать расположение богов, индийцы приносили им жертвы, молили о помощи, потомстве и богатстве. Ведийские сочинения рисуют богатый духовный мир индийцев, уже тогда создававших сложные космогонические представления. Уже тогда человек пытался в мифологизированной форме объяснить причины возникновения мира и всего живого на земле.
Вот основные мысли ведийских гимнов:


Нет ничего вечного, даже боги не вечны.
Творцом мира было некое абстрактное божество, основа бытия – безлична.
Все сущее возникло из великана Пуруши.


К высшему (божественному) уровню ведийской мифологии принято относить 33 бога (333 в некоторых брахманах; в отдельных источниках - 3306, 3339), причём само это число - существенная константа, под которую «подгоняется» количество персонажей. Эти 33 бога делятся на земных, атмосферных (промежуточных) и небесных. Иногда богов членят на группы (8 васу, 11 рудр, 12 адитьев я ещё 2 божества - Ашвины или Дьяус и Притхиви, или Индра и Праджапати и т. п.), противопоставленные по тому же тройственному принципу.
Несмотря на отдельные отклонения в составе групп, ядро остаётся устойчивым: Притхиви, Лгни, Брихаспати, Сома, Сарасвати и др. - земные; Индра, Трита Аптья, Апам Напат, Матаришван, Ахи Будхнья, Аджа Экапад, Рудра, маруты, Ваю, Вата, Парджанья, Anac - атмосферные; Дьяус, Варуна, Митра и другие адитьи, Сурья, Савитар, Пушан, Вишну, Вивасват, Ушас, Ашвины - небесные. Более поздние тексты предлагают иные интерпретации тех же групп: васу - огонь, земля, ветер, воздушное пространство, солнце, небо, луна, звёзды; рудры - 10 органов жизнедеятельности и атман; адитьи - 12 месяцев года (Брихад.-уп. III 9, 1-5). Подобные членения отражают попытки установления соответствий между архаичными космологическими схемами трёхчленной вселенной и составом пантеона (а позже - основными элементами макро-и микрокосма).
В основе другой классификации богов лежит различение трёх социальных функций: магико-юридической (адитьи и прежде всего Варуна и Митра - жрецы), военной (Индра и маруты - воины), плодородия (Ашвины - производители материальных благ). Эта классификация подкрепляется текстовыми последовательностями, в которых за Варуной и Митрой следуют Индра и маруты, Ашвины, Пушан и т. д.
Ядро ведийской мифологии образуют космогонические мифы, представленные рядом вариантов. Начальное состояние, соответствующее хаосу, описывается как полное отсутствие элементов вселенной и основных противопоставлений, обусловливающих её функционирование [«Тогда не было ни сущего, ни не сущего. Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним... Тогда не было ни смерти, ни бессмертия, не было разницы между днём и ночью... Всё это неразличимо текуче» (РВ Х 129)]; вместе с тем подчёркивается монистический принцип («Без дуновения дышало Единое, и ничего кроме него не было»).
Начало творения дали воды, из них родилась вселенная, они её основа (ср. брахманы). Из вод возникли земля (обычно путём сгущения вод, более поздняя версия - путём пахтанья океана; сгущение же вод, отвердение их - результат совместной деятельности девов и асуров) и пища. Другой вариант - происхождение из вод яйца (в частности, золотого), из которого через год появился демиург Праджапати или бог-творец Брахман. Яйцо раскололось на золотую и серебряную половины, из них возникли соответственно небо и земля. Некоторые тексты отражают версию, согласно которой земля и солнце (огонь) возникли из лотоса, плававшего в водах (также при участии Праджапати). Эта последняя версия, видимо, имеет свои истоки в космогонических представлениях автохтонного населения Индии. Также известны и другие поздние варианты мифа о творении. Речь идёт прежде всего о создании вселенной из членов тела первочеловека Пуруши (РВ Х 90; АВ Х 2) - как природной, так и социальной организации («Когда разделили Пурушу,... брахманом стали его уста, руки - кшатрией, бёдра его - вайшьей, из ног возник шудра. Луна родилась из мысли, из глаз возникло солнце,... из головы возникло небо...»); в основе этого варианта лежит практика древних человеческих жертвоприношений.
В центре ведийской мифологии - мифы о «втором творении», точнее говоря, основной миф о борьбе Индры с его противником, воплощающим силы хаоса, неопределённости, деструкции, и создании новой вселенной, организованной на иных началах. В качестве противника Индры выступают прежде всего демоны - чудовища Вритра, Вала, реже Шушна, Пани и др., скрывающие скот (в скале, в пещере), солнце, утреннюю зарю или сковывающие воды. Победа Индры приводит к освобождению скота, вод и т. д., расчленению чудовища на части, воссозданию космоса, в частности в том его аспекте, который связан с плодородием, богатством, потомством, с переходом от экстенсивного использования природы к интенсивному, т. е. к специфически ведийскому социальному космосу.
Ведийская мифология, как она отражена в древнейших текстах, предполагает свободную композицию мифов на основе всей совокупности мифопоэтических знаний (veda); каждый сюжет, мотив, атрибут мифологичен в принципе и не требует для своего объяснения специального мифа в установившейся, законченной форме. Историко-культурное значение ведийской мифологии исключительно велико.
Индуистская мифология берёт начало (с I тыс. н. э) в индо-арийской ведической культуре через брахманизм, испытавший влияние буддизма. Включает в себя множество учений, отражающих монотеистические, пантеистические, политеистические и другие религиозные представления. Слово “индуизм” определяет в научной литературе и публицистике наиболее древние традиционные формы религиозной системы индийцев в отличие от других этических и религиозных учений – буддизма, джайнизма и ислама. Оно возникло не в среде коренных жителей Индии, а в среде тех военачальников и правителей соседних стран, которые исповедовали ислам, и, начиная с X века, приводили на земли Индии свои захватнические армии. Первой областью, где стало распространяться их влияние, были северо-западные земли этой страны. От названия главной водной артерии этих земель – реки Синдху-Хинд-Инд и произошли слова Индия и хинду (индуизм). Сами индийцы именуют свою страну Бхарат, а индуизм определяют как дхарму, или сантана-дхарму, т.е. религиозный закон. Дхарма охватывает собою всю сложную систему религиозных, этических и социально-правовых установлений, которые постепенно складывались в среде населения страны за последние 5 тысяч лет.
Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. Но надо иметь в виду, что индуизм – развитая религия нового этапа в жизни древнеиндийского общества. В индуизме на первый план выдвигается бог-творец, устанавливается строгая иерархия в пантеоне. Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Так складывается триада (тримурти) этих главных божеств, воспринимаемая как проявление единого высшего божества. Брахма считался создателем и управителем мира, ему принадлежало и установление на земле социальных законов (дхарма), деление на варны. Постепенно в тримурти особую роль стали играть Вишну – бог-охранитель и Шива – бог-разрушитель, что привело к появлению двух основных направлений в индуизме – вишнуизма и шиваизма. Это разделение было закреплено в текстах пуран – главных памятников индуистской мысли, которые сложились в первые века нашей эры. Наряду с индоарийскими верованиями оба направления индуизма вобрали в себя и верования неарийского, прежде всего дравидийского, населения. Включение в индуистскую религиозную систему различных культов, их соотнесение с образом Вишну осуществлялось благодаря концепции аватар – учении о том, что бог нисходит в мир, перевоплощаясь каждый раз в новый образ. Культ бога Шивы, который олицетворяет собой плодородие, аскетизм, он является покровителем скотины, а также в образе танцора-шамана, несет не только разрушение, но и обобщение различных местных верований. Религиозные концепции индуизма оказывали большое влияние на различные стороны жизни древнеиндийского общества, в том числе и на социальную сферу. Система варн считалась священной, и от верующих требовалось строгое выполнение уже предопределенного долга и социальных обязанностей. Религиозно-философское сочинение Бхагавадгита, представляющее собой часть эпической поэмы Махабхарата, написано в форме диалога воина Арджуны с Кришной – земным воплощением верховного бога. В диалоге затронуты темы судьбы человека, высокой морали, мирского и божественного. В центре поэмы описание путей, которые приведут верующего к религиозному освобождению, главным считается любовь к богу (бхакти). Это подтверждает тот факт, что индуизм, как и всякая другая религия, содержал в своей основе идею о спасении – религиозном освобождении – нирване, достигнуть коей могут лишь монахи, но стремиться к ней должен каждый.

Алексей77
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 07:19
Пол: Другое
Откуда: Хабаровск

Сообщение Алексей77 » Пт окт 17, 2008 06:46

Хотелось бы поподробнее узнать об асурах которые пахтали океан вместе с девами....

Взяла на себя смелость поправить твое кривое слово. Сильва.

Ker Senoss
Близкий к Тьме
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 15:37

Сообщение Ker Senoss » Пт окт 17, 2008 07:35

Тогда уж с дэвами...

Алексей77
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 07:19
Пол: Другое
Откуда: Хабаровск

Сообщение Алексей77 » Пт окт 17, 2008 08:27

2 Ker Senoss
девы это боги (в некоторых интерпретациях полубоги) тотже Индра, Агни, Брахма (33 главных бога исходя из статьи Iss-а и сколькото там миллионов второстепенных)
об них много где написано, а вот асуры противопоставляются девам и в нео ведических культах относятся к демонам, хотелось бы получить инфу по ним не из нео-ведических школ.

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6739
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пт окт 17, 2008 10:16

Асуры

Асуры (от санскр. и пали «асура», тиб. lha.ma.yin, кит. 阿修罗) — в буддизме и индуизме — божества низкого ранга, иногда называются демонами, титанами, полубогами, антибогами, гигантами. Это связано с тем, что асуры находятся в бинарной оппозиции к сурам, богам индуизма, аналогично оппозиции «боги—титаны» или «боги—гиганты» в древнегреческой мифологии и «бог и ангелы — дьявол и демоны» в авраамических религиях.
Асуры возникли из дыхания бога Брахмы (или же из его брюшной полости). На небесах у асуров было три града - железный, серебряный и золотой; кроме того, у них были города и под землей. Все три небесных града асуров испепелил бог Рудра, а самих асуров он низверг на землю.Первоначально асуры были добродетельны и соблюдали священные обряды, но после того, как они возгордились своими силой и мудростью и перешли на сторону зла, счастье покинуло их и перешло к богам. Им принадлежали несметные сокровища в горных пещерах. Возгордившись своим могуществом и мудростью, асуры исполнились зла и были низвергнуты богами с неба. Боги Индра, Рудра и Вишну поражают наиболее могущественных асуров. Однако борьба богов и асуров не заканчивается полной победой богов. Асуры, соответствуя титанам и гигантами греческих мифов, олицетворяют необузданные естественные жизненные силы. Они отличаются злобностью и коварством. Так, Намучи, один из наиболее могущественных асуров, заключил договор с Индрой не наносить ударов ни днем, ни ночыо, ни на воде, ни на суще, ни сухим, ни влажным.орудием. Дав Индре выпить священный напиток сому, Намучи лишил его силы. Однако Индра все же поразил коварного обидчика в сумерках на берегу океана оружием, покрытым морской пеной. Боги, таким образом, побеждают асуров, благодаря умению соединять противоположные качества в одно целое.

В буддизме асуры употребляются в контексте, отличном от индуистского, и по-другому интерпретируются.

Асуры в буддизме

В то время как боги сферы чувственного связаны с желаниями и переживаниями, асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и самовоздвижение.

Асуры были специально выделены в отдельный мир ламой Цонкапой, до него в буддийских сочинениях рассматривали чаще пять миров, чем шесть, а асуров помещали в мир богов.

По причине их страданий, перерождение в мире асуров считатается одним из четырёх несчастных рождений (другие три — адские существа, преты и животные). В буддийской психологии состоянием сознания мира асуров считается переживание ярости и силы, когда ищется причина или обоснование чтобы вступить в драку, рассерженность на всех, невозможность оставаться спокойным и решить проблемы мирным путём.

С точки зрения силы, асуров помещают рангом выше людей, но ниже богов. Они живут у подножья горы Сумеру или в море вокруг неё. По другим классификациям асуров помещают ниже людей как более несчастных и лишённых разума существ.

Предводителя асуров именуют Асурендра (Pāli: Asurinda). Таких имеется несколько, так как асуры разделены на много группировок. Существуют например асуры Данавегхасы и страшные Калананьджаки. Главные лидеры асуров — Вемачитрин, Раху, Пахарада.

Мифы об асурах

Раньше асуры жили там, где теперь находятся тридцать три бога в мире Трайястримша на вершине горы Сумеру вместе с другими богами. Когда Шакра стал правителем богов, асуры на празднике выпили много вина Гандапана, такого крепкого, что Шакра запрещал его пить другим богам. Будучи ослабленными от опьянения, они не смогли сопротивляться Шакре, который сбросил их вниз с горы из сферы Трайястримша вниз, туда где теперь мир асуров. Они увидели дерево Читтапатали, листва которого отличалась от дерева Паричхаттара, и узнали что их выбросили из мира богов.

После этого асуры заняты войной, вооружённые, они стали лезть на гору как муравьи, Шакра пытался с ними справиться, но их было очень много и он вынужден был отступить. Увидев, что повреждено гнездо Гаруды, он развернулся и направил свою колесницу против асуров. Асуры поняли, что он вернётся назад с большой армией, и бежали.

Несмотря на войны, были также и контакты между богами и асурами. Шакра полюбил Суджу, дочь вождя асуров Вемачитрина. Вемачитрин попросил дочь выбрать мужа среди асуров, но она выбрала Шакру, и он стал таким образом его зятем.

Связь с авестийской религией

Разделение божеств на два соперничающих лагеря характерно также для авестийской религии, где имеет место инверсия по отношению к индуизму, и «ахура» в имени верховного божества Ахура-Мазда, по-видимому, является вариантом слова Асура.

Современные интерпретации

Мастер тибетского буддизма, популярный в Великобритании и США, Чогьям Трунгпа, в годы Холодной Войны аллегорически использовал противопоставление богов и асуров, указывая, что подобно индуистским по происхождению богам в буддизме, американцы погрязли в развлечениях и это мешает их духовному развитию, тогда как, подобно асурам, советские люди погрязли в зависти к американской жизни и бряцают оружием в надежде получить главенствующее место Америки в мире.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6739
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пт окт 17, 2008 10:18

Пахтание Океана

В самой середине земли возвышается гора Меру. Ее вершины, недосягаемые для людей даже в мыслях, упираются в небесный свод и отражают блеск солнца. Она стоит, закрывая небо, и с ее склонов, на которых растут дивные деревья и травы, сбегают вниз быстрые реки, а высочайшие ее утесы украшены сверкающими, как солнечные лучи, драгоценными камнями. Там стоят великолепные дворцы богов. Боги, асуры, гандхарвы и апсары посещают ее прекрасные рощи, оглашаемые пением сладкоголосых птиц; там и на окрестных горах они предаются беззаботным играм и развлечениям.

Некогда на горе Меру собрались боги и предались горестным размышлениям о недугах и старости, которые преследуют даже небожителей. Неизмеримо превосходит их существование срок земной жизни, но и ему положен предел.

- Как бы избавиться от недугов и старости навсегда и стать бессмертными и вечно молодыми? - говорили они.

Долго думали боги и советовались между собою, как быть, и наконец Вишну сказал им:
- Ступайте вместе с асурами к великому океану и там все вместе сбивайте океан, чтобы добыть из него амриту - напиток бессмертия.

И боги одобрили слова Вишну. Они заключили мир с асурами и вместе с ними стали готовиться к пахтанию океана, обещав им равную долю напитка бессмертия, когда они его добудут.

Вместо веревки они решили взять царя змей Васуки, а мутовкой сделать гору Мандара. Эта гора возвышалась над землей на одиннадцать тысяч йоджан и на столько же уходила в глубь земли. Боги и асуры попытались вырвать гору Мандара из земных недр, но у них ничего не получилось. Тогда они пошли за советом к Брахме и Вишну, и те послали им на помощь огромного и могучего змея Шешу, брата повелителя нагов. Обладающий непомерной силой Шеша обвил своими кольцами непоколебимую гору и вырвал ее из земли вместе с лесами и реками и со всеми обитающими на ней дикими зверями.

С горой Мандара и змеем Васуки боги и асуры пришли к Океану и просили у него позволения сбить его воды, чтобы добыть амриту. Владыка вод дал им свое согласие, но за то попросил долю амриты и для себя.

Царя черепах, того, что держит мир на своей спине, боги и асуры попросили спуститься на дно океана, чтобы послужить опорою для горы Мандара - их мутовки. Исполинская черепаха согласилась на их просьбу. Она подставила спину, и боги вместе с асурами водрузили на нее подножие Мандары, а вокруг той горы обернули змея Васуки, как веревку. И асуры ухватились за голову великого змея, а боги за хвост - так посоветовал им Вишну - и начали пахтать океан ради амриты, и длилось то пахтание много сотен лет.

Асуры и боги попеременно рывками тянули к себе тело змея, и при каждом рывке из пасти его вырывались дым и пламя; огонь изнурял демонов жаром, лишая их сил, а дым собирался в сверкающие молниями тучи, которые ползли вдоль тела змея к его хвосту и проливали на богов освежающие дожди.

С великим шумом, подобным грому, вращалась гора Мандара, и с ее вершины и склонов низвергались в воды океана, сталкиваясь в полете, огромные деревья с гнездящимися на них птицами и населявшие горные леса звери. И вершина, и склоны горы окутались пламенем, возникшим от трения, и в том пламени гибли деревья и травы, звери и птицы. Потом дожди погасили пожар, и соки деревьев и трав, росших на горе Мандара, излились в океан, чтобы придать амрите ее целебную силу.

Без устали вращали мутовку асуры, опаляемые пламенем, и боги, освежаемые ливнями из туч. Сначала воды океана, смешанные с соками трав и деревьев, превратились в молоко, потом молоко стало сбиваться в масло. Но амрита все не появлялась. И вот наконец, когда и асуры, и боги уже изнемогли от тяжкого труда, появился из вод океана ясный Месяц и поднялся на небосвод, сияя холодным светом. Боги и асуры продолжали меж тем вращать мутовку. И вслед за месяцем вышла из океана в белом одеянии Лакшми, богиня красоты и счастья, и предстала перед изумленными богами и асурами. Она приблизилась к Вишну и прильнула к его груди; она обратила взоры на возликовавших богов и отвратилась от асур, которые пришли от того в великое негодование. А вслед за нею вышла из вод океана прелестная дева Рамбха; ослепленные ее красотой, ее не приняли ни боги, ни асуры, но ее взяли к себе гандхарвы, и она стала во главе апсар, прекраснейшая из всех. Затем вышла из молочного океана блистательная Сура, божество вина и хмеля; боги приняли ее, сыновья же Дити и Дану - отвергли; говорят, потому они зовутся с тех пор асурами, а боги - сурами. Потом поднялся из волн океана чудесный белый конь Уччайхшравас, быстрый, как мысль; его забрал себе Индра, царь богов. Вслед за ним на поверхности вод появился Каустубха, волшебный камень, сверкающий, как солнце; он украсил грудь великого Вишну. Следующим появился огромный белый слон Айравата, подобный облаку; и его взял себе Индра. Затем появилась Париджата - чудесное дерево, наполнившее мир благоуханием своих цветов; его тоже взял Индра в свое небесное царство; там оно стало отрадою прекрасных апсар. И наконец, вышел из моря Дханвантари, бог врачевания и исцеления, неся в руках драгоценную чашу с напитком бессмертия - амритой.

Но вслед за всеми этими сокровищами, появившимися из морских вод, когда пахтание уже подходило к концу, возник на поверхности океана страшный яд калакута. Он отравлял миры своими испарениями и грозил сжечь вселенную. Боги и асуры, и все живые существа пришли в смятение и воззвали о спасении к великому богу Шиве. И ради спасения вселенной Шива проглотил губительный яд. От страшного этого яда у него посинела шея; она так и осталась навсегда синей; и с тех пор Шиву называют Нилакантха - Синяя Шея.

Когда асуры увидели сосуд с амритой, они пришли в исступление и подняли ужасающий шум. С криками "Это мое!" они устремились к драгоценной чаше, и каждый из них стремился завладеть амритой только для себя. Тогда Вишну обернулся женщиной необычайной красоты, с дивным лицом и прелестным станом, и вступил в толпу асур. Увидев перед собой чудесную деву, восхищенные асуры прекратили борьбу за напиток бессмертия; разум их помрачился и, смущенные ее прелестью, они отдали ей чашу с амритой.

Когда асуры опомнились и увидели, что амрита исчезла, их охватило смятение. Но боги во главе с Вишну были уже далеко от них и уже принялись пить по очереди желанную влагу. Только одному из асур - дракону Раху, сыну Випрачитти, владыки данавов, - удалось отведать напитка бессмертия. Приняв облик бога, он тайком подобрался к амрите и уже приложился к чаше, но тут Солнце и Месяц узнали Раху и, желая блага богам, разоблачили его. В гневе Вишну отсек Раху голову своим оружием - острым сверкающим диском. Амрита между тем успела дойти Раху до горла. Поэтому голова его осталась бессмертной. Она вознеслась в небо, а тело рухнуло вниз, и земля сотряслась от его падения.

С тех пор голова Раху остается на небе; питая неутолимую ненависть к Солнцу и Месяцу, она вечно преследует их, чтобы отомстить за разоблачение, и время от времени хватает их своей пастью, хотя проглотить совсем не может - вот отчего происходят солнечные и лунные затмения. А хвост Раху порой появляется на небесах в виде кометы.

Асуры между тем настигли богов, похитителей напитка бессмертия, и на берегу великого океана между богами и асурами произошла из-за амриты жесточайшая битва. Враги метали друг в друга острые дротики и копья, разили тяжелыми палицами и мечами. Грозный диск Вишну, подобный всеистребляющему пламени, наводил ужас на сыновей Дити и Дану. Тысячами гибли они под его ударами, и огромные, как горы, тела поверженных асур, залитые кровью, устлали берег океана. Но асуры не хотели сдаваться и, забравшись на небеса, обрушили оттуда на богов, жаждущих победы, тысячи огромных каменных глыб и целые скалы и горы, сотрясавшие в своем падении землю. Но и в поднебесье настигали асур стрелы богов и губительный диск Вишну. И, не выдержав натиска богов, отступили асуры с поля битвы и ушли под землю и на дно океана.

Боги же, одержав победу, поставили гору Мандара на ее прежнее место, отпустили змея Васуки в его царство и, ликуя, разошлись в свои обители, доверив Наре, сыну Дхармы; хранение сосуда с амритой.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Алексей77
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 07:19
Пол: Другое
Откуда: Хабаровск

Сообщение Алексей77 » Пт окт 17, 2008 18:02

а ведических асуров и скандинавских асов можно както соотнести или это только похожие по звучанию слова? (Про скандинавскую мифологи читаю сейчас на форуме, так что если вопрос глупый извиняюсь за отсутствие знаний по этому вопросу)

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6739
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пт окт 17, 2008 18:05

сложный вопрос. Есть такая гипотеза, но как-то не очень проверенная...
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6739
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Ср дек 03, 2008 18:55

автор: Obscur Noir

Тантра

Кроме официальных культов и вероучений, а также верований простонародья, в Индии самой древней религией является тантризм, который представляет из себя не только религию или философскую доктрину, но также и методику достижения определенных практических целей. Тантра отличается от внешних видов поклонения или морально-религиозных кодексов поведения, распространенных среди широких слоев людей, своим углубленным мистицизмом. Учение тантризма передавалось, как правило, устно и тайно посвященным людям, может быть, именно поэтому Тантра - единственное из учений древности, которое без изменений дошло до наших дней. Важным элементом тантризма были магические изображения - ЯНТРЫ и магические формулы - заклинания - МАНТРЫ.

Божества традиционного индуистского пантеона в тантрических изображениях оставались узнаваемыми, но принимали гораздо более грозный облик, появляясь с атрибутами орудий убийства, в огне, в крови, истощенными, пожирающими сырое мясо, пьющими вино и кровь, бродящими среди груды трупов, украшенными черепами и костями. Милость таких богов можно было получить, принося кровавые жертвы, умерщвляя плоть, практикуя обычаи, являвшиеся для непосвященных ужасными и отвратительными.

Также в культе тантризма очень существенным элементом был половой акт, поскольку считалось, что занятия любовью являются мощным, целительным и тонизирующим средством, так как это включает совместное использование и генерацию жизненной энергии человека. Эта энергия более мощная, чем действие трав или заклинаний. Сексуальная функция по Тантре тесно связана с физическим и умственным здоровьем и является основой для совершенствования высших духовных способностей. По преданию Тантра пришла на землю Индии через спонтанный танец Шивы на его собственной свадьбе. В результате получилось 84000 эротических поз, их можно было выполнить только в измененном состоянии осознания.

Изображение

Культ Шивы, высшего бога в Тантризме, по всем признакам так же стар, как человеческий род. Мифология Шивы наиболее насыщена пережитками и элементами доарийского происхождения. Обособленная позиция Шивы выражается тем, что в индуистском пантеоне Шива сохраняет свой отчужденный характер. Он обитает на севере, вдали от населенных мест, на горе Кайласа в Гималаях, где пребывает как божественный подвижник, погруженный в медитацию, отрешенный от мира. В образе Шивы, получает наиболее яркое воплощение единство аскетического и эротического начал.

На священных изображениях древних Тантр Шива был представлен с рыжими волосами и с рыжей бородой. Его голову украшал медный шлем с козлиными рогами, руки и ноги были вымазаны кровью, а тело покрыто пеплом. В одной руке он держал человеческий череп, в котором было налито вино, в другой - держал палицу, на которой были остатки человеческой головы. В Шиве мы видим суровое и страшное божество, Бога-разрушителя; Он представляет собой разрушающую, уничтожающую силу природы. Ужасна его сила и вместе с многочисленными толпами демонов он угрожает своим врагам всякого рода бедствиями. Однако в шиваитской мифологической системе функция разрушения неразрывно связана с творческим аспектом; в мире непрерывных изменений разрушение неизбежно предшествует творению и его обусловливает.

Изначальное тело Шивы, или Его тонкая Сущность - это Лингам (фаллос). Люди, духи и сами боги почитают Его в этой непроявленной, наивысшей форме. Когда Брахма и Вишну спорили о том, кто из них Наивысший Господь, перед ними явился огненный столб. "Он выглядел как огонь, пожирающий Вселенную во время ее уничтожения, Он сверкал, окруженный языками пламени, Он не имел ни начала, ни середины, ни конца" (Из "Линга-Пурана"). Брахма и Вишну хотели измерить этот столб. Брахма обернулся лебедем и полетел вверх, чтобы найти его вершину; Вишну, став подводной черепахой, отправился вниз, в глубины океана, чтобы найти его основание. Однако великие боги не смогли найти ни его начала, ни конца. Тогда, поняв, что он бесконечен, и значит - Изначальный, Наивысший, склонились перед Ним в благоговении. Махэшвара (Шива) явился тогда из огненного столба, именуемого Махалингам (Великий Лингам), и предстал перед ними в своей обычной форме.

Лингам - высший объект почитания; почитая Его - почитают непроявленного, непознаваемого умом и чувствами Шиву.

Вечная супруга Шивы, воплотившись в материальном мире, еще в детстве решила, что выйдет замуж только за Шиву. Однако, как ни старалась она достичь своей цели, Шива не обращал на нее ни малейшего внимания. Погруженный в себя, он был бесчувственен ко внешнему миру. Так проходили столетия за столетиями, не только она, но и все боги желали ее союза с Шивой, так как только от их брака мог родиться Бог войны Сканда (Картикейн, Субраманья), способный победить полчища духов во главе с Таракой. Поэтому боги послали Каму, бога любви, чтобы тот пронзил своими стрелами сердце великого Шивы. Но в тот самый миг, когда он выпустил свою стрелу, Шива испепелил его своим третим глазом, превратив в горстку пепла.

После этого, пронзенный стрелой бога любви, Махэшвара (Шива) увидел перед собой прекрасную женщину, которая прислуживала ему, и его охватило необыкновенное чувство любви. Затем, верхом на священном быке Нанде, они отправились на снежную гору Мандара, где в тихих лесах и зарослях предались любви.

Образ Шивы как Личного Бога - уникален и необычайно притягателен. Он обладает самыми разнообразными аспектами и чертами, имеет множество форм и имен: Махэшвара (Великий Господь), Рудра (Ревущий), Ишана (Владыка), Бхайрава (Ужасный). Он беспощадный Владыка Смерти (Махабхайрава), карающий людей, творящий Высший Суд. Он непоколебимый Судья и Владыка всех живых и мертвых.

"Я знаю Его, древнего, свободного от немощи. Он - душа всего, Он - всепроникающ и наполняет Собой все. В связи с Ним говорят о нерожденности, о Нем говорят как о вечном" (Тантра, постижение Высшей реальности)

" Медитируем на образ Бхайравы (Шивы), держащего посох и череп в своих руках, который носит серьги в своих ушах и змею как священный шнур, чье тело - синее, как вечернее небо. При любых жертвоприношениях Он - защитник, устраняющий все препятствия. он дарует успех и победу.

Бхайрава, Господь духов, их признанный учитель ит их сущность. Он знает все, что существует во Вселенной, будучи ее покровителем. Как величайший Воитель, Он дарует и владение и власть.

Он обитает на кладбищах, поедая плоть трупов. В своих руках Он держит череп, из которого пьет кровь и пьянящие напитки. Совершенный, он дарует сиддхи и почитается сиддхами.

Он носит гирлянду из костей. Он - тощий и глаза его желтого цвета. Он обладает утешающим нравом, но может и разрушать. Все три глаза его тогда наливаются кроваво - красным светом.

Он держит в руках кинжал и его глаза пылают огнем. Бесстрашный Супруг Богини Бхайрави-Кали, Он - наставник всех духов и повелитель всех Демониц.

Он - податель всех богатств и их разрушитель, ибо он - Сам Обладатель всех богатств. Он - Учитель Высшего Знания, носящий ожерелье и пояс из змей и змеи - в его вослосах. Он держит капалу в своих руках.

Уничтожитель времени и смерти, Он носит прекрасную гирлянду из черепов, искусно украшающую Его. Третий глаз Его пылает огнем и как Покровитель трех миров он имеет три головы.

Он - проявление Бога Шивы и живет во мраке. Он - нищенствующий Пашупати, которому служат бхуты и якши. Он обнажен, но неодолим. Его желтые глаза сияют рыжевато - красным светом.

Он принимает облик скелета и носит гирлянду из черепов, держит череп в руке и носит змею как священный шнур. Он упражняется в своем умении околдовывать людей, привязывая их ко всему бренному, отнимая у них жизнь, поражая их бессознательностью и безедятельностью и оставляя затем в горьком разочаровании.

Он - защитник всего мира, вечный и обладающий властью творить любые виды иллюзии."
(Маханирвана-Тантра)

Обе стороны характера Шивы, суровая и милостливая, отражаются и в его супруге, Кали, почитаемой всегда вместе с ним.

Изображение

Поклонение Кали в Индии имеет живые и мощные традиции. Слово Кали буквально означает "черная", "темная", кроме того, Кали так названа потому, что она - Владчица времени. Слово "Кали" - это женский род от слова "Кала" - одного из имен Шивы, обозначающего "черный" и "смерть". Формы Кали многочисленны и охватывают все сферы деятельности и существования во вселенной. Как мать всех явлений и существ - Она творит, сохраняет и разрушает всеенную. Она - энергия троеокого Шивы, не отличимая от Него самого, и только сам Маха Кала ( Шива) может знать Ее истинное величие. Как Шмашанакали - Она, будучи владчицей смерти, обитает в местах сожжения трупов. Она является как пауком, так и сотканной паутиной. Она опутывает существа своими нитями, и Она же дарует полное освобождение своим поклонникам. Вот несколько форм Кали, даваемых в Шакта - Тантрах для медитации.

Шмашанакали

Она черна, как гора черной мази. Ее местопребывание - место сожжения трупов. У Нее растрепаны волосы, иссушеное тело и устрашающий вид. У Нее впалые красные глаза. Она держит в правой руке череп, наполненный вином и в левой руке - свежеотрубленную голову. С улыбающимся лицом, Она постоянно жует сырое мясо. Ее тело украшено разными украшениями. Она нагая и всегда опьяненная вином. Обычное место для поклонения Ей - это место кремации, где поклоняющийся должен совершать ритуалы, будучи обнаженным.
Ракшакали или Махакали

Она черного цвета. У Нее четыре руки, и Она украшена гирляндами из голов - одна гирлянда на Ее голове, другая - на плечах. В своих двух правых руках Она держит меч и два лотоса. В Своих левых руках Она держит кинжал и череп. Ее спутанные волосы касаются неба. На Ней ожерелье из змей. У Нее красные глаза. Она носит черную ткань, и вокруг Ее талии - тигровая шкура. Ее левая нога - на груди трупа, правая нога - на спине льва. Она прихлебывает вино, взрывается ужасным смехом и издает громкие утробные звуки. Она невероятно ужасна.

Существует также множество других форм и изображений Богини, которые в основном сочетают в себе те или иные из вышеописанных элементов Ее облика. Изображения Кали, которые могут показаться непосвященному набором жестокостей, дикости и т. д., содержат в себе глубокий символизм. Так местопребывание Кали - места сожжения трупов (шмашана) - естественно, навевают мысли о неизбежности смерти, о недолговечности земного существования и всего материального. Орудия, которые Она держит в своих руках - символизируют силу разрушения. Только когда разрублены путы материального существования, можно постичь высшую истину. Кали - исполнительница закона, Она воздает существам по их деяниям, никто не может избежать своей участи. Она убивает всевозможных демонов и людей, запутавшихся в сетях Майи (иллюзии), осуществляя тем самым естественный процесс эволюции вселенной. В действительности Она - вечна, и все индивиуальные души существ - тоже вечны. Поэтому вся великая драма, развертывающаяся во вселенной - это просто игра. Трагедия индивидуальных душ в том, что они "заигрываются" и перестают осознавать свое истинное состояние свободы, вечности, блаженства. Кали пребывает в вечном блаженстве, Она вьет вино неиссякаемой энергии. Для тех существ, которые хотят вернуться в свое изначальное, единственно реальное состояние блаженства, - Кали становится Великой помощницей и Матерью, охраняющей от всех бед. Она изображается нагой ((Дигамбари) Ее единственная одежда - пространство)), так как Она абсолютно свободна от всех иллюзорных покровов материального существования. Тех, кто поклоняется ей как Абсолюту или Вечной Изначальной Энергии, Она делает такими же свободными и блаженными, как и Она сама. Кали изображается черной, так как в черном цвете исчезают все различия. Она - вечная ночь, посреди которой Она стоит из "небытии", пребывая в статическом, но в то же время в потенциально динамическом состоянии, которое предшествует проявлению. Непроявленное представленно в образе Шивы как трупа (Шава), на котором Она сидит или стоит.

О черном цвете Богини, Шри Рамакришна говорил: "Можно ли сказать, что Кали черная? Она кажется черной на расстоянии, но если истинно Ее почувствовать - Она совсем не черная. Акаша (небо, воздух) не имеет цвета, но если посмотреть на него из глубокого колодца, оно кажется черным. Вода океана кажется голубой, но зачерпните немного воды рукой и вы увидите, что на самом деле она не имеет никакого цвета". "Разве моя Божественная Мать черна? О ум, что говоришь? Хотя и черная, Она со своими развевающимися волосами, освещает лотос сердца"

Таковы в общих чертах основные положения Тантризма - одного из древнейших учений. Без особого труда можно провести параллель между учением Тантры и традиционным Сатанизмом - это лишний раз доказывает что истинная мудрость, дошедшая до нас из глубины веков, смогла, наконец, занять положение, которое принадлежит ей по праву.
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6739
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пт янв 23, 2009 19:41

Еще Шива...

Изображение
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Маугли
Близкий к Тьме
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 21:59
Пол: Другое
Откуда: Мир у ног моих

Сообщение Маугли » Пт янв 23, 2009 20:01

Исс, к тебе познавшему азы истории обращаюсь я с вопросом:
Прослеживается ли какая связь бога Индры с богом Шивой (говорят что оба носили головной убор увенчаный рогами)?
Умные имеют право дурачиться, тогда как дураки только умничать.

Аватара пользователя
Iss
Иерарх
Сообщения: 6739
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 19:10
Пол: Мужской

Сообщение Iss » Пт янв 23, 2009 20:10

Нет, не прослеживается...Индра громовник, Шива- Владыка Зверей, он же и Разрушитель...там прослеживается связь с другим арийским божеством - Рудрой...
Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Аватара пользователя
Naama
Близкий к Тьме
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 08:28
Пол: Женский
Откуда: New York

Re: Индийская мифология

Сообщение Naama » Пт июн 22, 2012 18:32


Аватара пользователя
LoKinder
Близкий к Тьме
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 08:40

Re: Индийская мифология

Сообщение LoKinder » Пт июн 22, 2012 20:53

;)

Чудесно. слово сказано.

Агхори - и есть маги. Их практики безупречны. Они выше любых богов.
По ошибке проглотил мелок от тараканов. Такая тишина в голове.... наверно рисуют...

Аватара пользователя
Lucifug
Близкий к Тьме
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 23:15
Пол: Мужской
Откуда: Ингушетия

Re: Индийская мифология

Сообщение Lucifug » Сб июн 23, 2012 10:51

Капалики меня почему-то больше прикалывают
Ad Lucifer qui laetificat juventutem meam!
Изображение

Аватара пользователя
LoKinder
Близкий к Тьме
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 08:40

Re: Индийская мифология

Сообщение LoKinder » Сб июн 23, 2012 22:20

:) Вообще-то это они и есть... одни из... кроме них нашего брата еще дофига...
так что правильно прикалывает.
По ошибке проглотил мелок от тараканов. Такая тишина в голове.... наверно рисуют...

Аватара пользователя
Naama
Близкий к Тьме
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 08:28
Пол: Женский
Откуда: New York

Re: Индийская мифология

Сообщение Naama » Сб июн 23, 2012 23:12

Lucifug писал(а):Капалики меня почему-то больше прикалывают

Википедия говорит, что Агори от них отделились в определённый момент.

Аватара пользователя
Naama
Близкий к Тьме
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 08:28
Пол: Женский
Откуда: New York

Re: Индийская мифология

Сообщение Naama » Вс июл 22, 2012 01:44

оказывается, "родиться обратно" это совсем не миф и не выдумка, а вполне возможно... :)

Изображение

* Yoni Mudra*

Герой, который желает возвратиться в начало создания, должен вновь войти и пройти через родовой канал. Это опасно, по этой причине все религии предупреждают обычных людей не пытаться это проделать.

Современный герой бросающий вызов смерти входит в ворота чтобы возвратиться в осование откуда происходят все создания. Делая так он надеется освободиться от мучений этой жизни (подобно Meister Eckhart и Будде; или подобно Будде - пробудиться (осзнать себя в состоянии полного ощущения) к универсальным правилам (или принципам) и основным законам мироздания, таким образом побуждая себя генерировать одно идеальное осознание универсальных законов.

Врата Творения вырезаны из чёрного гранита и весят 35 тонн. Заметим, что змея (ивр. нахАш), древнеегипетский символ духовности, целительства и божественного откровения (то есть правды)

Те кто достигли цели - возвратятся через ворота и рождаются таким образом - второй раз.

Две Тантрические Богини (на Санскрите - апсарас, здесь они названы Люси и Мефи )стоят у входа к Вратам Создания. Их целью является либо отвлечь своей эротической соблазнительностью от прохождения через них, или же дать ему силы (опять же своей эротической соблазнительностью) пройти через эти ворота быстро (или дать ему концентрированную интенсивность происходящую из Тантрической консуммации) что требуется для достижения цели

Аватара пользователя
Naama
Близкий к Тьме
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 08:28
Пол: Женский
Откуда: New York

Re: Индийская мифология

Сообщение Naama » Вт апр 09, 2013 19:42

Кали или Таре, дикая и жестокая богини мира лесов и духовного, когда-то была покровителем воров и мародеров, племена, которые жили за чертой цивилизации и зарабатывали себе на жизнь, нарушая закон и через грабеж. Они оправдывали свои убийства, как ритуал, чтобы удовлетворить ее жажду крови божественной:
В индуистских ритуалах сырые фрукты и орехи предлагаются Шиве (богу разрушения и трансцендентности). Сладкая пища, приготовленная в топленом масле предлагается Вишну (Арийский бог, который поддерживает вселенную).
Только Богине предлагается кровь жертвы на правой руке и левой руки для благословения (из-а того что сердце выход на левую сторону). Обезглавливание животных мужского пола - буйволы, козы и петухи - доставиляет ей удовольствие. Убийство самки животных вызывает ее гнев. На одном люди были принесены в жертву, тоже. Храм знаний полна рассказами о преданных, которые обезглавили себя, чтобы угодить богине. В настоящее время кровавые жертвоприношения не одобряются, но сломаные кокосы, или вырезанные лимона и тыквы, вместо этого. Некоторые видят вырезание тыквы и лимон как символ кастрации. Другие видят сломанные кокосовое, как уничтожение мужского эго, что ответственность за установление патриархального общества и домашних женский дух, как от от Лакшми, Вишну супругой Лакшми. Отрубленная голова в руке богини-Матери является суровым напоминанием о том, что дарует жизнь и дарует смерть.

Те, кто жил в деревнях предпочитают поклоняться богине --- Gramadevi они называют ее Adya Шакти (первичная энергия), Bhudevi (земля богиня), Renuka (почва девичья), Yellamma (мать каждого), Sakambari (мать растительности), Nagna-Амбика (голая мать), - которые воспринимаются как местные проявления космической матери-богини. Каждая деревня в Индии имеет свой собственный Gramadevi. Деревня, как правило, названа в ее честь. Богиня Индии большом городе Мумбаи Мумба Деви, богиня из Kocutta является Kaali; богиня Чандигарх (розовый город) является Чанди. Богиня представлена ​​головой и двумя руками подняла их благословить деревни. Деревни живут на домашних земле, которая является телом богини. Их дома, поля и пастбища, таким образом, приручены аспектами земной богини.


Изображение

Аватара пользователя
Gud Namus
Тень
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 16:59
Пол: Женский
Откуда: москва

Re: Индийская мифология

Сообщение Gud Namus » Вт апр 16, 2013 17:07

несколько раз натыкалась в Индии на эту сущность - кто-нибудь знает, что это за.. демон, я полагаю?
"ничто не остановит тебя, меня и танки Зла!" =)

Ответить

Вернуться в «Индийская мифология»